Клод Лоррен (Lorrain настоящая фамилия — Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Лоррен Клод (Lorrain собственно Желле, Gellйe), французский живописец, рисовальщик и гравёр. Клод Лоррен (фр. Claude Lorrain настоящая фамилия— Желле или Желе (Gelle, Gele) 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия— 23 ноября 1682, Рим)— французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Клод Лоррен (настоящая фамилия – Желле) родился приблизительно в 1600 году, точная дата рождения неизвестна. Клод Лоррен (настоящая фамилия — Желле или Желе 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия — 23 ноября 1682, Рим) — французский живописец и гравёр, один из величайших мастеров классического пейзажа.
Спустя шесть лет художник вернулся во Францию, посетив по дороге различные итальянские города и работал рядом года в Нанси, помогая придворному художнику Клоду де Руэ расписывать своды церкви Кармелитов. Среди них – эскизы к его полотнам, а также рисунки, сделанные с его картин. Если этот период можно назвать «героическим», то два последних десятилетия жизни Клода, которые стали высшей точкой развития его искусства, были самыми классическими, даже антикизирующими. Аллегри и Н. Колонбелю. Он оставался образцом и для итальянского классического пейзажа XVIII и начала XIX в. (Ориццонте, Вантивелли, Локателли, Анези). Эту технику особенно любили романтики Э. Делакруа и Т. Жерико во Франции, А. О. Орловский в России.
гал.
Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Их число иногда доходило до 10 на каждое произведение и не только этюды общего построения, но и этюды отдельных фигур (1645-1678). В литографии особенно удаются мягкие, воздушные сочетания пятен, тональные переходы, широкая штриховка.
Среди наиболее знаменитых работ мастера: колоссальная статуя бога Зевса в Таренте, статуя Гелиоса на колеснице на о. Родос, многочисленные изображения Геракла, Отдыхающий Гермес (известен по римской копии). статуй богов, героев и знаменитых атлетов. Затем валиком наносится жирная типографская краска. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber veritatis»— «Книга истины» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Затем литографию отпечатывают на специальном станке.
В благородных линиях выступает один план впереди другого. Композиции, в зависимости от размеров картины, состоят из многочисленных планов и элементов (группы деревьев, здания). Клод Лоррен оставил множество рисунков. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме. Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657).
В силу достоверности освещения картины Лоррена из Эрмитажа получили название Утро, Полдень, Вечер и Ночь (1651-72), составив как бы единый цикл. гал. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св.
Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски. Луки (т. е. художественной академии). Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Рано остался сиротой. Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. В 1633 принят в Академию св. Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. Литография широко применяется в иллюстрировании детской книги (В.
Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, Деревенский праздник и вторая Морская гавань в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., Помазание Давида на царство там же и знаменитую Мельницу (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне. Рано остался сиротой. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627.
Холодный свет идущий слева, обозначает утро теплый свет, который идет справа, – вечер. гал. ) и Париже (Гран Пале). Он решается даже изображать солнце не только в моменты восхода или заката, но и в его полном полуденном блеске и передавать игру его лучей в древесных вершинах или в струях морской ряби.
Лагрене, М. Л. де Велли. В позднем периоде работы художника становятся всё более интимными по характеру и отличаются очень деликатной фактурой (часто это эпизоды «Энеиды» Вергилия). В композиции уравновешены две части: справа высится красивый античный храм с ионическими колоннами, на его высокой платформе — стройные фигуры женщин. Особенно хороша картина «Утро». Шотландии «Нагорная проповедь», Нью-Йорк, собрание Фрик «Эсфирь», не сохранилась).
«пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Морская нимфа Галатея отвергла Полифема, страшного сицилийского циклопа, обитавшего в пещере. Ср. Однако нельзя не заметить, что в ранних картинах Лоррена персонажи сюжетов всегда играют лишь роль стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане и нередко их написание художник поручает своим ассистентам или ученикам). Неудовлетворённый, Лоррен опять уезжает в Италию и обосновывается в Риме.
С 1617 по 1621 Лоррен жил в Неаполе учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625-27), когда Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси. Вначале он выполнял заказные декоративные работы, т. н. Относится к плоской печати. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу. Лучшие картины – в ясном, свежем, серебристом тоне Морская бухта с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями Утро, Полдень, Вечер и Ночь. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
— Художественной Академии) с 1634. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578–1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции. В 1627 он уехал в Рим. Даже его огненная гавань 1644 г. в Лондоне еще рыжевата по краскам, «Деревенский праздник» и вторая «Морская гавань» в Лувре 1639 г. пронизаны золотистым светом теплый золотой свет наполняет также его третью гавань в Лувре 1646 г., «Помазание Давида на царство» там же и знаменитую «Мельницу» (Исаак и Ревекка) в палаццо Дориа в Риме, копия с которой имеется в Национальной галерее в Лондоне.
Среди них – эскизы к его полотнам, а кроме того рисунки, сделанные с его картин. К раннему периоду относят небольшие картины на меди исполненные в традициях Эльсхеймера (собрание герцогов Вестминстерского и Ратленда), пейзажи на холсте, сначала грубые по фактуре с жанровыми и пасторальными фигурами в духе Бамбоччо (1629, Филадельфия, Музей искусства 1630, Кливленд, му- зей) и виды морских портов. Аллегри и Н. Колонбеля. Клод Лоррен оставил уймище рисунков.
Там он живёт до самой смерти (1627—1682). В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. В этом отношении он действительно пролагает новые пути.
1460-х гг. ) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (ок. Лисипп был последним скульптором классической эпохи и первым скульптором эпохи эллинизма. – один из ведущих пейзажных мастеров в Риме.
Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: Похищение Европы (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, выпущенных из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber ventatis» (200 рисунков находится у герцога Девонширского, в Англии). Лучшие картины — в ясном, свежем, серебристом тоне «Морская бухта» с Акисом и Галатеей (1657) в Дрездене, римский ландшафт с руинами в Гросвенор-Хаузе в Лондоне и четыре петербургские ландшафта с Иаковом и Рахилью, отдыхом в пути (1654), Товией и борьбой Иакова с ангелом известные под названиями «Утро», «Полдень», «Вечер» и «Ночь».
ванные большей частью в окрестностях Рима, они представляют только материал для его идеальных ландшафтов. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов. Картины сохраняют грандиозность концепций, но становятся более лиричными и более тонкими в деталях («Очарованный замок», 1664, Лондон, Нац.
1450-х – нач. Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) с 1634 он— член Академии св. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета.
В 1627, уже навсегда, переезжает в Рим – Италия становится его новой родиной. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке. В качестве пенсионера АХ жил и работал в Париже (1760-65) и Риме (1766-69).
Луки (т. е. — Художественной Академии). Ничто не предвещает трагической развязки. С 1636 Клод систематически копировал свои картины эти копии он расположил в хронологическом порядке в так называемой «Книге правды» (Лондон, Британский музей, в котором хранится более 500 рисунков Клода). При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды.
Клод часто использовал слегка тонированную бумагу, в частности, голубую. Многие этюдные наброски Лоррена отличаются широтой и свободой живописной манеры, умением простыми средствами достичь сильных эффектов. Наиболее прославлена статуя Лисиппа Апоксиомен (греч. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. Во II веке она была умерщвлена.
Луки, в 1643 – в Конгрегационе деи виртуози. Аллегри и Н. Колонбеля. Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662 гг. Отдельные пейзажные произведения появились в искусстве итальянских мастеров конца XVI — начала XVII века, но только у Клода Лоррена пейзаж превратился в самостоятельный жанр. голосистых детей был отобран в Придворную певческую капеллу и отправлен в Санкт-Петербург.
Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Там он живёт до самой смерти (1627—1682).
Луки (т. е. В эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Со временем под влиянием художников-классиков его композиции становятся всё масштабнее, с литературными сюжетами (сам Лоррен не получил особого образования— он был самоучкой тем не менее, читал и писал на французском и итальянском). Его акварельные этюды природы (ок. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке.
Переход к серебристому тону характеризует его великолепное «Бегство в Египет» (1647) в Дрездене, лучезарную «Царицу Савскую» в Лондоне (1646) и «Неопалимую купину» (1654) в Бриджватерской галерее. Влияние Живопись Лоррена оказала воздействие на развитие всего европейского пейзажа: рядом с ним сформировалась группа голландских пейзажистов итальянизирующего направления (Германн ван Сваневельт, Ян Бот и др. ), в 18-19 вв. Творческий метод Вдохновителями и непосредственными предшественниками Клода в области пейзажной живописи были Аннибале Карраччи и представители болонской школы – нидерландец Пауль Брилль (учитель А. Тасси), немец Адам Эльсхеймер. С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси.
ЛОСНКО Антон Павлович (1737, Глухов, Украина – 1773, Санкт-Петербург), русский художник, портретист, родоначальник русской исторической живописи, представительклассицизма. Он не был женат, но на протяжении 20 лет жил с «garzone» Дезидери, а потом до самой смерти со своей внебрачной дочерью Аньез и двумя племянниками.
В 1650-е – зрелый и наиболее плодотворный период – стиль Клода Желле приобретает монументальный характер, определяющий как размеры картин и строгость композиций, так и выбор сюжета, часто взятого из Ветхого Завета («Парнас», Эдинбург, Нац. Дориа-Памфили). В 1627 он уехал в Рим.
Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит Рафаэль ландшафтной живописи, Клод Желе (1600-1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи. «пейзажные фрески», но позже ему удалось стать профессиональным «пейзажистом» и сосредоточиться на станковых работах. Теплее и нежнее картины Клода шестидесятых годов: «Похищение Европы» (1667) в Букингемском дворце, прибрежье с отражением солнца (1667) в Бриджватерской галерее в Лондоне и ландшафт с изгнанием Агари (1668) в мюнхенской Пинакотеке. 1638) и князь Колонна (после 1663). У Клода был только один ученик, Анджелуччо, умерший молодым но влияние искусства Клода было огромным еще при жизни мастера, особенно на Дюге и его школу (Онофри) и на некоторых итальянизирующих голландских живописцев.
Двумя его главными заказчиками были король Испании (ок. Он любил изображать влекущие лучезарные дали, виды с руинами и могучими деревьями (Храм в Дельфах, Очарованный замок, 1664). Анны, 1452). Затем камень с готовым изображением подвергают действию кислоты. Лоррен, тем не менее, получает признание и живёт в достатке. 1669 г. В доме Лоррена подолгу жили многие художники, прибывавшие в Рим, среди них его первый биограф Иоахим фон Зандрарт и голландский пейзажист Германн ван Сваневельт.
В 1620-е Клод Желле подражал своему римскому учителю, работая в технике фрески (сохранились только росписи Палаццо Крешенци). lithos – камень и gra phх – пишу) гравюра на камне, самая молодая из техник гравирования. Найдя свой стиль около 1630 г., Клод в дальнейшем развил лишь свои краски.
В этом отношении он действительно пролагает новые пути. Герои сюжетов в картинах Лоррена, однако, всегда играют роль незначительного стаффажа (сценки обычно располагаются на переднем плане, в основном их писали другие художники, например, Лаури или Милль). Кислота воздействует только на те части поверхности камня, где нет изображения, так как жир отталкивает кислоту.
Этот сборник был впоследствии (в 1774 г. ) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом. В благородных линиях выступает один план впереди другого. Чтобы избежать участившихся подделок своих работ, Лоррен гравировал все картины и собрал их в Книгу истины – Liber Veritatis (195 гравюр в настоящее время – в Британском музее), подарив это уникальное собрание своей приемной дочери Агнес.
Скульптор создал множество портретов Александра Македонского. Хотя в искусстве Клода проявлялись не французские, а только нидерландские и итальянские элементы, с примесью влияния (не личного) немца-римлянина Адама Эльсхеймера (1578-1610), однако, нельзя оспаривать его у французского искусства, так как он происходил из области говорившей французским языком, позднее вошедшей в состав Франции. Мягкий климат Италии, ее щедрое солнце, сочная зелень и многообразие ландшафтов делали эту страну настоящим раем для пейзажистов. Клод Лоррен оставил уймище рисунков.
Отлично владея гравировальной иглой, в 1630—1662гг. Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур.
его влияние испытали Гейнсборо, Тернер, Сильвестр Щедрин и др. Художник черпает свои сюжеты преимущественно из «Энеиды» иногда включая в них намеки на семью или на жизнь заказчика фигуры вытягиваются (серия «Четыре времени суток», Санкт-Петербург, Гос. Его влияние было ощутимо также во Франции (Патель, Руссо) и Германии. в последнем их находится 12, в том числе «Четыре времени года», едва ли не самые замечательные из всех произведений художника. Первые известные произведения Клода восходят к 1629.
Клод исполнил также 40 пасторальных гравюр (большинство до 1642). С 1617 по 1621 год Лоррен жил в Неаполе, учился перспективе и архитектуре у Готфрида Вельса и совершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где после этого прошла вся жизнь Лоррена, за исключением двух лет (1625—27), когда Лоррен вернулся на родину и жил в Нанси. На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. В 1629-35 пишет фрески в палаццо Крешенци и палаццо Мути. Среди них эскизы к его полотнам, а кроме того рисунки, сделанные с его картин. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин.
Учеником Фра Ф. Липпи был С. Боттичелли. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Первые уроки рисунка получил у своего брата Жана Желле, резчика по дереву. Благодаря хорошим вокальным данным, в 1744 г. в числе др. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева.
Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). Лоррена привлекали меняющееся в разное время суток освещение, взаимодействие света и пространственной среды, света и цвета (серия Времена суток, 1651-72). Он снимает большой, трёхэтажный дом в центре столицы, неподалёку от площади Испании (с 1650) он — член Академии св. Lorrain, sa vie et ses oeuvres» (П., 1884). Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины.
В Англии, где около 1850 коллекционеры владели почти полным собранием произведений Клода, его влияние проявилось как в живописи (от Уилсона до Тёрнера), так и в садовом искусстве (Стурхед). С этого времени он не покидал Рима, за исключением кратких поездок в кампанью. Библейские, мифологические или пасторальные сюжетные мотивы на все сто подчинены изображению прекрасной, величественной природы, в частности, картины Отплытие св. К 1629 относится первая датированная картина Пейзаж со стадом и крестьянином (Музей искусств, Филадельфия).
Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравера на дереве в Фрибурге, в Брейсгау, он отправился, вместе с одним из своих родственников, в Италию учился перспективе и архитектуре у Г. Вельса, в Неаполе и усовершенствовался в пейзажной живописи под руководством Агостино Тасси, одного из учеников П. Бриля, в Риме, где, после того, протекла вся жизнь Ж., за исключением двух лет (1625—27), проведенных во Франции. По преданию, создал 1, 5 тыс. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека). В «идеальных» пейзажах Лоррена господствует мягкое элегическое настроение рассеянный утренний или вечерный свет окутывает легкой дымкой очертания деревьев и холмов.
Два других источника его вдохновения менее важны: двухлетнее пребывание в Неаполе вместе с Готтфридом Вальсом из Кельна (ни одна картина которого нам неизвестна) и годичное пребывание в Нанси (1625-1626) в качестве помощника Дерюэ. В 1627 он уехал в Рим. Движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, выпущенных из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавшихся под его манеру, Ж. воспроизвел большинство своих пейзажей в рисунках, черченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием: «Liber ventatis» (200 рисунков находится ныне у герцога Девонширского, в Англии). Так, по примеру венецианцев, Лоррен отдает предпочтение картинам мифологической тематики, а вслед за Карраччи, считавшим, что «несколько архитектонических элементов и пара деревьев исполнены большей поэзии, чем огромные замки и густые рощи», французский художник упорядочивает композицию своих пейзажей «освобождая» их от нагромождения мотивов. он отправился вместе с одним из своих родственников в Италию.
Лоррен известен прежде всего как создатель элегических пейзажей. В эту эпоху барокко пейзаж считался второстепенным жанром. Этот сборник был впоследствии (в 1774) издан в гравюрах-факсимиле Р. Ирломом.
Подготовительные рисунки к картинам преобладают в поздние годы. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Самые поздние картины его, «Римский Форум», как и римская «Морская гавань» в Лувре, отличаются тяжелым коричневым тоном. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо).
С 1619 он учился в Риме у Агостино Тасси. Очень редки в творчестве Клода быстрые эскизы. При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) — исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира. «Храм в Дельфах», Рим, гал.
ЛИТОГРФИЯ (от греч. ЛИСИПП (ly sippos), древнегреческий скульптор 4 в. до н. э., придворный мастер Александра Македонского. Blanc, «Histoire des peintres de toutes les coles» M-me E. Pattison, «Cl. Умер Лоррен в Риме 21 ноября 1682. Лоррен исполнил сам 46 гравюр со своих картин. Влияние Клода. При этом Клод всегда приспособляет к своим картинам (за исключением нескольких идеальных гаваней с постройками в античном духе, например в Лувре, в Уффици, в Лондоне и Мюнхене) идиллические ландшафты с пастухами и стадами (в Берлине, Мюнхене, Будапеште и в Лувре), а иногда свободные местные виды (Тиволи в Виндзоре и Гренобле, Кастель Гандольфо в палаццо Барберини, римский Форум в Лувре) – исторические эпизоды, большей частью из мифологии или Ветхого Завета, реже из христианского мира.
Его жизнь и его художественное развитие не отмечены никакими особыми событиями. Входит также в Клуб перелетных птиц (Бент), содружество иностранных художников в Риме (главным образом, выходцев из Франции, Германии и Голландии), где за пристрастие к изображению солнечного света получил цеховое прозвище огнепоклонник. Едва ли затронутый влиянием Пуссенов, но наряду с ними стоит «Рафаэль ландшафтной живописи», Клод Желе (1600–1682), по прозванию Клод Лоррен, лотаринжец из Шамани, не француз, не учившийся и не живший во Франции, а молодым переселившийся в Рим, где прошел учение у Агостино Тасси, ученика Карраччи.
Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Картины Ж. имеются почти во всех значительных галереях Европы. Этот сборник был гравирован в два приема Р. Ирломом в 1770 и Л. Караччоло в 1815. Руководствуясь мыслью об изначально разумной организации мира, открывающейся в вечной красоте и вечных законах природы, Лоррен стремится создать свой идеально прекрасный его образ.
Не считая нескольких исключений, можно утверждать, что на всех картинах зрелого периода его творчества представлены пейзажи, волею художника, силой его воображения и мастерства, «сложенные» в единое целое из фрагментов натуральных зарисовок. гал. ). Переход к серебристому тону характеризует его великолепное Бегство в Египет (1647) в Дрездене, лучезарную Царицу Савскую в Лондоне (1646) и Неопалимую купину (1654) в Бриджватерской галерее. (1600, Шамань, близ Нанси – 23 ноября 1682, Рим), французский пейзажист, один из основоположников классицизма в европейском искусстве 17 в. Биография Родился в семье крестьянина в Лотарингии, отсюда его прозвище – Лотарингец (по-французски – Лоррен). Получив начальные познания в рисовании от своего старшего брата искусного гравёра на дереве во Фрайбурге, в Брайсгау, в 1613—14 гг.
Около 1640 влияние классического пейзажа Аннибале Карраччи и Доменикино проявляется в более солидных композициях и безмятежной атмосфере картины увеличиваются в размерах, а их сюжетами оказываются, как правило, религиозные сцены и иногда классические («Мельницы», «Отплытие царицы Савской», Лондон, Нац. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана. Урсулы, 1646 Изгнание Агари, 1668 Похищение Европы (1655), Пейзаж с Ацисом и Галатеей и др. ). Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) – художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа.
J. Р. Voiard, «Eloge historique de C. G» (Нанси, 1839) Ch. Под конец он стал слабее, напыщеннее и холоднее. Лоррен исполнил сам сорок шесть гравюр со своих картин. Клод Лоррен родился в 1600году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье.
Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку. Большая выставка произведений Клода прошла в 1983 в Вашингтоне (Нац. В 1625 Лоррен возвращается на родину и живёт в Нанси до 1627.
Родился в зажиточной крестьянской семье. Особенно интересны его перовые рисунки и акварели, быстрые эскизы углем. Аллегри и Н. Колонбелю.
1465 г. ). Либо движимый желанием оставить у себя воспоминание о картинах, вышедших из его мастерской или, быть может, с целью иметь документы для обличения множества спекулянтов, воровавших его сюжеты и подделывавших его манеру живописи, Лоррен воспроизвёл большинство своих пейзажей в рисунках, начерченных пером и пройденных бистром и составил из таких эскизов сборник, под заглавием «Liber veritatis» («Книга истины», 200 рисунков находился у герцога Девонширского, в Англии). В конце 1630-х гг.
1635-1645) всегда вызывали восхищение. Рис. Желле или Желе (Клод Gelle, Gele, прозванный Клодом Лорреном) — знаменитый французский художник и гравер пейзажей (1600—1682). Эрмитаж «Парнас», Джексонвиль, США).
Для Гете Лоррен был высшим идеалом в искусстве. Урсулы (1646, Лондон, Национальная галерея) Изгнание Агари (1668, Мюнхен, Старая Пинакотека).