Представлен список классиков, составленный художником, фотографом и философом Брием Бродским. Робер Дуано – это классик французской фотографии. Мне приятно всякий раз отмечать, что вот де еще один классик фотографии ХХ века имеет российские корни. Многие из них стали классикой фотографии. Весь мир знает историю Вивиан Майер, скромной сиделки из Чикаго, чьи фотоархивы посмертно принесли ей лавры классика уличной фотографии.
Нам случалось уже не раз рассказывать вам о классиках фотографии ХХ века и, что любопытно, среди них оказывалось немало выходцев из России. Нам случалось уже не раз рассказывать вам о классиках фотографии ХХ века и, что любопытно, среди них оказывалось немало выходцев из России. Классики фотографии. Девушка-фотограф по имени Мари-Лу Шатель говорит: Я всегда была влюблена в работы классиков фотографии ХХ века. Антанас Суткус – классик советской и литовской фотографии, основатель Союза фотоискусства Литвы.
И уже с 1920-х годов лучшие снимки многих репортеров, работавших в периодической печати, приобрели признаки нового стиля (речь идет о фотографах-модернистах их формальных опытах). Онобладатель большого числа престижных наград, среди которых звание фотохудожника Международной федерации фотохудожников (AFIAP). Метод обретения фотографии цвета, которым пользовался Прокудин-Горский, был не нов. В счастливых семьях пьют чай с конфетами, слушают радио и говорят по телефону.
Иосиф Сталин, Гарри Трумэн и Уинстон Черчилль на Потсдамской мирной конференции. И был ZEISS Touit 50/2. 8 на масштаб 1:1, но не очень удобный в полевом макро из-за того что масштаб 1:1 он достигал на 0. 15 м дистанции фокусировки. «Мирные» фотографии Халдея 1930 – 40-х. Звучит сложновато. Начался долгий период случайных заработков: надо было кормить семью. Всё свободное время она посвящала фотографии. Отдельный аспект— это высокая сохранность отпечатка. После войны он превратился уже в официальный государственный стиль – «большой стиль». Мы хотим вас познакомить с величайшими классиками фотографии и примерами их работ.
В 1935 – американского Harper s Bazaar. И фотографы научились сознательно искажать действительность. Социальный заказ эпохи лучше всего уже в 1935 году сформулировал Сталин: «Жить стало лучше, жить стало веселее». Все они воплощались художниками, писателями, режиссерами, фотографами. Известно, что фотографию делает не фотограф, а случайность.
Дихотомия бога: он идол и простой смертный одновременно. Они наполнены для нас «родительской памятью» иным, гораздо более глубоким контекстным содержанием, документальной достоверностью и трагизмом. Брессоновская теория «решающего момента» не была востребована в СССР. Нет, фотографа делают знаменитым только его снимки.
Приятные и «милые», так как «свои», наверное, «домашние» из старого семейного альбома, где мама такая молодая, а папа такой боевой. Быть хорошим фотографом не просто, не говоря уже о профессиональном уровне. Но по существу все эти фигуры из различных нарративов «возвышенного» не были самоценны – они являлись лишь актерами в символических перформансах власти. И не нам судить или в чем-то упрекать старшее поколение. Страшно за жесткий диск с архивом. Случайностей в советской прессе не могло быть. На меньший масштаб сложно снять что-то необычное.
Наппельбаум вошел в историю фотографии, как непревзойденный студийный фотограф-портретист. Что делает фотографа знаменитым. Три эти негатива накладываясь друг на друга, в проекции дают цветное изображение. Для начала давайте разберемся, что нам нужно, чтобы получить хорошую фотографию. Это двойственное прочтение относится ко всему искусству советского прошлого, где деление на «официальное» и «неофициальное» было фундаментальной основой восприятия произведения современниками.
Эти два кадра, разумеется, не дают полного представления о творчестве Халдея. Но раз уж зима занимает даже в средней полосе время с ноября по апрель (а иногда и по июнь), то вычеркнуть ее из своего съемочного графика – значит лишить себя съемки на полгода, да еще и упустить кучу всего интересного. В 1950-е потребовалось внести коррективы в образный строй.
К созданию каждый работы автор подходил ответственно и основательно. Вфотостокахже выпокупаете нефотографию. Архив и сохранность данных. Родченко – фигура универсальная и многогранная. Прелесть в молчании и неподвижности.
Разговор о послевоенном репортаже – вовсе не разговор об «отдельных перегибах» в использовании ракурсов и штампов, бесталанности или отсутствии в СССР кураторов и редакторов типа Стейхена, чью знаменитую выставку «Род человеческий» можно было посмотреть в Москве в 1959 году и увидеть своими глазами, как работают западные коллеги. Сейчас изучая подобного рода снимки, мы воспринимаем изображения через призму «обратной исторической перспективы». Фотографии Халдея переполнены чувством исторической важности. Для начала стоит понять, чего же мы хотим.
Наппельбаум пользовался огромной успехом и популярностью хорошего фотографа. Георгий является одним из величайших модных фотографов 20-30-х годов. А именно – визуализации «героического» и «типического». Сегодня считается, основным летописцем Крымской природы первых десятилетий 20-го века. Можно снимать исключительно звездное небо, получить треки звезд или снять классический пейзаж с небом, усеянным звездами-точками. Только не надо судить его с политической точки зрения.
Вместить всю сцену целиком вам поможет техника стекинга или, как ее часто называют, брекетинг по экспозиции или съемка со сдвигом фокуса. Публицистическая фотография в Советском Союзе объявила тогда о себе как о новом виде искусства, опирающегося на достоверность, на факт, но в «невиданном ракурсе». При этом весь материал она хранила. Считается одним из основателей конструктивизма. Десятилетия, проведенные в профессии, приобретенный или бесценный опыт. Уличные фотографии Вивиан Майер являются открытием для фотографов всего мира.
В связи с этим любопытно часто высказываемое старшим поколением свидетельство: «Мы не лакировали – мы так видели». До этого на системе X-mount был XF 60mm f/2. 4 macro, который давал масштаб лишь 1:2. Тогда он не считался разновидностью искусства фотографии.
Не то слово. Абсолютная тишина и сосредоточенность. Пришло время освоить азы астрофотографии. В астрофотографии существует множество сюжетов и вариантов съемки.
И фоторепортер всегда искал возможность выразить себя. Представленная подборка фотографий с одной стороны— набор широко известных официальных фоторабот, традиционно ассоциирующихся с понятием «советское фото», с другой— ряд выдающихся художественных произведений своего времени, выполненных талантливыми художниками. Забыв о принципах модернизма, художники обратились к академическому стилю. Его влияние на развитие советского искусства невозможно переоценить. А вот он в кресле, там же, в Потсдаме. Но этого мало.
Народ-герой, победитель, отстраивал свое новое настоящее с невиданным энтузиазмом и футуристической парадигмой «светлого завтра». Время нуждалось в персонифицированных героях и одновременно в их мифологизации. Доблестный труд и портреты героев – страна должна знать их. Лицо тогдашней советской фотографии главным образом определяют жанры, близкие репортажу.
Работы она свои не печатала, а большинство плёнок оставляла не проявленными. Падением Дмитриева стал приход к власти большевиков и повсеместное раскулачивание. Огромное количество настроек может удовлетворить большинство опытных пользователей. И монументы и заводы и теплоходы и трудовые подвиги. Халдей это делал, безусловно, мастерски и очень сердечно.
В такой ситуации страшно не за камеру и даже не за себя. А страна хорошеет, подрастает молодая смена строителей коммунизма, они прилежно учатся и работают, сдают нормы ГТО и ходят строем (и не нужно никаких модернистских ракурсов, так как действительность так хороша, ее не следует искажать, пусть даже формально). На реальность переносились свойства художественного образа. Но и к «художественности» претензий нет.
А потом был утвержден соцреализм, откровенно придумывающий советскую жизнь. Фоторепортаж относился к «хроникальной и судебной фотографии», то есть прикладному жанру, который считается чем-то низшим. Юджин Смит когда-то написал: «Первое слово, которое я бы исключил из журналистского фольклора, это слово объективный. Но это «прикладное» и «низшее», в силу конкуренции журналов и газет, в силу живости и актуальности, когда нужно снять во что бы то ни стало, при всяком освещении и всякой точке зрения и совершило «революцию» в советской фотографии. Его приемами конструктивного построения фотографии пользуются, как канонами. Куда важнее был жанр так называемого производственного портрета: человек труда в ореоле своей производственной функции. В остальном в Nikon D5 великолепно все – автофокус, экспозамер, скоростная съемка, цвета, пыле- и влагозащищенный корпус.
Хотите научиться снимать так же. Кроме музеев, этим живо интересуются серьёзные коллекционеры— цветная фотография впринципе плохо хранится, существует даже термин «первый цвет», обозначающий выцветший отпечаток 70-х годов. В ней появилось все то, чего не хватало многим фотографам-путешественникам. Его еще в 1855 году предложил Джеймс Максвелл, он включал в себя наложение трех негативов, где каждый пропускается через фильтр определенного цвета – красный, зеленый и синий. Так что послевоенные – они все немного похожи. Эти работы всегда оставались честными искренними, добрыми. Онначал снимать еще вшколе, ав1972 году засъемки демонстраций вКаунасе его арестовали.
И самой требовательной в этом плане можно считать зиму. Начинают проникать идеи «красивой», устроенной и даже «роскошной» жизни. А профессионалы, «посвятившие» себя служению идеологической пропаганде, непревзойденные мастера, в силу обстоятельств использовавшие «новый» образный язык, наполнили глубоким и подлинным художественным содержанием документальную и репортажную фотографию той эпохи.
В центральной печати его снимки вновь появились спустя почти десять лет, когда в 1959-м Халдей пришел в газету «Правда», где проработал пятнадцать лет, потом внештатно в газете «Советская культура». Асам Виталий говорит, что снимает новое измерение реальности. Почему мы позволили этой мифологии объективности запудрить нам мозги.
Халдей приехал покорять Москву в 1936 году и поступил на работу в Фотохронику ТАСС. Вивиан работала няней и гувернанткой. И хорошо, когда ты снимаешь в студии и можешь закинуть все свои фотографии на стационарный компьютер или сразу в облако. Работы Сокорнова пользовались огромной популярностью уже при жизни фотографа. Выпокупаете права (лицензию) наиспользование изображения.
Грандиозные и мобилизующие планы строительства имели своим источником «возвышенное», не укладывающееся в границы рационального. Советский фоторепортаж имеет свою историю. И эту самую жизнь фиксировали на пленку. Конечно, существовала и портретная фотография, на бытовом уровне ею занимались фотоателье, увековечивая граждан для памяти потомков. Во-вторых, увидев, можно было не верить.
Альгимантас Кунчюс (родился 14августа 1939года) учился нафакультете права Вильнюсского университета инафакультете музыки Вильнюсского педагогического института, работал фотокорреспондентом еженедельника «Литература иискусство», заведующим отделом иллюстраций журнала «Сферы культуры», был членом оргкомиссии Общества фотоискусства Литвы ичленом правления Союза фотоискусства Литвы. Он остался фотографом со своим лицом, поистине документальным фотографом. Их не учили визуальной грамотности (в большинстве своем все фотографы были самоучками) или умению критически оценивать увиденное. Его называют торомантиком, тосюрреалистом. Вклад Сергея Прокудин-Горского в развитие фотографического искусства – велик.
Все крепко, профессионально. Остановка на бегу. Вы когда-нибудь попадали в ситуации, когда глубины резко изображаемого пространства (или просто ГРИП) не хватало для того, чтобы вместить всю сцену.
(прим. ред. Неделя втюрьме позволила Ромуальдасу переосмыслить очень многое. Евгений Ананьевич замечательно выразил свое время именно свое, выразил так, как мог.
И вроде бы диафрагма уже закрыта до f/22, а ГРИП все равно не хватает. Мирная, такая выстраданная жизнь, за нее дорого заплачено. Портрет как будто парадный, а кресло – «дачное», плетеное.
Новый флагман удался. Советская власть создала вокруг снимков в периодике ореол правдивости. Это величайший деятель культуры и искусства. Каждое время года требует от фотографа разных навыков и разного подхода к съемке.
Во-первых, ничего другого не показывали. Распространение фотографий «с соответствующими надписями», на целесообразность чего указывал В. И. Ленин, с укреплением полиграфии превратилось в фотожурналистику. Далее следует величайший советский фотопортретист – Моисей Наппельбаум.
В разной степени они вписались в мирную жизнь, хотя были очень хорошими фотографами. Практически без всяких «но», если не считать неуверенную работу на избыточно-высоких значениях ISO. Уже на волне «оттепели» авторы эпохи обратились к теме «частного человека», своего современника, его повседневных чувств и переживаний. Сразу после революции в новой стране всеобщее признание получил фоторепортаж как «образная публицистика» героического времени. Июнь 1945 года.
Виталий Бутырин (родился 30мая 1947года)— признанный классик советской илитовской фотографии, фотохудожник Международной федерации фотографии, перфекционист иэкспериментатор, однажды заявивший, что испробовал решительно все способы химической трансформации кадра, чтобы облюбовать один, подходящий именно ему. Что самое ценное для любого фотографа. С его «мирных» снимков глядят на нас передовики производства и стахановцы, солдаты и генералы, озорные ребятишки и партийные чиновники, безвестные колхозники и главы мировых держав. К середине 1950-х годов стали цениться документальность, правдивость, достоверность.
За исключением, пожалуй, Евгения Халдея. Так что давайте разбираться, как и что нужно снимать зимой. «Японял, что должен что-то сделать вжизни, так как она идет очень быстро.
Советская система (во всяком случае на символическом уровне) создала образ человека высшего порядка, воплощенного не только в стахановцах. И еще далеко до цинизма 1980 – 90-х. Довоенные герои чаще всего объединялись и подавались как единая гигантская народная масса, устремленная в поход за планетарным счастьем. Да еще и отбор и обработку прямо в полевых условиях делать надо. А любителям снимать макро еще веселее – у них даже на f/32 ГРИП всего пара миллиметров.
Подробнее обусловиях стандартной ирасширенной лицензии можно узнать здесь). Он стал действенным импульсом для развития фотографии и дизайна. Гении военного репортажа – Бальтерманц, Евзерихин, Липскеров, Халдей, Шайхет. В основном, выставка составлена из авторских отпечатков известных советских фотографов: работы из серий «Рождение Искры» и «Сельские комсомолки» Георгия Зельмы, снимки «Парад физкультурников» Аркадия Шайхета, «Динамо» и «Первый трактор» БорисаИгнатовича, «Мавзолей зимой» Эммануила Евзерихина, «Электрификация дороги Ростов-Иловайская» Ольги Ландер, «Строительство Братской ГЭС» Макса Альперта, «Монтажники» СеменаФридлянда, «Известия» АлександраРодченко, портреты Моисея Наппельбаума, снимки продукции «ЗИС» Дмитрия Бальтерманца и многие другие. Ведь не достаточно просто оказаться в нужном месте в нужное время, еще нужно уметь правильно отобразить происходящее. И здесь следует отдать должное авторам «Антологии»— компетентным специалистам, обладавшим тонким художественным вкусом: открывая том в традициях советской идеологической системы «ленинианой», они сумели создать уникальную и представительную коллекцию произведений высочайшего художественного уровня. На первой большой выставке «Советская фотография за десять лет» (1917 – 1927 гг. ), состоявшейся в Москве весной 1928 года, господствовал так называемый художественный раздел многие мастера считали, что принципы документальной фотографии прямо противоположны принципам художественной.
И если «убивающая ирония» в языке литературных описаний «социалистического быта» Андрея Платонова была понятна большинству советских читателей, то другие замечательные художественные произведения, закованные в цензурные форматы и в первую очередь, «мощное орудие пропаганды»— советская фотография, только в последние десятилетия получают достойное и многоплановое прочтение. В рамках этой статьи мы разберем только один сюжет – звезды-точки. Можно всё что угодно считать «макро», но на самом деле 1:1 это оптимально для любых более-менее требовательных макрофотографов. Когда Майер скончалась, её имущество было выставлено на аукцион.
Советская визуальная публицистика, призванная в первую очередь решать задачу торжества социалистического реализма, то есть «правдивого отображения жизни в ее историческом развитии», теперь стала для нас подлинным и драматическим свидетельством ушедшего прошлого. А врагов – к ответу. То небо слишком яркое, то земля слишком темная. Наши смотрятся как будто бы наивно. Быть фотокорреспондентом в ТАСС означало работать по заданной идейной программе. Вот таким образом советская пресс-фотография не производила новостную информацию, как и вообще информацию, стремящуюся к объективности. Всю свою оставшуюся жизнь мужчина посвятил тому, что популяризировал имя Майер.
Но и здесь заметны перемены. Он сконцентрировал на себе все изобразительное искусство молодой страны советов – был и скульптором и художником и графическим дизайнером и фотографом. Но в большинстве своем верили.
Объективность на деле оказалась не визуальным принципом, а партийным. Конечно, вопрос об осведомленности всегда остается открытым. И почему-то нет ощущения идеологической наполненности этой простенькой, «жизненной» фотографии. Но мы любим и помним Дмитриева за его летописные фотографии Поволжья. К 1925 году становиться главным фотографом французского Vogue. Они печатались в журналах и открытками разлетались по всей России.
На второй позиции разместился русский фотограф начала 20-го века — Георгий Гойнинген-Гюне. Но так можно было выжить и профессионально и физически. Особенно часто с этим могли сталкиваться пейзажные фотографы, которые работали с широкоугольными объективами и «тяжелым» передним планом, на котором объекты располагаются очень близко к камере. Не секрет, что многие работы фотографа, в том числе и работа «Знамя над Рейхстагом» были постановочными. Новая камера Nikon D850 вышла достойной своей великой предшественницы.
Сравним «идеалы советского гуманизма» на снимках 60-х и документальные фотографии агентства «Магнум» того же времени.