«высшее счастье живописца – петь красками», – говорил художник Константин Юон. Константин Юон отличился не только как художник. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Юон русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Юон начал как импрессионистский пейзаж и художник-жанрист с Символистским примечанием. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Юон Константин Федорович – великий русский художник, пейзажист. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Фёдорович Юон (12 (24) октября 1875, Москва — 11 апреля 1958, Москва)— российский и советский живописец, мастер пейзажа театральный художник, теоретик искусства.
У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Серова (1898-1899).
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). И. Н. Крамского. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира. Пе дагог, профессор. В конце 1900-х – начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Он прожил долгую жизнь.
Д. чл. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Главный художник Малого театра (1945-1947). Юон оставил много работ разного уровня.
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Доктор искусствоведения.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Лигачево", "Раскрытое окно. В картине под названием «Конец зимы. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Также его картины участвовали на выставках передвижников, выставках Мира Искусства и других. И. Сурикова, профессор.
В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Город Воскресенск». Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Окружающие любили его. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Данный сюжет здесь насыщен жизненностью и восприятием так нам всем знакомым с самого детства.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Костантина Коровина иВалентина Серова. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Доктор искусство ведения (1940). Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Все это повлияло на формирование манеры Юона. Вторая картина, которая есть в музее им.
Савицкого, А. Е. Потом картина находилась в частной коллекции в Москве. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н.
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.
Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Панорама написана художником с колокольни. И. Сурикова, профессор. Доктор искусствоведения. В это же время он пишет большое число портретов.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Архипова и других и в мастерской В. А. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал.
Испытал влияние импрессионизма. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Полдень", 1929 "Русская зима.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). У него был на редкость счастливый брак. Известен также как театральный художник, работал в области графики. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Доктор искусствоведения.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова, профессор. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Писал также портреты. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950). И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом.