Современный кардиган бывает вязаным или шитым. Огромную роль в становлении классики в женской одежде сыграла Коко Шанель. Не могу видеть как выбрасывают одежду, так как пришла весна».
Особую роль играют дополнения к костюму: в частности, длинные бусы и крупные цепочки в несколько ярусов. Классическая длина – чуть ниже или чуть выше колен, макси, но никак не мини. Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Выделяются два «течения» классицизма, соответствующие направлениям в философии: «идеалистическое» (испытавшее воздействие неостоицизма Гийома Дю Вера и его последователей) и «материалистическое» (сформированное эпикурейством и скептицизмом, в основном, Пьера Шаррона).
Они соответствующим образом обрабатываются, украшаются резьбой и красивой фурнитурой. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези. В оперных спектаклях доминировали либретто, написанные по мотивам периода античности. Практически никакого намека на женственность здесь нет.
Силуэт – прямой, полуприлегающий, трапециевидный, расширенный книзу. Элементы декора более сдержанные, но дорогие. Психологические характеристики. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Объем – несколько больший, чем в классике. Рукава удобные, расширенные, не облегающие руки – втачные, реглан (полумягкой формы), цельнокроеные (мягкой и полумягкой формы). Новая классика утратила былую строгость форм -- модели мягкие, непринужденные и благородные.
Считается, что одежда классического стиля наиболее сложна в обработке. Среди ценителей антикварная мебель пользуется невероятным спросом. Шанель впервые создала двухцветные туфли, украсила сумки цепочками, ввела в женский обиход мужские смокинги с атласными лацканами и, наконец, придумала знаменитое «маленькое черное платье». Форма – прямоугольная, треугольная (основание треугольника вверху), трапеция (усеченная снизу). Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом. Классический стиль в интерьере современных квартир иногда называют неоклассикой.
Материал может быть недорогим, но все должно быть тщательно отделано. Стиль Шанель не только в самой одежде, но и в манере ее носить.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Только вечером допустимо подчеркивать сексуальность и чувственность женщины глубоким декольте, разрезом, приоткрывающим ногу или изящным вырезом на спине. Собственно, в этом и заключается главное отличие данного стиля от обычной классики. Шлица может быть дополнительно украшена декоративными пуговицами в тон костюму.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма. Его «рассадниками» служили многочисленные академии художеств. Главный фасад дворца украшен галереями, колоннами, лоджией и куполом в центре. Сумку также выбирайте в тон. Лучше всего отдавать предпочтение моделям с фиксированной формой на жестком каркасе. Окат рукава в классических вещах достаточно высокий, а сам рукав умеренно узкий.
Символы «стиля Шанель» (костюм из твида, стеганая сумочка, бижутерия, отделка кантами, золотые пуговицы, цветок камелии, логотип) стали объектами свободной игры. Оратории, кантаты несли на себе печать классицизма, своеобразного стандарта 17-19 веков. Дизайн такой мебели остается актуальным всегда, а сама мебель передается через поколения. Талия – на естественном месте.
Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Его концепция историко-литературного развития, согласно которой, французская литература, в отличие даже от сходных по типу развития («la dcouverte de lantiquit, la formation de lidal classique, его разложение и переход к новым, еще не высказавшимся формам литератруры») новонемецкой и русской, представляет модель эволюции классицизма, обладающую способностью к четкому различению этапов (формаций): «нормальные фазы» его развития проявляются с «необыкновенной парадигматичностью»: «восторг обретения (чувство пробуждения после долгой ночи, наконец наставшее утро), образование элиминирующего идеала (ограничительная деятельность в лексикологии, стиле и поэтике), долгое его господство (связанное со сложившимся абсолютистским обществом), шумное падение (главное событие, случившееся с новоевропейской литературой), переход к После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой»11, стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). В европейской традиции не принято приходить на работу в брильянтах, однако, учитывая российской менталитет, комплект из серег и одного кольца с брильянтами классической формы не повредит деловой репутации бизнес-леди, так же как достаточно широкая цепь или небольшое ожерелье из металла (без камней).
Шлица или разрез может находиться спереди, сзади или сбоку. Силуэт – прямой или прилегающий. Форма – прямоугольная. Степень открытости – открытыми остаются лишь шея, кисти рук, ноги. В результате чего он часто преступал границы хорошего вкуса. Смешанные ощущения возникают, если пристально разглядывать интерьеры в готическом стиле. В зависимости от покроя его можно носить со многими видами одежды абсолютно разных стилей.
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. Вот таким образом пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка. Все вместе способствует образованию гармоничного и элегантного лука. Классическое вечернее платье – образец изысканности кроя и материи. Для обеда с друзьями – предпочтительнее светлое, с небольшим вырезом, дополненное неброскими аксессуарами.
Например, мебель рококо выделяется характерными изогнутыми ножками у стульев, столов или кроватей, а ампиру (имперскому стилю) свойственно использование позолоты. В любом случае рисунок должен быть мелкий, не выделяющийся против основного цвета изделия.
Текстура предметов тщательно драпируется обильным декором. Архитектурный (точнее -- декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства Филиппа Орлеанского (1715--1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. А в качестве объектов данной игры он выбрал нерушимые символы стиля Шанель. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов.
Объем – умеренный (чуть больше или как в классическом), степень прилегания к фигуре – классическая. Рукава – втачной, средней ширины, отличается особым удобством в носке, при движениях (конструкция фирмы Шанель). Модели были трансформированы дизайнером согласно современным веяниям того времени. Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен).
и связанный с реакцией 60—70—80-х гг. Но, в тоже время, экстравагантный стиль является двигателем моды. «регентский стиль» (крупнейший представитель— Джон Нэш). Степень открытости – умеренная (открыты шея, кисти рук, ноги ниже колен). Наличие чётких координационных центров.
Вам трудно будет изменить тот образ, который создался у человека при знакомстве с вами. Но одно остается неизменным: классика – это значит проверено временем. Объемы, отделочные детали классического стиля строги и рациональны. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Туфли могут быть как кожаными, лаковыми, так и замшевыми.
Они любимы и востребованы во всем мире. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного», с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». Координационных центров в интерьере может быть несколько. Но сегодня, как и тогда, определение «классика» ассоциируется со стабильным, проверенным временем, не выходящим из моды.
проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу». Описывая 60-е гг. Роскошь "по Шанель" – это простота и чувство меры изящество, совершенство линий и форм. Жакет полуприлегающего силуэта и удлиненная прямая юбка сделают фигуру зрительно стройнее.
Девиз делового стиля "Элегантность классического стиля и удобство спортивного". Джинсы стали «вечной вещью». Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Практически все жанры классической музыки так или иначе связаны с эпохой классицизма. Классицизм в архитектуре пришел на смену помпезному рококо, стилю который с середины XVIII века уже широко подвергался критике за чрезмерную усложненность, напыщенность, манерность, за усложнение композиции декоративными элементами.
Разочарование в оптимизме I половины ст. Длина "по Шанель" – чуть "закрытое колено". Ткани Шанель -- это твид и джерси. Окат (головка) рукава очень круглый и наполненный. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы.
Предметы мебели зачастую отделывались резными вставками из ценных пород дерева. Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). Основная особенность рукавов заключена в напоминании спортивного и классического стилей одновременно, как бы их слияние в единое целое. Впрочем, даже и у неоклассики есть свои ограничения, о которых не стоит забывать. Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти». Далее открытия последовали одно за другим: появление костюма в его современном понимании (жакетов с брюками или юбкой) в женском гардеробе. Столы и стулья столовой изготовлены с изящными резными ножками.
Искусство античности, архитектура стали предметом подражания и заимствования. Определение степени условности (того, насколько точно воспроизводится или искажается, переводясь в систему искусственных условных образов, натура)— универсальный аспект стиля. Объем – в среднем малый и с очень умеренной степенью прилегания к фигуре. Очень актуальны и светильники в виде канделябров и подсвечников.
Причём основным решением для скульпторов стала модель изображения известных деятелей в образе античных богов (к примеру, Суворов – в виде Марса). Опираясь на эту модель, А. Д. Михайлов отмечает, что в 1660-е годы классицизм, вступивший в «трагическую» фазу развития, сближается с прециозной прозой: «наследуя у барочного романа галантные сюжеты, не только привязывал их к реальной действительности, но и привносил в них некоторую рассудочность, чувство меры и хороший вкус, в какой-то степени стремление к единству места, времени и действия, композиционную четкость и логичность, декартовский принцип расчленения трудностей, выделение в описываемом статичном характере одной ведущей черты, одной страсти»16. После того как «школа 1660г» была признана исследовательской «легендой», стали возникать первые теории эволюции метода на основе изучения внутриклассицистических эстетических и идейных расхождений (Мольера, Расина, Лафонтена, Буало, Лабрюйера). В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель – Джон Нэш).
Классицисты, связанные с учением Пор-Рояля или близкие янсенизму (Расин, поздний Боало, Лафайет, Ларошфуко) и последователи Гассенди (Мольер, Лафонтен). Каждая деталь костюма тщательно просчитывается и не имеет изъянов. Любая женщина в классическом костюме выглядит элегантной, кажется стройнее и изящнее. Происходит выпрямление ножек, поверхности становятся проще.
Классическая длина «от Шанель» -- чуть закрытое колено. проявляется, с одной стороны, в эскапизме (Паскаль) или в отрицании героики (Ларошфуко), с другой стороны, — в «компромиссной» позиции (Расин), порождающей ситуацию героя, бессильного что-нибудь изменить в трагической дисгармонии мира, но не отказавшегося от ренессансных ценностей (принцип внутренней свободы) и «сопротивляющегося злу»15. Считается, что в помещениях в неоклассическом стиле недопустимы: светодиодные подсветки пластик и ДСП некоторые виды современных покрытий, которые не имеют ничего общего с классикой (например, линолеум и т. п. ). Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений.
Посуда – фарфоровая, тонкая, почти прозрачная, с рисунком, позолотой. Активно используются картины, панно в причудливых рамах, зеркала и изделия из бронзы. Силуэт – прилегающий, полуприлегающий или изящный прямой. Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм.
Так, популярны классические автомобили с кузовом седан или же детская одежда (см. Модели просты. Английский стиль, как и английская одежда, достаточно консервативен и строг.
Лагерфельд в своих коллекциях для «Шанель» отразил наиболее важную идею той эпохи – классика нуждается в игре. В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. Отделка – шнуром, кантом, тесьмой, крупные пуговицы. Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики.
Наиболее бюджетный вариант – лепнина из пенопласта, легкая, но не очень прочная. Но форма простая: строгие линии, чёткие пропорции. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок)источник не указан 1839 дней. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774—1792) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. В классическом костюме все должно быть в меру, элегантно, выдержанно.
Джинсы готовятся отметить свое 150-летие. Классицизм начал зарождаться еще во времена позднего Возрождения. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт».
Первые концепции эволюции в классицизме формируются в контексте филологической полемики, которая почти всегда строилась как демонстративное изживание западной («буржуазной») и отечественной «дореволюционной» парадигм. К основным составляющим «чуда» Шанель, можно отнести прямоугольный, прямой или прилегающий силуэт с талией на подобающем ей от природы месте и втачной рукав средней ширины. Он строг и легок изящен и очень надежен.
как период «распада галантно-прециозного сознания», он отмечает интерес к характерам и страстям, усиление психологизма.
В классическом стиле элегантной отделке уделяется большое внимание. Для стиля характерны необычные фасоны использование асимметрии, броские выразительные акценты, нестандартные детали и кричащие цветовые сочетания.
Век начался с лозунга «Долой корсеты. », отказ от которых позволил женщинам встать в один ряд с мужчинами, традиционно имевшими активную жизненную позицию. Юбка первоначально была до щиколотки. Г. Обломиевский выделяет еще «второе рождение» классицизма в XVIII веке («просветительский вариант», связанный с примитивизацией поэтики «контрастов и антитез позитивного и негативного»13, с перестройкой ренессансного антропологизма и осложненный категориями коллетивного и оптимистического) и «третье рождение» классицизма периода Империи (конца 80— начала 90-х годов XVIII века и начала XIX века), осложняющее его «принципом будущего» и «пафосом оппозиционности». При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором). Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины»8, вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи»9, привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр, при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани») его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели.
Д. Д. Обломиевский выделил два этапа эволюции классицизма XVII ст., сопряженных с «перестройкой теоретических принципов» (прим. Так, в некоторых работах разводится проблемное «гуманистическое» искусство как собственно классицистическое и развлекательное, «украшающее светский быт»12. Благодаря этому в центре внимания находится сама дама, а не её наряд. Надо сказать, что сам процесс «поселения» классических элементов мужского гардероба в женском шкафу шёл достаточно медленно и терпел сопротивление.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром»14, появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. мир детства) и т. д. Неоклассика -- стиль контрастов.
Длина зависит от торжественности случая. В современной моде верным продолжателем стиля Шанель является известный дизайнер Карл Лагельфельд (Рисунок 2а). По проектам Чарльза Камерона были построены Агатовые комнаты, Холодные бани и Камеронова галерея в Царском селе. Основной девиз данного стиля – ничего лишнего. Длина в пол – для особо изысканных приемов, вручения премий, похода в театр.
Возможны неяркие цветовые контрасты. Но даже в самой новой и экстравагантной джинсовой вещи прослеживается память об истории джинсов и о стиле жизни, связанной с работой, природой и отвагой. Главное, чтобы она гармонично вписалась в интерьер комнаты.
Формы предметов упрощаются, линии выпрямляются. Классический костюм способен отлично подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки фигуры. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Со временем жанры классической музыки получили высокую степень академичности. боз-ар).
Если на улице прохладная погода, то нужно также позаботиться о выборе верхней одежды. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Миди — для ужина в ресторане, презентации, похода в кино.
Культурные памятники также стали образцом для подражания. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» – ампир. Классическую мебель можно смело назвать произведением искусства. С одной стороны, женщины активно стремились заимствовать элементы мужского костюма. Этот стиль интернационален, прост и шикарен. Все они в основном работали при дворе в Петербурге и его окрестностях.
Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов. Но вместе с тем для костюма "Шанель" характерны и некоторые декоративные элементы: в виде декоративных пуговиц, завязывающегося бантом воротника блузки, отделки тесьмой (золотой, серебряной, шерстяной или кружевной), кантом, бахромой или шнуром. Детали – небольшой воротник, отсутствие воротника карманы с клапаном и др.
На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Именно XX век со своими социальными и научными революциями произвел переворот и в костюме. Карманы – традиционного решения в рамку, с листочкой, с клапаном. Еще одна разновидность классического стиля, пришедшая к нам прямиком из Англии.
Считалось, что в классицизме преобладают «силы, стремящиеся к истине, простоте, разумному» и выражающиеся в «натурализме» (гармонически верном воспроизведении натуры), тогда как литературе Фронды, бурлескным и прециозным сочинениям свойственна аггравация («идеализация» или, наоборот, «огрубление» природы). В заключение хотелось бы сказать о том, что всему свое время и место.
В Британии ампиру соответствует т. н. Фаворит стиля -- классический костюм с брюками или юбкой, жилетом.
Для ее изготовления используют ценные породы дерева: орех, дуб, карельскую березу, вишню. Характерным для классики являются шлицы внизу рукава, жакета (две сбоку или одна посередине спинки) и на юбке (очень часто посередине заднего полотнища). И только последние 50 лет джинсы стали символом демократизации моды. То, что в XVII веке оказываются востребованы этико-философские системы поздней античности— скептицизм (пирронизм), эпикуреизм, стоицизм, — специалисты считают, с одной стороны, реакцией на гражданские войны и объясняют желанием «сохранить личность в обстановке катаклизмов» (Л. Косарева) и, с другой стороны, связывают с формированием светской морали.
Прямая юбка длиной чуть выше колен позволит подчеркнуть стройность ног, а удлиненная – напротив, скроет ноги неидеальной формы. Такие интерьеры принято относить к группе "неоклассика". Типично для Шанель использование натуральных тканей типа джерси, твидов (однотонных и в клетку), ткани букле.
Отмечу, что характеризуя эволюцию классицизма XVII века, Г. Обломиевский говорит о различных эстетических основаниях классицистических форм для описания развития классицизма XVIII—XIXвв., он пользуется словами «осложнение» и «утраты», «потери». ) и pro tanto две эстетических формы: классицизм «малербовско-корнелевского» типа, основанный на категории героического, возникающий и становящийся накануне и во время английской революции и Фронды классицизм Расина— Лафонтена— Мольера— Лабрюйера, основанный на категории трагического, выдвигающий на первый план идею «воли, активности и господства человека над реальным миром», появляющийся после Фронды, в середине XVII ст. Господство в эпоху правления Людовика XIV «духа дисциплины», вкус к порядку и равновесию или иначе, боязнь «нарушить установленные обычаи», привитый эпохой искусству классицизма, рассматривались в оппозиции Фронде (и на основе этого противопоставления строилась историко-культурная периодизация). Однако по-прежнему классика отличается минимумом декоративных элементов. Для драматических произведений характерны три единства: единство времени (действие происходит один день), единство места (в одном месте) и единство действия (одна сюжетная линия).
Разочарование в оптимизме I половины ст. Элегантные мелочи: пряжки, пояса с цепочкой, брелки, банты, красивые булавки. в академической «Истории французской литературы» названия глав: «Формирование классицизма»— «Начало разложения классицизма»), была осложнена другим аспектом, содержавшимся в подходе Л. В. Пумпянского. Одежда четко повторяет контуры фигуры, как бы подчиняясь им.
Ю. Б. Виппер отмечал, что в начале XVII века эти течения находились в напряженном противостоянии и объясняет его причины социологически (первое сложилось в придворной среде, второе— за ее пределами). Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим («неогрек»), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Но аксессуаров не должно быть очень много и они не должны быть слишком броскими.
Он предложил ряд решений интерьеров, в которых использовал искусственный мрамор, стекло с фольгой, фаянс, подудрагоценные камни. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом романтизма это сочетание получило название академизма. Их ценят за прочность, удобство, демократизм. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль»— ампир.
Кардиган – кофта на пуговицах, без воротника, часто с накладными карманами. Подобная схема эволюции классицизма, возникшая под влиянием теории «естественного» развития культурных явлений и распространившаяся в первой половине XX века (cр. Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»). Описывая 60-е гг. Длина современной юбки может варьироваться от чуть выше колена до чуть ниже колена.
Главное в этом стиле сохранить и подчеркнуть пропорции человеческого тела. Мадам Шанель воплотила в нем свои убеждения: «Я против моды, которая быстро проходит. Современная мода отличается разнообразием стилей.
Может исполняться из шерсти, хлопка и даже шелка. «Школа 1660г» описывалась первыми ее историками (И. Тэн, Ф. Брюнетьер, Г. Лансон Ш. Сент-Бёв) синхронически, как в основном эстетически малодифференцированная и идейно бесконфликтная общность, пережившая в своей эволюции этапы становления, зрелости и увядания, а частные «внутришкольные» противопоставления— типа брюнетьеровской антитезы «натурализма» Расина тяге к «экстраординарному» Корнеля— выводились из склонностей индивидуального таланта. Уже при Людовике XV (1715—1774) в Париже возводились градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
Новый стиль — классицизм— унаследовал, возродил и трансформировал идеи стиля готики, а также развил архитектурное искусство эпохи Возрождения. Причем сама Шанель сохраняла приверженность одной длине очень стойко. Украшением рукава является шлица внизу, оформленная рядом пуговиц, количество которых может варьироваться, но классическим вариантом остаются пуговицы меньших размеров, чем на застежке. Ключевыми идеями стали идеи патриотизма и гражданственности, а также идея ценности человеческой личности. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона.
Детали – воротники пиджачного типа. Рационалисты провозглашали торжество человеческого разума, стремления к знаниям. К классическому стилю можно отнести одежду и обувь, которая «всегда актуальна», несмотря на длительный период своего существования.