Вдали от дома обострилось её чувство любви к Мексике, Фрида начала коллекционировать старинные предметы прикладного искусства, в частности индейские украшения доколумбовой эпохи. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках. Все-таки, Диего был в состоянии обеспечить несчастной Фриде надлежащую медицинскую помощь стоящую некислое количество зеленых. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
Галерея «Tate» несколько лет назад экспонировала произведение Фриды «Корни» (поздней оно уйдет с аукциона за 5, 6 млн. С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В работах Фриды было заметно сильное влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки.
Надо сказать, у Риверы от этого знатно припекало ибо его собственные измены нисколько не мешали ему ревновать Фриду Кало. C тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. Фрида даже пыталась нескольк раз покончить жизнь самоубийством, после того, как Ривера начал очередную интрижку на стороне.
В частности для необычного дизайнерского колье отправной точкой стал известный «Автопортрет с ожерельем из шипов и колибри», где Фрида смотрит в мир с терновыми ветками на шее и медальоном в виде птицы, символизирующей ацтекского бога. Известный фотограф Николас Мюррей устроил«фотосессию» с Фридой для журнала «Vogue». С тех пор Фрида с особенной любовью относилась к народной мексиканской культуре14, коллекционировала старинные произведения прикладного искусства, даже в повседневной жизни носила национальные костюмы. В 1940-е годы картины Фриды появляются на нескольких заметных выставках.
«Япила, чтобы утопить свои печали, ноэти ублюдки научились плавать», — писала Фрида. Ееизлюбленным жанром стал автопортрет— всего ихнаписано больше 50. Свою фигуру художница почти всегда обрамляла национальной символикой, вкоторой превосходно разбиралась. После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Фрида это знала, но ничего не могла поделать. Однажды она просидела три часа в школьном амфитеатре «Боливар», наблюдая, как уверенно ложатся на стену мазки, как сочетаются краски под кистью художника-монументалис-та Диего Риверы, что не мешало ей кричать ему вслед с остальными учащимися: «Пузан. » А однажды Кало заявила друзьям, что «непременно выйдет замуж за этого мачо и родит ему сына». До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала1011 под длинными юбками). Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь.
Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Сама экспозиция коммерческого успеха не имела (одну картину Кало купил Лувр), но работы Фриды и она сама стали сенсацией пресыщенного искусством Парижа. Люди проталкивались к моим картинам, которые, видимо, потрясли их.
Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. Тем временем, здоровье Фриды Кало продолжило катиться в бездну. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Надев мужской костюм (возможно, это была попытка замаскировать корсет, который она была вынуждена носить), выглядевший на ней весьма экстравагантно, она появлялась на многолюдных собраниях и вечеринках и легко сходилась с различными людьми. Но Кало не особенно заботилась о чужом мнении и всегда поступала, как считала нужным. Тем не менее, художница все еще до сих пор находилась в тени великого и ужасного Диего. Больше ей ничего не надо было.
Обе надписи приукрасили действительность. Врачи не дали Кало никаких надежд. Говорят, Фрида была классной училкой, без короны на голове, (в отличие от многих преподавателей, которые ничего не добились по жизни, кроме возможности шпынять студентов), которая по свойски общалась со своим студиозусами. Ничуть не смущаясь, переходила от одного мужчины к другому. Любила ли Троцкого Фрида спорный вопрос, некоторые полагают, что нет и что просто муж был холоден с Фридой к тому времени и Троцкий показался ей более пламенным любовником в сексуальном плане («она с ним развлекалась»), а для Троцкого Фрида была моложе и привлекательней Седовой.
Алехандро выбросило через окно. 21 августа 1929г. В 1922г. Слезы заливают щеки, кровь — белую простыню. Фрида продолжала рисовать, а с 1942г. Ей приснился умерший отец и предсказал год ее смерти. Увы, здоровье художницы быстро ухудшалось. С этого дня и до конца жизни ей пришлось жить в мире не утихающих болей.
Корсеты — гипсовые, кожаные, стальные (некоторые весили до 20кг)— только поддерживали ее многострадальное тело, но боли не смягчали. Последними словами в дневнике Фриды были: «Надеюсь, что уход будет удачным и я больше не вернусь». Всей душой и телом Фрида привязалась к своему необузданному мужчине. Вот Тулуз-Лотрека хотя бы вспомнить. Она изображала «свою реальность» без всяких моральных и эстетических преград и ни на одном из автопортретов Фрида не улыбается.
Обе надписи приукрасили действительность. Головокружительный роман Кало и Риверы закончился свадьбой. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Вымаливая у жены прощение, Троцкий назвал себя «ее старой верной собакой».
Вряд ли Троцкий действительно влюбился в Кало как утверждают («без памяти влюбился в молодую художницу»), возможно из-за её болезни он рассматривал эту связь просто как секс. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды.
Она же, увлеченная коммунистическими идеями, не смогла отказать столь великой фигуре. Знаменитая модельер Эльза Чапарелл (Скьяпарелли), любительница всего необычного и шокирующего, создала «платье сеньоры Риверы» и духи «Шокинг». Я очень многого ждала от нее, каждую минуту сознавая, что могу все это внезапно потерять. И если бы не творчество, кто знает, выдержала ли бы Фрида очередной удар. » — назвала полотно ироничная Фрида.
Обложку журнала «Вог» украсила тонкая изящная рука Кало, унизанная оригинальными кольцами. Ривера согласился, признал свою неправоту, простил и Троцкого и жену, несмотря на то, что его «связь Фриды с Троцким задела. Их исключительная задушевная дружба возобновилась, но Алехандро женился на другой женщине. Если быть точным, то между Диего и Фридой произошла встреча еще в бытность обучения Фриды в Препаратории (Диего тогда расписывал стену школы). «Моя жизнь — это серьезная история. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Я лишилась троих детей и многого другого, что могло бы заполнить мою кошмарную жизнь.
Да и средств к существованию у нее не было, так как свои работы она еще не продавала. Также Фрида находила скучных американцев скучными. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Но с другой стороны, темпераментная и романтичная Фрида могла и влюбиться, недаром ведь она написала «Троцкому с глубокой любовью».
Фрида и Диего вновь поженились. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В течение 30 лет облик дома не менялся. Картины этого периода полны муки, красоты и символики («Думая о смерти», «Диего в моих мыслях», «Невеста испугавшаяся при виде открытой жизни», «Раненый олень»). Это взбесило Риверу. Цепи, державшие ееискалеченное тело наземле, больше немогли удержать Фриду.
Усамой художницы разгорелся роман соЛьвом Троцким, которого она ласково называла «козликом» из-за седых волос ибороды. Какой-то мужчина вырвал железо из ее тела. Став замужней дамой, Фрида неизменила своему дерзкому, по-детски озорному нраву. В 1945г.
Ну, во первых, парижских классических у меня и нету особо, а во вторых я люблю живопись сюрреалистов, но отнюдь не люблю «официальную» идеологию сюрреалистов. «Я очень устала от старика», — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман. Есть и другая версия этой истории. Фрида Кало, как и многие из интеллектуальной элиты того времени, болела крайне злокачественным вирусом коммунизма и посему вступила в Мексиканскую коммунистическую партию, дабы нести разумное, доброе, светлое крайне сомнительную идеологию о всеобщем социальном равенстве.
На восстановление ушли месяцы. И не напрасно. Ну и прочее протухшее дерьмо, которые говорят своим женщинам неверные мужья, которые хотят, чтобы их приняли обратно в лоно семьи. Физические силы на исходе и духовные тоже иногда не выдерживают. В какой-то мере это даже дошло до абсурда. Но пока Фриде было не до художника.
Такие дела. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Ривера, как и положено самоуверенным мужьям, узнал об измене в последнюю очередь. Фрида перенесла семь операций на позвоночнике (всего за ее жизнь их было 32), совершила несколько попыток самоубийства, а однажды, доведенная до отчаяния, чуть ли не сожгла себя заживо.
Бойфренд Фриды Кало отделался мокрыми штанами, а вот самой Фриде далеко не так повезло. Часто видела она и Диего Риверу. В результате, Кало пришлось перенести еще и курс противосифилитической терапии, что не могло не сказаться на ее руке (любая антибактериальная терапия ухудшает течение грибковой инфекции). У них завязался роман, но ревнивая жена Троцкого задушила его на корню.
Вероятно, это граничит с тем, что он признал в ней равную – как по духу, так и по таланту. К счастью, не выстрелил. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом. Все чаще Кало беспокоят мысли о смерти.
Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). Фрида лежала, тупо уставившись в потолок и слушала свою боль, пока сестре Матильде не пришло в голову приделать к кровати («ящику», «гробу», «темнице») балдахин, да еще и с зеркалом, чтобы больная могла видеть себя.
Однако, с помощью Марселя Дюшана (это такой парижский кубист, авангардист и тусовщик) Фриде Кало, все-таки, худо бедно удалось договориться с галереей. Для меня не существовало полутонов, я должна была получить все или ничего. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. «Я так счастлив был вернуть Фриду, что согласился на все», — вспоминал Ривера.
Сближала их не только живопись, но и коммунистические идеалы. На перекрестке автобус столкнулся с трамваем. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь. ), но на грани сюрреализма и помешательства. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент. Мэтру понравилось и понравилось не только творчество Фриды, но и сама Фрида.
На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Кало до дна испила радость, любовь, счастье и боль, отмеренные ей судьбой.
Ему было 43 года, ей— 22. В 1944г. А блеск интеллекта в глазах, темперамент и острый язык только добавляли шарма. Она отражает сентиментальное идеальное отношение к браку, что снова расходится с реальностью. Это был полный успех» Половина работ Кало была продана.
Они снова были вместе «и уже навсегда, без ссор, без всего плохого — только для того, чтобы сильно любить друг друга». Закончилось все громким скандалом, после которого Троцкий спешно покинул дом. Только по ним можно определить, каких усилий ей стоило жить. Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Фрида тоже ушла вслед за ним, но в 1933 году вступила снова.
Кстати, я об этом не знал или забыл, но Кало работала училкой в национальной школе искусств «La Esmeralda».
Она лежала на автобусной площадке. Шило в нижнем заднем отверстии Фриды дало знать о себе сразу после относительного выздоровления (ибо окончательного произойти не могло).
Когда он вернулся в 1927г., Фрида уже была на ногах. И сама Фрида не была обойдена вниманием. Думаю, что нет ничего лучше творчества». Эксцентричная иостроумная, Кало мгновенно приковала ксебе внимание студентов.
В галерее было полно народу. Ей было 22 года, ему – 43. Страстное желание выжить породило большую требовательность к жизни. Роман с блистательным американским фотографом Николасом Мюреем «вылился в истинную любовь».
И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном. Конец пребывания Диего в Америке ознаменовался скандалом ибо Диего пришла гениальная идея включить в роспись стены замка темных властелинов (Рокфеллеровского центра) самого человечного человека, благодаря которому СНГ отстало от всего остального мира лет на 100 (Ленин такой молодой и светлый октябрь впереди). Но вполне вероятно, что Фрида могла оправдываться перед мужем, сказав ему когда всё выяснилось, что «революционная любовь должна быть выше буржуазных предрассудков».
Матери девочка побаивалась и величала ее «мой босс», а отца любила всем сердцем и с восторгом следовала за ним во время съемок. Здоровье все чаще и чаще подводило ее. В тот вечер, когда открылась выставка, я была крайне возбуждена. Острый перитонит». Фрида знала, что великий американский промышленник нескрывает своей антисемитской позиции.
совместно с мужем начала преподавать в школе искусств «Эсмеральда». То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
1934г. Хайнц обеспокоенно следил за напором бывшего мужа. В 1937 году в жизни Кало появился советский революционер Лев Троцкий. Он остался невредим и кинулся искать Фриду. Родители отправили юношу в Европу, чтобы разлучить его с изувеченной возлюбленной.
Его околдовала невероятная красота этой измученной, но стойкой женщины. Вместо этого его наняли борцы за власть хомячков — коммунистическая партия США. Больше надо, больше, народец это любит. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Кало до последнего оставалась социально активной — вновь вступила в коммунистическую партию Мексики, собирала подписи за Стокгольмское воззвание (было такое рациональное предложение запретить атомное оружие от человеков, смысл жизни которых был в нечто большем, чем в мерянии фаллосами), ну и так далее и тому подобное.
Ей было 22, ему— 43. Их бурная совместная жизнь стала легендой. Передвигаться к тому моменту Фрида Кало могла только с помощью кресла каталки.
Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. У кровати Диего Ривэры лежит шляпа, его рабочий халат и стоят огромные ботинки. Ривера был порядком удивлен мастерством (живописи Кало специально не училась) и оригинальностью произведений.
Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. В большой угловой спальне расположена стеклянная витрина. Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Фрида не придавала значения физической ущербности и не боялась выделиться среди однолеток.
Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю свою жизнь. Диего любил женщин и при случае изменял своей жене. Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю.
Он сказал: «Продолжайте. Уникальность и загадочность художницы оставили глубокий след в памяти богемы. 22-летняя Фрида и 43-летний Диего поженились.
Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическими перилами. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. Отсюда эта неутомимая жажда жизни, жажда любви». влюбленная парочка села в битком набитый автобус, чтобы добраться до дома. В декабре 1941г.
В 1953г. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками). На носилках ее внесли в зал галереи и уложили на кровать. Её отцом был фотограф Гильермо Кало, родом из Германии. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. Он понял, что теряет Фриду, писал, звонил, умолял вновь пожениться. За спиной у жениха — бурное прошлое.
«Фридомания» захлестнула Западный мир: американские феминистки называют ее своей предтечей, ею восторгаются бисексуалы, художники-сюрреалисты зачислили художницу в свой лагерь, картины Кало оцениваются в миллионы долларов. Бурная совместная жизнь двух неординарных личностей стала легендой. Над кроватью девушки висело зеркало, в котором она могла видеть себя и будущая известная художница начала с автопортретов: «Я пишу себя, так как являюсь той темой, которую знаю лучше всего». В 1937 году, когда Троцкий с семьей был выслан из СССР, Фрида с Диего приняли их в своем «голубом доме».
Фрида написала картину «Самоубийство Дороти Хейл». Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она росла порывистым, лукавым и по-мальчишески независимым ребенком-сорван-цом. Тлацольтеотл, богиня Любви, должно быть, была со мной. Она предпочитала мужскую компанию, называя сокурсниц «дурехами».
Рука удерживает шесть нитей, тянущихся к шести символам, означающим ее состояние горя, потери и боли. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Для того времени это было необычно для женщины. Ну или это он пал жертвой Фриды.
Интересного в это время в жизни Фриды было мало, не считая ее последней выставки. Возможно именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Воспрянув духом, Кало отправилась в Париж, где «отец сюрреализма» Андре Бретон организовал выставку «Вся Мексика». А еще Фрида мечтала о ребенке, но многочисленные травмы не дали ей счастья материнства. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила силу духа и выжила.
Революционер был кем угодно, только не слепцом. И Фрида пала жертвой самого страшного (и не только в переносном смысле) бабника в истории человечества Мексике. И у меня тут совсем не «образцовые» сюрреалисты, ну, кроме Сальвадора Дали, пожалуй и то он «образцовый» с очень большими оговорками. В галерее Джульен-Леви было экспонировано 25 картин. Фурор произвело не только творчество Фриды, но и ее наряды.
Толстые стены наружного фасада, плоская крыша, один жилой этаж, планировка, при которой комнаты всегда оставались прохладными и все открывались во внутренний двор, — почти образец дома в колониальном стиле. Сирена «скорой помощи» и рев мотоциклетного эскорта возвестили о прибытии Кало. Фрида Кало была знакома с Троцким. Он чувствовал ответственность за свою любимицу. Хайнц Берггрюэн, богатый американский коллекционер живописи, навестил Фриду в больнице. Он был ее самой большой радостью и самым большим испытанием.
Тот, кто называл их союз загадочным, считал очередным розыгрышем, глубоко ошибался. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Способствовало этому и неизменное дружелюбие и пытливый ум девушки.
В течение 30 лет облик дома не менялся. По первому зову сиделки Диего срывался с работы и несся в «голубой дом», в крохотную спаленку, где на потолке порхали большие, яркие нарисованные бабочки, чтобы успокоить, приласкать, влить силы в такую дорогую ему женщину. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Троцкий потом винился перед своей Наташкой (законной женой), что-то типа «я твоя старая верная собака, хочу только тебя, она для меня ничего не значит». И тогда она стала рисовать детей.
Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Фриде приписывают короткий, но бурный роман с козлобородым. Бухло и другие наркотики (да бухло — это наркотик, если вы не знали) — это лучший способ загнать иммунитет и нервную систему в подполье. В нем взыграло незнакомое прежде чувство ревности». Мое творчество — словно проводник боли», — так писала в своем знаменитом «Дневнике» легендарная женщина Мексики — Фрида Кал о. О ней написаны десятки объемистых романов и искусствоведческих трудов, поставлены драматические и оперные спектакли, а в настоящее время идет съемка сразу трех художественных фильмов.
А потрясенный Пабло Пикассо признался Диего в письме: «Ни ты, ни Дерен, ни я не в состоянии написать такое лицо, какие пишет Фрида». С таким рубцом на матке много не нарожаешь. «Фрида закричала так, что заглушила сирену подъехавшей кареты Красного Креста», — вспоминал Ариас. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Рядом разбросаны символы родной страны. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Однако, более тесное знакомство состоялось именно на пьянке, организованной Тиной Модотти (фотограф и модель также страдавшая коммунизмом).
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. Как показывает свидетельство о рождении Фриды, родилась она 6 июля 1907 года. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.
Ееслава пересекла все границы иотмела все условности. Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. А здоровье Фриды стремительно ухудшалось. Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей.
Почти год она не выходила из дому. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Право голоса мексиканские женщины фактически получили только в1953 году, досих пор встране запрещены аборты (кроме Мехико). Фрида не смогла устоять. В 1929 году они стали мужем и женой.
Удар для Фриды был жестоким. Я, наверно, казалась всем распущенной. Вот полотно «Больница Генри Форда»: обнаженная Фрида лежит на железной кровати, живот вздут, волосы в беспорядке. Десятки Фрид с серьезными, скорбными лицами, без улыбок смотрели на свою создательницу. Разоделась в пух и прах и это произвело фурор.
В 1937 году в их доме поселился Лев Троцкий» — имея в виду любовную связь с Троцким. Это вдребезги разбило девичьи грезы, но не дух Кало. Как и сам музей, они — часть легенды о Фриде. Так просто и так сложно одновременно. Вообще мало кому так по жизни не везло, как Фриде. «Мой крылатый Диего, моя тысячелетняя любовь», — шептала Фрида, забываясь в беспокойном сне. Муж нередко изменял Фриде, в том числе и с ее младшей сестрой.
Даже вышла снисходительная статья под названием «Жена мастера монументальной живописи радостно плещется в искусстве». Молоденькая троцкистка будто бы не устояла перед напором трибуна революции. Неожиданно кФриде пришла известность. Отец не скупился: оплачивал лучшие спортивные и учебные заведения, врачей. Однако вернувшись в Мексику, о них и не вспоминал.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями9. Живопись захлестнула меня. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым – в 1940 году он был убит сотрудником НКВД. Тем удивительнее всвете этих фактов перед нами предстает свободолюбивая бунтарка Кало. Причиной смерти Фриды Кало стало воспаление легких.
Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Дети дразнили ее: «Фрида — деревянная нога», она взрывалась от гнева, глаза из-под торчащей челки метали молнии.
Но нет худа без худа и благодаря собственно коммунистическим тусовкам Фрида познакомилась с одной из самых крупных фигур (и не только в переносном смысле) тогдашней мексиканской живописи — страшным бабником и просто страшным Диего Риверой. И сама работала столько, сколько позволяло здоровье. Это была первая картина мексиканского деятеля искусства в Лувре.
Несмотря на все это, мексиканская художница была совсем не в восхищении от США. Катастрофа столько определила в моей жизни: от живописи до умения любить. Все было мучительно.
Однако сам он был болезненно ревнив. Боль и страсть будто стали ее кистями. Пока гости наслаждались угощениями вполной тишине, она сневинным видом поинтересовалась: «Мистер Форд, авыеврей. ». Фрида, без сомнения, знала оневерности мужа. После этого изгнанники покинули «голубой дом». Их бурная совместная жизнь стала легендой.
Ярко-голубые и красные стены дворика украшает ещё одна надпись: «Фрида и Диего жили в этом доме с 1929 по 1954 год». Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Она, несмотря на горячее желание, так и не смогла стать матерью. Яркая интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей.
Фото того периода – это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах. После свадьбы молодожены поселились в голубом доме, который находился в богатом районе Мехико.
Фрида получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале.
Спустя много лет Фрида говорила: «В моей жизни было две аварии: одна— когда автобус врезался в трамвай, другая— это Диего». Однако Седова зорко следила за мужем: интрижка была задушена на корню. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути.
Столь ранний опыт борьбы за право полноценной жизни закалил характер Фриды. Некоторые из ее студентов даже стали настолько пылкими последователями художницы, что к ним прицепилась кликуха «Los Fridos». Диего стал жаловаться, что лечение «садит его на мель». Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием.
«Диего — монстр и святой в одном лице» был ее судьбой. В 1929 году Фрида Кало стала женой Диего Риверы. вступила в коммунистическую партию) и артистическую жизнь Мехико. «Всего-то несколько царапин. А пока диагноз врачей был малоутешительный — полиомиелит. Это был лишь предлог. Ей было 22, ему— 43.
Её отцом был фотограф Гильермо Кало, немец еврейского происхождения. Я придерживаюсь в этом плане философии Рене Магритта и из всех сюрреалистов, он мне ближе всего, как самый «не сюрреалистический» сюрреалист (если его вообще можно так назвать).
Так началась новая, полная любви, страсти и боли страница в биографии Фриды. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Лежа в кровати, Фрида впервые попросила у отца краски и начала рисовать. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Диего же был покорен юной изысканной и очень красивой женщиной. был тяжелым испытанием для Фриды: третья тяжелая беременность вновь закончилась выкидышем, ей удалили аппендикс, ампутировали пальцы правой ноги.
Вторая жена, мексиканка Гваделупе Марин, родила ему двух дочерей. Да, не только СПИД способен убивать иммунные клетки, такие дела. В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Из инвалида Кало превратилась в заводилу, а лишняя пара чулок (в любую жару) скрывала от любопытных взглядов ненормальную худобу ноги.
Чаще всего — мертвых. «Поручень проткнул меня, как клинок пронзает быка». Три выкидыша — море боли и отчаяния, которое выплеснулось в картинах. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. «Сюрреализм— это волшебный сюрприз, когда уверен, что вплатяном шкафу найдешь рубашки, анаходишь там льва»Теперь Кало проводила встудии целые дни.
Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями. Ну типа «как эти циничные беспринципные буржуи могут жрать в три горла и устраивать вечеринки пока сотни голодающих детей Африки многие люди умирают с голода». Надпись появилась через четыре года после смерти художницы, когда её дом стал музеем. 17 сентября 1925г. В хорошем смысле этих слов. Она выглядела стройным тоненьким подростком и притягивала внимание каким-то еще скрытым женским очарованием.
В 1937 году супруги приютили Троцкого, окончательно проигравшего дележку оставшейся после революции тушки России. Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико (позднее она поменяла год рождения на 1910— год Мексиканской революции). Это был вулкан, без преувеличения. По одной из версий, Фрида как-то призналась, что «устала от старика» и оборвала отношения с Троцким, по другой — она все же вступила с ним в любовную связь, но Наталья Седова, жена Троцкого, смогла вернуть мужа в лоно семьи и потребовала, чтобы они вместе покинули «голубой дом» гостеприимных мексиканских хозяев. Поскольку в годы революционного десятилетия она была ребёнком и жила среди хаоса и залитых кровью улиц Мехико, то решила, что родилась вместе с этой революцией.
В конце 20-х годов Диего Риверу пригласили на работу в США. С 1950 по 1951г.
Правая ступня атрофировалась, а нога стала короче и тоньше. Ошеломительным успехом ознаменовалась первая выставка ееработ вНью-Йорке в1938 году. В 1930-х годах Фрида какое-то время жила в США, где работал муж. Мое творчество — самая полная биография, которую я смогла написать. Он стоял всего лишь в нескольких кварталах от центральной городской площади.
Это была странная пара — «голубка и слон». Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни – так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается. Одной излюбовниц Диего стала младшая сестра Фриды. На одной из таких прогулок семилетней Фриде показалось, что она сильно ушибла ногу «о толстые корни дерева и упала, оглушенная болью». Фрида Кало была третьим ребёнком в семье.
Определенным образом это повлияло и на ее работы. А Диего, дескать «же никак не мог простить обоих и в отместку жене переспал с ее младшей сестрой Кристиной». Над нею написано: «Здесь 7 июля 1910 года родилась Фрида Кало». Умерла Фрида в сорокасемилетнем возрасте 13 июля 1954 года. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5.
Короче, пали жертвами друг друга. Наверное, первая часть фразы прозвучала в урочный час. Преодолевая мучительные страдания, Фрида никогда не вовлекала в свои проблемы других людей.
Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Фрида отдалась на волю судьбы, а Диего словно очнулся от сна. В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию. Вильгельм превратился в Гильермо и сменил профессию — стал известным фотографом, посвятившим свое творчество новой родине и построил большой «голубой дом» — дом цвета мечты — в Койоакан, пригороде столицы. По слухам, шестидесятилетний революционер увлекся экстравагантной и жизнерадостной Фридой не на шутку — писал ей пылкие письма, все время пытался остаться с ней наедине. Но, конец немного предсказуем — все беременности закончились выкидышами.
А почему так мало пафоса. Однажды Фрида отважно пришла к знаменитому художнику в Министерство образования, где он расписывал стены, заставила его спуститься с лесов, чтобы «услышать честное мнение» о своих работах. Как и сам музей, они— часть легенды о Фриде. Гораздо большее значение для него имела Седова, соратник в его политической работе. Мать Фриды, Матильда Кальдерон, была мексиканкой с индейскими корнями.
Красота ее была одновременно дикой и строгой, ей было чуждо кокетство. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Берггрюэн, расстроенный исчез из жизни Кало, даже не попрощавшись. Их бурная совместная жизнь стала легендой. К сожалению, надпись неточна.
Дом в Койоакане был построен за три года до рождения Фриды на маленьком клочке земли. Она готовила себя к неизбежному разрыву, но жить вдали от Диего долго не смогла. А может, гордо отвернулась бы от этих изысков (как в свое время от сюрреалистов), так как жила в мире, где все было реально — боль искусство, любовь. Капитан очевидность спешит на помощь: «Los Fridos» — непереводимый испанский фольклор, Los — это множественный артикль в испанском языке, что значит «Fridos», думаю, объяснять не нужно.
случилась очередная трагедия: из-за начавшейся гангрены Кало ампутировали правую ногу. Огромный, толстый, с выпученными, как у жабы, глазами, он ворвался в жизнь Фриды, «как красочный вихрь, полный неожиданностей». Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Вокруг были ее картины. В возрасте восемнадцати лет 17 сентября 1925 года Фрида попала в тяжёлую аварию.
Кало заканчивает картину «Сломанная колонна»: обнаженная Фрида плачет, ее тело, стянутое металлическим корсетом, вдоль позвоночника рассечено, открывая вместо позвоночника сломанную античную колонну. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. До поездки Диего и Фриды в США, где они провели 4 года (до 1934 года), в этом доме они жили ничтожно мало. Но здесь ее ждало горькое разочарование: Николас собрался жениться на другой женщине. В 1929 году Диего Ривера женился на Фриде. Наблюдательная Фрида во всем искала красоту. Ах, как бы повеселилась эта жизнерадостная женщина, узнав, что она приравнена к богам последователями ее стиля из числа богемы: сооружены «алтари Фриды», а религия носит название «калоизм».
В 1928 году вступила в Мексиканскую коммунистическую партию5. Откуда это увлечение. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, абсолютно иной в культурном плане стране. Но и это не сломало Фриду, вопреки прогнозам врачей — она выздоровела. Словно в противовес тому, что на картинах Фриды Кало художница никогда не улыбалась. Вскоре они покинули голубой дом. Спустя время Фрида лишилась правой ноги — она была ампутирована до колена.
Он всячески пытался выразить свою нежность. Ему было 43 года, ей— 22.