Портретное творчество Франсуа Клуэ – одна из вершин французского Возрождения. Папаша Клуи взял в руки обломок своего ружья и со вздохом предъявил его Питу. Говоря о 365 или 366 шкурках, мы нисколько не преувеличиваем ибо папаша Клуи так набил себе руку, что имея право на один выстрел в день, каждый день убивал либо кролика, либо зайца. Франсуа Клуэ.
Пзнше творчсть Клуе близько до другй школ Фонтенбло. Не однажды знатные господа, приглашенные герцогом Орлеанским провести несколько дней в замке и наслышанные о мастерстве папаши Клуи, жаловали ему– в зависимости от своей щедрости– луидор или экю и пытались проникнуть в тайну этого умельца, попадающего в цель 365 раз из 365. Карл Лнней коротка бографя Карл Лнней (1707 – 1778) – лкар, натуралст, академк, автор класифкац рослинного тваринного свту.
Гаврило Державн бографя Гаврило Державн бографя скорочено росйського поета та державного дяча викладена в цй статт. Клуе був високо оцнений королевою Катериною Медч, яка збирала його малюнки (551 малюнок вона передала свой внучц Кретьном Лотарнгське велика частина нин збергаться в Шантй, музей Конде). Працюючи при двор понад 30 рокв, Франсуа Клуе часто зображав одних тих же людей.
В своем последнем инструментальном сочинении – симфонической поэме «Богатырская песнь» (прозвучавшей впервые под управлением Г. Выбор пластиковых пакетов для остекления окон многоэтажных домов, офисов, новостроек и других зданий – современное решение. Поэтому, стоило ему взяться за ручку двери, как папаша Клуи издал глухой рык, заставивший командующего арамонской Национальной гвардией попятиться. Карл Лнней бографя Карл Лнней бографя На укранськй мов скорочено викладена в цй статт. Но все же в историю искусства Франсуа Клуэ вошел, прежде всего, своими портретами. Пзнше творчсть Клуе близько до друго школ Фонтенбло.
Пзня творчсть Клуе близька до друго художньо школ Фонтенбло. В тот день папаша Клуи был зол, как черт. Но папаша Клуи решил, что на первый раз достаточно.
Водночас Франсуа Клуе керував великою майстерн, де його ескзи втлювалися в мнатюрах, емалях великих декоративних композицях для оформлення придворних свят. В ту пору, о какой мы ведем речь, старику исполнилось шестьдесят девять лет вначале соседи звали его просто Клуи, но с годами он превратился в папашу Клуи. Франсуа был сыном художника Жана Клуэ.
В самом деле, среди съехавших по склону оказалось немало таких, которые отыскали себе мужей и с этой поры за папашей Клуи прочно закрепилась репутация посланца Гименея, а день Святого Людовика стал праздноваться дважды: в городе и в лесу. С ним приключилась страшная беда, напрочь отбившая у него желание беседовать даже с самыми приветливыми соседями. Клуе був високо оцнений королевою Катериною Медч, яка збирала його малюнки (551 малюнок вона передала свой внучц Кретьном Лотаринзькою велика частина нин збергаться в Шантй, музей Конде).
Прикладом може служити серя портретв короля Карла IX, якого Клуе малював багато разв, починаючи з дитинства майже до само смерт. Примерно столько же папаша Клуи выручал за продажу кроличьих и заячьих шкурок, тратился же он только на пару гетр, а точнее, на одну гетру раз в пять лет, да еще на куртку со штанами раз в десять лет из всего этого ясно, что папаша Клуи отнюдь не нищенствовал. Питу наделал шуму в четыре раза больше, чем все прочие посетители и папаша Клуи, который еще не заснул, поднял голову, чтобы взглянуть на незваного гостя. Такую жизнь папаша Клуи вел уже тридцать лет.
Натодився в Тур. Його батьком був Жан Клуе, придворний портретист. Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Подобно древнему пастуху Нептуновых стад, Клуи допускал до себя далеко не всякого. Франсуа був сином художника Жана Клуе, у якого навчився живопису посаду якого вн успадкував згодом х роботи часто плутали.
Франсуа був сином художника Жана Клуе, у якого навчився живопису посаду якого вн успадкував згодом х роботи часто плутали. Папаша Клуи заявил, что на всех невест женихов не хватит, но треть соискательниц, те, что набожнее других, выйдут замуж непременно. Хижину папайи Клуи окружал такой дремучий дубовый лес и такой густой кустарник, что всякий, кто желал навестить отшельника непременно извещал о своем приближении хрустом веток. Понравилась бесплатно играть в игру Риск Бателшип Клуе.
Таков портрет друга Клуэ, Пьера Кюта (1562, Париж, Лувр). Працюючи при двор бльше тридцяти рокв, Франсуа Клуе часто зображав одних тих же людей. Папаша КЛУИ И КЛУИЗОВ КАМЕНЬ, ИЛИ КАК ПИТУ СДЕЛАЛСЯ ТАКТИКОМ И ПРИОБРЕЛ БЛАГОРОДНЫЙ ВИДПиту бежал по лесу с полчаса ему нужно было попасть в самую глушь.
Постепенно и за валуном, к которому прилепилась хижина отставного солдата, закрепилось название Клуизов камень. – осадил его папаша Клуи. – Ты, как я погляжу, парень усердный да длинноногий. Пзнятворчсть Клуе близька до друго школи Фонтенбло. Охотникам и лесникам не давало покоя то обстоятельство, что, делая в год ровно 365 выстрелов и ни одним больше, папаша Клуи ежегодно убивал 183 зайца и 182 кролика и ни одним меньше.
Секс-клуб с клубничкой (kinky sex club). Клуе був високо оцнений королевою Катериною Медч, яка збирала його малюнки (551 малюнок вона передала свой онучц Кристин Лотаринзькй велика частина нин збергаться в Шантй, музей Конде). Прикладом може служити серя портретв короля Карла IX, якого Клуе малював багато разв, починаючи з дитинства майже до само смерт. Пзня творчсть Клуе близька до друго школи Фонтенбло.
Завдяки цьому Клуе можна приписати жанров картини в Нацональнй галере у Вашингтон. Франсуа Клуе (c. Чехов бографя скорочено Чехов бографя скорочено Антон Павлович Чехов – росйський письменник, загальновизнаний класик свтово лтератури. Таланту Клуе присвячували захоплен рядки так поети, як Ронсар дю Белл.
Портрети являють собою чудовий приклад вишуканого придворного мистецтва Франц XVIст. 1510 – 22 декабря 1572), сын Джин Клоует, был французский миниатюрист эпохи Возрождения и живописец, особенно известный его подробными портретами французской правящей семьи. Позднее творчество Клуэ близко ко второй школе Фонтенбло. Афоризм этот можно было бы назвать достойным господина де Ла Палисса, если бы не исключительные достижения его автора.
Франсуа был сыном художника Жана Клуэ, у которого и обучился живописи и должность которого он унаследовал впоследствии их работы часто путали. Но папаша Клуи мог дать своей меткости только одно объяснение: в армии он наловчился каждым выстрелом убивать из этого же самого ружья по одному человеку. –папаша Клуи, я вам повторяю, мне нужно научиться военному искусству, а если вы меня ему научите, просите все, чего вам угодно. Папаша Клуи исподволь, через кумушек, покупавших у него кроличье и заячье мясо, стал сеять в соседних деревнях слухи о том, что девушки, которые в день Святого Людовика трижды скатятся вниз по склону лесного валуна, в тот же год выйдут замуж.
Клуи покоился на вересковом ложе– чудесной, благоухающей лесной постели, обновляемой всего один раз в год, в сентябре месяце. Сын и ученик Жана Клуэ Младшего с 1540 придворный художник. Його батьком був Жан Клуе, придворний портретист.
В сражении при Фонтенуа папаша Клуи был ранен и лишился ноги.
Портретна творчсть Франсуа Клуе – одна з вершин живопису французького Вдродження. Насиченим за кольором, порвняно вльним по композиц живописним портретам Франсуа До. В прекрасном живописном портрете, где Карлу одиннадцать лет (1561, Вена, Музей истории искусства), черты стали тоньше, определеннее, взгляд карих глаз не по-детски проницателен. Жан Клуе Старший (помер ок. В эту пору талант мастера достиг наивысшей зрелости и силы.
В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский. Фгур Франциська немов тсно в простор картини. гал. Вероятно, был сыном живописца Мишеля Клове (Clauwet. Впрочем, это было скорее проявление благородства и желания заставить с собой считаться, нежели любви.
Разом з тим його вдрзня застилость, урочиста монументальнсть. Портретна творчсть Клуе — одна з вершин французськго Вдродження. Франсуа (прозвище Жане), работал при дворах Франциска I, Генриха II, Франциска II, Карла IX (с 1540 первый придворный художник). Вдомий також строгими по свой графчнй манер, обктивно пдготовчими (для живописних портретв) малюнками, що точно трактують модель, талйським олвцем сангиной (портрет пан де Лотрек, Музей Конде, Шантй). Чтобы пробиться до истинной сущности сквозь эту «разноликость», художнику надо было объединить множество ликов в единое.
гал. ). Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка. У особ Франциська читаються владнсть, розум хитрсть. Франсуа Клуе (мж 1505-1510, Тур- 1572, Париж), син учень Жана Клуе Молодшого можливо, брав участь в створенн "Портрета Франциська I". Самостйне значення мають його стримано-витончен, тонк по моделировке олвцев портрети (Карла IX, 16, Державний Ермтаж, Санкт-Петербург).
Уже у девятилетнего мальчика с пухлыми щеками, округлым овалом мы замечаем особый, «следящий» взгляд (1559, Париж, Национальная библиотека). Самими вдомими мальовничими роботами художника "Портрет гуманста Гийома Бюде" (ок. Франсуа Клуэ часто путают с его отцом, Жаном Клуэ, чему способствовало прозвище «Жане», которое они оба имели.
На рисунке 1572 года ему двадцать два (Париж, Национальная библиотека). Как оно неподвижно, замкнуто исполнено важности на миниатюре. Жан К. Старший (помер близько 1500) ототожнються з так званим Муленським майстром. 1485.
Во всяком случае, нидерландские корни Жана Клуэ со всей очевидностью проступают в его немногочисленных живописных работах (их сохранилось около десяти), особенно в ранних, таких, например, как портрет дочери Франциска I Шарлотты. Есть, однако, больше чтобы пойти на, чем есть в случае его отца. Ученик своего отца, Франсуа Клуэ, несомненно, работал вместе с ним в начале своей карьеры. Поразительное разнообразие индивидуальных приемов рисунка, меняющихся в соответствии с характером модели, было главным завоеванием Жана Клуэ. Перший художник Франциська I (з 1523). Победа в одной из бесконечных войн между Францией и Италией, длившихся более полусотни лет (с 1494 по 1559 год), положила начало царствованию Франциска I. Миниатюры Клуэ украсили созданную в память об этом событии рукопись, названную Комментарии к Галльской войне.
в Вашингтоне. Муленским майстром. Его портреты являют собой чудесный пример изысканного придворного искусства Франции XVI в. (р. Клуе Франсуа Мистецтво Франц Кнний портрет Франциска I 1541, Частка збори Клуе Франсуа (Clouet Francois) (приблизно 1505 – 1572) Французький художникь, син учень Жана Клуе Молодшого, успадкував посаду батька при французькому двор й користувався великою популярнстю в часи правлння королв Генрха II, Франциска II Карла IX.
Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна. Маргариту буквально вынудили пойти под венец. 1500м. ) ототожнються з т. н.
Сравним лицо адмирала Бонниве на подготовительном рисунке и на странице рукописи. В його мфологчних жночих образах, алегорях жанрових сюжетах, де портретнсть завуальована («Жнка, що купаться», бл. Жан Клуе Молодший (ок. Заметно его влияние и в работах Франсуа Кенеля. Це сприяло поширенню мистецтва майстри по всй вроп.
При праздновании свадьбы дочери и заключения Като-Камбрезийского мира Генрих устроил 3-дневный рыцарский турнир. Франсуа До.
Його насиченим по кольор, Портрет Дани де Пуатье, 1570 Нацональна галерея, Вашингтон порвняно вльним по композиц добуткам властив ретельне, обктивне вдтворення модел, яскравсть характеристик, величний спокй поз, розкш вртуозно виписаних костюмв (портрет Генрха II, 1559, Уффици). Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация – тоньше. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». 1571м. ). Их легко перевезти с места на место, что тоже было важно в те неспокойные времена.
библиотека). Отсюда та сложная исполненная противоречий «жизнь лица» в портретах Клуэ-сына. Глаза десятилетнего Франциска II (ок. мж 1505 1510, Тур, – розум. (помер) 22. 9. 1572, Париж) — син учень Жана До., з 1540 придворний художник Франциська I його наступникв. Принцесса заключена в тяжелое платье и шитый жемчугом чепец из которого выступает нежное, чуть печальное детское личико.
Большие по размеру, с фигурами, подчас в натуральную величину подобные картины выполняли представительные функции, демонстрируя мощь монархии и всевластие короля: Портрет короля Генриха II (1559, Флоренция, Уффици), Портрет короля Карла IX (1566, Вена, Альбертина). Карандашный портрет завоевал Францию, к концу XVI века почти вытеснил все другие формы этого жанра и стал, по мнению знатоков, самым ярким явлением французского искусства эпохи Возрождения. Возможно, его отцом был художник Жан Клуэ из Брюсселя, не раз приезжавший во Францию, а может быть фламандец Мишель Клове (Клоэ), живший в Валансьене, племянник известного мастера миниатюры Симона Мармиона.
Это способствовало распространению искусства мастера по всей Европе. Исполняя портрет своего друга, аптекаря П. Кюта (1562, Лувр), художник обращается к типу камерного портрета, близкого произведениям художников итальянского маньеризма А. Бронзино и Ф. Сальвиати. Вместо мира – Варфоломеевская ночь.
Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Серед цих ескзв начерки полотен на бблйн теми в стил мланця Солар, як висять в Лувр. Немногие данные из архивных документов свидетельствуют, что Жан родился между 1485 и 1490 годами в семье нидерландского художника. Був, в першу чергу, чудовим портретистом.
Но рисунки Жана Клуэ были не только подготовительными набросками. став першим живописцем короля. Один з шедеврв Клуе- "Портрет лизавети Австрйсько" (ок. И только редкие счастливцы, чаще всего исследователи, получают возможность посмотреть оригиналы. Строгая хранительница, предварительно затенив шторами окна, торжественно извлекает из больших плоских ящиков шкафа-хранилища тяжелые папки. Вн писав портрети й мнатюри, композиц на мфологчн сюжети. Как свидетельствуют многочисленные документы и картина «Купающаяся женщина», Франсуа Клуэ, в отличие от его отца, был не только портретистом.
Современники считали Франсуа Клуэ и прекрасным мастером портретной миниатюры, ему приписывают «Конный портрет Франциска 1» (Париж, Лувр) и «Конный портрет Генриха II» (Флоренция, Уффици) однако часто эти же портреты связывают и с именем Жана Клуэ. 24 августа 1572 года, в праздник Святого Варфоломея, среди ночи во всех парижских церквях ударили в набат и началось кровавое избиение спящих мирным сном детей, женщин, стариков, всех, кого называли гугенотами (еретиками), — Варфоломеевская ночь и король Карл IX был ее участником. Оно и понятно: ведь заказчиками Клуэ были дворяне и дамы двора и прежде всего сам король. Був, в першу чергу, чудовим портретистом. Франсуа Клуе також керував велико майстерн, де виготовлялися коп створених м портретв.
Батько Франсуа Клуе. Сохранилось несколько изображений Карла IX разного возраста. Он возглавлял мастерскую, в которой работали художники, ныне почти неизвестные (Жак Патен, сын Жана Патена, сотрудника Жана Клуэ и Симон Леруа). 1 В мастерской изготовлялись копии созданных им портретов3. Эти лица хранят отсвет трагедии, которую переживала страна.
Нам известно только две подписных картины Клуэ: портрет его друга и соседа аптекаря Пьера К. юта (1562, Париж, Лувр) и «Купающаяся женщина» (Вашингтон, Нац. Такой тип композиции и техника рисунка типичны для портретов Жана Клуэ и его школы. Всем этим работам, тщательным по лепке характеров, присущи классически-ренессансное спокойствие и прозрачная духовная ясность художественного строя. В 1572 он исполняет миниатюрный портрет испанской королевы (вероятно, Елизаветы Австрийской).
(Clouet), семьяфранцузских живописцв рисовальщиков епохи Вдродження. "Портрет КарлаIX", 1566-69, нш. ). Для вашего удобства морфологические характеристики каждой конкретной части речи представлены в виде полных схем и сопроводительных примеров. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго – он стал ее первым возлюбленным. В портретах «испанок» (фрейлин королевы – Пачеко, А. Манриквес и др., все – 1530-35, Музей Конде) появляются большая живость в передаче характера модели, объёмная проработка, поиск более сложных хроматических отношений.
Картина Франсуа Клуе Кнний портрет Франциска I. Франсуа Клуэ, сын художника Жана Клуэ (предполагают, что он помогал отцу в работе над портретом Франциска I), унаследовал от него звание «художника короля». Наиболее ранними являются карандашные портреты сподвижников Франциска I в битве при Мариньяно (граф дЭтамп, А. де Монморанси и др., 1519-20, Музей Конде, Шантийи), созданные для миниатюр «Комментариев к Галльской войне» (Национальная библиотека, Париж Британская библиотека, Лондон). Но достижения художника, новаторские черты его творчества заключались совсем в ином. Значительно влияние художника на творчество Марка Дюваля, часть работ этого мастера раньше атрибутировалась Клуэ (или его мастерской). Он, должно быть, был человеком высокой разведки и большого проникновения, сильно заинтересовал его работой и со значительной способностью представлять характер его пассажира в его портретах.
Один из современников отмечал, что у Карла в эти годы был уже вид старика. Його картини вдрзня велика глибина психологчних характеристик, витонченсть вишукансть манери виконання ("Портрет Маргарти Валуа", ок.
Образам, створеним Клуе, властива тонка натхненнсть, зовншня стримансть часто поднуться з внутршньою схвильованстю ("Портрет ботанка Пьера Кюта", 1562). Здесь у Кюта был большой сад, где он выращивал целебные растения (на столе можно видеть умело переплетенный гербарий). Портрет прост и «классичен» по композиции, поза исполнена сознания спокойного достоинства естественность придает облику человека особое изящество и аристократизм. Это миниатюры изображавшие героев-победителей в битве при Мариньяно в 1515 году. Навпаки, в його мфологчних жночих образах, алегорях жанрових сюжетах, де портретнсть завуальована (купатися жнка, ок. Живописные портреты менее непосредственны, однако отличаются тонкой проработкой цвета (Франциск I, около 1525-35, Лувр, Париж «Неизвестный с томиком Петрарки», около 1530-35, Хэмптон-корт, Лондон и др. ).
Самостйне значення мали його стримано-витончен, тонк нжн по моделюванню олвцев портрети (Карла IX, 1566, пан дАндело, обидва — Ермтаж Леннград). – после 1519). Вероятно, он исполнил и «Купание Дианы» (Руан, Музей изящных искусств), чью важность подтверждают многочисленные реплики. Мы не знаем, как попал Клуэ ко двору. 1571, Нацональна галерея мистецтва, Вашингтон, та нш), зростають маньристичн риси— еротизм гротеск. («Портрет Елизаветы Австрийской», Париж, Лувр).
Хотели, как лучше, получилось же, как всегда. (Генрха II, 1559, Галерея Уффци, флоренця аптекаря Пьера Кюта, 1562, лизавети Австрйською, близько 1571, обидва — Лувр, Париж) властив яскравсть характеристик, що поднуться з репрезентативнстю (величавий спокй поз, розкш вртуозно виписаних костюмв). Эрмитаж), Клуэ приписывается и живописный портрет Карла IX (Вена, Музей истории искусств), а также серия рисунков (Шантийи, музей Конде и Париж, Нац. Його спадщина включа велику кльксть пдготовчих малюнкв (переважно погрудний, виконаних олвцем, нод трохи пдфарбованих сангиной або кольоровими олвцями), а також ряд живописних портретв, у тому числ Карла IX (1561, Музей стор мистецтв, Вдень), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) лизавети Австрйсько (1571, там же).
Ф. Клуэ расширяет границы портретного жанра (вводя в него обнажённую натуру и жанровые мотивы) в картине «Купающаяся женщина» (около 1570, Национальная галерея искусств, Вашингтон), вероятно, наделённой аллегорическим смыслом, как и «Купание Дианы» (около 1550-60, Музей изобразительных искусств, Руан) – редкий пример обращения художника к мифологическому жанру, стилистически близкий Фонтенбло школе. Його спадщина включа велику кльксть пдготовчих малюнкв (переважно погрудних, виконаних олвцем, нод трохи пдфарбованих сангиной або кольоровими олвцями), а також ряд живописних портретв, у тому числ Карла IX (1561, Музей стор мистецтв, Вдень), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) лизавети Австрйсько (1571, там само). С ранних лет они понимали, что при королеве-матери (Екатерине Медичи) нужно «носить» одно лицо, при отце и его фаворитках – другое иное при братьях и сестрах и, наконец, еще одно – наедине с собой. Перед нами личность, независимый, свободно мыслящий человек. Это один из подлинных шедевров национальной художественной школы, в котором художник воплотил гуманистический идеал цельной, гармоничной личности. Приведу еще несколько иллюстраций портретной деятельности Франсуа Клуэ.
К этой группе принадлежит и композиция «Красавица» известная по многочисленным повторениям (Франция, частное собрание Лугано, коллекция Тиссен-Борнемиса). В карандашных портретах он тщательно моделирует светотенью объёмы, прорабатывая лицо, костюм, детали, доводя произведение до полной законченности (король Франции Генрих II, 1559, Эрмитаж, Санкт-Петербург Елизавета Французская, 1559 Маргарита Валуа, около 1560, оба – Музей Конде). Самая ранняя ссылка на него – документ, проставленный дату декабрь 1541 (см. 1536м. ) "Портрет короля Франциська I" (1530-е рр. ). Жан К. Младший (близько 1475, Ндерланди, — близько 1540/41, Париж) — автор живописних портретв, характеристик, що вдрзняються точнстю, одномантнстю урочисто застиглих поз, яскравими чистими тонами, мнатюрною ретельнстю виконання. Руки моделей виконан в рзнй технц, що свдчить про участь в х написанн пдмайстрв. працював при двор короля Франциська I одночасно з Леонардо так Внчи З 1523м.
Клуэ был высоко оценен королевой Екатериной Медичи, которая собирала его рисунки (551 рисунок она передала своей внучке Кретьенн Лотарингской большая часть ныне хранится в Шантийи, музей Конде). Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. Шарлотте было восемь лет, когда она умерла и незадолго до этого позировала художнику. Весь корпус приписываемых Ж. Клуэ портретов (свыше 130) определён на основе аналогий с единственной документированной работой (живописный портрет Г. Бюде, 1536, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Влияние Клуэ заметно и в нескольких произведениях неизвестных мастеров («Сабина Поппеа», Женева, музей Рат и «Купающиеся женщины», Париж, Лувр). Поток света заливает фигуру, притягивая внимание к открытому, благородному лицу интенсивно высвечивает фон, создавая вокруг изображенного воздушное пространство, атмосферу ясности, духовности.
Им близки и некоторые картины (портрет Генриха II в рост, Флоренция, Уффици) и блестящие реплики исполненные его помощниками. Французы, современники Клуэ, быстро заметили и оценили его карандаши. Наконец, в последний раз его имя упомянуто в качестве консультанта по монетам. Известный фармацевт был соседом художника по улице Авуа в Париже.
16в. ). Ж. Клуэ работал при дворе Франциска I (1516-36 с 1523 первый придворный художник). Чарвнсть молодост природну красу двчини пдкреслю розкшне, вртуозно виписане вбрання.
Их духовный мир более сложен и противоречив, нервная организация — тоньше. Фигуры на них даны крупным планом в трехчетвертном развороте и погрудном изображении. На первый взгляд, произведения Франсуа Клуэ близки работам отца, но, вглядываясь в лица людей на его портретах, мы замечаем, что они принадлежат уже иной эпохе. Кроме обычной настороженности, подозрительности в нем появилось что-то недоброе, таящее угрозу. Много рисунков приписаны этому художнику, часто без прекрасной уверенности.
Ч. Стерлинг обнаружил следы этого сотрудничества в портрете Франциска 1 (Париж, Лувр), который традиционно приписывается Жану Клуэ по мнению исследователя, Франсуа исполнил руки короля. Ж. Клуэ – первый профессиональный портретист, ограничивший себя работой в одном этом жанре. Клуе (Clouet), або Жан (Janet), смя французьких живописцв епохи Вдродження. 1560м. Так возник Портрет неизвестного с томиком Петрарки.
Його спадщина включа велику кльксть пдготовчих малюнкв (переважно погрудний, виконаних олвцем, нод трохи пдфарбованих сангиной або кольоровими олвцями), а також ряд живописних портретв, у тому числ Карла IX (1561, Музей стор мистецтв, Вдень), аптекаря П. Кюта (1562, Лувр, Париж) лизавети Австрйсько (1571, там же). Жан (Жеанне), крупнейший мастер французского портрета 16 века. Используя в большинстве портретных произведений схему, созданную его отцом, привнёс во французскую живопись тип парадного портрета в рост (конный портрет Франциска I, 1540, галерея Уффици, Флоренция Карл IX, около 1561 и около 1570, оба – Художественно-исторический музей, Вена Елизавета Австрийская, 1571, Лувр, Париж). Вместе со скульптором Марком Бешо и другими художниками он устраивал похороны, посвящения, коронования с «маскарадами, турнирами и другими забавами». Жан Клуэ был известен в этих кругах, поэт Клеман Маро даже посвятил ему стихи. В нем он преодолел свойственную ранним работам пестроту рисунка, создав предельно точный и лаконичный образ.
.