Через несколько лет после первой версии Климт напишет вторую Юдифь, на этот раз отказавшись от магнетической чувственности. Купить картину или постер «Юдифь с головой Олоферна» (Judith and Holopherne), художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Заказать репродукцию Густава Климта «Юдифь с головой Олоферна» (Judith and Holopherne) можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Климт никак не отреагировал на эти метаморфозы, предоставляя картине говорить самой за себя (видимо, поэтому вторая версия его «Юдифи» (1909) уже не имела рамы с названием). Это первая работа, в которой Адель изображена под псевдонимом Юдифи и написана под влиянием византийской живописи изучаемой Климтом во время пребывания в Равенне. До сих пор остается загадкой, что же общего видел Климт между настоящей Юдифь и образами, которые он для нее создавал. Через несколько летпосле первой версии Климт напишет вторую Юдифь, наэтот разотказавшись отмагнетической чувственности. В полотне «Юдифь II» Климт показывает, какими сильными могут быть хрупкие представительницы слабого пола.
В 1909 Климт продолжил тему Юдифи, так и не приняв во внимание негативной реакции общества на прежние работы, далекие по своей сути от сюжетов, описанных в Библии.
В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы с одной стороны — это жажда совершенной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Критики источали похвалы, а «бесстыдство таланта» и «тошнотворный запах декаданса» остались в прошлом. Какофонический полихромный набор, мазня. Ее красота и ум пленили Олоферна. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Согласитесь, если едешь развеяться с любовницей, так себя не ведешь.
И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Никакой Ветилуи на пути к Иерусалиму не обнаружено. Еще одна «Саломея» — Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова. В 18 лет вышла замуж за старшего по возрасту Фердинанда Блоха.
Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. И для самых упорствующих: сохранились четыреста с лишним открыток, которые Климт посылал Эмилии и несколько ее ответных — и ни в одной нет даже намека на какие бы то ни было чувства, только скучные слова о том, как прошел день. Они и название себе взяли от древнеримского secessio plebis, что означает «отделение плебеев».
И продавали по шесть гульденов за портрет. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Страстно, безоглядно.
«Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Граф согласился с такой трактовкой и заплатил художнику обещанные деньги. Крест, который придется нести одной всю жизнь. «Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Думаю, он писал то, что видел.
Они поженились и уехали в свадебное путешествие. Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Героиня, одетая в красивые одежды, с обнаженной спиной, только что завершив свое дело, оборачивается на зрителя. Климт представил свои чертежи проекта в грек-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработаннму Йозефом Марией Ольбрихом. Выросла, превратилась в красивую девушку. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
Собственно, мозаич-ность была присуща и его живописному стилю — он составлял целые поверхности в своих картинах из отдельных кусочков цвета, всякого рода завитушек и орнаментальных фрагментов. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
Во-первых, как было замечено Э. Панофским, в руках у Юдифи появляется поднос, на котором традиционно покоилась голова Иоанна Крестителя, но не Олоферна («Юдифь» (1515) Тициана). А уже летом того же года разразилась новая сенсация: «Портрет Адель Блох-Бауэр I» куплен филантропом Рональдом Лаудером, наследником знаменитой Эсте Лаудер, основательницы одноименной косметической империи за рекордные 135 млн. Всего через три года цены на работы Климта того же уровня и того же периода снова выросли.
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В конце войны эти работы перевезли во дворец Иммерхоф, но в 1945 году в эту местность вошли союзнические силы и отступающие войска СС подожгли замок. Никакой Ветилуи напути кИерусалиму необнаружено. Оружие климтовской Юдифи более мощное, «эффективное» и изощренное обычный меч – ничто, по сравнению с его силой, откровенно зовущей в мир чувственной любви, с тем чтобы затем испепелить любого противника. В работе дышит любовь – любовь не только к искусству, но и к ее героине. В 26 лет Климт получил «Золотой крест» от императора Франца Иосифа за заслуги в искусстве, а затем возглавил «Венский сецессион» – движение авангардистов, художников-бунтарей, которые ломают барьеры между высоким и прикладным и поклоняются индустриализации. Никогда не описывал свои работы, считая, что зритель должен понимать всё сам.
Австрийцы называли ее своей Моной Лизой. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Другое дело — образ Юдифи, которая в эпоху классицизма появлялась как символ триумфа и победы. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
В 1890 году художники получили новое задание – завершить оформление венского Художественно-исторического музея, начатое известным художником Гансом Макартом (1840-1884). Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Чем же был вызван конфликт. Время от времени он кричал какой-нибудь из них Замри. Искусство — ваша свобода».
Впрочем и сам Климт в то время увлекался японскими гравюрами имеющими тот же вертикальный формат, что и портрет Эмилии Флёге. Вшатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду онамерении провести войско кИерусалиму. Акрисию было предсказано оракулом, что он погибнет от руки сына Данаи.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Полегенде, подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора иразгром Иудеи. Здесь можно вспомнить его картину «Юдифь с головой Олоферна». на Sothebys неизвестным покупателем был куплен набор из 24-х открыток за 481, 4 тыс.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Прожив до 105 лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных.
Просто хочет отмстить в его лице всем мужчинам, которые её унижали. В 2003-м «Сельский дом в Аттерзее» был продан Sothebys за 29, 128 млн. Но все, кто видел картину, называли её Соломеей. Он оставался в группе до 1908 года. В человека, который в любой момент может уничтожить её родной город.
В 2006 году «Золотая Адель» и еще четыре картины Климта после судебного процесса «Мария Альтман против Австрийской республики», стали личной собственностью гражданки США 79-летней Марии Альтман. А главной святыней этого пантеона стала Золотая Адель — портрет молодой красавицы Адели Блох-Бауэр — ныне самая дорогая картина в мире. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Это были годы наиболее яростных нападок на художника в 1903 году даже вышла в свет книга "Против Климта", собравшая самые резкие критические отзывы о художнике и его работах. Он только что закинул в море сети. В музыке сть такой термин – мюзак.
Но замуж вышла за того, кого указали родители. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Родился в 1862 году в Баумгартене. Еще одна «Саломея» – Ида Рубинштейн известная актриса начала 20 века известная по портрету В. Серова.
По-видимому, вот таким образом работа Климта (несмотря на то, что картина была обрамлена медной рамой с выгравированным на ней названием — «Юдифь и Олоферн») была почти сразу переименована в «Саломею». Могла бы, теперь, наверное, выйти замуж за любимого, но что-то останавливает. Картины погибли. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим.
Молва приписывала Климту полтора десятка внебрачных чад, которых он, кстати сказать, охотно признавал своими и давал деньги на их содержание. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Не исключено, что пожилую даму надоумили так поступить профессионалы. У царя Аргоса Акрисия, внука Линкея, была дочь Даная, славившаяся своей неземной красотой.
Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). В 1900 году Зигмунд Фрейд выпустил свое «Толкование сновидений», в 1901-м — «Психопатологию обыденной жизни». К счастью, он не испытывал недостатка в деньгах. Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен».
И никакого спасения от мыслей и чувства вины. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Золотой дождь.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Из немногочисленных свидетельств известно только то, что в его студии всегда было много натурщиц, которые по первому знаку художника должны были начать позировать. Климт эпатировал консервативно мыслящую публику, сознательно идя на скандал. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини». Больше всего художник любил рыжеволосых женщин. От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад».
Например, в 1987 году жительница Канады г-жа Примавеси продала с аукциона Sothebys великолепный портрет собственной матери кисти Густава Климта — «Портрет Евгении (Мады) Примавеси». Чтобы избежать такой судьбы, Акрисий построил глубоко под землей из бронзы и камня обширные покои и там заключил свою дочь Данаю, чтобы никто не видал ее. Вы только присмотритесь к надменным лицам его дам. А люди восхищаются её верностью и праведностью.
Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. В январе 1918-го года Густав Климт пережил удар, а 6 февраля 1918 года совсем ослабевший художник скончался от гриппа, охватившего всю Европу. Гравюра укиё-э. Одежду на портретах Климт почти никогда не писал с натуры, а дорисовывал потом. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Бывал ли Климт на консультациях у Фрейда — вопрос, конечно интересный.
Аллегории Климта относятся к числу самых сложных картин художника. Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Юдифь Климта вызывала раздражение.
Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Гармонично смотрится «фирменный» климтовский орнамент.
Это торжество женской сексуальности. Если мы вспомним, что круг и узкий прямоугольник – древнейшие символы женской и мужской сексуальности, то смысл этой игры орнаментов станет ясен: орнаментальные мотивы взаимопроникают, как мужское и женское начала, а знаком их единения становится спираль – древнейший символ жизни. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Запутался ящик в сетях и вместе с ними Диктис вытащил его на берег. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей.
Изысканно нарядившись, в сопровождении служанки отправилась она в неприятельский стан. Спустя десятилетие цены на аналогичные работы выросли почти в 4 раза. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Первое время оно уживалось со следами привычной академической манеры, что заметно по одной из его первых «золотых» картин – «Юдифи». Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом.
Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Все годы она тихо и незаметно жила рядом со знаменитым сыном, готовя ему завтраки, собирая в нечастые поездки и притворяясь, что ничего не знает о нравах его мастерской.
В 1978-м нью-йоркский дилер Серж Сабарски приобрел работу мастера «Парк» за 500 тыс. Юдифь Климта вызывала раздражение. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства».
Казалось, у заявления Марии Альтман были очень туманные судебные перспективы. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Мастер не стал создавать перспективную глубину, решив остановиться на плоскости.
Представителями школы психоанализа противоречивость образа Юдифи была замечена довольно давно. После судебного скандала (речь о нем пойдет ниже) «Дома в Унтерахе близ Аттерзее» продадут на Christies за 31, 4 млн. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Кстати, сходство этим не исчерпывается. Картины погибли.
Отношения художника и Адели должны прекратиться естественными путями, но Блох-Бауэр рассудил, что должен ускорить события, а заодно и извлечь выгоду из этой неприятной истории, ведь в названии картины будет звучать его фамилия. Густав Климт – великий австрийский художник. Излишне говорить, что новоявленный султан не ограничивался платоническим созерцанием девичьей красы и его модели регулярно производили на свет детей. Я допускаю, что Марии Альтман посоветовали вступить в тяжбу за полотна люди, намеревавшиеся на этом хорошо заработать», — говорит владелица галереи «Боско».
Некоторые картины Климта расписаны золотом. Недаром эту картину многие называли "Саломея" имея в виду другую библейскую героиню – дочь Иродиады, потребовавшую (и получившую) от царя Ирода в награду за исполненный танец голову Иоанна Крестителя. Наступил так называемый золотой период творчества Климта – самый успешный. Старейшины нерешались нинасопротивление, нинасдачу. Он раскрывался в подготовительных работах Климта — его рисунках.
Он запирает Данаю, чтоб не видеть лица той, которой недавно восхищался. Позже туда же пришел учиться его брат Эрнест. Художник вздохнул и отъехал от окна. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. При этом, подчеркивалось, что победу женщина одерживает благодаря своей способности внушать любовь: альтернативное название таких серий — «Триумф любви». Согласно публикациям Берты Цукеркандль, Климт создавал тип женщины-вамп еще задолго до того, как олицетворявшие его Грета Гарбо и Марлен Дитрих появились на киноэкране. Тот воспылал любовью к красавице, но она, напоив его вином, отрубила спящему голову.
Кстати, такой способ пополнения собраний выбирают многие коллекционеры. Во-вторых, Юдифь наряду с Саломеей, Далилой, Сюзанной, Эсфирью, Евой, женами-язычницами царя Соломона оказывается включенной в циклы так называемых «Женских хитростей», представляющих собой предупреждение для сильного пола о пагубных последствиях женской власти. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные.
Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II — воплощения архетипа роковой женщины Климта. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. В 1907 году изумленная Вена узрела очередной шедевр бунтаря – «Золотую Адель» или «Австрийскую Мону Лизу», портрет с сусальным золотом в качестве цвета.
Густав был одним из семи детей в семье Климтов. Возможно и так: то, что пуританская публика называла "испорченностью", буквально сочится с этого полотна. В интересное время пришлось жить Климту. Тема «борьбы полов» захватила художников и интеллектуалов.
Во многих каталогах работа и значилась под именем библейской танцовщицы, погубившей своим «адским» танцем Иоанна Крестителя, но то, что Климт создал женский персонаж, который мог воплотить самые порочные фантазии, назвав его при этом именем благочестивой Юдифи, снова вызвало резко негативную реакцию критики. Эпатаж общественности для художника явление обыкновенное. Когда Даная улыбается, отцу чудится лицемерие и притворство.
В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Таким образом, это полотно стало на тот момент самым дорогим в мире, побив рекорд в 104 млн, установленный в 2004-м на аукционе Sothebys за картину Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой». А ее сестра Мария вышла замуж за брата Фердинанда Блоха — Густава. – были направлены на то, чтобы представить сексуальность как освобождающую силу, контрастирующую с научным знанием и его ограниченным детерминизмом. Единственным его ответом воинствующей оппозиции была картина, которая сначала называлась Моим критикам, а после выставки – Золотые рыбки. Но, похоже, это его абсолютно не волновало. Данный всепримиряющий и гармонизирующий формат (а для "Поцелуя", по общему мнению, характерно примирение до того враждовавших у Климта мужского и женского начал), позволял, кроме того, "растить" изображение хоть куда – прямоугольник в этом смысле всегда ограничивает художника, задавая жесткие наравления. Предшествовавшие "Поцелую" эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Если вы читали Ги де Мопасана "Милый друг" (или смотрели последнюю экранизацию этого романа), то должны помнить, что именно женщины тогда всем заправляли, взяв мужей под каблук.
Очевидно, это и есть жест мастера, адресованный критикам. Войско Олоферна осадило его, перекрыв жителям доступ кводе. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Жизнь и эротическое представление о ней всегда концентрировались вокруг борьбы Эроса и Танатоса и эти идеи полностью захватили Климта. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение.
директора Венского банковского союза Морица Бауэра. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой.
Самгород, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже. Скандал и разразился. В 1997-м году картина «Замок Камер на озере Аттерзее II» ушла с молотка на Christies за 23, 5 млн.
1894-й год стал знаковым в творческой биографии Густава Климта. Говорят, что Климт собирался написать другой ее портрет, но так и не собрался выполнить свое намерение. Как же ещё может поступить молодая красивая женщина, когда её городу угрожает опасность. Стоит отметить, что все трое сыновей Эрнеста стали художниками. свидетельствует о смешении ее образа с образом Саломеи. Густав Климт «Юдифь I» (1901) Холст, масло, 84 x 42 см Галерея Бельведер, Вена, Австрия Период, который начался после итальянского путешествия, часто называют золотым – золото прочно обосновалось в его живописи.
Адель Блох-Бауэр (1881—1925), дочь ген. Влюбилась сильно, так, как влюбляются в юности. Картина «Юдифь и Олоферн» написан Густавом Климтом в 1901 году. Вы только представьте себе разочарование искусствоведов, отыскавших эти открытки. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини». Смерть отодвигается на второй план. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Тем самым президент Сецессиона свел на нет главную идею сецессионистов Искусство принадлежит всем.
Так как никто не поймет. А прямо над изображением на золотом фоне — ещё одна дерзость. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. Искусство не знает «плохой» славы. Критики полагали, что Климт ошибся. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Мнотавр», наполненную богатым символическим значением. Они появляются как Эринии, окруженные змеями в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Отец услышал предсказание и поверил, что Даная вступит в заговор против него. Так или иначе событие получило небывалую огласку из-за того, что среди спорных картин была жемчужина не только Австрийской галереи и творчества Климта, но и всего модерна — картина «Портрет Адель Блох-Бауэр I», написанная в 1907 году. В рамках общей эстетизации культуры интересу к психологии и подсознанию человека «разрушительное» начало оказывается особенно привлекательным: о чем свидетельствует, в частности, популярность образов прекрасной беспощадной дамы и роковой женщины. Для мирового арт-рынка 2003 год ознаменовался сенсацией.
Все считают, что она – спасительница. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость. Что же произошло. Нравиться многим — зло». Кошка была пушистой, но не рыжей. Девушка увидела портрет и согласилась выйти замуж за графа. Люди называют её героиней, а Юдифь снова оказывается обманщицей.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. В 1938, когда художника и его роковой модели, содействовавшей увековечению их имен, а также фамилии Блох-Бауэр, уже не было в живых, пожилой Фердинанд, спасаясь бегством от нацистов, оставил «Золотую Адель» семье брата, а сам поселился в Швейцарии. И даже лицо Юдифи выражает экстаз вполне плотского характера. Когда приходят враги, она предлагает пойти и убить военоначальника.
Много героев собралось на них. Печальная участь Олоферна (или всего мужского рода) мастерски подчеркнута золотым колье, обратив внимание на которое, зритель вспоминает о шее, сначала ассирийца, затем, может быть, своей. Назвав свою работу «Юдифь I» (1901), он через восемь лет написал «Юдифь II». После смерти матери краски на картинах художника становятся более темными.
Здесь наиболее показательным примером является портреты Сибиллы Клевской кисти Лукаса Кранаха Старшего в образах Юдифи и Саломеи: в руках или на подносе перед заказчицей лежит голова ее мужа, Иоганна Фридриха, курфюрста Саксонского. Сам художник принимал это как должное, хотя никаких особенных капризов унего небыло. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур — «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II.
Обречённая на полное одиночество и молчание. «Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». В 1901 г. Густав Климт выставляет одну из своих самых скандальных картин — «Юдифь и Олоферн» (1901). Народ решил, что эта роковая женщина, притягивающая взгляд, но отталкивающая душу, может быть только Саломеей, танец которой, должно быть, посвящен Эросу изображенному в интригующем дуэте со Смертью зрителю оставалось ждать «развязку» испытывая томительное напряжение.
Также молва утверждала, что Климт писал картины с раздетых моделей и «одевал» их в орнаментальные одежды только в самом конце работы. Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Работа над картиной, растянувшаяся на несколько лет, положила начало, как утверждают некоторые "климтоведы", очередному роману художника. Нет, не стоит искать в биографии Климта верную и вечную любовь. После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Заметнее всего на этом полотне обнаженная женская фигура, написанная в сексуальной позе. Ее красота и ум пленили Олоферна.
Не менее знаменитой считается и картина Юдифь. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна.
Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом. Нелюбимый муж умер. Голая модель с огненными волосами, которая держит в своей руке зеркало. Собранные в художественное целое, они выражают идею слияния двух начал не менее энергично, чем сам поцелуй. Несколько слов о любимом им (и вообще искусством модерна) квадратном формате. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре.
Однажды Акрисий услышал голос и веселый смех маленького Персея. Всё внимание зрителя сконцентрировано на лице модели, на её обнажённой груди. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Вопреки крепкому телосложению и любви к спорту, его всё чаще одолевают депрессивные состояния и с 1912-го года Климт вынужден ежегодно ездить на воды.
Может быть, всё было по-другому. Даная не понимает, что произошло с любимым папой. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже.
Пожалуй, самой известной картиной Г. Климта стала картина Поцелуй. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Ум, в котором созревал план мести, принадлежал предпринимателю Фердинанду Блох-Бауэру, а «обидчиком» выступил Густав Климт, не устоявший перед чарами обворожительной жены богатея – Адели.
Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Нет, конечно, свечку там никто не держал и можно придумать, например (есть и такая версия), что Эмилия постоянно навязывалась Климту в партнерши, а он, опасаясь, что после этого придется жениться, упорно уклонялся. Отец обожествлял Данаю.
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. И вот тут наблюдается интересная деталь. Трудно однозначно сказать, какая у него была жизненная философия. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве. И он тоже к ней не равнодушен.
Рискованные попытки художника – о стыд. Напути кИерусалиму стоял город Ветилуя.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Юдифи не жалко мужа, вот таким образом никто не видит её слез. Первыми его работами были фрески для австрийских театров. Адель Блох-Бауэр четырежды становилась моделью для картин Густава Климта.
Как уже говорилось, первые уроки рисования Густав получил у отца. Она неважна. А он всегда любил рыжих. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
А люди восхищаются её силой воли. Уже несколько лет прошло, а по-прежнему тяжело вспоминать. Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя.
Его концепция заключалась в смешении геометрических форм — от куба до сферы. (Знаменитый "золотой период" в его творчестве). Все шло прекрасно, но в 1915 году умирает мать Густава Климта. Упоенный страстью и вином, он уснул в своем роскошном шатре.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Поза героини напоминает «Золотую рыбку» Климта, выполненную в 1901–1902 гг., т. е. во время работы над «Юдифью и Олоферном». В Австрии началась паника. Они очень красноречивы. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.
Мария Альтман (до замужества – Блох-Бауэр), племянница Адели, на некоторое время стала обладательницей огромных семейных драгоценностей, в том числе и знаменитого портрета, но затем отдала все сокровища за спасение своего мужа. Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Заговорили о новых смыслах и высоком эротизме. Смерть матери в 1915 году потрясла Климта больше, чем все ужасы мировой войны. Гитлер, хоть и приказавший не трогать работы Климта, не смог принять картину в свою коллекцию из-за обилия «еврейских корней», связанных с ее происхождением. Он портретировал свою подругу и делал эскизы новомодных платьев для ее коллекций. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Его Юдифь – отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Во время состязания в метании тяжелого диска Персей метнул могучей рукой бронзовый диск. Ее взгляд словно говорит: «Я не вижу ничего предосудительного в своем поступке». В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает».
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Они писали портреты с фотографий. Он сидел в инвалидном кресле, гладил здоровой рукой кошку и листал альбом с фотографиями.
«современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Особенно если принимать во внимание преклонный возраст истицы. Уже в 1905 г. на выставке в Берлине картина Климта была выставлена под вторым названием. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Художник исполнил заказ, только вот губы мужчины и женщины так и не соединились.
В числе зрителей был и престарелый Акрисий. Красота героини с годами не увяла, ее темные волосы и яркие чувственные губы по-прежнему привлекательны их контраст с бледным тоном полотна придает им умеренно дозированную свежесть. И тут уже Эмилия помогала ему как эксперт по вопросам моды. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Климт преобразил традиционные аллегории и символы в новый язык, с большим ударением на эротику и потому более раздражающий консервативных зрителей.
Дарил сумасшедшие подарки, наслаждался её красотой. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике. Но выбора нет и Юдифи приходится убивать. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. На рубеже веков образы Саломеи и Юдифи волею судеб слились в работах Густава Климта.
В портрете объединены несколько стилей. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Гибель грозила Данае и ее сыну.
Почти всю свою жизнь Густав Климт провёл в Вене, живя с матерью. Это победа жизни.
Сравнивал с богинями Олимпа.
Так, О. М. Фрейденберг в своей «Поэтике сюжета и жанра» писала: «Как же не вспомнить Юдифи. Прошлая же картина была оформлена в красивую раму с гравировкой её названия. Она не врет, просто не может рассказать всю правду. Но тем сенсационней в 2006 году стало решение суда в ее пользу. Затем было художественно-ремесленное училище.
Однажды устроил Персей пышные игры. Только осудит. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением.
В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Угадать в ней роковую женщину, вторую Саломею было гораздо сложнее. Прожив до ста пяти лет, она по смерти была погребена рядом со своим мужем. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Критики полагали, что Климт ошибся.
В любом случае симпатии или скорее сочувствие художников было на стороне ассирийского полководца («Юдифь» (1554) Вазари, «Юдифь» (1599) Караваджо и т. д. ). Позировала для этой картины Аделъ Блох-Бауэр, жена венского банкира. Представители классического фрейдизма говорят об усекновении головы (как Иоанна Крестителя, так и Олоферна) как страхе кастрации. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Однако публика, переименовав работу, указала на прообраз Юдифи как роковой женщины. Картина «Обнажённая истина» — явно дерзкая работа для того времени. «Он помешан на женщинах», – шептались о Климте в обществе, а тот, смеясь, пожимал плечами: «Я помешан на живописи». Только зачем выставлять тогда.
Библейский сюжет, повествующий о том как благочестивая вдова Юдифь, решается на жертвенный поступок, с тем, чтобы спасти от ассирийцев родной город интерпретирован Климтом настолько своеобразно, что это произведение получило еще одно название – «Саломея», по имени знаменитой соблазнительницы из Нового Завета. Жила красивая девочка. Картина была создана как протест против лицемерной части венского общества. В начале 1970-х пейзаж Климта можно было приобрести за 400-600 тыс. Триумф женской сексуальности. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта.
Диктис отвел их к своему брату, царю Серифа, Полидекту. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в своих работах и которые делают их так похожими друг на друга. Он оставался в группе до 1908 года.
Почему же картина вызывает такие споры. На фронтоне поместили знаменитое изречение искусствоведа Людвига Хевеши: «Время – ваше искусство. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Художник работал пристально и долго, на протяжении нескольких лет.
О нем судачили разное: не от мира сего, упертый холостяк, любвеобилен. Картины погибли.
Только еврейский ум может придумать наказание обидчику избрав для этой цели самого неприятеля, причинившего ему зло. Он считал, что его картины заслуживают гораздо большего внимания чем он сам. Опять пришлось ему думать, как избежать судьбы.
«Вполне вероятно, это не было только ее личным решением. Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна. Хотя она была хорошо принята многими критиками и даже завоевала приз на выставке, образованная публика в Вене сделала ее объектом такого скандала, как будто вся венская культура оказалась втоптанной в грязь. Все были уверены, что Климт должен был иметь в виду Саломею, типичную роковую женщину конца века, которая уже увлекла столь многих художников и мыслителей – от Гюстава Моро до Оскара Уайльда, Обри Бёрдсли, Франца фон Штука и Макса Клингера. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Так вот Мунк – творец того же, не более. По данным Европейского фонда изобразительных искусств (TEFAF), объем мирового частного арт-рынка в 2007 году составил 30 млрд. Грянувшая в 1914-м году Первая мировая война обошла художника стороной. Иконография героини XV–XVII вв. Один богатый граф влюбился в обычную девушку.
Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Она благодарна отцу за то, что он сохранил ей жизнь. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи.
Для носителей христианской культурной традиции (или культурной памяти) поступок Юдифи также являлся подвигом и, кроме того, символизировал победу над грехом (смирения — над гордыней), но никак не является воплощением сладострастия. И тут она влюбляется. Нравиться многим — плохо. во многом оказывается близок эпохе Возрождения: мы наблюдаем и культ красоты и культ начала, которое Ницше называл «дионисийским».
Изображения получаются одноцветными, с полотен уходят золото и пышность. Здесь образ Саломеи оказывается и более романтичным и более загадочным. Те же пейзажи, к примеру.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Японскому арт-дилеру Шигеки Камеяме оно досталось всего за 3, 85 млн. Они встречаются на его полотнах чаще всего.
Его Юдифь — отнюдь не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница. Даже когда он заключает её под землю, она не понимает, что Акрисий струсил. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Удивительно, правда.
Однако Эмилии Флёге картина не понравилась. Но еще удивительнее, что девушка графа не полюбила.
Сам город, который спасала Юдифь, тоже остается загадкой. Так, в октябре 1999 года. Мать назвала его Персеем.
Его отец Эрнест Климт был художником-гравёром и ювелиром. Неудивительно, что следующая «большая» картина Густава Климта была именно таким вызовом. Лавочником он себя ни в коей мере не считал, но продавать свой труд умел просто виртуозно. Почему-то многих это удивляет. Так появилась Юдифь II. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.
Во время сна Юдифь отсекла ему голову и принесла ее старейшинам Ветилуи. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. А вот в 1994 году на Sothebys работа того же периода «Дама с веером» была продана уже за 11, 5 млн. А между тем Густав и Эмилия много и плодотворно общались.
Как испугался он, узнав, что это сын Данаи и Зевса. Его Юдифь – не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно. В шатре Олоферна Юдифь рассказала свою легенду о намерении провести войско к Иерусалиму.
И картину «Юдифь» из постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей». Вот уж действительно пощёчина общественному вкусу. как будто перекликается с психоаналитическими построениями его современника — венского врача Зигмунда Фрейда.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. От этого брака родился у Данаи прелестный мальчик.
Климт не написал за свою жизнь ни одного автопортрета. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. И вдруг все изменилось. Она осталась вдовой.
Название картины восходит к апокрифическому библейскому рассказу, в котором женщина спасает свой народ от полчищ ассирийского царя. Адель стоит на дорожке сада, в ее позе есть какое-то сходство с иконописным изображением. Но и этот полубредовый вариант полноценным романом назвать трудно.
Искусство – ваша свобода». Долго носился ящик по бурным волнам соленого моря. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом. В 1912 г. появилась цветная репродукция без рамы, озаглавленная «Саломея», получившая очень широкое распространение. Густав Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». Является одним из основоположником австрийского модерна.
Ему было всего пятьдесят шесть лет. Многие картины Густава так и остались незавершенными. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Он отказывался рисовать автопортреты.
А люди восхищаются её смелостью. Тотчас вспомнилось ему предсказание оракула. Художник выбирает ракурс, который позволяет приблизить к зрителю ягодицы женщины. Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II – воплощения архетипа роковой женщины Климта. Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол.
Ветхозаветная героиня изъятая из историко-библейского контекста (на картине мы не видим ни служанки Арбы, обычно сопровождающей госпожу, ни меча — атрибута героини), обращается к зрителю с порочной и сладострастной улыбкой. Он спустился к своей дочери, чтобы узнать, почему слышится в ее покоях детский смех. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Речь шла не о самодержавном превосходстве, а о влиянии на умы. Она участвовала в борьбе за постановку «Саломеи» в Петербурге. В восемнадцать лет он получил заказ на роспись потолков во дворце в Вене.
Акрисий удивился, увидав маленького прелестного мальчика. В 1901 году Густав пишет картину "Юдифь". Это история не о победе веры, не о верности долгу — она совсем о другом.
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Она мучается виной, принимает обеты, молится, постится.
Дед Персея, Акрисий не избежал того, что определил ему неумолимый рок. Также он занимался оформлением зданий Бургтеатра и Художественно-исторического музея. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Торжество плоти. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Недолго прожил маленький Персей со своей матерью в подземных покоях. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Он пришел ночью и она думала, что это сон.
Климт изображал их на своих этюдах и набросках. Семьи взяли фамилию Блох-Бауэр. Портреты изредка попадающие на рынок, оценивались в тот период до 1 млн. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Супруг Фердинанд, по всей видимости, удовлетворенный выполнением своего «иезуитского» плана, согласно которому у Климта должно было появиться отвращение к модели-любовнице, уже не против того, чтобы его жена появилась в саду живописца. для виллы Стокле в Брюсселе). Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Эта исступленная женщина, с ее полуприкрытыми глазами и слегка приоткрытыми губами, не могла быть благочестивой вдовой и героиней.
По-видимому, Климт был знаком с версией Иоганна Лисса (1625), копия которой находилась в Венском Художественно-историческом музее. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Ветхозаветная героиня, пример храбрости и решительности, становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединяются в союзе, который fin de siecle находил интригующим.