Работы 1877 — 1879 гг. Революцию художник Васнецов так и не принял. В этих эскизах проявился одушевленный характер васнецовской природы.
Он поглядывает на уличную вольницу без особого любопытства, но все-таки поглядывает. Мы с удовольствием их опубликуем. С 1873 по 1879 год Васнецов работал над жанровыми картинами, принесшими ему известность талантливого жанриста и ставших пропуском в среду передвижников, – отметим среди них такие произведения, как Нищие-певцы, 1873, Чаепитие в трактире, 1874, Книжная лавочка (вверху), С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, Преферанс, 1879 (на след. В Абрамцеве художник построил Избушку на курьих ножках (1883), в которой проявился дух народного творчества. Вот так выбирают товар мужички, так глазеют мальчишки.
На месте убийства великого князя Сергея Александровича в Кремле Васнецовым был создан памятный крест (1905), уничтоженный при советской власти и воссозданный на территории московского Новоспасского монастыря. Художник знакомиться с С. И. Мамонтовым и вместе с Поленовым получает от него приглашение поселиться в Москве. В это время им был написан эскиз Богатыри, положивший начало эпическому циклу. стр. ).
И мудрец не выдуман – на Руси в доморощенных философах недостатка не было. Летом 1881 года Васнецов вместе с Поленовым, Репиным, Мамонтовым принимал активное участие в строительстве церкви Спаса Нерукотворного (1881 — 1882) в Абрамцеве. Художник пишет триптих Три царевны подземного царства (1881), второй вариант которого, созданный в 1884 году, художник называл одной из самых ценных для него работ, в которой он связывал сказочный мотив с декоративностью формы, типичной для модерна. Видно, народный мудрец и грамотей. Перст его указует на какую-то более важную книгу, более полезную для мужика. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Он воспринимал природу как одушевленное существо. Но это еще не было еще окончательным обращением художника к фольклору.
У мальчика в руках узелок и книжица. завершают десятилетний период, посвященный жанровой живописи. Это стало исполнением желаний художника. Васнецов создает очередной жанровый сюжет: Преферанс (1879), отразивший социальное явление с точки зрения этического реализма передвижников.
Он был автором проекта своего дома в Москве (1894) автором проекта павильона для Всемирной выставке в Париже (1898) Грановитой палаты Красного крыльца проекта перехода из Оружейной палаты в Кремлевский дворец (1901) дома И. Е. Цветкова на берегу Москвы-реки (1901 — 1903) проектов орнаментального оформления Большого Кремлевского дворца (1901 — 1903). Снегурочка стала стимулом новых явлений в русском театре. А те увлечены не только картинкой, но и текстом.
В 1885 году А. В. Прахов предложил художнику работу по декорированию Владимирского собора в Киеве (1885 — 1896). Абрамцево занимает исключительное место в творческой жизни художника. Слишком резко конфликтовала она с тем миром грез и высокого искусства, который наполнял его душу. Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. Полотно Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа) (1877), написанное в Париже носило еще жанровый характер, но именно там к художнику пришла идея направить свое творчество в другое русло.
Васнецов активно работает над введением фольклора в русскую живопись, отражает стороны русского национального характера (Ковер-самолет, 1880 г. ). Этой картиной восхищался Крамской. Мальчик, по сравнению с двумя оборванцами в левом углу картины, ухоженный. В деревенском доме Васнецовых сочетались разные уклады жизни.
Именно детство заложило нравственно-духовные основы личности художника. Художник вновь обратился к фольклору и написал эскиз к картине Витязь на распутье (1878), первый вариант которой был показан наVI выставке ТПХВ. Старик с посохом и с мальчиком. При создании церковной росписи Васнецов стремился обновить византийские каноны, внося в них лирически-личностное начало, воплощая в ряде мозаик и фресок фольклорные образы, в которых явственно проявляется дух народного жизнеутверждения и пантеистичесой тайны.
Среди покупателей мужик-плотник, приобретающий для дома, в подарок семье и себе, яркий лубок. В разделе Школы на вопрос Описание картины Васнецова Книжная лавочка. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
Мамонтовское окружение тяготело к русской национальной культуре и с восторгом приняло историко-фольклорную тематику художника. Художник с детства проникался поэзией народных сказок, преданий и поверий, красотой народного искусства, красочной обрядовой стороной быта. Нужно в школу для ребёнка 10 лет. Всем заранее спасибо. Возрождая монументальное искусство художник создал свой васнецовский стиль. В конце XIX начале XX веков художник выполнил ряд архитектурных проектов. Лицо его Виктор Михайлович списал с Аполлинария. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи.
К картинам Васнецова бытового характера принадлежат, например, "С квартиры на квартиру" "Военная телеграмма" "Книжная лавочка" (1876) "Книжная лавочка» была всего лишь колоритной бытовой сценой русской жизни, своего рода этнография. Васнецов трудился над росписью собора более десяти лет. Одна совсем уже пожилая.