Именно о картине Джона Констебла (1776-1837) «Прыгающая лошадь» и пойдет речь. Джон Констебл «Белая лошадь у пруда» 1819, 131. 4188. 3 см Масло, ХолстМельник из провинции«Я ассоциирую своё беззаботное детство со всем, что лежит на берегах Стаура эти сцены сделали меня живописцем», – признался Джон Констебл в письме Джону Фишеру, епископу Солсберийскому. Джон Констебл и Мария Бикнелл поженились в октябре 1816 года.
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия – умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Джон Констебл Западное побережье, Брайтон1810-е, 11. 418. 1 см Акварель, Карандаш, БумагаСам же Констебл признался своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что величие и отстранённость гор угнетают его дух. Он также периодически рисовал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера: «недееспособность Констебля как религиозного художника трудно переоценить». Джон Констебл (John Constable, 11 июня 1776 года, Восточный Бергхольт, Саффолк, Англия – 31 марта 1837 года, Лондон) – крупный британский пейзажист эпохи романтизма.
В 1799 году Джон Констебл принял решение стать художником и с благословения (в том числе и финансового) отца поступил в лондонскую Королевскую Академию художеств. Джон Констебл или Констэбль (англ. В тот период, когда ландшафт был доминирующим жанром в британском искусстве, Джон Констебл занимал уникальное место в плеяде пейзажистов. Большое влияние на его судьбу оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном, коллекция картин которого вдохновила Констебла и художником Джоном Томасом Смитом, который хоть и отговаривал молодого человека от служения искусству, все-таки дал ему несколько советов по живописи. В 1829 году Джона Констебла избирают членом Королевской Академии художеств, в 1831 он был назначен Инспектором Академии.
Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. «джон Констебл, Автопортрет» (John Constable, Self-portrait), 1806 год, карандаш на бумаге, Британская галерея Тейт. Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году.
Джон Констебл принадлежит к числу величайших представителей 18-19-го века. Многие из них называли среди своих прямых предшественников и Джона Констебла. При жизни он не добился достойного признания на родине, а сегодня Джон Констебл – один из самых любимых и знаменитых британских пейзажистов. Чтобы иметь материальный доход, Джон Констебл обратился к созданию портретов на заказ и даже к религиозной живописи.
Его картины – это глубокая и длительная медитация на тему сельской жизни Британии в эпоху стремительных социально-экономических преобразований. Известные картины Джона Констебла. Констебл Джон, Констебль (Constable), английский живописец.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Творческий метод мастера опережал время. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей».
«Чистое» восприятие явлений природы. Лоррена, П. П. Рубенса, Аннибале Карраччи, Я. ван Рёйсдала и др. ). Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Но недостаточно таланта живописца, зато талант дизайнера. Эта паника, возможно, воплотилась в драматических сдвигах перспективы: повозка кажется огромной рядом с домами, но незначительной по сравнению с символически нависающим собором, который прочно стоит, облаченный в радугу, перед лицом грозового неба. Дань отцу британского искусстваВ 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.
Критики отмечали высокие достоинства картин, которые в разное время выставлял Джон Констебл: «Пашня» (1826), «Белая лошадь» (1819), «Вид собора в Солсбери» (1831). Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. В январе 1828 года Мария тяжело заболела после рождения седьмого ребенка. Его внимание к состоянию неба и облаков носило характер метеорологических наблюдений.
Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Важная веха в его биографии. В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом.
Сам собор в этом цвете смотрится абсолютно иначе.
Для него каждый настоящий момент бытия воспринимается как истинный, прекрасный. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Его поздние пейзажи («Замок Хэдли», около 1829, Йельский центр Британского искусства, Нью-Хейвен, США «Собор в Солсбери с земель епископа», 1831, Национальная галерея, Лондон «Открытие моста Ватерлоо», 1832, галерея Тейт, Лондон) отмечены драматизмом, создаваемым отчасти световыми эффектами. Открытый мазок.
В том же году он впервые выставил свои работы в Королевской Академии. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Гейнсборо, Дж. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. С 1809 года его детская дружба с Марией Елизаветой Бикнелл переросла в глубокую, взаимную любовь.
В многочисленных видах Солсбери, написанных Констеблом, знаменитый собор трактован как неотъемлемая часть пейзажа, вертикаль его башни вторит устремленным ввысь деревьям и вместе с тем вносит в композицию упорядочивающее начало. Произведения К. («Телега для сена», 1821, «Собор в Солсбери с реки», оба в Национальной галерее, Лондон «Дедхемская долина», 1828, Национальная галерея, Эдинбург «Сток-бай-Нэйленд», 1836 институт искусств, Чикаго) проникнуты ощущением гармонического единства природы, одухотворённой и величественной даже в самых скромных своих проявлениях. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Необычное освещение. Ранние работы Констебля отмечены необыкновенной свежестью, отчасти достигаемой с помощью холодного колорита («Парк Вайвенхоу», 1816, Национальная галерея искусства, Вашингтон), резко противоречившего предъявляемому в то время к живописи требованию «благородного колорита старых мастеров», который в действительности был следствием потемнения лака. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах.
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Constable Country). Стаффажная фигурка – человек – это неотъемлемая часть Божьего мира. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен».
Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Некое смирение перед природой.
В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Не насыщает пейзаж философскими элементами (это будет характерно для немцев). Умер Констебл в Лондоне 31 марта 1837. Так что с ним случился неожиданный поворот.
(The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. И всё-таки его работы находили нужный отклик у современников.
Зрительский глаз прекрасно адаптируется к картине. Художник написал картину, цитируя мотивы своего знаменитого произведения «Хэй-Уэйн», когда агитация за парламентскую реформу против церкви очень встревожила консерваторов. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо. Часть картин выставлялась в Королевской академии. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен1.
Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Констебл, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, Суффолк, 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Констэбль писал картины всю свою жизнь. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины. Материальное положение семьи могли исправить деньги, получила Мария по завещанию.
В 180005 посещал АХ в Лондоне (с 1829 член АХ), но как художник сложился самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рёйсдала, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов 18 в. (Т. Перед тем как полностью завершить работу, Констэбль создавал большое количество предварительных натурных набросков, для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного соотношения. Принцип светотени, передать погоду, времени суток. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Большой размер – 180х130. (Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера.
Необычное природное явление – радуга. В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Искусство К. способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. (Делакруа, мастера барбизонской школы импрессионисты). Важная личность – Уильям Моррис.
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Дополненные яркими, светлыми красками, многим они кажутся предвестниками импрессионизма. Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа. В 1818-29 создал серию крупных «шестифутовых» полотен, в которых неброский мотив героизировался за счёт масштаба, свойственного произведениям «высоких жанров». По родной Англии путешествует тоже довольно мало.
Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. Однако за этими пестрыми мелкими мазками скрывается хорошо продуманная композиция. Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. 1831-1834 г. Национальная галерея, Лондон.
Вторую попытку предпримет только через 4 года (поступил в школу). 1821 г. Национальная галерея, Лондон. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Ещё и ясное небо, клубящиеся облачка.
Более того, это всё ручной труд. Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс.
Крупнейший мастер романтичного пейзажа, Констебл считал задачей пейзажиста правдивую передачу природы со всеми её нюансами был убеждён, что наилучших успехов художник может достичь тогда, когда пишет местность, которую хорошо знает и любит. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Наибольшую известность ему принесли пейзажи, в частности с видами окрестностей Саффолка, откуда художник был родом. В 1799 году поступил вольнослушателем в Королевскую Академию Художеств в Лондоне. В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега».
Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть "первого впечатления" (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости. Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда. Во многом Констебл был новатором. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж.
Раддл (англ. Dr. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Учись у нее, писал художник в одном из своих писем.
Но Констебль твердо решил стать профессиональным художником – пейзажистом. (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. Но они не принимали его необычную свободную манеру письма и «низменную» тему большинства его работ. Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ.
В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Настоящий момент – прекрасный момент. В противовес небольшим наброскам он создавал большие, полные деталей выставочные картины.
Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Д. Констебл.
Простейший, «низкий» мотив – торговая повозка, но он является неким образом мира, при том, что это маленький уголок сельской Англии. Часть картин выставлялась в Королевской академии. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Его пейзажи всегда «населённые» (домики, люди). В 1836 г. Джон Констебл представил свою последнюю работу «Кенотаф в память сэра Джошуа Рейнольдса, воздвигнутый в Колеортон-Холле, Лестершир, покойным сэром Джорджем Бомонтом». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков».
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Джон Констебл, биография которого в 1830-е гг. (Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. В 1828 году картина «Дедхэм Вэйл», повторяя сцену, впервые нарисованную художником в юности, в 1829 году обеспечила ему место академика. Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника.
Ощущение, что написано на пленэре. Телега для сена.
В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. В его произведениях этого периода, таких как «Флэтфордская мельница» (1816), художник проявил удивительную описательную точность, сопоставимую с современными пейзажами Джорджа Роберта Льюиса и Джона Линнела. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000.
Он не имел никакой художественной подготовки. По стилю ранние работы Констэбля мало отличались от его зрелых работ: тот же свет, цвета и мазки, которые во многом выдавали влияние на творчество Констэбля так называемых старых мастеров, особенно Клода Лоррена. Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».
Общительный, дружелюбный, социальный человек. Одна из важнейших вещей в живописи XIX в. В 1824 г. Была выставлена в Париже. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. Люминесцентная картина. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000. Джон Констебл отдался работе в Ист-Бергхолте и к 1814 г. под открытым небом создал полотна «Постройка лодки» и «Долина реки Стаур и деревня Дедхэм».
В 1829 году он выставил в Королевской Академии «Замок Хэдли» – потрясающий образ разорения и запустения. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Это очень характерный момент. Сын преуспевающего торговца зерном после окончания школы работал на семейном предприятии, отдавая свободное время этюдам природы Суффолка (позднее писал, что родные места «сделали его живописцем»). Однако в другом варианте той же картины (1821, Лондон, Национальная галерея) он, предвидя критику в адрес своего необычного живописного стиля, заменил свежесть «первого впечатления» (по его собственному выражению) более сдержанной, почти монохромной цветовой гаммой, что привело к утрате ощущения сиюминутности и изменчивости.
Констебл смог продать во Франции около двадцати своих полотен. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Впечатление довольно динамичной картины.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. Джон иногда рисовал подобные сцены (частище они в его рисунках или эскизам), но значительно больше его привлекали реалистичные изображения холмов и полей, пейзажные парки английских аристократов, поровинцийна Англия с ее лугами, стадом скота, тихими окрестностями, каналами, реками с медленным течением. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period). Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Эта тема становилась всё более актуальной с развитием городов, с ростом могущества людей.
Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Флёр романтичности, таинственности, характерный для средневековых памятников.
С радугой. Констебл начал рисовать Хэмпстед-Хит, а затем переключил свое внимание на небо.
В 1799 поступил в Королевскую Академию искусств, в 1829 был избран члены Академии. Д. Констебл.
(Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Тернер равнодушен к деталям, Констебл – внимателен. Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Тот же мотив. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана.
По словам самого художника, эти сценки «сделали его художник, за что он очень благодарен». Необычайной светоносностью обладают и акварели этого периода, включая знаменитый «Вид Стонхенджа» (1836, Музей Виктории и Альберта). Познакомился с Россетти, даже брал у него уроки живописи. (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella).
Джон Констебл (родился 11 июня 1776 года, Ист-Бергхолт, Англия — умер 31 марта 1837, Лондон) – главная фигура британской пейзажной живописи начала XIX в. Известен изображениями английской сельской местности в долине реки Стаур и области, получившей название «страны Констебла». Констебл: краткая биографияСын богатого мельника и купца, владевшего домом и небольшой фермой, Джон воспитывался в небольшой деревушке Саффолк. Констэбль родился в небольшое деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. Р. Козенса, Т. Гёртина).
Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». Тревоги консерватораВ своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии. Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. Мотив телеги как в «Телеге для сена». Он не видит нужды ездить куда-то за впечатлениями. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Должность досталась ему относительно поздно отчасти из-за его непростого характера. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон.
Был сыном мельника. Крестьяне занимаются своей самой обычной деятельностью. В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. Это событие, однако, было омрачено смертью в 1828 году его жены и матери семерых детей.
К сожалению инициатива Джона Констебла с эстампами не имела финансового успеха. Она умерла в ноябре того же года от осложнений туберкулеза в возрасте 41 года. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821). Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера Исследование феномена атмосферы, обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету».
Он работал вместе с мастером Дэвидом Лукасом, который сделал более 40 эстампов его пейзажей, один из которых прошёл более 13-ти корректур, был доработан Констэблем вручную и раскрашен. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6. Напряжённость, необычность, запредельность. (Constable, John) (1776-1837), английский пейзажист. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Констебль жадно впитывает красоту английского пейзажа или как говорили в то время, вида. Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. В 1799 году Констэбль принял важное решение просить разрешения отца позволить ему посвятить себя искусству.
Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Наиболее значительным большим произведением, выполненным в этой технике, была картина «Дедхэм Вэйл: утро» (1811), в которой внимательно соблюден натуралистический эффект сцены в соответствии с критериями, установленными французским художником XVII в. Клодом Лорреном. В сентябре 1811 г. Констебл остановился в Солсбери у старого друга семьи епископа Солсбери и сблизился с его племянником Джоном Фишером. Он был против убеждения современников, что в пейзаже главное – воображение. Голландский пейзаж XVII века – момент краткой славы этого типа живописных полотен.
В своих исследованиях природы в течение этого периода Констебл перешел от масла к акварели и рисунку, создал увлекательный спектр работ, таких как «Собор Солсбери, вид с лугов» (1831). В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Это маленький уголок сельской Англии.
«Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных». Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба.
Для поддержки семьи необходимо было достичь профессионального признания. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). В Академию поступил в 24 года, в 1800 г. К этому времени Тернер уже прославленный мастер (в каком-то смысле они соперники). Выбор главной темы для полотен тоже говорит о новизне.
1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). Национальный пейзаж, национальное возрождение, национальные ценности. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил.
Важно отметить, что Констэбль никогда не воспринимал свои картины как завершённые, он постоянно совершенствовал их, практикуя метод исправления картины прямо в процессе её изучения. В 1824 году на Парижском салоне были выставлены 4 картины Констебла, среди которых была «Телега для сена». Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок.
Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Убрать субъективность. КОНСТЕБЛ, ДЖОН (Constable, John) (1776–1837), английский пейзажист. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера.
Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. В своём понимании искусства Констэбль расходился с установками, сложившимися в художественных кругах, о том, что необходимо отдавать предпочтение воображению, а не самой природе. Родился 11 июня 1776 в Ист-Бергхолте (графство Суффолк).
Не сопереживание, а отстранённая позиция наблюдателя. Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Вся обстановка делалась по рисункам Морриса и его друзей. В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода. Спасибо, Пчёлка за знакомство с художником Констеблем- ровесником А. С. Пушкина, современником известных российских живописцев Венецианова, Брюллова, Иванова, Айвазовского и других. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»1.
В работах «Собор в Солсбери из сада епископа» (1823, Музей Виктории и Альберта), «Прыгающая лошадь» (1825, Королевская Академия Художеств, Лондон), «Дедхемская долина» (1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) художник как бы распахивает картинное пространство навстречу зрителю, отказываясь от проработанного первого плана и, следуя примеру голландских живописцев 17 века, уделяет особое внимание передаче световоздушной среды и изображению неба. Предприятие, однако, финансового успеха не имело10. Естественное впитывание в своё время, в свою среду. Очень интересно сравнить. Из простейших этюдов – ощущение гармонии (гармония обретается в рамках естественного восприятия). Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Это давало потрясающие результаты.
Был уроженцем Оксфорда, самого готического города Англии. Один раз только выезжал – в Озёрный край (1805 г., по окончанию Академии, это граница Англии и Шотландии). Но зато знакомится с живописью старых мастеров. Вид на кафедральный собор Солсбери с луга с радугой. Поворот от реализма к романтизму, в отличие от общей тенденции. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город. Его пейзажи не наполнены элементами философского порядка. Сам Констебл родился и вырос в деревне. (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Он добился международного успеха в 1824 году, когда картина «Хэй-Уэйн» была показана на Парижском салоне, где он завоевал золотую медаль, которая была присуждена королем.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Для этого он начал рисовать крупные полотна. Констебл написал новую версию и представленное здесь полотно является эскизом к ней.
В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок. В культуре каждого народа художественное познание природы раскрывается не только в живописи, но и в садово-парковом искусстве. Стремится уловить неуловимое – детали, оттенки, нюансы. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. Большая олитературенность. Констебл достиг финансовой независимости, когда после смерти отца в 1816 году получил наследство и женился на Марии. ЛондонК 1817 г. Констебл укоренился в Лондоне и с рождением сына Джона в декабре того же года стал отцом. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт».
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей.
Слиться с природой. Тем не менее Джон Констебл творчество продолжил. Он пробовал писать портреты и религиозные сюжеты, чтобы улучшить материальное положение, но не достиг в этом успеха. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Это для него естественная среда обитания.
Биография его полна противостояния жизненным обстоятельствам. Тогда же художник стал сотрудничать с гравером Дэвидом Лукасом, создавая меццо-тинто своих работ, которые были опубликованы в виде набора гравюр под названием «Английский пейзаж». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Это годы ученичества. Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Академия была основана королем Георгом III в 1768 году.
В первом варианте картины Телега для сена (Лондон, музей Виктории и Альберта) Констебл благодаря тонкому умению различать цветовые и световые нюансы передал многочисленные градации тона и оттенки цвета. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Ему не нужны новые впечатления, достаточно просто изменения освящения. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
(Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Его картины были традиционными и отличались постоянством английской деревенской жизни. Совсем по-другому обстояло дело во Франции, где его картины воспринимались восторженно. Первая картина серии – «Белая лошадь» (1818-1819, собрание Фрик, Нью-Йорк) принесла Констеблу звание ассоциированного члена Королевской академии. Ровный солнечный свет. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»).
Типовые образцы дал английский художник Уильям Тернер. Художник в 1820-х годах был высоко оценен критиками и продал свои работы. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»6.
Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе».
Голдинг и Энн Констебл, одобряя соответствие, не давали никаких надежд относительно поддержки брака, пока Констебл не был материально обеспечен. Две следующие – «Повозка с сеном» (1821, Национальная галерея, Лондон) и «Вид на реку Стур вблизи Дедхема» (1822, Художественная галерея Хантингтон, Сан-Марино, штат Калифорния) – были приобретены парижским арт-дилером Дж. Не прибегает к героизации, всё естественно. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии.
Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Констэбль писал картины всю свою жизнь. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка». Отказ от панорамного эффекта. Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь.
Выстраивает Красный дом Морриса. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Физик Майкл Фарадей и химик Джордж Филд восхищались работами художника.
Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к. Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Живописная манера художника становится более экспрессивной. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии.
Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл. Условности пейзажной живописи своих современников он противопоставил стремление к искренности и простоте, что привело его к выбору подчёркнуто «заурядных» мотивов. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж».
«Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. Эффекты света, густые облака.
В 1811 Констебл выставил в Королевской академии свой первый большой пейзаж «Дедхемская долина: Утро» (частное собрание, Суффолк), после этого регулярно участвовал в выставках, которые редко приносили ему успех. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. «Белый конь» положил начало серии крупных, хорошо принятых полотен, включая «Стрэтфорд-Милл» (1819-20), «Хэй-Уэйн», одну из его самых известных работ (1821), «Вид на Стаур близ Дедхэма» (1822), «Шлюз» (1824) и «Скачущий конь» (1825). Ничего экстраординарного, поиск первоначального источника красоты в природе. (Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Произведения Констебла стали более разнообразными: «Цепной пирс, Брайтон» (1826-27), например изображает современный для того времени город.
Делая наброски и этюды с натуры, он к 1810 выработал собственную манеру передачи природы (этюды «Флэтфордская мельница с запруды на реке Стур», 1811, Музей Виктории и Альберта, Лондон). Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. Он знакомится со своей будущей женой, она девушка из другой социальной среды – мезальянс. КОНСТЕБЛ, Констебль (Constable) Джон (11. 6. 1776, Ист-Бергхолт, графство Суффолк – 31. 3. 1837, Лондон), английский художник. В 1829 Констебля избирают в Королевскую академию, в 1831 приглашают преподавать.
И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. В 1820-1830 гг. Он рисовал их на основе эскизов, сделанных маслом и карандашом. I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest).
Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта). Сын деревенского мельника. Заказчиками были королевская семья и высокопоставленные граждане. Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека.