В 1920-х — 1950-х оКонстантин Юон создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Они рады теплу, солнцу, таящему снегу. Вся композиция освещена яркими лучами весны. Любимой темой художника была ранняя весна.
Его нет на картине. Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная – я подумала, что это фотография. Второе, на что стоит обратить пристальное внимание – люди.
Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Художник изобразил много домов, причем каждый из них – совершенство. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Живописная манера Константина Юона сложилась под влиянием уроков Константина Коровина и Валентина Серова. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906).
Шумят у своих гнёзд грачи. Может быть, это зимний день. К. Ф. Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. А почему. И это развеселило девушек. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Как мы видим, людей достаточно много.
Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. У него был на редкость счастливый брак. Девушки изображенные на переднем плане, вышли на прогулку. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.
Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Их голые ветки свисают отнюдь не уныло. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города.
В нём Юон выступил как подлинный поэт, как тонкий мастер реалистической пленерной живописи. Он наблюдает за ускользающей тенью, отбрасываемой домом. Основная тема этого произведения К. Ф. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Быть может, он пытается увидеть приметы приближающейся весны.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Оно такое синее-синее.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Чуть поодаль, у забора, стоит маленький мальчик.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной». На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. Снег с крыш уже стаял.
Почему-то в душе зазвучало: "Москва златоглавая, звон колоколов". Но во всем чувствуется приближение весеннего тепла. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Как мы видим, людей достаточно много. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Юон оставил много работ разного уровня. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Классный пост, Егория, замечательный. Спасибо. Плюс. – Ред. ).
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Доктор искусствоведения. Художник изобразил много домов, причем каждый из них – совершенство. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Великолепно. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома).
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Сурикова, профессор. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Может быть, автор ошибся, назвав картину весенний день. А потому, что наступила весна. А где весна – там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Доктор искусствоведения. Таковы картины «Молодые.
Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Дети еще увлечены зимними забавами. Возможно, это прилетевшие грачи.
Характеристики Юона метки: вот торговка, сосредоточенно считающая деньги состоятельная мещанка деловито расплачивается за покупку женщина с девочкой выбирают обновки, роясь в груде пёстрого товара. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Партию Бориса пел Шаляпин. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра.
Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Она нагрета лучами солнца. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В природе все готовится к новой жизни, к возрождению.
Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Доктор искусствоведения. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Одновременно с этим, взглянем на деревья. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915).
Юоновская известность не являлась «камерной». Он тут же приобрел их у автора. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В Москве началась моя живопись. И. Сурикова, профессор. А где весна – там и толпы ребятишек, бегающих по лужам и играющих корабликами.
Верхушки берез уже порозовели. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Или его внимание привлекли катающиеся на санках друзья.
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Это картины «Ночь. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Эти реки, церкви, Красная площадь, ликующий русский люд. Он прожил долгую жизнь. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
А почему. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. В это время Юон много путешествует и работает.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Юона – ранняя весна. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Это настоящая русская «матушка-зима». В. И. Он воспевает древние русские города их неповторимую самобытную архитектуру. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Кругом еще лежит снег.
Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Их взгляды игривы, улыбки призывны. Здесь на возвышенности хорошо видна протоптанная дорожка, по краям которой уже появились первые проталины. Ведь зимой, бывает, тоже ярко светит солнце.
Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Она настолько яркая, сочная, жизнерадостная – я подумала, что это фотография. По их стволам вот-вот побежит сок, возвращая деревья к жизни. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Творчество Юона стало более целеустремлённым. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.
Эх. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В этой работе она символизирует добро, радость, счастье. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Суриков многому научил молодого художника. Колорит картины необычайно праздничен. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры. На ветках сидят птицы, возможно, некоторые из них уже прилетели из-за теплых краев. Но юные красавицы весело смеются.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Панорама написана художником с колокольни. Подобно А. П. Рябушкину и Б. М. Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность.
Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Всё это безвозвратно кануло в лету.
Но весна явная, заметная, очевидная. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Я получила массу приятных впечатлений, не выходя из дома. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Когда впервые я увидела эту репродукцию, то я сначала не поверила, что это картина.
Юон не был обделен признанием. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты. Мы видим, что на них уже появились первые маленькие листочки. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Еще один мальчик забрался на забор и оттуда смотрит на окружающий его мир. А их прилет – это еще один дополнительный знак весны. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Но это впереди. Возле домов навалены огромные сугробы.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Одной из таких картин является репродукция «Весенний солнечный день». Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Интересно и ново композиционное решение картины.
Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Всё наблюдено в жизни. Они остановились у калитки и смотрят на того человека, что находится сзади них. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Снег – это то, что так любил писать художник. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу.
Ее заинтересовало поведение старших подруг. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами.
Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Вообще, на своей картине Весенний солнечный день К. Ф. Столько там ярких разноцветных красок, столько света и солнца, столько радостных эмоций. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку.
На девушек с любопытством смотрит девочка-подросток. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. А потому, что наступила весна.
Он хотел передать настроение, которое он чувствовал, рисуя картину. Лигачёво» (1915). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Наверное, тот, на кого они смотрят, оказывает им различные знаки внимания. Полное погружение в ту эпоху. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». И. Сурикова, профессор. В это же время он пишет большое число портретов.
Золотые купола сияют на солнце для всех вокруг. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Юон изобразил много людей, особенно детей. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.
В доме бывало много молодёжи, часто ставились живые картины и устраивались детские спектакли. Константин Федорович Юон – замечательный русский художник. Прилетели грачи и устроили веселый гомон на деревьях.
Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Он был живописцем, графиком и театральным художником. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В этот серый, сумрачный день выпал первый снег, небо покрылось тяжёлыми, свинцовыми тучами, Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного выглядели особенно сурово и величественно. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Зима» (1909) и другие. На деревьях плотно сидят птицы.
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Он воспевает древние русские города их неповторимую самобытную архитектуру.
К. Ф. Юон намеренно изображает дома пестрыми яркими красками. Вся картина наполнена весенней радостью, привносящей в дом тепло и уют (имеется в виду, если на картину смотреть дома). Мне очень понравилась картина Константина Федоровича Юона. Они включились в игру, привлекая к себе внимание. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Среди них нет близняшек, каждый домик имеет свою изюминку.
Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Кто-то лепит снеговика, кто-то катится в санках по улице, уходящей под наклоном вдаль. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
Все это повлияло на формирование манеры Юона. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Окружающие любили его. А какие красивые белые облачка, особенно они красивы на нежно-голубом небе. Небо высокое, яркое. Здорово.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Любовно воспроизвёл Юон синие и зелёные душегреи, белые и красные платки девушек, цветные полушубки ребятишек, жёлтые домики, розово-белые стволы берёз и кружево их ветвей на фоне голубого неба, торжественные белокаменные дома, башни, колокольни Троице-Сергиевой лавры. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Это крыши – разноцветные, привлекающие взгляд, они особенно впечатляют на фоне снега.
Это сложная композиция – городской пейзаж и жанровая картина с большими группами людей. Деревья стоят голые. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В нем так много солнца. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Итак, взглянем на саму картину. Именно это ощущаешь при взгляде на картину Весенний солнечный день.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Но он уже растаял. Конечно, это весна ранняя, только начинающаяся, ее первые дни. В картине под названием «Конец зимы. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Однако, в противоположность позднему импрессионизму, узаконившему этюд, Юон продолжает классические традиции русского реализма, всегда считавшего высшим итогом творческой работы законченную картину. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Посмотрите, некоторые детишки еще катаются на санках.
Еще двое отчаянных мальчишек забрались на крышу дома.