В 1500 году нидерландский художник Иероним Босх завершает работу над своей знаменитой картиной Корабль дураков. «корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. «корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха.
Ниже, на мачте, королевский флаг Франции с мусульманским полумесяцем. Будущий писатель появился на свет в 1457 году в немецком городе Страсбурге. Прочтите это еще раз внимательно, по буковкам. Речь идет у Всеблагих, на мой взгляд, уже не о маленькой войне и тем более не о рейтингах. Но у Босха сова – символ именно христианский, негативный.
Это был, пожалуй, первый бестселлер в истории книгопечатания. Добровольцы не осаждают военкоматы и вербовочные пункты.
Вот и встретились два одиночества, развели у Дамаска костер, вокруг которого рассчитывают долго еще греться два обанкротившихся диктатора. Картина с её вечными символами – есть отражение реальности, которую можно применить и к современному миру. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). В центре, среди народа, сидит монах и монахиня играющая на лютне.
Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости. Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. И обречена она на поражение. Мачта обломана. Вишня (на блюде) и лютня символизируют распутство, надетый на копье сосуд, как и сова, невозмутимо взирающая на происходящее из ветвей Майского Дерева, — знак сатаны. Создается впечатление, что "собеседник" работает на пределе, осознавая неизбежность скорого провала.
Разные войны вела в своей истории Россия – и Отечественные и такие, о которых не хотелось бы вспоминать. Понятно. На весь этот шабаш из ветвей дерева, невозмутимо взирает сова.
Звали его Альбрехт Дюрер. Корабль — традиционный символ Церкви в древние века, наполнен разными людьми. Дураки всегда играли немалую роль в общественной жизни им подчас больше везло, чем умным. А на корабле расположилась развеселая компания. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии.
На картине изображены 12 человек.
Иоганн Бергман фон Ольпе был скорее издателем, чем типографом. Базельский гуманист Якоб Лохер перевел поэму на латинский язык перевод был напечатан в типографии Бергмана и вышел 1 марта 1497 г. В скором времени «Корабль дураков» перевели на английский, французский, фламандский, голландский и нижненемецкий языки. Новые издания Иоганн Бергман выпустил 3 марта 1495 г. и 12 февраля 1499 г. Всего же при жизни автора свет увидели шесть изданий «Корабля дураков» на немецком языке, не считая многочисленных «пиратских» перепечаток.
Незавуалированное изображение Церкви (корабля), которая погрязла в грехе и моральном распутстве, но все же управляет людьми, совершенно не заботясь о спасении их душ. Но мы окажем услугу Западу, Обаме, мы окажем услугу, соответственно, Европейскому союзу. И это не удивительно, ведь книга была написана откровенно и остроумно. Да бог с ней, с Украиной, пусть она, там, этот Донецк с Луганском как-то там догорают, догнивают, Крым мы не отдадим – забыли. Его функции исполняют другие. В ней автор очень метко подмечает глупость и прочие пороки своих современников.
Так как не зацепила она сознание народное. Это наглядно можно увидеть на его картине «Корабль Дураков». Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Ниже – мужчина, которого тошнит, склонился за борт. Понимаю, любезный читатель, что надоел я тебе со своим Венедиктовым.
За ними сидят два лодочника. Создав большую коалицию, вернуться в клуб великих. Себастьян Брант своей поэмой создал целое течение в немецкой литературе, которое известно как «литература о дураках». Картина «Корабль дураков» считается одной из самых известных картин великого нидерландского художника Иеронима Босха (1460-1516). Поэма полностью пронизана нравоучительными пословицами и поговорками. Общность верующих и общность еретиков, отступников. В ту пору в Базель приехал из Нюрнберга молодой, еще никому не известный художник.
Под ним, привязанный к мачте, жареный гусь. На картине Корабль дураков, есть только одна такая фигура (шут) и он, кажется и разъясняет смысл картины. А режим Асада, руководство Сирии критически совершенно нуждается в поддержке Российской Федерации и Путина. Не поддержанная подавляющим большинством русских – как в Украине, так и в России – затея Новороссии стремительно скукожилась до "гнойника" сепаратистских территорий на Востоке Украины. Исламских террористов же они проклинают как-то дежурно, формально, для галочки. Так уже было 101 год назад.
Брант рассказывал, как дураки всех званий и состояний собрались на корабль, чтобы отплыть в страну дураков — Нарагонию (от немецкого слова Narr, что значит «дурак»). Ему предстояло выразить в бронзе основную идею книги Бранта. Напротив нее сидит монах. Предположительно произведение было создано между 1490 и 1500 годами. Смысл данной картины трактуется в двух версиях, однако эти версии не сильно различаются.
Брант был человеком с огромным запасом энциклопедических знаний. Останутся только русские выполнять до конца интернациональный долг, защищая любушку своего Башара Хафезовича Асада. Так получился своеобразный «Ноев ковчег». Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны.
Полумесяц – мусульманский знак, знак неверных, знак ереси и шире – знак дьявола. Из ветвей орешника выглядывает сова – недобрая, ночная птица. Притом Себастьян имел собственную адвокатскую практику и активно участвовал в издании различных книг.
Ну так же, как в советском ГУЛАГе воспринимались чекистами уголовники. У христиан недобрая. Осмеять человеческую глупость, значит расчистить дорогу прогрессу. И это, пожалуй, единственный тезис, с которым мне хотелось бы серьезно поспорить.
Пустой горшок, надетый на шест, – символ сексуального единения мужского и женского начал. Позже данное течение вышло за пределы Германии и распространилось по всей Европе. Орех и орешник – символы похоти. Будучи сыном владельца трактира, Себастьян Брант получил возможность переехать в Базель, который также известен как «вольный город».
Пусть все — от мала до велика, - гладя на нее, посмеются. Это уже второе метафизическое поражение власти, пытавшейся растлить свой народ. Это и делает изящная, но злая сатира Себастьяна Бранта. Первым опытом стало собрание нравственно-поучительных историй «Турнский рыцарь». Будучи написанной на немецком языке, книга стала сатирическим зеркалом целой эпохи.
Автор «Турнского рыцаря» шевалье Жофруа де ла Тур-Ландри жил в XIV в. Бергмаи задумал хорошо иллюстрировать эту книгу. Монахи на переднем плане символизируют религиозных деятелей. Был такой народный обычай, который заключался в поедании висящего блина, не используя рук. Во времена Босха «мудрость» понималась как добродетель, праведность и набожность «глупость» была синонимом порока, греха и безбожия— фигура дурака с бубенчиками на одежде и с маской на шесте, сидящего особняком, в картине является, безусловно, знаковой. Ну, нет у меня ничего личного к этому человеку.
Голубой или синий цвет – это символ обмана иногда символ супружеской измены. В дальнейшем Иоганн Бергман занимал высшие должности в церковной иерархии. Переведенные с французского, они повествовали о добрых и злых женщинах.
Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы. Они сидят лицом друг к другу. В канун великого поста, 11 февраля 1494 г., типография Бергмана выпустила в свет сатирическую поэму Себастьяна Бранта «Корабль дураков». Сатирическая поэма под названием «Корабль дураков» – это настоящий magnum opus, квинтэссенция всего творчества автора. Я бы даже предположил, что "игиловцы" воспринимаются Всеблагими как социально близкие.
После войны с этим еще долго будут разбираться трибуналы историки, психиатры. Не хочу даже в это входить. Картина буквально перенасыщена двузначными символами. Среди них известные всей Европе литераторы Иоганн Рейхлин, Якоб Вимпфелинг и, особенно, Себастьян Брант. Уже в 1494 г. пришлось дважды допечатывать «Корабль дураков». Надо понимать, что такие решения всегда "полицеличны" (от слова "цель") – я бы сказал так.
Итак, Запад и "Исламское государство". Ну и, конечно, есть другие, наверное, слои, психологические.
Вместо мачты корабля растет живое дерево — Майское, вместо руля — сломанный сук. На другом конце корабля, на импровизированном руле сидит шут, пьет из чаши. Люди на корабле и священнослужители пьют, бесчинствуют и горланят песни. Под зоркий глаз Бранта попали князья, попы, монахи и даже юристы.
Того настоящего Провала, когда гибнет не герой, а гибнет хор. Также большую роль наверняка сыграли 75 гравюр, которые украшали повествование. Так как в ней в принципе нет определения победы. На утлом суденышке люди предаются греховным развлеченияма. В этих условиях удержание власти в течение длительного времени (а Всеблагие, опираясь на достижения современной западной медицины, рассчитывают на очень длительное) можно обеспечить лишь созданием образа осажденной со всех сторон врагами крепости, тотальным сплочением масс вокруг вождя и готовностью населения постоянно приносить жертвы на алтарь Отечества.
По другой версии – это аллегорическая тема, которая направлена на осмеяние существующей церкви. Мачту кораблю заменяет дерево из кроны которого выглядывает сова. Ну что ж, пройдемся последовательно по пунктам. Исходя из этих соображений, отцы города Нюрнберга, жители которого со времен Средневековья славились своим свободомыслием, умением высмеивать как чужие, так и собственные недостатки, предложили установить в центре города скульптурную группу «Корабль дураков».
В центре – францисканский монах и монахиня играющая на лютне.
Есть устойчивое выражение: «Корабль дураков». Позже Брант занял должность декана на юридическом факультете. «Корабль дураков», часто встречающийся в литературе и искусстве образ, — аллегория стремления к достижению материальных целей в ущерб духовным. Друзей себе он выбирал среди гуманистически настроенной интеллигенции. На картине выдающегося фламандского живописца Иеронима Босха (около 1450-1516) изображена небольшая лодка с несколькими людьми на борту, видно, что они представляют разные слои общества.
Картину, язвительно повествующую о моральной распущенности духовенства и мирян, считали и зашифрованными алхимическими знаками и вариацией на тему масленичного «рая пьяниц»— «корабля святого Рёйнерта», на что намекают чаши с вином и перевёрнутый кувшин её трактовали и как пессимистический взгляд на абсурдность жизни и как астрологический образ человечества, управляемого Луной, — безвольного и неразумного. Это граничит со старофламандской пословицей: «Набросить кому-то на голову голубой плащ», что означало изменить. Но не только. Это емкий символ, возникший в Средние века – символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия. Знаменитая картина Босха так и называется: «Корабль дураков». Нашим политическим демиургам стало предельно ясно, что построенная ими за четверть века воровская экономика ротенбергов, чаек, цапков, чемезовых-чубайсов с одним китайским планшетом на двоих, миллеров, сечиных совершенно недееспособна, обрекает страну на маргинализацию, а граждан страны – на обнищание.
Он свободно владел латынью и при этом занимался изучением древнегреческого. Не исключено, что за иранцами уйдет и контролируемая ими "Хезболла". Мне тоже кажется, что это так. Вишня – еще один знак похоти. Дюреру он и поручил оформление «Турнского рыцаря».
И, как ни странно, оказалась современной и для XX века. Их корабль плывет неведомо куда. Гнев – последствие пьянства, объясняет жест женщины, замахивающейся кувшином.
Только Бог разрешил Ною посадить в него всех нормальных тварей по паре для продолжения жизни на Земле, а в Корабль дураков предстояло посадить исключительно глупцов. Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса «Голубой корабль» (1414 г. ), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха. А если ты идешь воевать в Сирию, ты имеешь Запад с собой – ну, так, широко. Царящее среди них буйное веселье угрожает устойчивости лодки и может повергнуть «дураков» в воду.
У греков – мудрая птица, символ самой мудрой из богинь – Афины. Напечатал книгу базельский типограф Михаель Фуртер. И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское «Братство Голубого корабля». Поэма на протяжении длительного времени пользовалась огромной популярностью среди народа. Обе мачты поросли листвой. Рулевой этого корабля — шут в нелепом костюме и колпаке с бубенцами.
Книга Бранта пережила века. И это следующий резон. Знаменитая книга в переводе на голландский язык вышла в 1486г. Фигура шута заставляла многих историков искусства усматривать связь между этой находящейся в Лувре работой Босха и книгой Себастьяна Бранта «Корабль дураков», ещё при жизни автора выдержавшей шесть изданий и переведённой на несколько языков.