Конспектируя лекции Л. Фейербаха о о сущности религии, Ленин отметил его объяснение происхождения представления о творце мира из антропоморфизма как «простые доводы против бога». Например, современный человек говорит, что атмосферные изменения прекратили засуху и вызвали дождь. Это Аида, Посейдон, Гера, Деметра, Гестия. Обряд, ритуал, не теряя первоначального смысла, приобретает и развлекательный оттенок. Оба эти термина с той поры постепенно вошли в фольклористику и закрепились за разными разновидностями устных народных рассказов. После смерти русского князя Ярослава Мудрого (1054) реальная власть на Руси принадлежала трем братьям Ярославичам и летописец учил их следовать библейскому примеру и не начинать усобиц — «не преступать предела братня».
В древнегреческих космогонических мифах причины и следствия изображаются в виде богинь и богов, олицетворяющих различные стихии природы, которые все порождены «первой причиной» — «отцом всех богов». После этого Боги отправились жить на Олимп, а на Земле появились люди. В непостоянной структуре представления миф имеет постоянную должность.
И что же в действительности означает слово ПРАВОСЛАВИЕ. Мифология (от греч. Ритуал воссоздавал эпоху первотворения. Вместе с тем это был первый серьёзный опыт использования языка для реконструкции мифов, который получил позднее более продуктивное продолжение, а солярная, лунарная ит. п. Радугой разрезал пуповину, а каменной твердью отделил Океан от небесных вод. Символизм мифа восходит, по Кассиреру, к тому, что конкретно-чувственное (а мифологическое мышление именно таково) может обобщать только становясь знаком, символом— конкретные предметы, не теряя своей конкретности, могут становиться знаком других предметов или явлений, то есть их символически заменять. Ради обретения власти и защиты от посягательств враждебного неплеменника человек награждал каждое явление или предмет множеством произносимых и непроизносимых, тайных иль явных имен.
Уставятся в одну точку и таращат глаза. Выписав эти слова Фейербаха, Ленин заметил: «Не к чему тут бог». Возникновение мифологии и религии Тэйлор относил к гораздо более раннему, чем Мюллер, собственно первобытному состоянию и возводил не к «натурализму», а к анимизму, то есть к представлению о душе, возникшему, однако, в результате чисто рациональных размышлений «дикаря» по поводу смерти, болезни, снов— именно чисто рациональным, логическим путём первобытный человек, по мнению Тэйлора и строил мифологию ища ответа на возникавшие у него вопросы по поводу непонятных явлений. То есть происхождение мифов не во всем определяет их содержание.
Впрочем, они не менее дружелюбны, чем женщины. Скажем сразу, что древнеславянского слова ПРАВОСЛАВИЕ в нём нет.
Чуть позже другие фольклористы сообщили ещё одно название мифологических рассказов – «быличка» – от слова «быль». Также мифы переходили в ведение философии. Однако Рее удалось спрятать одного из новорождённых на Крите. Не случайна и клятва скотьим богом Волосом (или Велесом): скот во многих индоевропейских традициях — воплощение богатства вообще, а Олег вернулся в Киев после похода с богатыми дарами.
Он взял топор изо всех сил ударил по долоту. Ритуал – это совместное повторение некоторых действий. Сказано— сделано. Интересна судьба мифа о Троянской войне. Термин ортодоксия (Ortodoxia) впервые употребляется во 2-ом веке в противоположности с гетеродоксией (греч.
Нельзя было работать в овине и в Михайлов день (8/21 ноября) если кто затопит здесь печь раньше Воздвижения (14/27 сентября), овин сгорит. Эти две части соединялись радужным мостом Биврестом. Будут ещё революции, великие потрясения.
Новый интерес к античной мифологии пробудился в эпоху Возрождения. Многие индейские племена, например, верили, что произошли они от животных. Но, всё же, он необходим. Мокошь, судя по имени (граничит со словом «мокрый»), богиня влаги, плодородия.
Макс Вебер развивал идею исторической рационализации картины мира, которая, по его мысли, неизбежно приводит к их «разволшебствлению». Человек, узнававший потаенное имя недруга, получал власть над ним. Однако для первобытных мифов этический (нравственный) смысл был второстепенным: их содержание сводилось в основном к противопоставлению полезных и вредных для человека явлений, таких, как жизнь и смерть, свет и тьма, дом и лес (дикое, неосвоенное место). Здесь произошло то же самое и из инея образовался злой великан, чьё имя отдаёт мусульманскими нотками. От них пошло новое племя богов. тесто. Современный философский словарь и Энциклопедия «Религия» дают нам следующее толкование: «ПРАВОСЛАВИЕ – славянский эквивалент ортодоксии (греч.
Отношения не синтезируются, а отождествляются, вместо «законов» выступают конкретные унифицированные образы, часть функционально тождественна целому. Господствующим было аллегорическое толкование мифов (у софистов, у стоиков, видевших в богах персонификацию их функций, у эпикурейцев, считавших, что мифы, созданные на основе естественных фактов, предназначались для откровенной поддержки жрецов и правителей и др. ). Вот росшая посередине прохода кувшинка заколыхалась, как поплавок при поклевке, утонула. Почему советское кино было способно на это.
Однажды взял Бунджиль два куска коры, положил на них глины и стал ножом мять ее, вылепив ноги, туловище, руки и голову, — так он создал мужчину. Четыре конечности Пань-Гу образовали четыре стороны света, пять частей его тела— пять священных гор. Необычный имидж этих богов доведенный до абсолюта симбиоз рыбы и человека и способность погружаться на неизведанные океанские глубины добавляли им таинственности. Кульминацией является момент самого «столкновения» – «встречи» человека с представителем потустороннего мира. Такое же значение имеют датское слово «tv.
Они жили в отдаленную эпоху первотворения, когда создавался мир у некоторых австралийских племен эта эпоха называется «время сновидений». Согласно этому мифу, Адам был создан богом из праха. У китайцев есть свои соображения о том, как возник мир.
В пантеон не вошел Велес, возможно, потому, что он был более популярен у словен новгородских, на русском Севере. Повторение, не позволяющее исчезнуть сущности, смыслу, – основной принцип мифологической реальности. антропологическая или эволюционистская школа (Тэйлор, Э. Лэнг, Г. Спенсер и др. ). После этого наступит очищение мира, а то, что останется, обретёт вечное существование.
Так в русском и белорусском фольклоре известен рассказ о сотворении мира, где один из демиургов в облике птицы (утки), ныряет под воду, чтобы достать немного земли со дна. Сведений о древней русской (восточнославянской) мифологии почти не сохранилось. И землю заселили деревянные истуканы. Сердце его наполнилось тоской. Таким образом, ребенок делает первый шаг по пути мифотворчества, стараясь представить себе, что «нечто есть некто», все предметы оживают и действуют самостоятельно.
И, наконец, развязкой мифологического рассказа становиться либо сообщение о последствиях для человека этой «встречи», либо, если исход встречи для «очевидца» оказывается благополучным, выражается его недоумение по поводу того, как с ним «такое» могло приключиться. Эта структура, своеобычная для каждой культуры, определяет многие важные параметры функционирования социума: нарушение меры мифологического чревато, с одной стороны, стагнацией, с другой – распадом.
За «золотым веком» всеобщей гармонии следует «серебряный», когда люди не столь ревностно служат богам, затем — «медный» — время войн, следом — «героический», когда лучшие мужи погибли в битвах под Фивами и Троей, наконец, «железный», когда жизнь проходит в тяжких трудах и распрях между сородичами. geterodoxia – заблуждение еретиков). Фейербах писал, что нет никакой необходимости приписывать природе «первопричину (бога)», «у природы нет ни начала ни конца. Древние египтяне изображали небо в виде коровы Нут, которая родила Ра, золотого теленка. В отличие от широко распространенных мифов о потопе или о космических циклах (древнеиндийские юги), где жизнь возобновляется в прежнем виде, в иранской мифологии, особенно в пророчествах Заратуштры (Зороастра), в будущую жизнь вступят лишь праведники, следовавшие благим мыслям, словам и делам Ахурамазды.
Эквивалент (от позднелат. В нем очень сильна объединяющая (коммуникативная интегративная) функция и стремление воздействовать (регулятивная функция) на человека словом (внушение. ), а не делом. В поисках элементарных форм религии (и мифологии) Дюркгейм обращается к тотемизму.
Согласно Плутарху, он выиграл 5 дополнительных дней, составлявших 1/72 года, в игре в кости и, добавив их в конец года, посвятил их празднествам в честь Осириса, Сета, Хорура, Исиды и Нефтис (Нефтиды)— богов, родившихся именно в эти 5 дополнительных дней (поздний вариант мифа повествует о том, что богине Нут было запрещено рожать в 360 календарных дней, вот таким образом её дети появились на свет на протяжении 5 дней, выигранных Тотом). Сыновья Феридуна — победителя Заххака — получают весь мир: Салм правит Румом (Византией, Римской империей) и западными странами, Тур — Чином (Китайский Туркестан), Эрадж — Ираном и Аравией. Захватив власть, взял в жёны свою сестру Рею.
Они бросили его, как жертвенное животное, на солому, облили маслом, обложили дровами. Чтобы уничтожить один миф, нужно создать другой. Он представлял всякое идеальное как материальное. Подобное психологическое воздействие ритуалов на человека возможно и сегодня. Её лучше всего сравнивать с набором кубиков.
Но это повторение имеет смысл: только оно придает событиям реальность4. Миф народа инкиВТиауанако творец всего сущего сотворил тамошние племена. Этот щит назвали «эгидой», что по-гречески и означало – «коза». В ирландском фольклоре водяные фейри. Австралийское племя арунта полагает, что мир существовал извечно. Не единственными они были детьми от союза Геи и Урана.
Потомками Энея, троянского героя, сына богини любви Афродиты (Венеры), считали себя представители римского патрицианского рода Юлиев, к которому принадлежали Юлий Цезарь и Август. Это пространство, где отсутствует строго исчисляемая геометрическая канва, существующая (отчетливо – с эпохи Возрождения) как универсальный фактор порядка – поле систематизации, позволяющее «дать всякой вещи точное измерение», вычислить ее координаты, предсказать ее местоположение – сделать неизвестное известным – и, что отличает научное знание, дать способ удостовериться в этом опытным путем. Младшим сыном Геи и Урана был Крон, дерзкий и нетерпеливый. Подобное происходило и с таким героем мифов как Геракл. Наиболее ярко противопоставление «золотого века» и современной творцам мифов эпохи упадка описано греческим поэтом Гесиодом (7 в. до н. э. ) в поэме «Труды и дни».
Собственно, Род – это и есть всё живое, отец всех богов и всего сущего. Конечно же – Киевский князь Владимир». Третья пара дала начало ветрам Борею, Ноту и Зефиру.
А вышло каждое племя там, где ему было приказано. С точки зрения ученых, мифология – это, прежде всего, «выражение особой формы общественного сознания, способ осмысления окружающего мира, присущий людям на разных стадиях развития». В Элефантине рассказывали о древнеегипетском боге Хнуме, который сформовал мир из нильской глины на гончарном круге, как горшечную посуду. перенесения на природу представления человека о себе и своем творчестве. При соприкосновении с новой областью непознанного наука порождает свои «гносеологические» мифы (открытие марсианских «каналов», вопрос о распространённости жизни во Вселенной)25, которые использует научная фантастика26.
Фрезер оказал большое влияние на науку о мифе не только тезисом о приоритете ритуала над мифом, но в гораздо большей степени исследованиями (собранными главным образом в «Золотой ветви», 1890) мифов, связанных с аграрными календарными культами «умирающих» и «воскресающих» богов. И происходило это путем имитации архетипов и повторения парадигматических действий2. А чтобы Земля не ушла опять в Океан, Род родил под ней мощного змея Юшу. Перун — бог-громовержец (в белорусском языке слово «перун» означает «гром»), его имя родственно именам громовников в других индоевропейских мифах (литовскому Перкунасу, хеттскому Пирву и др. ).
Одним словом, – их миропонимание и мировоззрение. Последующая история науки внесла в концепции этой школы серьёзные коррективы: иной вид приняла индоевропеистика, обнаружилась ложность теории «болезни языка», обнажилась ещё в XIX веке крайняя односторонность сведения мифов к небесным природным феноменам. Мифы рождались спонтанно, в практике жизни и сопровождали ритуалы, выражая в слове культурно-исторический (в рамках данной культурной системы) смысл ритуальных действий. Режиссёр Карен Шахназаров считает, что смысл кино в том, чтобы создавать мифы.
Тот определял движение и судьбу всего окружающего мира. Любой человек может ответить: «Что за глупый вопрос. В пылу злобы и мщения колдуны и ведьмы творят чары и оборачивают своих недругов навсегда или на какой-то срок зверями. Специфику мифологического мышления Кассирер видит в неразличении реального и идеального, вещи и образа, тела и свойства, «начала» и принципа, в силу чего сходство или смежность преобразуются в причинную последовательность, а причинно-следственный процесс имеет характер материальной метафоры. Скрыв в пещере новорождённого, Рея дала жестокому Кроносу проглотить вместо сына длинный камень, завёрнутый в пелёнки.
Распри между братьями приводят к извечной борьбе между кочевниками туранцами (тюркскими народами) и оседлыми (ведущими, согласно древней иранской традиции, праведный образ жизни) иранцами. Этих первопредков в науке о мифах принято называть тотемами (тотемизм — вера в родство человека и определенного животного). В той мере, в какой мифологическое заступает место инстинктов, оно приобретает свойства «категорического императива». Сделал он и второго. Идея принципиального единства мифа и обряда, воспроизводящих, повторяющих действия, якобы совершённые в доисторические времена и необходимые для установления, а затем и поддержания космического и общественного порядка, развивается в книге К. Т. Пройса «Религиозный обряд и миф» (1933). Кроме того, ему приписывали изобретение года, состоящего из 365, а не 360, дней. Мифологические рассказы имеют свою структуру построения.
Сохранилась даже привычка называть медведей «отцами» или «бабушками», да и вообще, относиться к ним почтительно. На Агафона огуменника (22 августа/4 сентября) лешие выходят из лесу и носятся по деревням, норовя раскидать снопы, вот таким образом хозяева в эти день и ночь стерегут свои гумна в тулупах, надетых на выворот, обмотав головы полотенцами и держа в руках кочергу. Мифология возникла в первобытном (родовом) обществе (см. Наша программа, отвечая на данный вопрос, советует внимательно прочитать преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях»Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»Принят Государственной Думой 19 сентября 1997 годаОдобрен Советом Федерации 24 сентября 1997 года Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство ислам, буддизм иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
Малиновский указывает, что миф— это не просто рассказанная история или повествование имеющее аллегорическое, символическое ит. п. Позднее из этой земли создаётся суша.
После уничтожения Алсу и Тиамат главным стал Мардук, завладевший неким артефактом «Ме». Крон, под покровом Никты и при помощи матери Геи, захватил отцовскую власть. Согласно мифу о происхождении мира, после этого пробудилась Гея: сначала ею рожден был Уран (Небо), затем поднялись из ее глубин Горы их лесистые склоны заполнили рожденные ею нимфы, разлилось по равнинам Понт (Море). Миф древних индийцевПрародителем мира был Брахма.
Это старались сделать особенно пастухи, чтобы звери лесные не губили стадо. размешивать сухое с влажным. После этого Гея и Уран породили титанов. Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, «счастливых», «несчастливых» и проч. ). Резкое движение рыбы, на которой покоится земля, приводит к землетрясению, когда же она опускает голову, начинается наводнение. Жила у нас старая девка, незамужняя звали ее Ольгой.
Владимир избрал христианство, кумиры были низвергнуты, языческие боги объявлены бесами и лишь тайком упорствующие язычники приносили еще жертвы огню «Сварожичу», поклонялись Роду и рожаницам, определявшим судьбу, верили в многочисленных домовых, водяных, леших и прочих духов. Мир людей — Мидгард (дословно: срединное огороженное пространство, усадьба) был окружен внешним пространством — Утгардом (дословно: пространство вне изгороди), где обитали великаны и чудовища. Это неправдоподобно, поскольку население Новгорода не превышало 30 тысяч даже в годы расцвета. миф выступает в роли своеобразной философии или метафизики древнего человека.
Его деяния пытались очистить от мифологической шелухи. Древнегреческий философ Эвгемер (IIIв. Его дыхание стало ветром и облаками, голос— громом. Это слово, если буквально перевести его с греческого языка, означает «изложение преданий». Бунджиль мог превращаться в сокола, а Палиан— в ворона.
По нему Зевс получил один из самых своих распространенных эпитетов — эгидодержавный. В результате совмещения античной и библейской традиций Александр — покоритель мира — изображался как победитель ветхозаветных мифических народов Гога и Магога: он запирает их за железными воротами (стеной), но они должны вырваться из заточения перед концом света. Скрепляя воедино островки практического умения-знания интересов-потребностей, догадок-интуиций на грани опыта материального и духовного, миф дает ключ к «пониманию» вещей, формирует топографию внутреннего мира, задает стереотип социального поведения. А внутри него жил Пань-гу, причем жил долго – многие миллионы лет. Миф – словесное повторение жизнедеятельности общины жизненно необходимые, коллективно вырабатываемые (и регулируемые) формы мышления. В наиболее архаичных мифах (у австралийцев, африканских бушменов-охотников, до недавнего времени живших в условиях каменного века) тотемы-первопредки чаще всего имеют вид животного, но способны мыслить и действовать как люди.
Лишь, по прошествии многих веков, христианство на Руси определилось в выборе своего пути и выбор был сделан в пользу Восточной церкви. По древнеегипетским воззрениям небо — порождение солнца, но солнце — порождение неба. Его левый глаз— солнцем, а правый— луной. Возникновение мифа.
Да, но только для нас, а древние маги и шаманы умело использовали тайну имени. Думаю, что для нас достаточно всех этих новоявленных толкований. В XIX веке историки называли цифру 40 тысяч. Жили некогда два брата, два близнеца— Бунджиль и Палиан. Обычно он превращается в злых великанов. Здесь начинается суверенная область мифа.
Кино без идеологии не может дать мифов. В книге «Миф в первобытной психологии» (1926) он доказывал, что миф в архаических обществах, то есть там, где он ещё не стал «пережитком» имеет не теоретическое значение и не является средством научного или донаучного познания человеком окружающего мира, а выполняет чисто практические функции, поддерживая традиции и непрерывность племенной культуры за счёт обращения к сверхъестественной реальности доисторических событий. Русское слово «творилка» означает раствор жидкого о сухим, «творог» употребляется в смысле мягкой грязи. Подобную роль нередко играет и рыба. Его пособники — демоны (дэвы), воплощающие ложь (Друдж) и разбой (Айшма, библейский Асмодей).
За много веков накопилось множество поверий и легенд, связанных именно с баней. Эти части впоследствии стали Небом и Землей. Праздником для леших считается Ильин день (20июля/2 августа), когда открываются волчьи норы, всякое зверье бродит на свободе.
Итак, с латинским словом ЭКВИВАЛЕНТ разобрались. Не заходит леший в деревни, чтобы не ссориться с домовыми и банниками, – особенно в те деревни, где поют совсем черные петухи, живут при избах «двуглазые» собаки (с пятнами на глазах в виде других глаз) и трехшерстные кошки. Её разрубленное тело превратилось в ветер и бури.
В первобытном обществе эта граница размыта либо вообще отсутствует. Мифическое сознание напоминает вот таким образом код, для которого нужен ключ. В Советском союзе была идеология, была идея, было кино. Именно такое ощущение пространства существовало в Европе примерно до ХVII века.
Но даже в 1951г. Конец света — «судьба богов» — свершится, по предсказанию мифической пророчицы, когда чудовища хаоса и сама смерть (скандинавская Хель) вступят в битву с богами-асами, а весь мир погибнет в космическом пожаре. Животные являются не только героями космогонических мифов, образы животных нередко используются и для его описания— космографии.
А вот слово ПРАВОВЕРИЕ имеется и означает оно буквально следующее: «Правоверие – истинная вера, правоверие – spravna vira, правая вера». То, что Вебер назвал разволшебствлением, безусловно, одна из причин умирания мифов. Из них, в первую очередь, вычленялась определенная символика. Обязательно уделяется внимание более или менее подробному описанию места действия.
В индийском мифе Пуруша замесил глину шестью пальцами и из нее изготовил землю. Античная мифология трактовалась в качестве моральных поэтических аллегорий. Они обмолотили початки, замесили тесто из которого и слепили первых разумных людей. Но ходить в баню должен всякий: кто не ходит, тот не считается добрым человеком. По мнению советского этнографа А. М. Золотарева, так называемые близнечные мифы, распространенные у многих народов мира, связаны с практикой деления древних племен на две половины (фратрии — «братства»), между членами которых заключались браки.
Опытные хозяева не иначе начинали топить овин, как попросив у «хозяина» позволения. - Царь дворовой, хозяин домовой, суседушко-доброхотушко. Внимательным хозяевам он не вредил, а отплачивал добром за почет.
Им оказался Зевс. В фольклористике её иногда называют мифологической, так как сторонники школы сводили сказочные и эпические сюжеты к мифологическим (то есть к тем же солярным и грозовым символам, метеорологическим, солнечным, лунным циклам). Так как человечество каким было, таким и останется. Однако миф – это повествование, которое там, где оно возникло и бытовало, принималось за правду, как бы оно ни было неправдоподобно1.
Мысль была, по существу, откровением, не чем-то искомым, а навязанным, убедительным именно в своей непосредственно данности. По мере осознания конкретных явлений, люди стали различать причину и следствие. В этом царстве нет холода, жары, старости, зависти, жадности.
Для него каждое дерево было «тем самым деревом», каждый камень – «данным камнем». Через 18 тысяч лет светлое начало (ян) образовало небо, а мутное и тяжелое (инь)— землю. В это время внутри этого яйца родился Пань-Гу.
Паньгу проснулся, но ничего, кроме липкого мрака, не ощутил. Нивхи объясняли происхождение мира сказанием о маленькой синице, которая ныряла в воду (была только вода) и доставала клювом землю. Другие подобные человеческие «личинки» жили в воде и были похожи на бесформенные шары сырого мяса, в которых только угадывались зачатки частей тела человека.
Обогрело ее Солнце, Земля запеклась сверху корочкой, остудила ее Луна. Так небо и земля благодаря удару топора отделились друг от друга. Учёные от исторической науки и христианские богословы в подтверждение своих слов заявляют, что самое раннее использование слова ПРАВОСЛАВИЕ на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037-1050 гг. ) митрополита Илариона. Но так ли оно было на самом деле.
А после того, как мужик сбрасывал последний сноп, прежде чем идти домой, обращался к овину лицом, снимал шапку и с низким поклоном говорил: «Спасибо батюшка-овинник: послужил ты нынешней осенью верой и правдой. » Именины его отмечали на Воздвиженье и на Покров (11-14 октября). Мифы возникли в ходе общего становления сознания человека – так называемой рефлексии, в ходе которой человек осознавал себя сначала индивидуумом (уникальным субъектом, но при том неразрывно связанным с миром), а потом, а со временем и индивидуальностью (совершенной уникальностью, равнозначимой миру). Первобытное общество), где главными общественными связями были связи кровного родства. Во всех сказаниях колдуны, ведьмы и нечистые духи могут превращать людей в различных животных. 940—1020) в поэме «Шахнаме» («Книга царей»): Траэтаон— Феридун выступает там как древний царь, его противник (дракон) Заххак — как тиран, неправедно захвативший власть. А что происходит, когда тает ядовитый иней.
Весь этот сонм богов пересек радужный мост и поселился в Асгарде. Хам считался предком африканских народов (хаматов), Иафет — индоевропейских (яфетидов). Зовут его дедушкой, хозяином, суседкою, доможилом, бесом-хороможителем, но это все он – хранитель домашнего очага, незримый помощник хозяев. В современных мегаполисах развивается городская мифология2728.
Нередко бродят они возле родного села и, когда завидят человека, смотрят на него так жалостно, как будто умоляют о помощи случалось замечать при этом, что из глаз бедного оборотня струились в «три ручья» слезы от сырого мяса, которое ему предлагают он отказывается, а брошенный кусок хлеба поедает с жадностью. Эпиметей виноват в беззащитности людей, так как истратил все способности к жизни на земле на животных, вот таким образом Прометей должен был позаботиться о людях (дал им огонь и т. п. ). Они будут, даже если мы не хотим.
Только в «Повести временных лет» сохранились упоминания языческих обычаев Руси и ее богов. Чтобы вернуться к изначальному равновесию, бог Алсу и богиня Тиамат приняли решение уничтожить своих детей. В действительности миф нечто большее, так как он обещает спасение. Так она и жила нечесой до 35 годов и не мыла головы и гребня у себя не держала. Действия чаще всего происходят в темноте: в сумерках, ночью, в туман, вечером. Среди богов, покровителей людей, было 12 богов и 14 богинь (их называли «асы»), а также целая компания других божеств помельче (ванов).
В современной России мы переживаем реставрацию. Весь космос построен по единой модели и артикулирован посредством оппозиции «сакрального» (священного, то есть мифически релевантного, концентрированного, с особым магическим отпечатком) и «профанного» (эмпирического, текущего). Мифология рассматривается Кассирером наряду с языком и искусством как автономная символическая форма культуры, отмеченная особым способом символической объективации чувственных данных, эмоций.
Из лица Его тогда вышло Солнце, Луна – из Его груди, звезды небесные – из Его очей. Проще говоря, Имир. Первоначальные мифы отличались от известных сегодня литературно обработанных рассказов историй (например, мифов Древней Греции в пересказах Гомера, Гесиода и других знаменитых античных авторов). Миф народов Центральной АмерикиПервых людей боги слепили из мокрой глины. Над Алсу одержал победу сын Энки.
При этом распад мифологической структуры всегда означал появление нового мифа. Его корни проросли в Асгард, Етунхейм и Нифльхейм. Стрибог тоже может быть связан с распространением блага (в «Слове о полку Игореве» ветры названы «Стрибожьими внуками»): славянское слово «бог», заимствованное из иранского языка и означает «богатство, благо, долю». Это Океан, Тефия, Япет, Гиперион, Крий Тейя, Кей, Феба, Фемида, Мнемоза, Кронос, Рея. Этой же точки зрения придерживались папуасы. В отличие от английской этнологии исходившей при изучении первобытной культуры из индивидуальной психологии, представители французской социологической школы (Дюркгейм, Л. Леви-Брюль) ориентировались на социальную психологию, подчёркивая качественную специфику психологии социума, коллектива.
После смерти Пань-Гу паразиты, жившие на его теле, превратились в людей. Пала и Тиамат, поражённая младшим богом Мардуком. В благодарность за это, Зевс, заняв впоследствии место на Олимпе, постоянно заботился о ней, а после смерти вознес ее на небо, чтобы она вечно сияла она в созвездии Возничего. Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения.
Кассирер рассматривал духовную деятельность человека и в первую очередь мифотворчество (в качестве древнейшего вида этой деятельности) как «символическую». Благородный царь спасает людей и животных от Великого Потопа. В древнерусском «Сказании о князьях Владимирских» (15 в. ) род московских князей через Рюрика и его легендарного предка Пруса, якобы посаженного своим родичем Августом править Прусской землей, возводится к самому Августу. От Астрея и Эос произошли все звёзды, которые горят на ночном небе и все ветра: северный ветер – Борей (), восточный – Эвр (), южный Нот () и западный, ласковый ветер Зефир (), несущий обильные дождём тучи.
Ничему новому, никакой инициативе, спонтанным актам в этой реальности нет места – в них попросту нет нужды. Но надежд великих богов они не оправдали. Типичным сюжетом героического мифа является необыкновенное детство героя (какие-либо особенные способности, сиротство, особенная судьба), часто изгнание, совершение подвигов, победа над чудовищами, спасение прекрасной девушки, возвращение и свадьба. Но давайте для начала самостоятельно разберёмся, что же означают эти чужеродные термины.
Ее центром является селение, дом, очаг, непосредственное окружение. Так закончилась эра титанов, а им на смену пришли боги Олимпа. Осужденные предметы выбрасывали за пределы города.
Так, в Сибири нередко называют косолапого «Хозяин». Один из собирателей отметил, что местные жители называют их бывальщинами – от слов «бывало», «было». С тех пор существуют люди, с тех пор от радости исполняют танцы.
18 тысяч лет Пань-Гу вырастал на три метра в день и так небо отделилось от земли. В австралийских мифах о солнце и луне говорится не о сотворении их, а о превращении кого-нибудь в небесные светила. Он воскресит праведников, уничтожит зло и победит Ахримана. КАК ПОЯВИЛИСЬ ИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ. ПРАВОСЛАВИЕ.
«Попробуем сделать людей из дерева. »— уговорились они. Человечество хоть и состоит из отдельных личностей, на самом деле — единый организм. Как видно из названия, жил этот дух в овинах (на гумнах) – строениях, где крестьяне в старину хлеб сушили.
Так, в мифах меланезийцев (первобытных земледельцев и охотников на островах Меланезии) о братьях То Кабинана и То Корвуву первый создает все полезное для людей — плодородную землю, добротное жилище, съедобных рыб, в то время как второй — каменистую почву, негодные для работы орудия, хищных рыб ит. Обращаясь к античной мифологии, гуманисты эпохи Возрождения видели в ней выражение чувств и страстей эмансипирующейся человеческой личности. Он не знал понятия «дерево» или «камень».
Вообще уваженье и почет овинник любил так же, как и все его нечистые сородичи. В 980 г. князь Владимир Святославич учредил «киевский пантеон»: «поставил кумиры на холме. Я тебя дарю-благодарю: скотину прими – попой и накорми. Ответы располагаются в широком диапазоне: от определений, близких к тем, которые в 20-х годах XX в. давали энциклопедические словари («фантастическое повествование народного происхождения») или его развернутых модернизированных вариантов («синкретическое отражение действительности в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевленных существ, которые мыслятся вполне реально») до философских определений («первобытный миф – это простая (упрощенная), образная, объясняющая и предписывающая определенный способ действий схема мира»).
В определенном смысле происхождение мифа раскрывается в этимологии самого слова. Вот таким образом миф не праздный продукт полудетского воображения, а активная социальная сила. Серьёзные коррективы в тэйлоровскую теорию анимизма внёс Дж.
Создавался миф о «золотом веке», времени всеобщего равенства и изобилия, царства Кроноса в греческой, Осириса и Исиды в египетской мифологиях. По легенде, эта масса представляла собой ничто иное, как яйцо, которое было символом жизни практически у каждого народа. Наибольшей мифологизации подвергся в разных традициях образ Александра Македонского: уже в античном «Романе об Александре» Псевдо-Каллисфена он предстает как сын египетского жреца, явившегося царице-матери в образе бога Амона. В начале чётко указывается с кем, где и когда происходит какой – либо случай. В первую очередь этот процесс состоит в десакрализации мифа, отмене или ослаблении определенных запретов, которые заключает в себе миф. Бог, запрещавший это делать, разгневался и выгнал обоих из рая, прокляв их напоследок.
О функциях других богов можно только догадываться, основываясь прежде всего на именах. Так постепенно образовалась натурическая (натуралистическая) или солярно-метеорологическая школа. Рыжеватая шерсть, высыхая, заигралась золотистыми искорками. Такие мифы могли сложиться с появлением гончарства. В третий период появляется сияющее царство, во главе которого стоит царь Йима.
Разделение единой христианской церкви на Западную (Римско-католическую или Вселенскую) и Восточную (Греко-Кафолическую иначе говоря, Ортодоксальную или Правоверную) произошло через 66 лет после крещения Руси – в 1054 году н. э. Все они были очень кратки, примитивны и смутны по форме, стихийны по своему происхождению. В египетской мифологии Тот является владыкой времени. Получив шлепок по крупу, жеребец выскочил на берег, обмахнулся мокрым черным хвостом и принялся щипать траву. Что же такое мифология. Все повторяется до бесконечности и на самом деле под солнцем не случается ничего нового.
Тем временем Зевс (так назвала мать спасенного младенца) рос в скрытой от глаз пещере на склонах лесистой Иды, самой высокой горы острова Крита. Хотя слово – уже абстрагирование, но подобного абстрагирования было чрезвычайно мало. Так, братья Ромул и Рем, вскормленные, по преданию, тотемом— волчицей, считались основателями Рима, а верховные боги скандинавского пантеона Один, Тор, Фрейр положили начало правящей династии Инглингов в Швеции (согласно средневековому историческому сочинению «Круг земной»). Дажьбог именуется богом Солнца в одной из более поздних русских летописей (другое его имя, упоминающееся там же, — Сварог): это «дающий бог», податель блага. Происходят изменения в построении произведения, в образе главного героя.
Многие люди могут задать нам встречный вопрос: «А почему возникло сомнение в отношении значения слова ПРАВОСЛАВИЕ. ». Затем бог Род родил Землю и погрузилась Земля в темную бездну, в Океан. Заглянем во всем известную «Википедию». Она научила добывать огонь трением, готовить пищу, дала им копье, копьеметалку, бумеранг, каждого снабдила его персональной чурин-гой (хранительницей души). Разные австралийские племена считают своими предками кенгуру, страуса эму, опоссума, дикую собаку, ящерицу, ворона, летучую мышь. Коллективное архаическое сознание, облеченное в слово и есть миф.
(Это различие Э. Кассирер определяет понятиями: функциональное пространство – Funktionsraum и структурное пространство – Strukturraum). «народная религиозность») из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов иных религиозных практик. Геродот, например, а еще раньше – Гекатей из Милета. Им поклонялись как богам, пишет христианин-летописец и оскверняли землю жертвами. Зарождается процесс творчества. Культурными героями в первобытных мифах могли быть и первые люди, например мать-прародительница Кунапипи у австралийцев чаще всего культурными героями оказывались братья-близнецы.
Из десятка кубиков-игрушек можно построить то башню, то домик, а «кубики-фантазии» складываются в образы героев мифов. Преодоление конечности бытия – фундаментальная функция мифа. Одежды на месте не оказалось, юноша поискал ее взглядом, посмотрел на лес. И его обязательно связывают с Русской Православной Церковью (РПЦ) и христианской религией. Это – более страждущие, чем зловредные существа: они живут в берлогах, рыскают по лесам, воют по-волчьи, но сохраняют человеческий смысл и почти никогда не нападают на деревенские стада только нестерпимый голод может понудить их искать поживы. Идея «конструирования» символического мира в мифологии, выдвинутая Кассирером, очень глубока.
Взялись боги за дело второй раз. Появятся смелые идеи, которые будут захватывать массы. Платон противопоставил народной мифологии философско-символическую интерпретацию мифов. ) — «прямое мнение», «правильное учение», «правоверие».
Наиболее ранние из них лишь наивно описывают признаки представителей фауны. Нет идеологии – нет идеи – ничего не создашь. Реакция правоверных была обескураживающе стойкой.
В бане стали ее мыть. Люди рассказывают о событиях, от которых зависело само их существование. Фрезер (вышедший из английской антропологической школы), противопоставивший анимизму магию, в которой видел древнейшую универсальную форму мировоззрения.
Греческое слово «миф» первоначально было очень емким по своему значению: речь, слово, разговор, беседа, замысел известиеНо именно эта многозначность, возможно, раскрывает происхождение мифа как феномена культуры, его своеобразие. Они не преувеличивали). Мифы – это древние рассказы, в которых люди пытались объяснить различные явления жизни. В мифе человек и общество не выделяют себя из окружающей природной стихии природа, общество и человек слиты в единое целое. Первые существа, доступные пониманию ребенка, бывают существа человеческие (мама, папа, он сам), обладающие личной волей.
Понятие «сотворение мира» сложилось в эпоху разложения первобытнообщинного строя. значение миф переживается архаическим сознанием в качестве своего рода устного «священного писания», как некая действительность, влияющая на судьбу мира и людей. Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же— выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). (Практика, в частности бытование мифов XX века, показала, что в условиях абсурда какое-то время можно жить, но ни верить в него, ни считать его нормой нельзя. ) Ratio разрушает миф, но не абсурд дает ему жизнь. Те превратились в моря, сушу, реки и огонь. Произвела Гея на свет также трех огромных уродливых циклопов с большим круглым глазом посреди лба, а вслед за ними еще трех надменных Сторуких великанов.
В иранской традиции Александр — Искандер — последний правитель праведной иранской династии Кейанидов в Коране он Зу-л-Карнайн, буквально — «Двурогий», образ, восходящий к представлениям об Александре как воплощении Амона (символом этого бога был баран). Credo quia absurdum (если это утверждение рассматривать как реакцию на рационализацию, ведущую к «разволшебствлению»), вероятно, было бы наиболее радикальным способом консервации мифа, если бы этому правилу можно было подчинить интеллект. Последние построили неприступную крепость Асгард, которая поднялась высоко над Мидгардом. «Чтобы создать людей из плоти и крови, нам нужен благородный материал, который наделит их и жизнью и силой и разумом», — решили боги.
Человек, таящий свое сокровенное имя от чуждого слуха, был неуязвим для недруга. С тех пор у мужчин одних родов волосы курчавые, а у других— прямые. Иногда его видели в образе черной или белой собаки.
Если украсть такую шапочку мерроу уже не сможет вернуться в море. Он убил отца и разрубил его тело на 4 части. Дети от таких браков рождаются с рыбьей чешуей вместо кожи. Так из великой жертвы вечные боги сотворили мир. Эти идеи опираются на очеловечивание окружающего мира.
Самым популярным мифом можно назвать миф о Пань-гу, человеке-гиганте. наз. Утвердил Он в ней три свода – три подземных царства. В начале сотворения мира Род родил царство небесное, а под ним сотворил поднебесное. Баня всегда имела огромное значение для славянина. Был он доволен своей работой и от радости исполнил танец.
дон. э. ) видел в мифических образах обожествлённых исторических деятелей (такое толкование мифов, получившее название эвгемерического, было распространено и позднее). Его кровь стала реками, а жилы и вены— дорогами на земле. Бог времени Кронос хитростью отнял власть у своего отца, но со временем его младший сын Зевс навел порядок и отправил Кроноса в Тартар, попутно освободив своих братьев.
Вот таким образом ребенок наделяет этой волей и окружающие его предметы. ortodoxia – правильное знание). Русское слово «сотворение» восходит к понятию «творить», т. е. Считалось, что египетский бог Хнум вылепил первого человека на гончарном круге. Пережитки первобытнообщинного сознания сохранились и по сей день, например, мы можем ударить предмет, причинивший нам боль или в Древней Греции суду подвергались предметы (камень или сук дерева), причинивший человеку смерть, если было доказано, что в этом не участвовал человек.
После этого, чтобы первому человеку не было скучно, бог решил создать ему жену. Миф по-гречески значит ни что иное как слово. Второй вопрос также покажется Вам странным: «Кто крестил Русь в 988 году н. э. ».
Обратите внимание на следующие моменты в преамбуле: «признавая особую роль православия в истории России» и далее «уважая христианство ислам, буддизм иудаизм и другие религии». Над этим многослойным миром вырос ясень Иггдрасиль. Многие героические мифы в иносказательной форме повествуют о формировании личности и приобретении статуса в обществе, тем самым исполняя поучительную функцию.
Раздался оглушительный грохот, который бывает, когда трескаются горы и. яйцо раскололось. Не позволяет он также сушить овин во время сильных ветров и безжалостно за это наказывал. папа Пий XII в своей речи «Доказательства бытия бога в свете современного естествознания» говорил, что «Вселенная вышла из рук создателя».
Начали расплетать косу и долго не могли ее расчесать: так-то круто закрепил ее дворовушко. Одним из главных ритуалов, особенно на Древнем Востоке, был новогодний праздник, когда исполнялись космогонические мифы он приравнивался, таким образом, к новому творению мира. Нередко роль творца в космогонических мифах принадлежит животным. Например, одними из самых древних и примитивных являются сказания о животных.
После похода на Царьград в 907 г. Олег заключил с побежденными греками договор и скрепил его клятвой: мужи его клялись оружием и «Перуном, своим богом и Волосом, скотьим богом». Вскоре Владимир вынужден был обратиться вновь к «выбору веры»: пантеон, составленный из разных богов, не объединенных единым культом и мифологией, не мог быть объектом почитания во всей Руси. Миф генетически восходит к эпохе возникновения человека и общества, когда «вторая сигнальная система» (речь, слово) как способ общения и взаимодействия индивидов в совместной жизнедеятельности. Главное же дело его – досмотр за хозяйством. Кронос вступил в союз с Геей и сверг Урана.
Одушевление природы учёные называют анимизмом. Помял Сварог Землю – ветры сдули Землю с ладони его и упала она в море синее.
Появляются первые попытки сравнительной мифологии. д. Мифы о творении мира — космогонические мифы (от kosmos — мир, Вселенная и gone — рождение) есть у всех народов, они отражают возникновение религиозного дуализма, борьбы добра и зла, бога и дьявола. Выдвигая социологический аспект в мифологии, Дюркгейм тем самым (как и Малиновский) отходит от представлений этнографии XIX века об объяснительной цели мифологии. Но в то же время это было таинственное место.
А богиня Луны Атаргатис, полуженщина-полурыба, была предшественницей русалок. Идеология это наличие идеи.
Ни в коем случае нельзя считать миф поэтическими упражнениями слабого интеллекта. Кроме того, у архаического человека абсолютно сливались предмет и идея. Был он бесполым, но так как это, по мнению Джеймса Брауна, «Мужской мир», то мы будем именовать его как мужчину. У двух далеких друг от друга народов, древних греков и полинезийцев в Океании, появились сходные мифы о времени, когда мать-земля (греческая Гея и полинезийская Папа) покоилась в объятиях неба-отца (греческий Уран и полинезийский Ранги).
Как считают скандинавы, вначале была пустота со сложным названием Гинунгагап. В технической цивилизации существует своя мифология24. Если ему жилье по душе, то он служит этой семье, словно в кабалу к ней пошел.
Имени придавалось огромное значение. Накануне Иванова дня (24 июня/7июля) лешего легко можно было увидать в лесу и даже заключить с ним договор. Когда он вырос, то победил Кроноса и заставил того изрыгнуть всех съеденных детей. Происходит олицетворение природы, то есть наделение объектов природы своим лицом. Можно критически относиться к тем или иным положениям отдельных теорий, рассматривающих мифологическую ментальность с точки зрения всеобщих элементарных представлений (Elementargedanken А. Бастиана), подсознательных сексуальных мотиваций З. Фрейда, бессознательного автоматизма Ф. Боаса, прелогизма Л. Леви-Брюля, коллективных представлений социологической школы, сенсомоторной основы интеллекта А. Валлона и Ж. Пиаже, конкретизирующих положения ритуалистической школы, категорий архетипов коллективной памяти М. Элиаде, коллективно-бессознательных ментальных структур К. Леви-Стросса, архетипов К. Г. Юнга, пререфлективного сознания М. Мерло-Понти и др. Средневековые христианские теологи, толкуя Ветхий и Новый заветы буквально и аллегорически, дискредитировали античную мифологию, либо ссылаясь на эпикурейскую и эвгемеристическую интерпретацию, либо «низводя» античных богов до бесов.
В «Повести временных лет» параллель ветхозаветному преданию — легенда о прародителях полян Кие, Щеке и Хориве (Хорив — название горы в Ветхом завете, где пророк Моисей увидел «неопалимую купину»), основателях Киева и легенда о призвании варягов — братьев-князей Рюрика, Синеуса и Трувора. Миф не прилагается к реальности, он «душа» реальности. re» или исландское — «thvari»—. Давайте вместе разбираться, в чём же тут дело. Вот таким образом и начало ответа для многих будет тоже очевидным: «Из Византии на Русь принесли христианство».
Индия была для западной ойкумены чем-то, что очень далеко и где всё непонятно (то есть, примерно тем же, что и сейчас). equivalent – равнозначный – равноценный) — предмет или количество, равноценные или соответствующие в каком-либо отношении другим и способное служить им выражением или заменой. Силы хаоса (первоначальной пустоты, бездны, мрака) противостояли силам космоса, человеку и его богам. Рассказчик подчёркивает зловещность обстановки, мрачность пейзажа. Мир для архаического человека почти в совершенной степени конкретен. Как правило, ритуал повторял все моменты деятельности, необходимой для жизни первобытного коллектива (охота на определенных животных, война и т. д. ), но всегда с конечным положительным результатом. Гром и молния – это ничто иное, как его голос.
Античность). И в ментальном и в физическом плане сакральное здесь – часть жизненного пространства. Из этой жертвы, расчлененной на части, родились гимны и напевы, кони, быки, козы и овцы. Египетский миф об Осирисе, павшем от руки брата демона пустыни Сета и возвращенном к жизни своей женой — богиней любви и плодородия Исидой, напоминает первобытные мифы о братьях — культурных героях, но связан уже с космическими (календарными) циклами ежегодного возрождения природы при разливах Нила. Завязкой служит насыщенное бытовыми подробностями сообщение об обстоятельствах, приведших «очевидца» к столкновению с необыкновенным. Художники разных эпох и стилей не обходили своим вниманием древнегреческую мифологию.
В этом яйце сам собою зародился и вырос Паньгу. Лишь с возникновением цивилизации, первоначально в древнеиранской дуалистической мифологии, поступками двух творцов мира стали руководить благие намерения и дурной умысел: злой дух Ангро-Майнью (Ахриман) намеренно портил все добрые начинания бога Ахурамазды (Ормузд), принес в мир болезни и смерть. Аллегорическое толкование мифов оставалось преобладающим (трактат Боккаччо, позднее сочинения Бэкона и др. ). В конечном итоге несчастья «железного века» связывают с упадком родовых норм, как, например, в скандинавской мифологии «век мечей и секир», когда брат встанет на брата, — время близящегося конца света. Эта мифология выражается в современном фольклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией ит. д. ).
Перун был главой пантеона. Обратите Ваше внимание на то, что для простого объяснения значения образа древнеславянского слова для нас приводится сочетание двух не русских терминов, латинского ЭКВИВАЛЕНТ и греческого ОРТОДОКСИЯ. ПРАВОСЛАВИЕ – славянский эквивалент ортодоксии Очень интересный подход к делу у современных учёных мужей. Можно было бы сказать, что миф – это сама непосредственно созерцаемая Истина. Или это хорошо созданный исторический миф. Обратимся к более старым источникам, коим является «Старославянский словарь», составленный по рукописям X-XI веков Славянским Институтом Академии Наук Чешской Республики и Институтом Славяноведения и Балканистики Российской Академии Наук.
Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы). комки беспомощных существ со склеенными пальцами и зубами, закрытыми ушами и глазами. Нет нигде в мире истории более древней, чем история Двуречья и Египта.
После крещения Руси (см. Идея творца мира есть одно из проявлений антропоморфизма, т. е. Эта мифологическая классификация дожила до средневековья и нового времени: русский летописец Нестор в летописи «Повести временных лет» помещал новое государство Русь в Иафетову часть, рядом с древними странами и народами и языковеды до недавнего времени пользовались древними названиями для обозначения крупных семей народов — семитской, хамитской и яфетической.
Анализ этого первичного материала позволяет рассматривать миф как фундаментальное свойство человеческого сознания, обеспечивающее его целостность – целостность индивидуума, коллектива – через целостность мировосприятия. Интересна проблема исторического и мифологического времени. Но хуже всего— бездушные они вышли, безмозглые. Это была как бы «идеальная программа» жизнедеятельности коллектива, которая помогала удерживать в памяти, хранить и передавать жизненно важный коллективный опыт. Когда Пань-Гу умер из частей его тела произошел мир.
Этот двуединый процесс интеграции в общность был, очевидно, связан с усилением у индивидов чувства сопричастности к коллективу общины, к «своим» (противостоящим «чужим»), возникающим на основе закрепления коллективного опыта в ритуале и мифе. В мифе нет абстрактных понятий, в нем все очень конкретно, персонифицировано, одушевленно. При переходе мифа в сказку происходит разрастание ядерных (принадлежащих мифу) сюжетных образований. Так как в стране была идеология. А то расползаться начнут, чуть дождиком их покропит. Древний миф о драконоборце Траэтаоне был переработан великим персидским поэтом Фирдоуси (ок.
При этом боги довольно тесно, если сравнивать с другими божествами, контактировали со своими подопечными, что приводило к рождению таких героев, как, например, Прометей или Геракл. Важнейший момент для понимания мифа – литургия повторения. В иудейском культе изображение руки было символом бога-творца, царя и правителя.
Началась битва, закончившаяся для жестоких небожителей неудачно. Но Кассирер (в соответствии со своей неокантианской философией) избегает сколько-нибудь серьёзной постановки вопроса о соотношении конструируемого мира и процесса конструирования с действительностью и общественным бытием. А у Паньгу тоска прошла, так как он хорошо поработал. Многие загадки настоящего и будущего скрываются в глубинах прошлого. Домовые-дворовые обязательно полагаются для каждого деревенского двора, как домовой-доможил для каждой избы и баенники для всякой бани, овинники или гуменники для всех 0ез исключения риг и гумен (гумен, открытых со всех сторон и из риг, прикрытых бревенчатыми срубами с непротекающими крышами).
Поскольку мифологический рассказ – рассказ о необыкновенном, он всегда страшен. Сходные тексты существуют и во многих других традициях. И тут начинается элементарная физика. Дж.
Так возникли представления о богах любви, войны, справедливости, раздора и обмана. Другая пара титанов произвела Гелиос (Солнце) Селену (Луну), Эос (Зарю) и многочисленные Звезды. Реставрация всегда заканчивалась. Нелепо. В книге «Бытие» говорится о происхождении всех народов от трех сыновей Ноя — праведника, пережившего в ковчеге всемирный потоп. В какой-то момент любопытная женщина поддалась на уговоры змея и вкусила яблоко, не забыв поделиться с супругом. Мифология отождествлялась таким образом со своего рода рациональной «первобытной наукой».
Затем были хозяйственные мелочи вроде разделения Света и Тьмы. Очень интересная ситуация получается.