Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
Первоначально они имели внешнюю облицовку из тщательно отесанного камня, которая впоследствии исчезла, за исключением вершины пирамиды Хафра. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо.
Он работал над нею с 1513 по 1516 год. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. Андреа специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи.
Борьба воли с подсознательными импульсами. Теперь уточнимся насчёт кондотьеров. Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони.
Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах. Наверное, так оно и было. явно он апеллирует к античному наследию.
Для этой цели строили храмы или часовни. Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. За который, как мне кажется, каждый из нас должен сказать кондотьеру отдельное спасибо.
Для европейского короля или могущественного феодала— построенный на его средства собор или костел, где устанавливали его саркофаг. Как мы уже отметили, здесь преобладает изолирующая тенденция постамента (недаром памятник поставлен на известном расстоянии от церкви). Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Это утверждали в один голос все экскурсоводы. (19)Правда, подлинному ценителю искусства полагается больше любить другого конника в том же зале — Гатемалату, созданного учителем Верроккьо, великим Донателло.
Однако венецианский Сенат, по-видимому, недовольный развитием событий, принял свои меры. (3)В тот прекрасный жгуче-морозный январский день я раз и навсегда полюбил изящные искусства и кровь во мне сменилась: послушное домашнее животное, прилежный ученик стал злостным прогульщиком, лентяем и лгуном.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. В «Моисее» образ борца значительно усложнился, стал глубже и полнее. Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки.
Памятник — пожалуйста, площадь — на здоровье. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился. То у Венеции против Милана. Я не считаю Андреа дель Вероккьо, учителя Леонардо, автором памятника Коллеони в Венеции.
Статуя Донателло немного тяжеловата. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата. В результате получается художественный разброд, нестерпимая пластическая какофония. Глаза как бы прищурены. Заняв трон, Козимо немедленно «разодрал кондиции» и начал проявлять недюжинный характер. Его лицо, обезображенное солдатами наполеоновской армии, лишилось носа (величина которого достигала роста среднего человека).
И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Причем в католических странах тоже старались устроить себе фамильный склеп. Сравним с той же точки зрения две знаменитые статуи греческого скульптора Поликлета -- "Дорифор" (копьеносец) и "Диадумен" (атлет, накладывающий на голову победную повязку). Настал день и Челлини перенес Персея в Лоджию деи Ланци.
Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. вратами в рай. Менее именитых, но все же значительных по происхождению людей хоронили на кладбище.
Но Морони, в отличие от Вероккьо и Леопардуса, был бергамаск по рождению, то есть почти всю свою жизнь (до отъезда в глухую деревню) он прожил в окружении живых наследников кондотьера, которые являлись главными заказчиками живописи в городе и наверняка видел немало его прижизненных портретов. Действительно, здесь, особенно в этих Райских вратах, Гиберти, можно сказать, превзошел самого себя. С легкостью и свободой передает скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед.
конца истории человечества. Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. Марка.
Суриков написал о Микеланджело П. П. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Он оплакал в ней гибель свободы родного города. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны.
Хотя иногда некоторые исследователи об этом пишут, называя его поздние работы немножко ретроградными, возвращающимися к какой-то до-возрожденческой пластике, немножко, может быть, более готическими. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Постамент очень высок и имеет тектонический характер. Однако по наговору врагов Бенвенуто обвиняют в краже драгоценных камней из папской казны. Но этим аллегорическим смыслом не исчерпывается их художественное значение. Это можно отнести только к тематическому репертуару скульптуры.
Эпоха Возрождения не знала ещё такого синтеза архитектуры и скульптуры. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок.
Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид». Я тотчас же ответил и сказал: «Да, как государь, но не как художник так как если бы ваша высокая светлость разбиралась в этом так, как ей кажется, что она разбирается, она бы мне поверила благодаря прекрасной бронзовой голове, которую я ей сделал, такую большую, портрет вашей высокой светлости, который послан на Эльбу и благодаря тому, что я ей восстановил прекрасного мраморного Ганимеда с такой крайней трудностью, где я понес гораздо больший труд, чем ежели бы я его сделал всего заново, а также и потому, что я отлил Медузу, которая видна вот здесь, в присутствии вашей светлости, такое трудное литье, где я сделал то, чего никогда ни один другой человек не делал до меня в этом чертовском искусстве». Там она должна была стоять свободно, то есть допускать круговой обход.
Восковая модель будущего Персея смотрится на одном дыхании. Хотя ценили его больше как скульптора. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Схема каждый раз в точности соответствовала тому, как сегодня перепродаются футболисты из клуба в клуб, то есть основывалась на прозрачных для всех сторон и взаимовыгодных соглашениях, заключаемых в период «трансфертного окна». Картина из первой книги Моисея. Что держит в руке.
Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним. И вот Джулиано да Сангалло и его брат Антонио построили из дерева крепчайшую подвижную башню и на канатах подвесили к ней статую, чтобы и при толчках она не разбилась, а двигалась, все время покачиваясь, при помощи поворотов по бревнам, положенным на землю, потащили ее. А надгробные статуи и в республиканской Венеции считались нормой жизни. Камень приобретает очень большое ускорение и как пушечное ядро несётся в цель. Верроккьо, по-видимому исполняет лишь несколько скульптурных портретов. В восьмидесятые годы скульптор работает в основном над тремя монументальными произведениями.
Деньги на монумент Коллеони завещал городу сам. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Приятного впечатления это знакомство, прямо скажем, не оставляет.
Мне не было дела, что кондотьер — это наемный военачальник, продающий свой меч любому, кто хорошо заплатит, а мушкетер — хранитель королевской особы. Когда работы не было у Сфорца, он точно так же отпрашивался из Милана в Венецию. Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий. Ещё и тщеславный.
В мае 1476 года скульптор начинает проект кенотафа кардинала Никколо Фортегуэрри для пистойского собора. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные). Таковы и нимфы «Фонтана невинных». Он стоит горделиво и лицо его окрашено лёгкой холодной улыбкой. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи.
Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Он родился в 1435 году. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно.
В лице Петра I он акцентировал отдельные черты, чтобы придать императору большую мужественность и величие. Три посетителя сидят за одним столом, на котором стоит чаша с одним для всех кушаньем. Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Под песчаными сугробами обнаружились лапы их сейчас реставрируют.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Лицо как бы освещается изнутри радостью. (8)В горделивом поставе прямой крепкой фигуры, в жестких морщинах грозного лица, в косо выдвинутом вперед плече под железным оплечьем, в неумолимом и победном облике воителя было все, чем пленяется героическое мальчишеское сердце. Работами над статуями для этого проекта Микеланджело был занят до 1518 — 1519 годов.
Эти деньги завещаны венецианскому Сенату ни разу ни на скульптуру Вероккьо. Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. В июле 1516 года Микеланджело принужден был заключить с наследниками папы третий договор. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Пушкина весьма условно. Конный памятник в Венеции — самое зрелое из произведений Верроккьо. Конные статуи в то время были почти абсолютно неизвестны.
Они были различными. Настоящее имя Андреа ди Микеле Чони (1435, Флоренция, -- 1488, Венеция) -- итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник.
Не смотря на то, что Леопарди поставил на сбруе лошади Коллеони свою подпись, флорентийские авторы, писавшие об искусстве в первой половине XVI века, отмечают, что Верроккьо был автором глиняной модели памятника, который из-за смерти не смог довести до конца. Нижний ярус включает фигуры пророков и царей. Он создал новый образ и преодолел трудности технического выполнения.
История типичная. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты. В профессиональном футболе это является нормой, а не поводом поговорить про «измену Родине».
Здесь немножко другая история. Случайно тогда Пьер Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Надо лбом — маленькие рожки, обозначающие лучи.
(12)Я вкладывал свой смысл в эти слова: в тяжело-звонком «кондотьер» звучала битва, стук мечей, топот тяжелых коней, в «мушкетёре» — скрежет острых шпаг. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много. Столь сложного, многозвучного пластического выражения не знала ни греческая, ни готическая скульптура. Теперь оставалось искусно соединить обе фигуры. Напротив, такой компромисс часто дает самые отрицательные результаты. Здесь он выражает то, что только он мог выразить. Но он не был выдающимся мастером.
Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Пьедестал он украсил фигурами Юпитера, Минервы, Меркурия и Данаи и сделал соответствующие надписи на латинском языке. Видимо, он настолько был увлечен античностью, что заразил и одного из своих заказчиков, самого влиятельного, Козимо Медичи, так что тот приобретал античные вещи. В последнем он преуспел больше и потому мечтал о конном памятнике на площади Сан-Марко.
Движение индийской статуи в этом сравнении можно назвать бесцельным и бездейственным. В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность. В классический период греческого искусства в скульптуре появляется другой вид движения изобретателем которого можно считать Поликлета, но который особенной популярностью пользовался в IV веке (вспомним произведения Праксителя, Скопаса, Лисиппа). В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. «Трагедия надгробия» далеко не закончилась на этом втором проекте.
Челлини превзошел самого себя. Что это -- предсмертная агония или вздох первого пробуждения. Это значит, что Бог хочет открыть себя в Иисусе Христе. Донателло отлил эту статую в 1447 году, но установлена она была намного позже, уже в 1453 году.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Он вложил в нее совсем иное содержание: в «Моисее» он дал художественное воплощение мечты о мудром, сильном, решительном и смелом герое — объединителе Италии. Своих детей у Алессандро не было и, когда его убили, Совет 48 — что-то вроде собрания министров при герцоге — решил призвать 17-летнего паренька из провинции под подписанные «кондиции», дававшие всю распорядительную власть совету.
Совсем иначе это происходит в готической скульптуре. Кондотьер Гаттамелата умер в 1443 году. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Если же нет действия, то архаическая статуя совершенно неподвижна (как свидетельствуют многочисленные статуи так называемых аполлонов). В последние годы своей жизни работал на таможне.
(13)Было и еще одно, сделавшее скульптуру Верроккьо столь важной для меня. Изменения в проекте вызвали необходимость и в перекомпоновке этой группы. Я так же не задумывался над его смыслом, как и над смыслом другого заветного слова: «мушкетер». Друг против друга стояли сословное государство и чиновное государство.
В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. (Этюды об изобразительном искусстве, стр. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Широким умиротворяющим жестом обращается он к народу. В статуи чувствуется храп и дрожь коня, а в фигуре всадника – его гордость. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Теперь посмотрите» «Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни». Золотистого цвета крылья и голубой цвет в их одеянии. В общем, очень непонятно. Т. е. Какое наслаждение, Павел Петрович, когда досыта удовлетворяешься совершенством. Есть только послушная готовность в тяжелому, полному страданий, пути.
Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу, над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями — выдающийся вперёд острый козырёк шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит. Реализм понимали в это время как правду земного. Вот таким образом обычно статуи всадников несколько увеличивали или, наоборот, несколько уменьшали пропорции коня (например, коня курфюрста на памятнике Шлютера). Сануто называет памятник «прекраснейшим произведением», а автором его считает Алессандро Леопарди.
Он горяч и порывист. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
(11)Мне не было дела, что кондотьер — это наёмный военачальник, продающий свой меч любому, кто хорошо заплатит. Если раньше статуя мраморного «Давида» в основном говорила об отваге и решительности защитника родины, то теперь в образ «Моисея» Микеланджело вложил более сложную мысль. (15)Не верил, садясь в кольцевой трамвай, не верил, приближаясь к ограде музея, не верил, подымаясь по широким каменным ступеням и слыша свое громко стучащее сердце, не верил, минуя контроль и разом исполнялся захлебывающейся веры, обнаруживая исчерна-зеленого кондотьера на своем месте. Саркофаг с телом папы должен был стоять на гробнице в окружении шести сидящих фигур, каждая из которых — больше человеческого роста. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. Первоначально Микеланджело думал поместить «Мадонну» в специально построенной нише против алтаря.
Фигура этого человека уже мелькала передо мной и здесь, на площади и в храме. Фигура всадника изображена в легком, но чрезвычайно энергичном движении. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Чтобы спасти людей, пожелает он сойти на землю и смирится.
Все они одной формы— с гладкими гранями. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Т. е. Главный, западный фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Эта статуя была создана для украшения фонтана в палаццо Медичи во Флоренции.
Он – скульптор, который пропускает все через себя. Это Гиберти. (1)Бронзовый гигант Бартоломео Коллеони известен каждому, кто бывал в Музее изобразительных искусств в Москве, по великолепной, в натуральную величину копии, установленной в нижнем зале. Ротенберг).
Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. В марте 1432 года кондотьер был вызван в Венецию «для обсуждения планов дальнейшей кампании» и со спокойной душой поехал выбивать новое повышение зарплат для своего войска.
Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь. И он же, Донателло их реставрировал. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Во 2-й пол. Мускулы "Дня" напрягаются. Этой асимметрии, однако, не бывает у голов, рассчитанных на прямой фас или на обход кругом, но она очень характерна для голов, повернутых в профиль или отворачивающихся от зрителя (например, "Дискобол" Мирона). Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперед всадника и его коня. Андрей Рублёв изобразил обдумывание. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. (18)Я продолжал любить Коллеони и взрослым, видя в нем уже не героя, а воплощение не пробужденной временем к сомнению и милосердию средневековой души.
Может быть, льстивым был человек. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. Разумеется, среди представителей этой профессии, как и любой другой, попадались люди глубоко непорядочные, циничные и вероломные, ухитрявшиеся либо служить двум господам, либо просто обманывать своего нанимателя, затягивая военные кампании, чтобы увеличить свой совокупный доход (ведь платили им не за результат, а помесячно).
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Все эти глубокие, духовные конфликты воплощены вращательными движениями, сочетанием напряженной подвижности с тяжелым покоем (отдельные члены тела находятся в непрерывном движении, все тело не двигается с места). И он выходит с одной пращой. Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок. «Моисей» — одна из самых прославленных статуй Микеланджело.
А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Перед нишами стоят саркофаги на высоких подставках.
Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
К полному отрицанию постамента Роден приходит в многофигурной группе "Граждане Кале". (20)В нем больше гармонии, спокойствия, величавости, столь приличествующих скульптурным образам. Ему оставалось жить всего два с небольшим года. В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей».
Существует такая легенда, что Вероккио придал своему Давиду черты лица Леонардо да Винчи, который в это время мальчиком учился в мастерской у Вероккио. «Друзья звали его во Флоренцию, — пишет Вазари, — так как здесь можно было получить глыбу мрамора, лежавшую без употребления в попечительстве флорентийского собора, которую Пьер Содерини, получивший тогда сан пожизненного гонфалоньера города, предлагал послать к Леонардо да Винчи и которую теперь собирался передать превосходному скульптору Андреа Контуччи Сансовино, добивавшемуся ее. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Даже когда Гус Хиддинк во главе российской сборной вышиб свою родную Голландию из полуфинала Евро-2008, никому не пришло в голову объявлять его национал-предателем и ничто не помешало ему в 2014 году вновь возглавить национальную сборную (хотя лучше б он этого не делал).
Когда я увидел, что делать его таким путем выходит у меня немножко долго, я избрал другой прием, так как уже был возведен, кирпич за кирпичом, кусочек мастерской, сделанной с таким паскудством, что слишком мне обидно это вспоминать. Мы подъехали на этот раз к Сфинксу с другой стороны и первое впечатление рассеялось. Донателло в 30-е годы XV века в Падуе (Padoue) получает заказ на статую изображающую кондотьера Гаттамелато – военачальника, поставленного во главе войск венецианским сенатом.
В качестве модели коня он выбрал коротконогого жеребца с тяжелым крупом, короткой шеей и небольшой головой. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле.
Да вот же, рядом сверкает мрамором фасад Скуолы Сан-Марко. Сейчас в этом палаццо во Флоренции находится Флорентийский музей скульптуры. Вернемся еще раз к памятнику Гаттамелаты. В их честь создавали статуи. Еще одно существенное отличие между греческой и готической концепциями движения.
галерея, Вашингтон и др. ). Памятник стоит в Венеции на площади Сан Джованни э Паоло. Он «работал больше своего секретаря», сам входил во все детали внутреннего управления, ОДИН ПРЕДСТАВЛЯЛ СОБОЙ ИДЕЮ ГОСУДАРСТВА, ЯВЛЯЯСЬ ВЫСШЕЙ, ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИЕЙ. Сосредоточенное лицо стоика исполнено сознания нравственного долга, спокойствия духа.
Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Он попирает ногой отрубленную голову великана. Она написана в самом начале 70-х гг. Припомнили ему и прежние убийства на дуэлях. В этом упреке есть доля истины.
Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. (6)Конечно, я полюбил многое в музее, но Коллеони остался во мне первой любовью. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Попробуем проследить за эволюцией проблемы движения в скульптуре. Первоначальный замысел ещё больше упрощался: стороны надгробия, примыкающие к стене, были ещё более сужены, в нишах предполагалось теперь разместить не группы, а отдельные фигуры, верх надгробия превращался в ярус, расчлененный полуколоннами, между которыми проектировалось поместить четыре сидящие фигуры, в том числе и «Моисея». Мастер заканчивал статую на воздухе.
Однако, как пишет Челлини в своей знаменитой книге «Жизнь Бенвенуто»: «Достигнув пятнадцатилетнего возраста, я, вопреки воле моего отца, поступил в золотых дел мастерскую к одному, которого звали Антонио ди Сандро, по прозвищу Марконе, золотых дел мастеру. Архангел Михаил, встречает их наверху и препровождает к последнему суду. Суть первого договора, заключенный Микеланджело с папой в марте 1505 года, сводится к следующему.
В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. Поза Давида немножко вызывающая, надменная. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Волею случая он стал капитан-генералом войск Венецианской республики и одержал множество побед. Конь шагает, подняв высоко вверх левую переднюю ногу и широко расставив задние. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Оно представляло собой общение за столом, своеобразную дружескую беседу. Действительно, конь Коллеони отличается очень подробной проработкой анатомии.
Портал разделен на 3 яруса. Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий. Это Отец. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Челлини покинул темницу только в декабре 1539 года. В итоге Совету Десяти надоели эти проделки крестьянского сына. (22)Это утверждали в один голос все экскурсоводы.
И эти памятники начинают множиться. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура.
Он был хорошим мастером, он был добросовестным мастером и многое подхватывал даже у своих учеников. Так смотрят на приближающегося врага: на лице застыла гримаса гнева или напряжения. У стены, противоположной алтарю, поместил он «Мадонну», а также фигуры св. У него есть несколько планов в рельефе. Он ничего не видит перед собой, но не погружен также и в свой внутренний мир.
Размеры гробницы были уменьшены до 7, 5 метра в длину и 4, 5 метра в ширину. И опять-таки иное понимание движения мы находим в индийской скульптуре. Согласно легенде Давид поразил Голиафа камнем, пущенным из пращи. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции. Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста.
Здесь присутствует классическое наследие. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
Вот его автопортрет на знаменитых Райских вратах флорентийского баптистерия – того самого баптистерия, который, собственно, его и прославил, благодаря которому Гиберти занялся скульптурой, так как до этого он и сам был ювелиром и учился у ювелиров и больше мыслил себя, может быть, в мелкой пластике, а здесь пришлось сделать такие достаточно монументальные скульптуры. Однако венецианский Сенат, по-видимому, недовольный развитием событий, принял свои меры.
Верроккьо был непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Он тоже очень длинный и муторный, прошу извинить за дотошность. Рядом с церковью Санти-Джованни-э-Паоло на мраморный пьедестал помещён конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони. (9)К тому же очаровывало, туманило голову звучное и таинственное слово «кондотьер».
В статуе Диадумена фабула, события выдвинуты на первое место и вот таким образом пластические функции статуи как бы раздваиваются: широкий шаг атлета и мощный изгиб его тела не совпадают, не соответствуют жесту рук, накладывающих победную повязку. Кондотьеры в Италии XIV—XVI веков — руководители военных отрядов (компаний), находившихся на службе у городов-коммун и государей и состоявших в основном из иностранцев. Мне показалось, что обратившийся ко мне человек принадлежит к последней категории. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II.
выдающиеся художники. Он был из другой ветви Медичи и приходился убитому Алессандро четвероюродным братом. Гужон при своей любви к графике всю жизнь предпочитал рельеф, а Леско, сотрудничая со своим другом и постоянным соавтором, рисовал слегка выступающие из стены, обработанные в формах классического ордера пилястры, кажется, навсегда забыв о круглой колонне. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Он изображен также, как изображали античных героев – обнаженным.
(4)Вместо школы я чуть ли не каждый день отправлялся в музей, без зазрения совести обманывая и домашних и учителей, выгадывая враньем свободу и очарование. Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Художника здесь вдохновляет вообще не тело (как в греческой скульптуре), а переживание печали, отчаяния.
Гостеприимство для жителей Востока означало больше, чем просто угощение.
Скульптор изображает формы не такими, каковы они есть, а какими должны быть. Либо «кошка цвета меда». галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм.
Эта в целом статическая система связи уже не удовлетворяет Микеланджело и он применяет прием, который можно рассматривать как известный переход к динамике барокко. Христос есть агнец, который будет принесён в жертву человечеству. Марка» этим расположением вполне соблюдено). Складки одежды сливают его с могучим корпусом великолепно отлитого медленно идущего коня. Не только Леонардо да Винчи, но и мастера рубежа XVI и XVII веков Джованни Болонья, Орацио Моки, Пьетро Такка в своих конных монументах разрабатывали линию, за сто с лишним лет до них намеченную Андреа Верроккьо.
Для славянского вождя— насыпной курган. Площадь Сан Джованни э Паоло невелика и имеет неправильную форму. Поезжайте в Стамбул, там ответ на этот вопрос весьма нагляден. У ваятеля таких средств нет. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же).
Был у него побочный сын, единственный, каковому он много раз ему приказывал, дабы оберечь меня. Последние годы пышно жил в своем замке Мальпала, где и умер, оставив часть своего имущества (100 тысяч дукатов золотом) Венеции на благотворительные цели. И лишь когда форма наполнилась, Бенвенуто в изнеможении опустился на скамейку. Я за колорит все готов простить, но тут он мне показался ничтожеством.
И это как раз говорит о том, что Ренессанс давал человеку возможность проявить себя и как мастера и как человека. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
Суть этого движения заключается в том, что оно означает перемещение в пространстве, но без ясной, видимой цели, без определенного тематического мотива (впервые в греческой скульптуре мы сталкиваемся с этим движением в статуе Дорифора Поликлета). Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. В середине должна была находиться статуя папы. Мгновенно сообразив, Челлини велел разом открыть все отверстия формы.
Но сейчас мне хотелось остаться наедине с Коллеони и я повел себя не слишком любезно. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Случалось, что кондотьеры захватывали власть в городах, основывая синьории.
В этом упреке есть доля истины. У нас остался предпоследний пункт: про бабло.
с Лоренцо ди Креди. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным. Это образ философа, автора «Размышлений наедине с собой», безразличного к славе и богатству. Сан-Марко.
Постамент этой конной статуи значительно ниже, чем принято в эпоху Ренессанса. Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные. Глаза как бы прищурены. Особенно замечательна голова «Ночи» с прямым носом, глубоким разрезом глаз, небольшим ртом и резко очерченным подбородком. Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.
Но Венеция пошла на хитрость. К тому же очаровывало, туманило голову звучное и таинственное слово «кондотьер». Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли – воли всадника. Итальянский дворик является вольной копией двора палаццо Барджелло во Флоренции (Florence).
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. Самым же замечательным открытием Микеланджело являются мотив задержанного, подавленного, связанного, противоречивого движения (воплощающего по преимуществу борьбу воли и чувств). Коллеони управляет конем не только волевым, но и физическим усилием. Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу.
И как всегда бывает, оказываясь в Италии, не мог добраться до жемчужины Адриатики. Библейский герой изображен здесь одетым в духе античности.
Конечно, я полюбил многое в музее, но Коллеони остался во мне первой любовью. Это — старец атлетического сложения с длинной, спадающей ниже пояса бородой. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым.
В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Среди восторженных отзывов современников скульптора и авторов XVI века на статую Коллеони есть один критический. Гробницу предполагалось установить в соборе св. Этот полководец водил то миланские войска на Венецию, то венецианские на Милан.
Центральная часть же фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. Но существовала в то время и другая традиция. Это символ дохристианской эпохи в истории человечества. (14)Подавленные муки совести отыгрывались смутным ожиданием расплаты, я всякий раз не верил, что попаду в музей.
Художник родился и долгое время работал во Флоренции он создал надгробие Козимо Медичи, с 1469 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1486 г. создал статую Давида. Во-вторых, скульптура не столько изображает тела, сколько их лепит, создает заново. На цоколе он сделал барельеф изображающий освобождение Андромеды Персеем. 1475–1476, Нац. Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием.
Рисунок-копия с проекта Микеланджело, хранящийся во Флоренции в музее Уффици, показывает, что первоначально «Мадонна» была задумана по типу ранней «Мадонны из Брюгге», младенец, стоящий на полу между коленями мадонны, в руках у мадонны — книга. Таким образом, эти статуи имеют абсолютно самостоятельное значение. При этом диапазон его творчества широк.
Также несправедлив упрек, часто бросаемый скульптуре, в односторонности. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. Дальше в архивольтах изображены пророки и святые с нимбами вокруг головы.
Пластическое удовлетворение зрителя тем больше, чем сильнее он может пережить статую как трехмерное тело, компактную кубическую массу и, вместе с тем, как живое, активное индивидуальное существо. Движение для него -- определенное положение тела. Конь, созданный Верроккьо, прежде всего, конкретен.
Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Переименовали его уже в советские времена. Он могуч и прекрасен, так же могуч и прекрасен его конь. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
Наверное. «Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано. Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят.
Проанализируем, например, мотивы движения в скульптуре. Боясь новых напастей, мастер отправился во Францию. Я вкладывал свой смысл в эти слова, в тяжело-звонком «кондотьер» звучала битва, стук мечей, топот тяжелых коней, в «мушкетере» — скрежет острых шпаг.
После завершения эпохи Четвертой Династии (менее двухсот лет после Джосера) никогда уже не было попыток осуществить нечто подобное. Я начал фигуру Медузы и сделал железный костяк затем начал делать ее из глины и когда я ее сделал из глины, я ее обжег. IV. «Бенвенуто, эта фигура не может у тебя выйти в бронзе, так как искусство тебе этого не позволит».
В его жилах -- не кровь, а сок произрастания, оплодотворения. На нём короткая туника, колет, в руках он держит не тяжелый меч, а лёгкую шпагу. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Масштаб дарования Андреа ди Микеле Чони по прозвищу Верроккьо был таков, что, будучи крупнейшим итальянским ваятелем второй половины пятнадцатого века, он остался в истории искусства также как видный художник и блестящий ювелир, наконец, его мастерская во Флоренции была настоящей академией для молодых художников. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед. Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Андрей Рублёв показал тот факт, что великолепие Небесного Отца так мощно, что его невозможно скрыть. Отдельные части Бранденбургского государства отказывались подчиняться центральной власти. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Такой же прекрасный и внутренне сосредоточенный образ создал Микеланджело и в «Мадонне Медичи».
Фигура Коллеони тоже лишена спокойствия. Косьмы и св.
В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. Джулиано застыл в просто красивой, как бы усталой и немного меланхолической позе.
Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. Эта композиция очень интересна именно в том плане, что здесь скульптура приближается к живописи.
Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов. Во-первых, другой материал. Овальные линии их крышек, прерывающиеся посередине двумя волютами, украшены аллегорическими фигурами времен суток, по две на каждом: перед Джулиано — «Ночь» и «День», перед Лоренцо — «Утро» и «Вечер». Петра. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Андреас Шлютер — сын гамбургского скульптора, переселившегося в Данциг, родился в 1660 году. Завершённая в 1483, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений В., предвосхитив стиль Высокого Возрождения. Задача скульптора не просто телесное изображение, но образ человека в таких формах, которые в максимальной степени концентрировали бы пластические ощущения зрителя изолируя их от остальных ощущений ("Геракл" Бурделя, "Бронзовый век" Родена). Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
Он едва дал мне окончить слова, как сказал: «Я считаю, что разбираюсь в этом и разбираюсь отлично». По обеим сторонам ниш должны были быть расположены пилястры с гермами (скульптурными полуфигурами, переходящими в столбы). Сооружения такого гигантского масштаба знаменуют высшую точку взлета власти фараонов. Следует обратить внимание, например, на трогательный жест, которым мальчик, как бы вцепившись в дельфина, прижимает его к своей груди, не давая ускользнуть его ловкому телу.
В Его облике выражены готовность и преданность. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Так облагораживающе подействовали на незрелую душу изящные искусства. У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет. На самом деле все было не так.
Т. е. Можно предположить, что их последним произведением была икона Троица. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти.
В виде тех самых сиротских приютов, больниц, монастырей, учебных заведений — а вовсе не конных статуй благодетеля. Тело же есть только результат переживания, его воплощение. Известно, что Леонардо был очень красив.
В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. В греческой скульптуре динамика касается исключительно тела изображенного человека, но сама пластическая форма (по приемам обработки материала) остается статически нейтральной.
Один из первых проектов, по-видимому, предполагал сооружение четырех гробниц (Джулиано и Лоренцо Великолепных, герцога Джулиано Немурского и герцога Лоренцо Урбинского). Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Чаще всего это происходит у Микеланджело таким образом, что внешние, физические препоны свободному движению превращаются во внутренний, духовный конфликт (таковы, например, "Скованные рабы" для гробницы папы Юлия II). Всего было запроектировано сорок статуй. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Этосоответствуети легенде. Пожалуй, только у Микеланджело можно найти образы подобной силы.
Конь Донателло дан в более обобщенных формах. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. И конкретно Бартоломео Коллеони запрещал своим солдатам грабить итальянские города, предлагая им жить на зарплату (весьма приличную и вовремя уплачиваемую).
Под правой рукой у него — две скрижали завета, обычный атрибут Моисея. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Она написана в самом начале 70-х гг.
Он берет его за основу в образе Давида. На эти слова его светлости я премного рассердился, говоря: «Государь, я знаю, что ваша высокая светлость имеет ко мне эту весьма малую веру и это, я думаю, происходит оттого, что ваша высокая светлость слишком верит тем, кто ей говорит столько плохого про меня или же она в этом не разбирается». Бартоломео Коллеоне был на службе то у Милана против Венеции. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Гаттамелата – это прозвище. Видите, каким он парнем был.
Для египетского— пирамида. Коллеони – один из «титанов Возрождения», которых породила эпоха. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Верроккьо заказывают работу по созданию памятника кондотьеру Коллеони в середине 80-х годов. Гаттамелато — прозвище (гатта – кошка по-итальянски, мелато – пёстрый и это что-то вроде пантеры, гепарда), капитан был достаточно хитроумен, жесток, стремителен.
Фигуру Лоренцо ещё в XVI веке назвали «Мыслителем». Такого не удостаивались даже главы государства. Главное, что поражает в памятнике, — совместное энергичное движение коня и всадника. Ему и поручили завершить памятник.
Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Голова Его наклонена в лево к Отцу. Чистякову: «Его Моисей скульптурный мне показался выше окружающей меня натуры (был в церкви какой-то старичок, тоже смотрел на Моисея, так его Моисей совсем затмил своею страшно определенною формою, например, его руки с жилами, в которых кровь переливается, несмотря на то что мрамор блестит) Тут я поверил в моготу формы, что она может с зрителем делать. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам.
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. И решена она тоже очень интересно, оригинально. (23)Но я оставался верен Коллеони и всю жизнь мечтал о встрече с ним подлинным, первозданным под небом Венеции. Прежде всего, потому, что задача скульптора не есть имитация действительности.
(17)И был мне бронзовый воитель гарантией предстоящего счастья. Уже 13 января 1489 года был дан пропуск на въезд в Венецию из Феррары известному литейщику Алессандро Леопарди, вероятно, одному из конкурентов Верроккьо в получении заказа.
По всей вероятности, уже будучи на службе у курфюрста, художник совершил путешествие в Италию и во Францию. Если придать нормальные пропорции всаднику и лошади, то при рассмотрении снизу вверх всадник покажется слишком мал (что и случилось со статуей Гаттамелаты по отношению к его коню). ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д. Микеланджело сам давал им примерно то же толкование.
Укрепившись в кресле, Козимо начал затяжную войну с соседями. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится четче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица».
скульптор и художник. Ему и поручили завершить памятник. (16)Правда, до этого счастливого мига мой стыдливый взгляд должен был скользнуть по белому, голому, как из бани, Давиду, держащему на плече что-то вроде мочалки, а затем уже находил Коллеони. 1460-хгг. (7)Он могуч и прекрасен, так же могуч и прекрасен его конь.
Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. В 1884 году В. И. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Мотылек, моль и все-таки пусть будет и такая краска на палитре жизни. Но в практическом решении этой задачи возможны были разные варианты.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Когда мальчик-пастух Давид вызвался победить Голиафа, ему предложили надеть доспехи, но он от них отказался, надеялся на божью помощь и вышел обнаженным. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут, в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти.
Его основание только недавно откопали из завалов песка. Зазор между небом и землей становится все меньше. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Каждый отряд группировался вокруг кондотьера, который созывал и распускал отряд по своему усмотрению, заключал договоры (кондотты) на ведение военных операций, получал деньги и расплачивался с наёмниками. III. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Сравнительно немногочисл.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура. Я видел совершенно зрячие глаза каменного Сфинкса, взгляд удивительно живой и зоркий. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле.
Движение коня как бы вторит движению всадника, дополняя его образ. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Для начала сравним проблему движения в скульптуре и живописи. 1473, Нац.
Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид». Но видно, что внутри он сопереживает ей. «В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей». Первоначально страсть к увековечению, особенно сильно владевшая правителями древних государств, реализовалась в основном в создании гробниц и похоронных сооружений. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Крупнейшая скульптурная работа Верроккио, которая создала ему мировую славу, – конная статуя венецианского кондотьера Бартолоиео Коллеони. Дамьяна, считавшихся покровителями дома Медичи.
Морони, конечно, тоже писал не с натуры, а через 90 лет после смерти персонажа. И большей частью они были живописцами. Нет бы оставил эти деньги церквям, сиротским приютам или, на худой конец, родной семье. Самая важная вещь, которую нужно понимать про кондотьеров — что служба разным нанимателям отнюдь не подразумевала вероломства измены, «ножа в спину».
Эпоха Возрождения снова возвращает тип свободностоящей статуи. Скульптору важнее самые функции движения, витальные энергии, которые участвуют в движении. Образ императора— воплощение гражданственного идеала и гуманности. Однако такое углубление художников в изучение человеческого тела имело и такой побочный результат, как увеличение сухости в трактовке пластических масс.
Индийский скульптор трактует человеческое тело так безлично и вместе с тем органически вегетативно, что вполне естественно у него могут вырасти несколько голов и несколько рук (ведь и банановое дерево дает не один плод, а несколько). Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Но это ещё не было окончательной победой.
Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. У ангела в верхнем одеянии присутствует голубой цвет – символ божественного великолепия. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями.
Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Название «Итальянский дворик» в ГМИИ им. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Позднее он рассказывал, что ему почудилось, как в дверь комнаты вошел какой-то древний старик и прошептал: «О Бенвенуто, ваша работа испорчена и этого ничем уже не поправить».
Ярким примером такого поведения, который явно запомнился Бартоломео Коллеони на всю жизнь, был его первый командир Франческо Буссоне, присвоивший себе титул графа Карманьолы (хотя прав на такой титул у крестьянского сына из Пьемонта не было отродясь). Козимо подавил восстание с чрезвычайной жестокостью. Обе они закончены до малейших деталей, обе имеют одни и те же размеры — 1, 8 метра высоты. В рядах кондотьеров было немало авантюристов. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад.
Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения.
«Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Другая скульптура — Давид в исполнении Вероккио. В этом смысле очень поучительны композиция капитолийской площади и постановка в ее центре древнеримской статуи Марка Аврелия, предпринятая Микеланджело. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В том, что город Бергамо сам по себе ни на кого не нападал, не отнимал соседские земли и не находился ни с кем в состоянии войны, скорей заслуга Коллеони (сделавшего свою родину частью венецианских владений в Ломбардии), чем его вина. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного.
Дома, устав бороться с лихорадкой, он впал в беспамятство. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. В правом ангеле мы можем видеть Святого Духа. Через розовое одеяние сверкает голубой цвет нижнего одеяния. Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Ещё одна важная вещь, раз уж мы выше упомянули о разграблении Рима и Мантуи «хищными имперцами»: наёмные войска в Европе не являлись аналогом турецких башибузуков, для которых весь смысл участия в военных действиях состоял в последующем грабеже захваченных территорий и их жителей.
Марка, а дож объявил войну Милану. Греческая статуя "изображает" движение, готическая -- сама есть "подвижное изображение". Может быть, это мое личное мнение.
Было и еще одно, сделавшее скульптуру Верроккьо столь важной для меня. Экспрессивное движение готической скульптуры особенно ярко проявляется в любимой теме эпохи -- в теме "Пьета" (оплакивание) или, как ее тогда называли, "Vesper". Эту разницу можно сформулировать и иначе. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника достигло в работе над «Персеем» своей вершины.
Зелёный цвет как символ жизни исполненной надежды. это действительно только самое начало работы. И тогда впечатление от «Моисея» делается ещё полнее и богаче. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Однажды, знаменитый военачальник (кондотьер) Бартоломео Карлеоне, получивший множество заслуг в сражениях и битвах за республику Венеция, а также передавший большое состояние городу, занимаясь составлением своего завещания, указал в нем просьбу возвести в свою честь конную статую перед площадью Сан Марко. «Прекраснее и умнее головы коня Марка Аврелия, — писал немецкий историк Винкельман, — нельзя найти в природе».
Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют. Кондотьеры — это военачальники, которых нанимали для защиты от внешних нападений или от внутренних волнений, с ними заключали договор, по-итальянски «кондотто» из чего и возникает их название кондотьери. Сфинкс оказался громадным. В демократической Греции увековечивали героев-победителей Олимпийских игр. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году.
Так он попадает в папскую тюрьму в замке святого Ангела. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Фигура Коллеони тоже лишена спокойствия. Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Конь как бы устремляется за пределы мраморного плинта. Вообще, Козимо I не имел к Флоренции никакого отношения.
Трое должны были теперь совместно обсудить, чтобы принять очень важное решение. «Титанический масштаб «Давида» создается не столько размерами скульптуры, сколько внутренним масштабом образа Он воспринимается как олицетворение безграничной мощи свободного человека и его способности преодолевать любые преграды. небесной реальности.
(2)Я влюбился в лучшее творение Андреа Верроккьо, когда впервые десятилетним мальчишкой попал в музей, который мать по старинке называла Музеем изящных искусств. Проследим вкратце эволюцию второй функции постамента и вообще постановки статуи и ее роли в ансамбле. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников.
Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову. Начнём с очевидного: да, это была такая профессия. Это Андреа дель Верроккьо.
И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». Имя этого человека Эразмо (razmo) Динарри. Примерно такой же подход к трактовке человеческого тела был характерен для некоторых более ранних произведений Верроккьо, в частности для «Давида» из Барджелло.
(10)Я так же не задумывался над его смыслом, как и над смыслом другого заветного слова: «мушкетёр». Снова развели сильный огонь. Грандиозный по своим размерам — 2, 55 метра высоты, — «Моисей» вполне закончен автором, отполирован до полного блеска даже мельчайших деталей. Сануто называет памятник «прекраснейшим произведением», а автором его считает Алессандро Леопарди.
Но судить людей кватроченто по законам 2016 года — некоторое лукавство, на мой вкус. Левый ангел сидит с прямой осанкой на своём троне. Очень красивое лицо, обрамлённое причёской, которая точно соответствует моде того времени. Тем не менее эта работа тоже значительна. Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен.
И прежде всего – побеждать. А между тем упрек скульптуре в однообразии несправедлив.
Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. Дерево позади него представляет собой дерево жизни, которое находится в Раю. (5)Так облагораживающе подействовали на незрелую душу изящные искусства. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо.
Что делает. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Для великого итальянского скульптора, учителя Микеланджело, конный памятник кондотьеру стал последней и самой значительной скульптурой, которую и сегодня можно увидеть в Венеции.
Ведь эти руки, жилы с кровью переданы с полнейшей свободой резца, нигде недомолвки нет». Не экспрессия и движение стихия скульптуры, а состояние великого, сосредоточенного покоя. Т. е. Действительно, Лоренцо сидит в позе глубоко задумавшегося человека, как «Пророк Иеремия» на плафоне Сикстинской капеллы: те же скрещенные ноги, так же опущенная на руку голова.
Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Как и следовало ожидать, после убийства правителя началась смута. Как и в первом проекте, внизу предполагалось поместить рабов, в нишах — статуи «Победы» и поверженных врагов.
У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Персей был отлит на редкость удачно.
И все это сразу выливается и в художественную практику. И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Если до сих пор каждая эпоха культивировала преимущественно какой-нибудь один вид движения (греческая скульптура -- движение пространственное, готика -- экспрессивное, скульптура эпохи барокко -- преходящее), то в XIX веке мы видим или комбинацию различных традиционных движений или же доведение до крайности какого-либо одного движения -- да максимальной экспрессивности, до мгновенного впечатления и т. п. Но наряду с этой комбинацией традиционных мотивов XIX век вводит новый динамический мотив, основанный на стремлении перенести движение из области телесных функций в область бестелесного, явления, как бы самые чувства воплотить в пластические формы. Свою работу над «Персеем» Челлини весьма подробно осветил в своих «Жизнеописаниях»: «Пока у меня строили мастерскую, чтобы мне в ней начать Персея, я работал в нижней комнате, в которой я и делал Персея из гипса, той величины, которой он должен был быть, с мыслью сформовать его по гипсовому. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед.
Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Мы видим в архитектуре несколько планов. (21)Не экспрессия и движение стихия скульптуры, а состояние великого, сосредоточенного покоя.
Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. У многих поколений людей, не изучавших специально ни биографию кондотьера, ни историю войн, в которых он принимал участие, представление о Коллеони складывается под влиянием конной статуи, приписываемой Андреа Вероккьо, которую не слишком удобно рассматривать на венецианской площади Дзаниполо, где её отделяет от зрителя четырёхметровый постамент из розового камня. Конь шагает, подняв высоко вверх левую переднюю ногу и широко расставив задние. Он не случайно составляет одно целое со своим всадником.
На эти деньги создавались выдающиеся памятники светской и церковной архитектуры, учреждались сиротские приюты, больницы, монастыри, учебные заведения, благоустраивались городские улицы и площади, возводились общественные здания. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Авраам принял в обеденное время трёх мужей. Слева – направо – пророк Даниил (Daniel) со своим атрибутом – львиной головой, дальше – мудрая царица Савская и её символ – голова обезьянки у её ног.
Человек в индийской скульптуре напоминает змею, растение, может быть, облако. В начале своей самостоятельной деятельности он служил придворным скульптором в Варшаве, а потом, в 1694 году был приглашен курфюрстом ФридрихомIII (будущим прусским королем Фридрихом I) на такую же должность в Берлин, где вскоре был назначен также товарищем директора Академии художеств. Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении.
Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. В этом зале находятся 2 шедевра тех же скульпторов — Донателло и Вероккио. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Не верил, садясь в кольцевую «аннушку», не верил, приближаясь к ограде музея, не верил, подымаясь по широким каменным ступеням и слыша свое громко стучащее сердце, не верил, минуя контроль — это было самым страшным испытанием, — и разом исполнялся захлебывающейся веры, обнаруживая исчерна-зеленого кондотьера на своем место. Праща – длинная кожаная петля, в которую кладётся камень и которую вращают над головой.
Его движение не остановлено лежащим под копытом шаром, как это было в памятнике Гаттамелате, а устремлено за пределы мраморного плинта, на котором он стоит тремя ногами. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи. Согласно библейскому толкованию, они соответствуют 3-м этапам человеческой истории. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
и т. п. В этом смысле скульптура действительно беднее живописи и графики. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Они пожертвованы на борьбу со смертельным врагом европейской цивилизации. В одной руке он сжимает камень, а в другой меч.
1462–1465, Нац.