Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно, способная вызвать ужас. В 1482 году Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. В 1482 г. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Верроккьо уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони.
Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи.
Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Она написана в самом начале 70-х гг. «Моисей» — одна из самых прославленных статуй Микеланджело. Различия. Во-первых, другой материал.
Художник начал было переписывать все заново, но впал в отчаяние и бросил работу. Ну, когда труд был окончен, многочисленные граждане Флоренции собрались посмотреть на творение его рук и, конечно, все были в восторге. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Архитектурное, скульптурное и ювелирное мастерство художника достигло в работе над «Персеем» своей вершины.
Наверное, после знаменитой античной конной статуи Марка Аврелия, на которую явно ориентировался Донателло (он ее видел, конечно, в Риме), это следующая такая значительная конная фигура. Но больше всего, конечно, мы это видим у Донателло. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. это действительно только самое начало работы. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.
Свою работу над «Персеем» Челлини весьма подробно осветил в своих «Жизнеописаниях»: «Пока у меня строили мастерскую, чтобы мне в ней начать Персея, я работал в нижней комнате, в которой я и делал Персея из гипса, той величины, которой он должен был быть, с мыслью сформовать его по гипсовому. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. Рядом с церковью Санти-Джованни-э-Паоло на мраморный пьедестал помещён конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони. Удивительно тонко написаны лица и фигуры персонажей. Темпьетто (Часовня — ротонда «Маленький храмик» Три основных ступеньки крипта).
«Мадонна» выполняет очень важную композиционную роль во всей капелле: она объединяет статуи, к ней обращены фигуры Лоренцо и Джулиано. С легкостью и свободой передает скульптор в низком рельефе их сложные изящные позы. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Какое наслаждение, Павел Петрович, когда досыта удовлетворяешься совершенством. То у Венеции против Милана. В то же время она должна была представлять собой завершение исторического цикла, начатого святым Петром во времена Римской империи и утвердить авторитет «духовной империи» в лице папства под властью Юлия II.
Это алтарь Кавальканти в церкви Санта-Кроче – Святого Креста. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Он – скульптор, который пропускает все через себя. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. И он чувствует скульптуру не просто как изображение некой абстракции, а он как бы вживается в каждого своего героя, он видит человека. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
«Друзья звали его во Флоренцию, — пишет Вазари, — так как здесь можно было получить глыбу мрамора, лежавшую без употребления в попечительстве флорентийского собора, которую Пьер Содерини, получивший тогда сан пожизненного гонфалоньера города, предлагал послать к Леонардо да Винчи и которую теперь собирался передать превосходному скульптору Андреа Контуччи Сансовино, добивавшемуся ее. И его скульптуры, мне кажется, менее интересны. Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни.
с Лоренцо ди Креди. Вот таким образом он часто тормозил с заказами, все время прибавляя и прибавляя себе гонорар. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Родился во Флоренции. «Давид» лаконичнее, «Давид» интереснее и психологически и в духовном плане. Тоже юный, но абсолютно другая характеристика, другой образ, другое видение. Традиции флорентийской культуры художник видит в натурализме, задачу искусства – в выявлении рассеянной в природе красоты. Собственно говоря, несколько работ в конце своей жизни он не доделал по разным причинам.
Мастер заканчивал статую на воздухе. Третий «Комментарий» важен, в частности, тем, что является одним из первых сочинений, связанных с изобразительными искусствами, в которых сообщаются сведения о теории перспективы (на основе трактатов Ибн ал-Хайсама и Витело). В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Как и в первом проекте, внизу предполагалось поместить рабов, в нишах — статуи «Победы» и поверженных врагов. Я тотчас же ответил и сказал: «Да, как государь, но не как художник так как если бы ваша высокая светлость разбиралась в этом так, как ей кажется, что она разбирается, она бы мне поверила благодаря прекрасной бронзовой голове, которую я ей сделал, такую большую, портрет вашей высокой светлости, который послан на Эльбу и благодаря тому, что я ей восстановил прекрасного мраморного Ганимеда с такой крайней трудностью, где я понес гораздо больший труд, чем ежели бы я его сделал всего заново, а также и потому, что я отлил Медузу, которая видна вот здесь, в присутствии вашей светлости, такое трудное литье, где я сделал то, чего никогда ни один другой человек не делал до меня в этом чертовском искусстве». Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони. Вот, например, его «Сотворение Адама и Евы» – это очень изящная, очень красиво построенная композиция, где присутствуют несколько планов.
Сохранилось свидетельство Вазари, что Микеланджело этими фигурами хотел указать на быстротечность времени. Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал: «Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи и должен, кроме того исполнять все, что его хозяева ему прикажут, в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять в третий всего 86 ливров». Это я делал весьма охотно и этот славный мой учитель находил в этом изумительное удовольствие. Всадник и конь у Верроккьо являются одним организмом, концентрирующим и направляющим вперед свою совместную энергию. Памятник — пожалуйста, площадь — на здоровье.
Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре. Первый его опыт воплотился в отведённой ему для работы части композиции Крещения. И в своем завещании уже 1488 года он называет изготовление конной статуи только начатым. Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей.
В июле 1516 года Микеланджело принужден был заключить с наследниками папы третий договор. Учился у ювелира Верроккьо. Он не случайно составляет одно целое со своим всадником. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. (Luca della Robbia) (ок. Один из первых проектов, по-видимому, предполагал сооружение четырех гробниц (Джулиано и Лоренцо Великолепных, герцога Джулиано Немурского и герцога Лоренцо Урбинского). Поговаривали, что он под конец жизни мало работал, может быть, много болел. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. На берегу богиню встречает одна из граций.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Именно вот таким образом он вызвал Микеланджело в 1505 году из Флоренции. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Конь шагает, подняв высоко вверх левую переднюю ногу и широко расставив задние.
И вот Джулиано да Сангалло и его брат Антонио построили из дерева крепчайшую подвижную башню и на канатах подвесили к ней статую, чтобы и при толчках она не разбилась, а двигалась, все время покачиваясь, при помощи поворотов по бревнам, положенным на землю, потащили ее. В этом упреке есть доля истины. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Другим замечательным совместным проектом Гужона и Леско стал новый фасад Лувра. Боясь новых напастей, мастер отправился во Францию. галерея, Вашингтон и др. ).
для Италии было не очень характерно обилие скульптуры на фасадах. С 21 года он содержал многочисленную родню, помогая своим замужним сёстрам, семье незадачливого младшего брата Томмазо, а в конце жизни даже племянницам. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками. Его ученики и друзья брали у него столько, сколько им было нужно.
В Средневековье, конечно, реализмом называлось созерцание небесного, т. е. Всего их три и ни одно сочинение не окончено. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Челлини превзошел самого себя.
Это «Уверение святого Фомы», когда Христос показывает раны своему ученику Фоме и говорит «Вложи свои персты в мои раны». Среди многих работ, которые приписываются Верроккьо, достоверно документирована только одна. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. И опять же признать учителю высоту ученика – это дорогого стоит.
Во 2-й пол. Все вместе – либо «пятнистая кошка», либо «медоточивая кошка», что могло относиться к его характеру. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Вот знаменитая «Мадонна Пацци», где он делает в рельефе не просто образ, а образ психологически очень наполненный. В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли (1445-1510) представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции и приближенных к ним, в числе которых был и он сам.
Для нас, по-русски, это звучит нормально, а для итальянцев это звучит несколько странно. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
На нее потом будут ориентироваться и другие скульпторы. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. И он выходит с одной пращой. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм.
Сама же фигура Мадонны словно озарена светом идущим откуда-то спереди. И постепенно церковь вытеснила оттуда зернохранилище. Снова развели сильный огонь. Мы видим в архитектуре несколько планов.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. И тут же ему, конечно, поручают еще одни врата делать. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». явно он апеллирует к античному наследию. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Буонарроти выбился из сил. Вот таким образом Микеланджело не остановился на этом проекте и заменил его другим, где четыре гробницы расположены по стенам капеллы. И эти памятники начинают множиться. Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Мы видим теперь голову «Моисея» в фас, но резко повернутой, как будто он увидел или услышал что-то такое, что требует его немедленного и грозного вмешательства. Но в практическом решении этой задачи возможны были разные варианты.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Он родился в 1435 году. Ротенберг).
Обе они закончены до малейших деталей, обе имеют одни и те же размеры — 1, 8 метра высоты. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Позднее он рассказывал, что ему почудилось, как в дверь комнаты вошел какой-то древний старик и прошептал: «О Бенвенуто, ваша работа испорчена и этого ничем уже не поправить».
Сравнительно немногочисл. А вот Ветхий Завет на восточных вратах и Новый Завет на северных вратах делал Гиберти. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. (Николай Кун.
Рисунок-копия с проекта Микеланджело, хранящийся во Флоренции в музее Уффици, показывает, что первоначально «Мадонна» была задумана по типу ранней «Мадонны из Брюгге», младенец, стоящий на полу между коленями мадонны, в руках у мадонны — книга. Глаза как бы прищурены. Всадник и конь у Верроккьо являются одним организмом, концентрирующим и направляющим вперед свою совместную энергию. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Так он попадает в папскую тюрьму в замке святого Ангела.
Джулиано застыл в просто красивой, как бы усталой и немного меланхолической позе. Свободное место на переднем плане «предназначается» зрителю. При этом диапазон его творчества широк.
У Андреа Верроккьо (род. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Но Венеция пошла на хитрость. Но все равно у каждого художника есть свои вершины и есть свои проходные работы. Гробницу предполагалось установить в соборе св. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Просветы образуют арку, напоминающую многочисленные изображения Мадонны, в том числе и самого Боттичелли.
Вот, например, в рельефе сиенского баптистерия известна композиция «Пир Ирода». Но если все-таки в предыдущем «Давиде», 1408 года, вся фигура традиционно закрыта одеянием, только сквозь него мы видим хорошие пропорции, свободное движение, постановку фигуры, как у античности, с опорой на одну ногу, то здесь Донателло раздевает своего героя, делает его, с одной стороны, беззащитным А он его показывает уже победителем, показывает попирающим одной ногой голову Голиафа. Выдающихся произведений у него гораздо меньше, чем у Донателло. Он берет его за основу в образе Давида.
«Трагедия надгробия» далеко не закончилась на этом втором проекте. Со всех сторон Персей видится одинаково сильным и неукротимым. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Зевса из белоснежной пены морских волн. Случайно тогда Пьер Содерини взглянул вверх, статуя ему очень понравилась, но когда он ее с разных сторон осмотрел, то сказал: «Нос у него, кажется мне, великоват». Правда, надо сказать, что Верроккьо ее не доделал. И даже тормозил, чтобы больше получить за эти врата.
Создав за полгода на картоне эскиз «Битвы при Кашине», Микеланджело уехал в Рим заниматься папской усыпальницей. Однако по наговору врагов Бенвенуто обвиняют в краже драгоценных камней из папской казны. Немножко укорочены его ноги, чтобы они не свисали, специально он укоротил эти ноги. Оно довольно странно звучит по-итальянски, так как «гатта» — это по-итальянски «кошка», а «мелата» – «соты». Буонарроти, стремясь продемонстрировать, что он не только превосходный скульптор (каким его уже знали), но и замечательный художник использовал в своем картоне то обрисовку контура углем, то растушевку, то штриховку, то рисование мелом. Этот полководец водил то миланские войска на Венецию, то венецианские на Милан.
Не богатство внутренней жизни, а внешняя красота определяет фигуру Джулиано — мужественный профиль лица, замечательно моделированные кисти рук, едва придерживающих жезл полководца идеальный мускулистый торс, прикрытый тонким панцирем, нарядные украшения, принадлежащие к лучшим декоративным созданиям творческой фантазии Микеланджело. «Мадонна с цветком» — одна из первых работ молодого Леонардо. Ведь эти руки, жилы с кровью переданы с полнейшей свободой резца, нигде недомолвки нет». Колорит картины неяркий, чуть приглушенный.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Холст, темпера.
Коллеони – один из «титанов Возрождения», которых породила эпоха. Вот его портрет работы Лоренцо ди Креди. Мы рассматриваем первые из них, а дальше их будет много.
В ней была видна уже только душа художника и его воля. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок. Он делает тоже такие живописно-пластические композиции.
Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу. Гаттамелата – это прозвище. Челлини покинул темницу только в декабре 1539 года. небесной реальности.
Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Дома, устав бороться с лихорадкой, он впал в беспамятство. Микеланджело, со своей стороны использовал для картины «Битва при Кашине» свое самое сильное умение – показать обнаженное мужское тело. Может быть, он какие-то доспехи такие носил пятнистые.
Два гения придерживались различных взглядов. На небольших цоколях, в пространстве между окон верхнего этажа особняка, гармонируя с изяществом утонченных ритмов и полнокровием образов с архитектурой Леско, стоят скульптурные изображения величественных людей — аллегории четырех времен года. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Зазор между небом и землей становится все меньше.
И когда учитель пришел и увидел, он сказал: «Мне делать нечего, ты превзошел меня». В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Размеры гробницы были уменьшены до 7, 5 метра в длину и 4, 5 метра в ширину. У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет.
1473, Нац. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Действительно, конь Коллеони отличается очень подробной проработкой анатомии. Свою работу Микеланджело начал в больнице красильщиков у Сант-Онофрио.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Не доверяя своим преемникам, папа Юлий II решил при жизни создать себе достойную гробницу. Рельефам Гужона свойственна особая гармония, особая музыкальность. Пьедестал он украсил фигурами Юпитера, Минервы, Меркурия и Данаи и сделал соответствующие надписи на латинском языке. вратами в рай.
Персей был отлит на редкость удачно. И тоже видно свободное отношение скульптора с материалом и с формой. И большей частью они были живописцами. Эпоха Возрождения не знала ещё такого синтеза архитектуры и скульптуры.
Но вряд ли можно о нем сказать, что у него под конец жизни иссякла творческая энергия. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Глаза как бы прищурены.
В этом упреке есть доля истины. Такая статуя действительно рассчитана на круговой обход и расчёт этот претворён с большим мастерством. Микеладжело строит свою картину почти спонтанно, с отсутствием единого центра. В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей». Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий.
живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Рисуя лошадей, Леонардо делал то, что по общему мнению, он умел делать лучше всех. Великан был страшен, сорок дней никто не решался сразиться с ним. Особенно замечательна голова «Ночи» с прямым носом, глубоким разрезом глаз, небольшим ртом и резко очерченным подбородком.
Ее потом доводили до совершенства уже его ученики. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони.
Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. И, конечно, вот эта пластическая свобода тут тоже присутствует.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Один из величайших мастеров рельефа. Последняя монументальная работа Верроккьо – конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони – была заказана венецианским Сенатом в 1480 или 1481 году. Примерно такой же подход к трактовке человеческого тела был характерен для некоторых более ранних произведений Верроккьо, в частности для «Давида» из Барджелло. Галерея Уффици. Он отказался от доспехов, так как любые доспехи ему были велики. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Но по сравнению с Донателло он более холоден, более отстранен. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Вот таким образом это прозвище очень по-разному объясняют.
Вот таким образом можно сказать, что он действительно во многом основоположник. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. А некоторые объясняют это тактикой, умением заманивать противника, как кошка. Во Флоренции В. выполнил целый ряд заказов семьи Медичи, в частности реставрировал античную скульптуру и оформлял празднества. Возведением капеллы Раймонди руководил в 1640 г. Бернини. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Ему оставалось жить всего два с небольшим года.
И прежде всего – побеждать. В результате вся скульптурная группа обретает динамику, пластическую убедительность. Указательным пальцем левой руки он придавил верхнюю губу и оттопырил нижнюю и это не придает ни благородства, ни глубокомыслия всему образу. Бартоломео Коллеоне был на службе то у Милана против Венеции. Правой рукой кондотьер сжимает поводья, в левой держит жезл, которым указывает вперед.
Второй «Комментарий» стал важным источником для «Жизнеописаний» Вазари. Микеланджело создал гимн отважным защитникам республики их героизму и мужеству. скульптор и художник. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Тем не менее эта работа тоже значительна. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. На цоколе, ниже высоко поднятых саркофагов Микеланджело предполагал поместить лежащие фигуры речных божеств, над саркофагами в нишах — сидящие статуи герцогов. Это — старец атлетического сложения с длинной, спадающей ниже пояса бородой. Да вот же, рядом сверкает мрамором фасад Скуолы Сан-Марко.
Это Гиберти. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. В интерьере — «Бичевание» и «Преображение» Себастьяно дель Пьомбо (которому помогал в работе самМикеланджело), большой плафон Вазари и могила легендарной Беатриче Ченчи. И тогда впечатление от «Моисея» делается ещё полнее и богаче. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов.
Златокудрый Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери, в его левой руке – птичка щегол – символ христианской души. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же). Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Его левая нога отставлена назад, как будто он готов стремительно вскочить. Афродиты). Здесь как раз налицо разные характеристики, очень разные.
Таким образом, эти статуи имеют абсолютно самостоятельное значение. Здесь он, конечно, делает довольно подробные одежды. И решена она тоже очень интересно, оригинально. Одно из лучших его произведений – полихромный фриз на Оспедале дель Чеппо в Пистойе исполненный между 1525 и 1529, на котором изображены Семь дел милосердия. «Титанический масштаб «Давида» создается не столько размерами скульптуры, сколько внутренним масштабом образа Он воспринимается как олицетворение безграничной мощи свободного человека и его способности преодолевать любые преграды.
У него есть несколько планов в рельефе. Он горяч и порывист. Первоначально Микеланджело думал поместить «Мадонну» в специально построенной нише против алтаря.
Заканчиваем разговор о скульптуре мы на человеке, который был и скульптором и живописцем. Центральная часть же фасада Лувра своими величавыми формами подобна триумфальной арке. Это очень интересно, как одни и те же сюжеты решали разные мастера.
Они весьма женственны, у них высокие чистые лбы греческих богинь. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Но это еще не тот «Давид», который прославил Донателло, а «Давид», который показывает, что работа с камнем, работа с мрамором для Донателло очень важна, хотя, как многие и в том числе его учитель Гиберти, он начинал как ювелир.
У Верроккьо в основе каждого предлагаемого решения лежит тонкий и глубокий расчет. Герои «Битвы при Ангиари» почти отвратительны в своей бешеной ярости, Леонардо написал аллегорию военного безумия.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Так при небольшом обходе оживает мраморная фигура. Леонардо решил прибегнуть к экспериментальной технике письма и результат вышел удручающий — изображение «поплыло».
Но вот это нагромождение складок, эта какая-то неясность положений Мне кажется, здесь он гораздо менее интересен, чем даже в своем «Давиде». Если пластические работы Верроккьо широко известны (бронзовый Давид в Барджелло, группа Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле и памятник Коллеони в Венеции), то с его живописью сопряжено много неясного. И эта диагональ как бы выводит из статики фигуру коня. У Леонардо Мария, держащая на коленях Младенца Христа, выделяется на фоне множества «активно действующих» персонажей спокойной позой и плавным поворотом головы. Уже в первой живописной работе – изображение ангела и пейзажа в глубине верроккьевской картины, Леонардо обнаружил зрелость технического мастерства (владение рисунком и колоритом), равно как и формального языка.
Но это ещё не было окончательной победой. Овальные линии их крышек, прерывающиеся посередине двумя волютами, украшены аллегорическими фигурами времен суток, по две на каждом: перед Джулиано — «Ночь» и «День», перед Лоренцо — «Утро» и «Вечер». Он задумал ее как классический «монумент» христианства, как синтез архитектуры и скульптуры, как сплав античной «героики» и христианской «духовности», как выражение светской власти и сублимации души, обращенной к Богу. Родился во Флоренции.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Ему и поручили завершить памятник. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн. В юности занимался ювелирным делом после 1457, предположительно, работал в мастерской Донателло в качестве литейщика и помощника. Флоренция.
«Легенды и мифы Древней Греции»). Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. Здесь немножко другая история. Деньги на монумент Коллеони завещал городу сам. На самом деле, наверное из всех мастеров он был самым смиренным, хотя именно он воспитал многих мастеров, которые потом и его превзошли и даже заслонили его.
Молодой человек справа, предположительно — сам Леонардо в возрасте 29 лет. Т. е. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок.
Как пишет А. Губер: «Первое впечатление от «Моисея» — внешнее спокойствие при громадном внутреннем напряжении. Смелый юноша выходит без вооружения, а так, как привык ходить в полях и горах. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. А уже в 1990 году, опасаясь загрязнений, панели заменили точными копиями. Южные врата выполнял Андреа Пизано: жизнь Иоанна Крестителя, аллегория Добродетели и т. д.
Эта композиция очень интересна именно в том плане, что здесь скульптура приближается к живописи. Это более мощный памятник, решенный даже более, может быть, грубовато. Вот эта работа, хотя ее часто цитируют как работу крупного мастера, она все-таки очень проигрывает перед «Давидом». Представитель Раннего Возрождения.
И лишь когда форма наполнилась, Бенвенуто в изнеможении опустился на скамейку.
1460-хгг. Жил воФлоренции. Давид действительно по Священному Писанию, по Библии, как мы читаем, был юным.
Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Однако, как пишет Челлини в своей знаменитой книге «Жизнь Бенвенуто»: «Достигнув пятнадцатилетнего возраста, я, вопреки воле моего отца, поступил в золотых дел мастерскую к одному, которого звали Антонио ди Сандро, по прозвищу Марконе, золотых дел мастеру. Верроккьо был непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Здесь Микеланджело создал такой своеобразный и полный значительности женский образ, какой не встречался во всем предшествующем мировом искусстве и какой не удавалось повторить никому в позднейшие времена. Сануто называет памятник «прекраснейшим произведением», а автором его считает Алессандро Леопарди.
И вот это юное тело, еще не оформившееся до конца, еще у него нет каких-то таких мускулов, которые даже будут Сразу вспоминаешь «Давида» Микеланджело, тоже юного, но вполне в такой спортивной, что называется, форме. Он вложил в нее совсем иное содержание: в «Моисее» он дал художественное воплощение мечты о мудром, сильном, решительном и смелом герое — объединителе Италии. 1462—65. Вероятно, вот таким образом они прозваны «Райскими».
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Ему и поручили завершить памятник. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок.
Главный, западный фасад Лувра насыщен украшениями, но, однако, не перегружен ими. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Конечно, самым знаменитым произведением Донателло является его бронзовый «Давид».
Но Давид, пригнавший стада в стан царя Саула, решается на битву. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Темпьетто символически поделен на три части: крипта – сакрализация места, куда был врыт крест и куда было брошено семя новой религии, а также напоминание о катакомбах, цилиндрическое тело храма – Церковь воинственная, порядок, основанный на четырех Евангелиях (изображения Евангелистов в нишах интерьера), купол – Церковь торжествующая. 1462–1465, Нац. Либо «кошка цвета меда». И все это сразу выливается и в художественную практику.
Действительно, Лоренцо сидит в позе глубоко задумавшегося человека, как «Пророк Иеремия» на плафоне Сикстинской капеллы: те же скрещенные ноги, так же опущенная на руку голова. Настал день и Челлини перенес Персея в Лоджию деи Ланци. В эпоху Возрождения возвращается культ женской красоты.
Всего было запроектировано сорок статуй. Последняя крупная работа Рафаэля, «Преображение», была изъята из храма и перенесена в 1797 г. в Ватикан. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века.
Буонарроти далек от внешнего драматизма и пафоса и намеренно выбирает «мелкий» сюжет. Закончив свои тондо, картон для «Битвы при Кашине», он вдруг понял, что взял на себя слишком много. Но в неглубоком пространстве картины, замкнутом скалой и остатками стен, взгляд зрителя переносится с небольших по размеру центральных фигур к группе пышно разодетых волхвов. Но даже несмотря на то, что отливали эту статую другие, видно, как она решена. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Здесь он выражает то, что только он мог выразить.
Он работал над нею с 1513 по 1516 год. Т. е. Он едва дал мне окончить слова, как сказал: «Я считаю, что разбираюсь в этом и разбираюсь отлично». В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В «Моисее» образ борца значительно усложнился, стал глубже и полнее.
Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. На цоколе он сделал барельеф изображающий освобождение Андромеды Персеем. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. Однако сохранились только более поздние (и довольно сомнительные) копии этих картонов. Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия.
Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Документ, относящийся к этому времени, говорит о том, что он сделал только модель в глине. и посвященный истории итальянского искусства. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. В середине должна была находиться статуя папы. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем.
1475–1476, Нац. Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня. Гиберти, Лоренцо (ок. Уж какая была чудная красная колоритная лысина с седыми волосами у моего старичка, а перед Моисеем исчезла для меня бесследно.
Мы можем сравнить даже трех Давидов, так как, говоря о «Давиде» Донателло и «Давиде» Верроккьо, мы, конечно, не можем не забегать вперед, вспомнив – разговор этот будет впереди – о «Давиде» Микеланджело. Эта проблема стоит особенно остро в отношении скульптурной группы Встреча Марии и Елизаветы из церкви Сан Джованни Фуорчивитас в Пистойе (ок.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал.
Там она должна была стоять свободно, то есть допускать круговой обход. 16. Он оплакал в ней гибель свободы родного города.
Работами над статуями для этого проекта Микеланджело был занят до 1518 — 1519 годов. Припомнили ему и прежние убийства на дуэлях. Художник родился и долгое время работал во Флоренции он создал надгробие Козимо Медичи, с 1469 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1486 г. создал статую Давида.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Центром композиции является цветок в руках Девы Марии, к которому тянется Младенец Иисус. Первоначальный замысел ещё больше упрощался: стороны надгробия, примыкающие к стене, были ещё более сужены, в нишах предполагалось теперь разместить не группы, а отдельные фигуры, верх надгробия превращался в ярус, расчлененный полуколоннами, между которыми проектировалось поместить четыре сидящие фигуры, в том числе и «Моисея». В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.
В течение нескольких лет оба картона стояли в зале (Микеланджело также не завершил своей картины, он ее даже и не начинал). Последние годы пышно жил в своем замке Мальпала, где и умер, оставив часть своего имущества (100 тысяч дукатов золотом) Венеции на благотворительные цели. Реализм понимали в это время как правду земного.
исследования и реставрация, накопление документальных знаний и т. д. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок.
Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Это был отличнейший работник и честнейший человек, гордый и открытый во всех своих делах. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Фигура полна легкости и внутреннего движения.
Считается, что на фреске изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня») и реакция каждого из них. А с этого времени развивается археология, развиваются, как мы бы сказали и научные знания, т. е. Но он не был выдающимся мастером. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди.
Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. «Бенвенуто, эта фигура не может у тебя выйти в бронзе, так как искусство тебе этого не позволит». Национальный музей). Божественное у итальянских гуманистов стояло в центре мироздания. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.
В общем, очень непонятно. Из документов известно, что он приступил к работе в апреле 1486 года. Битва титанов осталась «неоконченной».
В его мастерской висел мешок, куда он складывал деньги и туда мог руку запустить любой. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Позже панели восстановили по точным копиям из Сан-Франциско.
Да Винчи увлекал водоворот сражения, ярость битвы, сплетение тел людских и конских. Для него — это возможность на деле проявить свою любовь к отчизне.
Дворец стал одним из блистательных образцов архитектуры зрелого французского Ренессанса. Под правой рукой у него — две скрижали завета, обычный атрибут Моисея. Он поручил нам одну комнату и мы расписали её с величайшим прилежанием. Вся она усеяна цветами.
Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Считая ее ни на что не пригодной и полагая, что бы он из нее ни сделал, все будет лучше, чем оставлять ее в таком положении, они охотно ее ему уступили ибо разбивать ли ее на куски, оставлять ли ее затесанной в таком виде — все равно пользы от нее никакой нет».
Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Тогда, чтобы дать себе разрядку, он погрузился в поэзию. Написанные им детали заметно отличаются от остальной части картины. Это было, по проекту Микеланджело, прямоугольное сооружение в 10, 5 метра длины и 7 метров ширины с овальной нишей для саркофага. Фигура Коллеони тоже лишена спокойствия.
Надо лбом — маленькие рожки, обозначающие лучи. Чистякову: «Его Моисей скульптурный мне показался выше окружающей меня натуры (был в церкви какой-то старичок, тоже смотрел на Моисея, так его Моисей совсем затмил своею страшно определенною формою, например, его руки с жилами, в которых кровь переливается, несмотря на то что мрамор блестит) Тут я поверил в моготу формы, что она может с зрителем делать. На картине изображена поляна в апельсиновом саду.
Наверное, так оно и было. Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, вот таким образом роспись не является фреской в истинном значении слова. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Во-первых, мы видим, что он вносит перспективу. В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы.
В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли – воли всадника. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Есть предание, что этот образ он делал с юного Леонардо да Винчи.
Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). Леонардо называл живопись интеллектуальным искусством, а скульптуру — физической работой. И он же, Донателло их реставрировал.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. На женщине красная сорочка с широкой горловиной. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Мы уже видим, что это вторая такая значительная работа из конных статуй. Фигуру Лоренцо ещё в XVI веке назвали «Мыслителем». Но когда мы обойдем эту статую и посмотрим на нее с другой стороны, справа, то увидим, что эта неподвижная, казалось бы, фигура полна самой напряженной внутренней жизни. Он ничего не видит перед собой, но не погружен также и в свой внутренний мир.
Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Он, кстати, сам неплохо писал, был таким, я бы даже сказала, теоретиком искусства. Андреа Верроккьо умер в Венеции в 1488 году. Работа «Мадонна Лита», названа по фамилии одного из своих владельцев.
Это «Крещение Христа», где присутствует и ангел, написанный Леонардо да Винчи – это тоже задокументировано и все исследователи об этом говорят. Весь воздух полон был благоуханием». Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли— воли всадника. Венера напоминает ее лицом.
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Вот и в работе над особняком Линьери Гужон и Леско подобны аккомпаниатору и певцу исполняющим изысканное музыкальное произведение. Но видно, что внутри он сопереживает ей.
Надо сказать, что Гиберти все-таки не был человеком, хватавшим звезды с небес. Может быть, льстивым был человек. На самом деле все было не так. Клубок тел, сплетенных в неистовом движении, настолько приковывает к себе внимание, что не сразу заметишь, насколько четко и логично выстроена композиция картины, как строго укладывается она в рамки геометрической схемы. Петра. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».
Его фигура завершала наиболее плодотворный период развития флорентийского Ренессанса. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры (греч. Потом, взглянув вниз на гонфалоньера, стоявшего и глядевшего, сказал: «Теперь посмотрите» «Теперь мне больше нравится, — ответил гонфалоньер, — вы придали больше жизни». Джорджо Вазари (оставивший подробнейшее описание утраченного картона) особое внимание уделяет фигуре некоего старика, «укрывшего голову от солнца венком из плюща.
(Этюды об изобразительном искусстве, стр. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Грандиозный по своим размерам — 2, 55 метра высоты, — «Моисей» вполне закончен автором, отполирован до полного блеска даже мельчайших деталей. В юности занимался ювелирным делом после 1457 года, предположительно, работал в мастерской Донателло в качестве литейщика и помощника.
Струящимся складкам одежд нимф вторит тихое журчание льющейся из ваз воды. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
В последние годы своей жизни работал на таможне. Но, конечно, с художественной точки зрения это менее интересно. отливали эту статую уже другие люди, его ученики. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Что мы не увидим, скажем, у других скульпторов. Это Андреа дель Верроккьо. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.
Однако венецианский Сенат, по-видимому, недовольный развитием событий, принял свои меры. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. выдающиеся художники. Перед нишами стоят саркофаги на высоких подставках. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. Восковая модель будущего Персея смотрится на одном дыхании. Так пурпурная мантия в руках у Грации символизировала границу между двумя мирами — в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Эразмо де Нарни был правителем Падуи.
Он поражает Голиафа в лоб камнем из пращи, затем, наступив ногой на тело, отсекает голову. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Может быть, это не самая лучшая работа Верроккьо. Ему даже больше иногда отдают внимания исследователи.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Произведения Гужона в известной степени предвосхитили итальянское барокко. Косьмы и св. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Связь учителя и ученика следует рассматривать именно в таком плане.
Кажется, что Верроккьо гордится своим мастерством в лепке мускулов и сухожилий. 172, 5х278, 5. Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо.
Но этим аллегорическим смыслом не исчерпывается их художественное значение. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Пластический язык скульптуры полон певучих ритмов.
Дверь получилась поистине великолепной, флорентийцы называют работу «Врата рая». Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
Андреа специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. Первый «Комментарий», посвященный истории античного искусства, явно неудачен. Из античности здесь – персонажи и мотивы мифов. Примечательно, что, пройдя обучение в мастерской Андреа, художники (подобно Боттичелли и Перуджино) продолжали ориентироваться на его искусство. Некоторые возводят это прозвище к фамилии его матери – Гаттелли. Здесь трое врат, над которыми работали несколько скульпторов и двое врат принадлежат именно Гиберти (восточные и северные).
(Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. «Рождение Венеры» С. Боттичелли (1483-1485).
Такой же прекрасный и внутренне сосредоточенный образ создал Микеланджело и в «Мадонне Медичи». Еще более интересная работа, тоже одна из ранних, 1408 года, — это «Давид». Центральная группа всадников вписана в нечто вроде ромба, а вся композиция делится на две равные части вертикальной линией, которая проходит через скрещение двух сабель и потом через скрещение конских ног. Площадь Сан Джованни э Паоло невелика и имеет неправильную форму. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Т. е.
В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. На заднем плане виднеются развалины какого-то дворца (по некоторым версиям — языческого храма), всадники на конях, едва намеченные скалы вдалеке в центре картины изображена Мария с новорожденным Иисусом, окруженная пришедшими поклониться Сыну Божию паломниками. Изменения в проекте вызвали необходимость и в перекомпоновке этой группы. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Завершает этот «Комментарий» подробная автобиографияГиберти, первая известная автобиография художника Возрождения. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). На эти слова его светлости я премного рассердился, говоря: «Государь, я знаю, что ваша высокая светлость имеет ко мне эту весьма малую веру и это, я думаю, происходит оттого, что ваша высокая светлость слишком верит тем, кто ей говорит столько плохого про меня или же она в этом не разбирается».
Т. е. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи.
1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Исключительное значение имеет второй «Комментарий», написанный в 1447—1448 гг. Суриков написал о Микеланджело П. П. В своем произведении Леонардо, по собственному признанию, хотел выразить резко негативное отношение к войне, которую он называл «самым зверским сумасшествием» (pazziabestialissima).
Обнажённая богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.
«В 1504 году Помпоний Гаурикус критиковал лошадь Коллеони, потому «что она имела вид лошади с содранной кожей». Азы своей профессии Лоренцо начал приобретать в мастерской Бартолуччо. Некоторые исследователи пишут, что Донателло «рисует резцом», что он в свои рельефы вносит много живописного. Торжественное открытие монумента состоялось 21 марта 1496 года, как видно из записи в дневнике Марине Сануто.
Работу да Винчи мы можем себе представить по рисунку Рубенса. Леонардо демонстрирует исключительные познания в области человеческой анатомии, абсолютное владение передачей движения, замечательное мастерство моделировки форм использующее, в частности, эффекты подвижной светотени и пристальное наблюдение за проявлениями человеческих чувств.
Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. И одна из них, тоже, конечно, значительная работа – это конная статуя Бартоломео Коллеони. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Он единственный поставил локоть на стол. Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи.
Фигура Коллеони тоже лишена спокойствия. Именно стремление показать движение обнаженного тела и являлось для мастера основной задачей — отчасти в этом сказалась «скульптурность» мышления Микеланджело.
1529), который часто подписывал свои работы. Так как и в первом, более раннем «Давиде» и в этом мы видим, что он берет юное существо. По обеим сторонам ниш должны были быть расположены пилястры с гермами (скульптурными полуфигурами, переходящими в столбы). В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями».
Даже если рассматривать скульптуру со спины, ощущается уверенность Давида в себе — через общее движение юноши, через жест левой руки. Сануто называет памятник «прекраснейшим произведением», а автором его считает Алессандро Леопарди. Конь шагает, подняв высоко вверх левую переднюю ногу и широко расставив задние. И здесь, конечно, тоже Гиберти отметился.
Их работы должны были стать гордостью и украшением залы Большого совета в Палаццо Веккьо. Пришли и другие мастера, которые отдали должное мастерству Гиберти. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Здесь он начинает учиться и очень быстро выделяется среди мастеров, среди учеников. Какое-то время он живет в Сиене, потом возвращается снова во Флоренцию. Иногда кажется, что он уходит в нарочитую брутальность, грубоватость, но иногда он делает и очень изящные вещи, как, например, вот это знаменитое «Благовещение». Таковы и нимфы «Фонтана невинных».
Изображения нимф отличаются поэтичностью образов, грацией и разнообразием движения. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Над входом размещены многочисленные рельефы с аллегорическим изображением войны и мира, а на самом верху — фигуры богов и скованных рабов над щитом, придерживающие два крылатых гения. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Может быть, это мое личное мнение. Он, конечно, не мог не знать памятник Донателло, но он своего героя решает абсолютно по-другому. Он показывает схватку как исступление, сумасшествие.
В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, художник Паоло Уччелло и др. ). У Донателло, во всяком случае, очень хорошо это видно. Принадлежит Алессандро Леопарди, очевидно, также постамент памятника Коллеони и выбор места для него.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Конечно, самым знаменитым произведением Андреа Верроккьо является его «Давид».
Мгновенно сообразив, Челлини велел разом открыть все отверстия формы. Наверное. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви.
Опять же она рассчитана на круговой обход, очень монументальна, очень выразительна. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Мы говорили о «Давиде» Донателло и вот другой Давид – Давид Верроккьо.
Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. Микеланджело сам давал им примерно то же толкование. Меняются средневековые каноны: удлиняется овал лица, линия бровей становится четче, глаза делаются глубже, наконец, появляется знаменитая греческая «прямая переносица». Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Даже вот эта золотая разделка придает живописность пластике. Сан-Марко.
Памятник кондотьеру Коллеоне, 1481-1495, бронза, 395 смПамятник поручили завершить известному литейщику Алессандро Леопарди. Конь, созданный Верроккьо, прежде всего, конкретен. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Сейчас мы поговорим о другом скульпторе, может быть, не менее значительном. Дамьяна, считавшихся покровителями дома Медичи.
Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Я за колорит все готов простить, но тут он мне показался ничтожеством. В 1465 Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи мастеру удалось уловить и воплотить в жизнь желание герцога увековечить свое имя.
Дело в том, что юный Леонардо был учеником Верроккьо. В 1884 году В. И. Если раньше статуя мраморного «Давида» в основном говорила об отваге и решительности защитника родины, то теперь в образ «Моисея» Микеланджело вложил более сложную мысль. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Правда, Донателло дает ему в руки меч, которым он, видимо, отсек голову Голиафу. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ).
Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Настоящее имя Андреа ди Микеле Чони (1435, Флоренция, -- 1488, Венеция) -- итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Хотя ценили его больше как скульптора.
В последнем он преуспел больше и потому мечтал о конном памятнике на площади Сан-Марко. Благодаря архитектуре возникают ракурсные линейные сокращения. В «Битве при Кашине» солдаты, готовые отдать жизнь за родину истинно прекрасны.
Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Однако венецианский Сенат, по-видимому, недовольный развитием событий, принял свои меры. В «Давиде» он явно идет даже на спор какой-то, какое-то соперничество со своим предшественником Донателло. Солдаты поспешно одеваются, вооружаются, торопятся в атаку, зовут друг друга. Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
Общие интересы к научному познанию мира легли в основу дружбы Верроккьо с его великим учеником – Леонардо да Винчи. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. У стены, противоположной алтарю, поместил он «Мадонну», а также фигуры св. Теперь оставалось искусно соединить обе фигуры. Картон Микеланджело также не сохранился.
.