Ибо если актер научается играть не через свое низшее «я», но духом, то его индивидуальная сила не только не оскудевает, а личность претерпевает трансформации духовного роста, становясь «индивидуальной личностью», то есть личностью, подчиненной своей бессмертной Индивидуальности. Во Франции его часто называли Домиником (по имени актёра Доменико Бьянколелли игравшего роли второго Дзанни он слишком сильно ушёл от старой формы маски Арлекина, но именно созданный им образ существует сегодня на театральных подмостках). В XIIIв.
Это мистерия жизни в очень скрупулезной профессиональной работе каждого дня. Маска уАрлекина была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). Другие имена: Багаттино, Труфальдино, Табаррино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино и проч. «Искусство отражает душу неполной, философия изучая, делает ее безжизненной. В современных костюмах эта шляпа практически не используется. Темная маска с седыми клочковатыми бровями закрывала, как правило, лишь лоб и нос. 1.
Техника актерской игры – это действенное высказывание эпохи, это «формула» претворения бытия. А может быть и то и другое вместе – как наследие Прометеевского пафоса (претерпения страстей). Арлекин перерос канонические границы своей маски и своего времени и превратился в своеобразный феномен европейского театра. Это что-то вроде «душевной» хатха-йоги – выжимать из себя личные ресурсы играть личностной силой.
ПЕДРОЛИНО или ПЬЕРИНО (Pedrolino, Pierino) – один из персонажей-слуг. Но даже маска устроена так, что актер видит только небольшой кусочек пола перед собой. В природе существует закон мимикрии, действие которого ярко выражено у самых незащищенных природных организмов, вынужденных существовать преимущественно в экстремальных условиях. В 1910 году русский философ и искусствовед Федор Степун опубликовал в журнале «Логос» статью о Фридрихе Шлегеле под названием «Трагедия творчества». Вяч. То есть для того, чтобы «отбросить» свою личность или уметь управлять ею, сначала нужно ее обрести.
Много жестикулируют и часто смотрятся в зеркало. Лишь воплощение в творчестве именно «синтетического лика души» считал Шлегель настоящим творчеством, а Степун – формулой трагедии художника ибо всеединство души, введенное в сферу творчества, становится «элементом страшной взрывчатой силы». Это имя берёт себе в качестве псевдонима актёр Тристано Мартинелли, в начале XVIIв. В XXвеке самым известным исполнителем роли Арлекина стал Ферруччо Солери. Эту его систему дирекция сочла столь важной, что Степанов был направлен преподавать ее в императорские балетные классы. Это человек, выходящий за пределы очевидностей.
Часто его изображают владельцем таверны. Дома же жилетик носили вместо халата. В глубинах духа не только говорит Бог, но и отвечает человек. герои комедии дель арте стали меняться. Костюм Арлекина хоть и составлен из разных лоскутков и заплат (именно их символизируют ромбики в современных вариациях костюма), но ярок и весел. Значит, маска – это защитный тотем и жертва.
КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). Иванов и обращает внимание на то, что духовная реальность не должна быть наложена на материю этого мира насильственно, как что-то чужое. спектакли Театра народной комедии). Первоначально на Арлекине был белый крестьянский костюм с бесчисленным множеством разноцветных заплаток (символ бедности), шапочка с заячьим хвостиком (символ трусости), деревянный меч и черная маска с шишкой на лбу (как память о рожках комического беса из средневековой мистерии, от которого он происходит). Коломбина (итал. его упоминает в «Игре о беседке» Адам де ла Аль, а в XIVв. — Данте в «Божественной комедии», где Аликино (итал. Alichino)— один из бесов. «Новая духовность есть отрицание элиты спасающихся.
Среди 27 балетов фонда Николая Сергеева оказалась и запись балета «Арлекинада или Миллионы Арлекина» в хореографии Мариуса Петипа. В их игре чувствуется самопреодоление театра у порога паперти, в их игре звучит тоска по своим первичным словам, по каким-то своим образам и своей безобразности, по какому-то пророческому театральному служению». Просто декораторы «Сатирикона» оформили весь зал для бала гирляндами и подобными украшениями, что собственно и создавало атмосферу карнавала. Маска Арлекина в классическом варианте была черного цвета, со зловещими чертами (по одной из версий само слово «Арлекин» происходит от имени одного из демонов дантовского «Ада» – Alichino). Актер как per-former (лат.
Это та часть целого, что всегда может быть утрачена. Она помогает своей хозяйке в сердечных делах, ловко манипулируя остальными персонажами, которые нередко к ней неравнодушны. ВЛЮБЛЕННЫЕ (Inamorati) – неизменные герои комедии дель арте, господа Коломбины, Арлекина и других дзанни. Культура ХХ века начала реализацию новой формы религиозного служения в миру.
Коломбина любит пофлиртовать, проницательна и очаровательна. Для «Русских сезонов» Бакст хотел сделать декорацию паркового павильона. Это также территория, где действует высшее милосердие покрова материи в духовной практике. Так должен исчерпаться любой образ в конце спектакля.
Россия стала для него «второй родиной» и даже имя его русифицировалось— по русскому обычаю его стали называть Мариусом Ивановичем. Бал проводился в зале, принадлежащем Анне Павловой. По сути этот же феномен используется в современных сериалах. Характерным внешним признаком Пульчинеллы является также горб или торчащий живот, а иногда то и другое вместе (двойная горбатость), что символизирует его страх перед побоями (а в комедии били его все, кому не лень из стоящих выше на социальной лестнице).
Среди множества его учеников особо усердным оказался Николай Григорьевич Сергеев. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. КОЛОМБИНА (Columbina) – служанка Влюбленной (Inamorata). В XXв.
Да так, что ради еды иногда даже забывает о своей ненаглядной Коломбине. Все культурные приобретения человечества – это дары Богов, в сущности – это их «прометеевские» пожертвования. Воплощение духовных образов подразумевает наличие в актере живой религиозной веры. «Чисто» сыгранная роль – это судьба, подчиненная воле. Он переходит границу миров и попадает в зону «повышенной радиации» духовного измерения, высшую инаковость, где наличие маски означает необходимость защитного покрова на чужой, неведомой территории. Играть собой – это самая низкая ступень мастерства игры.
Если они двигаются, то по-балетному, неестественно выставляя носки. На русской земле он обрел и личное счастье— не все сразу сложилось, но к старости он имел надежную любящую семью: первый официальный брак с балериной Марией Суровщиковой закончился разводом, а второй женой М. И. Петипа была Любовь Леонидовна Савицкая (1854—1919), дочь известного трагика Леонида Львовича Леонидова, танцовщица московского и петербургского балета, с которой они имели пятерых детей. Он не особенно умен и довольно прожорлив (любовь к еде оказывается порой сильнее, чем страсть к Коломбине, а глупость препятствует исполнению амурных планов Панталоне).
Он такой же скаред, как и Панталоне, однако, в отличие от него, – небогат. КАПИТАН (Il Capitano) – один из древнейших персонажей комедии дель арте. С собой озорник носит палку, которой часто дубасит других персонажей. Для того чтобы сыграть эти тексты, ощутить непосредственно высоконапряженную энергию их реальных смыслов, а не «изображать сюжет», нужна специальная актерская техника, требующая конкретной жизненной этики, дисциплины, определенных душевных качеств. игравший при дворе второй жены Генриха IV, Марии Медичи.
В традиции история их взаимоотношений заканчивается гибелью Коломбины. Постановка Петипа не затерялась. Само же имя персонажа имеет, как ни странно, религиозные корни (Эллекенили Эрлекен – предводитель сонма дьяволов, а также демон по имени Аликино считаются образами-праотцами известного сегодня комического Арлекина).
Но в основе лицедейства лежит общее для всех традиций условие «обретения сценического тела» – внебытовой нейтральности и особого повышенного состояния энергии организма, необходимого для начала игры. Степун пишет: «Положительное всеединство души не может быть выявлено. Арлекин (Arlecchino, Меццетино, Багаттино, Труффальдино, Тортеллино, Граделино, Польпеттино, Несполино, Бертольдино, Табарино) – дзанни (слуга). Спектакль неоднократно возобновлялся на европейской сцене, в СССР и в современной России.
Г. Нисневич, Флорестан – Г. Н. Селюцкий. К Фокину явились издатель журнала «Сатирикон» М. Корнфельд и поэт П. Потемкин. Правое восхождение единственно восстанавливает для художника реальность низшей действительности, лишь оно делает его реалистом». Естественно, это требует от человека-актера различной настройки своего психофизического аппарата, то есть иной техники воплощения-передачи и т. д.
С. М. Кирова. Головной убор – белая шляпа, под цвет передника. Но в отличие от Священной Куклы – «первого актера», безмолвного пассивного свидетеля великих мистериальных тайн, актер-человек – это Божественная марионетка, которая в процессе внутренних эволюций постепенно обретает полноту собственной воли она приносит весть с духовных планов бытия через одухотворение своей материальности. Бесценные рукописи оказалась в надежном и доступном месте. Так получилось, что именно в России полностью раскрылся хореографический талант М. Петипа.
По своей сути – это маски уличного театра. И если актер-человек не выдержит в творческом процессе меру, гармонию баланса, то будет растерзан изнутри своей возросшей силой-энергией или же сотворит из себя кумира идола для поклонения, ремесленника, а не художника. «до-формы, за-формой, через-форму») имеет дело прежде всего с энергиями, он «ловец энергий». Она означает, что каждый берет на себя судьбу мира и человечества.
В новом актере разрешается давнее противоречие между «марионеткой Бога» и сильной индивидуальной волей. В XIIIвеке его упоминает в «Игре о беседке» Адам де ла Аль, а в XIVвеке— Данте в «Божественной комедии», где Аликино (итал. Alichino)— один из бесов. Эта изумительная экспрессивная скульптурная группа входит в серию фигур «Русский балет» Meissen, посвящённую Дягилевским Русским сезонам в Европе. Когда мы говорим о жизнетворчестве, о религиозном качестве актерского искусства, то имеем в виду область творчества актера-мистика, которого Степун обозначал как актера-импровизатора (но это скорее поэтическое определение, указывающее на некое качество свободы, чем конкретно профессиональное, прикладное ибо под этим определением в разных системах понимается подчас противоположное). И тем не менее у этого балета оказалась счастливая судьба.
Обычно предан своему хозяину, но не любит дисциплину. Это имя берет себе в качестве псевдонима актёр Тристано Мартинелли, в начале XVIIв. Этого персонажа также называли Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино (по именам актёров).
И это не просто моральные требования, а действенное знание законов жизни. Так, без чувствознания причин и следствий общего движения по роли (отдельная роль складывается из соборного смысла, возникающего непосредственно во время осуществления спектакля) актер будет играть только самого себя, а не образ и его послание. Они просили поставить балетный небольшой балетный номер для устраиваемого журналом бала под названием «Карнавал». Ее целью было обозначить контраст между истинной (трусливой и лживой) натурой персонажа и тем, за кого он себя выдает.
Он мог быть торговцем, огородником, сторожем, художником, солдатом, а то и контрабандистом, вором, бандитом. Лицо его всегда сильно набелено и раскрашено, вот таким образом носить маску нет необходимости. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Актер – это «Божий шут», проводник Высшей Воли, парадоксальной в никогда не объяснимой до конца игре разрешений и запрещений.
С этим «духовным реализмом» связана действенность творческого акта и профетического искусства, в частности. его упоминает в «Игре о беседке» Адам де ла Аль, а в XIVв. — Данте в «Божественной комедии», где Аликино (итал. Alichino)— один из бесов. В XXв. Затем балет перенесён на сцену Мариинского театра (2 февраля 1911). Костюм Бригеллы – это белый камзол и штаны того же цвета, украшенные поперечными зелеными полосками.
Большую популярность получила во французском театре. Происхождение: крестьянская девушка, в городе чувствующая себя неуверенно и непривычно. Занятие: служанка, как правило при Панталоне или Докторе, девушка—дзанни. Костюм: обычно одета в красивое пышное платье в более позднем театре (с XVIII века) часто появляется в платье из заплат, похожем на костюм Арлекина. Маска: не носит. Поведение: первоначально это деревенская дурёха, по характеру схожая с маской Арлекина подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Ибо «территория маски» – это пограничье. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Тип наглого и беспринципного вояки – бахвала и искателя приключений.
Другие имена: Арлекина, Кораллина, Риччолина, Камилла, Лизетта. Прежде всего нужно отметить, что в ХХ веке самим театром было осознано наличие трех его ипостасей: театра как представления, театра как переживания, театра как проводника. Классически головной убор – белая фетровая шляпа – украшался лисьим или кроличьим мехом.
Постановка Фокина носила импровизационный характер. Наверное, основным качеством актера можно назвать неприкаянность, он всегда «странник» – хорошее русское слово в значениях: бродяга и странный, не похожий на других. В том же году балет был приобретён Дягилевым для «Русских сезонов» и был показан 20 мая 1910 года в Берлине, 4 июня 1910 в Париже. Этого персонажа также называли Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино (по именам актёров). Н. Бердяев писал, что главный смысл нисхождения не столько в конечном «охлажденном» свидетельстве о вознесении духа, сколько в предназначении человека жертвенно работать над материей этого мира, «просветлять» ее, подчинять духу.
Она появляется либо без маски (в этом случае у нее яркий макияж с акцентом на глаза), либо в полумаске, которая, по легенде, была придумана для одной невероятно красивой актрисы, которая исполняла роль Коломбины и которая не пожелала скрывать всё лицо, но хотела задать интригу. Теургичность неразрывно связана с этикой или этической зрелостью человека и направлена на Человека как на «самую сознательную материю», на творчество новых человеческих отношений. В сущности, все великие драматические произведения – о посвящении: «Фауст», «Гамлет», «Стойкий принц» и другие. По давнему определению актер – это человек, который имеет больше энергии, чем тратит (то есть может удерживать больше энергии, чем нужно для действия). Этого персонажа также называли Труффальдино, Пасквино, Меццетино, Табарино (по именам актёров).
Маска Капитана могла быть телесного или темного цвета, с длинным воинственным носом и грозно торчащими жесткими усами. самым известным исполнителем роли Арлекина стал Ферруччо Солери. БРИГЕЛЛА (Brighella) – еще один дзанни, партнер Арлекина. Только 15 декабря 1962 он был воссоздан на сцене театра им.
ПУЛЬЧИНЕЛЛА (Pulcinella) – не только один из двух (наряду с Арлекином) самых любимых и популярных персонажей комедии дель арте, но и один из самых необычных и загадочных героев этого театра. Первоначально Арлекин – веселый неунывающий простофиля из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого Бригеллы, попадает впросак и своими выходками запутывает интригу, состоящую из перипетий борьбы стариков Панталоне (венецианский купец), Доктор (болонский юрист), Капитана (военный) и Тартальи (неаполитанский нотариус) с молодыми влюбленными и их слугами – дзанни. Маски у нее нет, зато лицо сильно накрашено, особенно ярко подведены глаза. ДОКТОР (Il Dottore) – престарелый персонаж, близкий по характеру к Панталоне, обычно отец одного из Любовников (Inamorati). Вестник связывает миры, но и чужд обоим мирам ибо, с одной стороны, раскрывает тайну богов, а с другой – говорит людям то, чего они обычно слышать не хотят, он опасный посланник «потусторонности».
Эта версия балета была экранизирована на телевидении в 1986 году. Как часто художники сетуют на ограниченность своих выразительных средств: слова, двухмерности полотна или «человечности» своего тела.
Где же найти то великое всеединство духа, по которому томится и тоскует душа. », – вопрошает Шлегель и стремится и в творчестве достичь «ярого синтеза», «чуда вмещения целого в его части». Если же случается «заразиться» эманациями тонко-материального образа, который сильнее личной силы человека, то актер может оказаться перед печальной необходимостью проживать как человек дополнительную судьбу («за себя и за того парня»). Преобладающей характерной чертой Пульчинеллы являлась, конечно, глупость, но так было далеко не всегда. Во Франции его часто называли Домиником (по имени актёра Доменико Бьянколелли игравшего роли второго Дзанни он слишком сильно ушёл от старой формы маски Арлекина, но именно созданный им образ существует сегодня на театральных подмостках). Проблема духотворчества состоит в том, чтобы актуализировать дух в мирском, не оставить его в свернутом состоянии лишь потенцией и не распылить в объективации, а вывести из символизации (нисхождения) к реализации в бытии. Действие разворачивалось начале XIX века в эпоху Шумана, а герои разыгрывали персонажей итальянской комедии дель арте, которая была актуальна для искусства того времени, с другой стороны работа «под маской» оказалась плодотворной для создания серьёзных драматических образов и их пластического воплощения.
В XIIIв. АРЛЕКИН (Arlecchino) – слуга богатого старика Панталоне. Эти маски, как никакие другие в европейском театре, содержат в знаке-символе неизменные, дополняющие друг друга составляющие творческого процесса. В такой ново-мистериальной игре духовная личность самого актера невидима, но присутствует в излучении действенной силы, как некий аромат «цветка стиля» по японской театральной традиции. На ленинградской сцене спектакль долгое время не возобновлялся.
«Показы» в такой театральной системе называются акциями, во время которых участники работают только в непроявленном вибрационном пространстве соборного действа, а зрители вовсе не предполагаются, но допускаются как свидетели. Вяч. Бригелла – большой любитель денег и дамский угодник. игравший при дворе второй жены Генриха IV, Марии Медичи.
Коломбина отличается кокетством, женской проницательностью, очарованием и сомнительной добродетелью. Одежда его, по сути, всегда была пародией на профессию военного: шляпу украшали перья крикливых расцветок, ноги утопали в высоких сапогах (часто – от разных пар) с большими подвязками, камзол был сшит из ткани в контрастную диагональную полоску, а на поясе висела огромных размеров шпага. Что такое актер. Темно-коричневая маска имела выдающийся крючковатый нос, мохнатые седые брови и такие же усы (иногда еще и очки).
Мариус Иванович стал родоначальником театральной династии Петипа— отцом в общей сложности от разных жен и не жен девятерых детей (. ), ставших продолжателями русских театральных традиций. Основные его особенности – это безудержное вранье о своих мнимых подвигах, агрессивность, стремление к обогащению, отсутствие совести и желание казаться щеголем и красавцем. Что есть творчество – человеческая трагедия или искупление.
Актер может быть «проявителем» энергии как мирского, так и духовного качества искусства: образа комического героя и Фауста, мифологического героя и обывателя, разбойника и святого. Чаще всего служит у Влюбленной (Inamorata). Он жертвует собой, «рожденным», ради своих порождений, то есть в сущности ради самого себя, но только себя как духовной потенции, возможности нового развития. Чаще всего работает на скупого Панталоне, посему до крайности беден. Дирижировал Ю. В. Гамалей. Костюм Арлекина отличается яркостью и пестротой. Головку Коломбины украшает белая шляпа, под цвет передника.
Эта маска украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска Арлекина получила большую известность в творчестве актера Т. Мартинелли. Их игра – не только профессия, это искусство жизни, овладение тайной души человека.
Первоначально Арлекин – веселый неунывающий простофиля из Бергамо, который, в отличие от хитрого расчетливого Бригеллы попадает впросак и своими выходками запутывает интригу, состоящую из перипетий борьбы стариков Панталоне (венецианский купец), Доктор (болонский юрист), Капитана (военный) и Тартальи (неаполитанский нотариус) с молодыми влюбленными и их слугами – дзанни. Критики находили эту новинку очень удачной, минимальными средствами создавалась атмосфера праздника. Коломбина (Columbina, Арлекина, Риччолина, Фантеска, Кораллина, Фьяметта, Лизетта, Смеральдина, Камилла) – женская маска дзанни (служанки).
Название маски восходит к имени предводителя бесов Эллекена из этрусских легенд. Это опосредованная «вмонтированность» в систему в момент приобщения к творческому хаосу. Это крупная группа масок Венецианского Карнавала. По сути играть на сцене – это вызывать пространственный огонь на себя.
Мариус Петипа (полное имя: Альфонс Виктор Мариус Петипа 1818—1910)— выдающийся французский артист балета и русский балетмейстер. Вводится альтернатива: или художник – или человек. «Материя оживляется в произведении искусства в той мере, в какой она утверждает себя самое, но не в состоянии косного сна, а в состоянии пробужденноти до последних своих глубин и принимает через то образ свободного согласия замыслам творца».
ПАНТАЛОНЕ (Pantalone) – престарелый богатый купец, который постоянно волочится за каким-либо женским персонажем (всегда – безрезультатно). Он живет исключительно сегодняшним днём и не думает о сложных материях. К 1570-м были созданы основные маски, в том числе маска Арлекина. Так в театральном представлении находил выражение конфликт старого и нового укладов жизни. Великое складывается из малого.
Я – старый солдат, не знающий слов любви Помните. Естественно, таких актеров, стоящих на вершине пирамиды актерского мастерства, единицы. ДЗАННИ (Zanni) – общее название комедийного слуги, которое происходит от мужского имени Джованни (Giovanni), столь популярного среди простого народа, что оно стало нарицательным для обозначения слуги. Но С. Дягилев не одобрил эту идею. К середине XVII в. актер Д. Бьяконелли изменил характер и костюм Арлекина, превратив его в изящного, злоязычного интригана, счастливого любовника, соперника неудачливого Пьерино.
Именно он взялся за записывание балетов репертуара Мариинского театра. Прибыл в богатую Венецию на заработки, любит поесть (особенно – бесплатно). В партии Коломбины – Т. Н. Легат, Арлекин – А. А. Павловский (позднее также Н. А. Зубковский), Киарина – М. Н. Алфимова, Эстрелла – Н. Б. Ястребова, Бабочка – М. А. Васильева, Панталоне – К. В. Шатилов, Эвзебий –А. самым известным исполнителем роли Арлекина стал Ферруччо Солери. Это произошло благодаря системе записи танца, разработанной артистом балета императорской труппы Владимиром Ивановичем Степановым. В России с маской Арлекина экспериментировали В. Мейерхольд (Шарф Коломбины, Маскарад), А. Таиров (Ящик с игрушками, Покрывало Пьеретты, Принцесса Брамбилла), К. Голейзовский (Трагедия масок), М. Фокин (Карнавал, Петрушка), Б. Фердинандов (Король-Арлекин), С. Радлов (Лекарь поневоле и др.
Это знак гармонии внутреннего и внешнего. Например, в японском театре. Влюбленные выглядят оторванными от жизни, напыщенными персонажами. Даже их имена звучат высокопарно (мужчин обычно звали Сильвио, Фабрицио, Аурелио, Орацио, Оттавио, Лелио, Леандро или Флориндо, а женщин – Изабелла, Фламиния, Виттория, Сильвия, Лавиния или Ортензия). Вот таким образом её маска закрывает только часть лица.
АРЛЕКИН (Arlecchino) – дзанни богатого старика Панталоне. Обыватели, как правило, восхищаются и одновременно недолюбливают актеров – этих лукавых взрослых-детей, непредсказуемых и всегда немного «ненормальных». Отдавая силу своим произведениям, художник «изживает» себя, продолжаясь в своих образах, как мать в своем ребенке.
в своем спектакле театра «Пикколо ди Милано» Арлекин, слуга двух господ использовал традиции театра масок. Внешне Доктор отличается тучностью (иногда этот герой поистине огромен), неповоротливостью на сцене и важными манерами человека ученого.
Мариус Петипа прибыл в Российскую империю, собиравшую таланты для русской императорской труппы по всей Европе, в 1847 году вместе со своим отцом известным балетмейстером Жаном-Антуаном Петипа, в течение ряда лет возглавлявшим главный музыкальный театр Бельгии— Королевский оперный театр в Брюсселе «Ла Моне», — и сразу заявил о себе не только как о талантливом танцовщике, но и хореографе. Маска же – это дар Матери-Богини, это покров Ее милосердия. В основу коллекции скульптор Пауль Шойрих взял постановку Михаила Фокина «Карнавал». Характерные черты безымянного дзанни – это ненасытный аппетит и невежество. Постулируется, что художник – раб своего творчества, в жизни которого не остается места человеку, развитию его собственной души, как говорится – «простым человеческим радостям».
Персонаж из северного (венецианского) квартета масок комедии дель арте. И нередко «образы, созданные поэтами, сильнее и реальнее, чем образы самих поэтов», как писал Г. Гессе. Он мог быть и умен и ловок и хитер.
Часто имеет при себе гитару, так как склонен к музицированию. При постановке в зале Павловой декорации, очевидно, не делались. Такой театр несовместим с актером-эксгибиционистом, а требует нового актера – экстраординарную сильную личность, обладающую конкретным и универсальным знанием о человеке и его эволюционных перспективах это человек – хозяин своего микрокосмоса, знающий законы творческого процесса, а значит – «жизни и смерти». Во Франции его часто называли Домиником (по имени актёра Доменико Бьянколелли игравшего роли второго Дзанни он слишком сильно ушёл от старой формы маски Арлекина, но именно созданный им образ существует сегодня на театральных подмостках). Театр переживания имеет мистериальную природу и касается душевной трансформации. В профетической актерской игре дух должен быть сильнее образа, а личность – меньше. Такие акции представляют собой предел искусства, динамическую духовную медитацию. В этом и проявляется высшее измерение человеческого духа на Земле – странника идущего «по струне над бездной» раздвоений.
Принадлежит к маске второго дзанни (южный аналог маски – неаполитанский Пульчинелла, от которого произошли французский Полишинель, английский Панч).