Если композиции того или иного исполнителя или группы и сегодня слушают с удовольствием — то это классический рок. Для стилей группы были характерны классический хард-рок, хеви-метал, .
Ежемесячные обзоры метал и прогрессив-рок альбомов— характерная особенность журнала. Многие другие британские группы также выпустили интересные психоделические (нередко концептуальные) работы— среди них The Who, Yardbirds, Hollies. А кто, как не Джим Моррисон, был самым популярным пропагандистом кислотного открывания музыкальных «дверей» в иные сферы.
В 90-х получили широкое развитие жанры гранж (появился в середине 80-х), брит-поп (появился в середине 60-х), альтернативный метал (появился в конце 80-х). Вот таким образом сегодня принятно считать, что именно от этой песни и начали происходить все «тяжелые» жанры рока, в частности, панк-рок и хэви-метал. Появившись в 70-е годы, в 80-х вступила в новую фазу— экспериментов как в музыке, так и в области «живых» выступлений— экспериментальная, с влиянием прог-рока группа The Residents, реальные участники которой до сих пор сохраняют инкогнито. Развитие нео-прогрессива идет сразу в нескольких направлениях: Во первых, это молодые группы, участники которой ранее играли в более примитивных рок-группах (пример The Mars Volta, появившихся на месте распавшихся At the Drive-In считается хрестоматийным).
Характерным для жанра были «мистические» саунд и тексты треков, а также (в некоторых случаях) философия хиппи, которая выражалась в идеях пацифизма и идеалах любви.
За первое место альбому зачисляли 20 баллов, 19 за второе и т. д., результаты складывали, чтобы составить список The 100 Greatest British Rock Albums Ever (100 величайших британских рок-альбомов). Начало 10-х ознаменовалось двумя тенденциями: во-первых, жанровое «смягчение» хард-рока и хэви-метала в пользу рафинированного инди-рока во-вторых, финансовое «смягчение» рока в пользу попа. Первыми подписантами лейбла стали Смоуки Робинсон, Марвин Гей и Стиви Уандер. Одними из основателей стиля пауэр-поп (зародившегося ещё в 60-е годы) стали The Knack с песней «».
было также издано три специальных выпуска, посвященных одному жанру рок-музыки: блюз-рок (Выпуск I), прогрессив-рок (Выпуск II, который стал отдельным ежемесячным журналом из-за своей популярности, называется «Prog Rock»), хэви-метал (Выпуск III). В апреле 2006 года (91-й выпуск журнала) британский музыкальный журнал Classic Rock провел опрос среди 60 человек: музыкальных критиков, продюсеров, музыкантов и т. д. (в том числе, среди них были: Фиш, Стив Уилсон, Гленн Хьюз, Лемми, Дэвид Ковердэйл, Иэн Хантер и Фрэнcис Росси) и попросил их перечислить двадцать своих любимых британских рок-альбомов. Главная группа направления— The Jam. История ранней альтернативной музыки связана с легендарным нью-йоркским клубом CBGB, в котором начинала одна из ключевых групп ранней новой волны, Television, более приближенная к ритм-энд-блюзу. В Европе Franz Ferdinand тоже записывают свою первую пластинку и даже непонятно, где сингл «Take Me Out» любят больше — на танцполах или в рок-барах. Героями фестиваля стали U2, МакКартни и Queen, выступившие, по общему мнению, лучше всех. рэпкор), Incubus— с фанком, Tool— с арт-роком.
Звучание R. E. M. Менее удачным вышел психоделический эксперимент The Rolling Stones. Именно The Beatles со своим синглом «I Want To Hold Your Hand» смогли впервые потеснить в американских чартах американских же исполнителей, положив начало так называемому «британскому вторжению» (англ. British Invasion). Экспериментальная музыка раннего индастриала была неразрывно связана со своеобразной антисоциальной идеологией, которая находила выражение либо в крайне авангардной электронной музыке (Throbbing Gristle, Skinny Puppy), либо в чистом нойзе (Бойд Райс), либо в смешении электронного авангарда с другими жанрами (Coil).
Интересные пластинки в жанре поп-рока создают The Move. У истоков жанра стояла и группа Siouxsie And The Banshees. Хотя в дальнейшем Black Flag эволюционировали в сторону более мрачной, тягучей панк-музыки их первые записи оказали огромное влияние на весь последующий панк-рок. Громкий успех альбома гранж-коллектива Nirvana стал поворотным моментом в музыке 1990-х. Серьёзный и спокойный панк-рок играли Fugazi. Задуманный как одноразовый проект, «Classic Rock» стал одним из лучших музыкальных журналов в Великобритании, пользующийся признанием у читателей и уважением многих знаменитых рок-музыкантов.
Использовать усложнённые музыкальные формы пытались многие психоделические музыканты (The Doors, ранние Pink Floyd). И тому достались все лавры. Classic Rock привлекал тех, кто считал основные музыкальные издания, такие как Q и New Musical Express, черствыми и чересчур нацеленными на открытие «следующей большой вещи». Параллельно с развитием прог-рока развивался близкий стиль— джаз-рок (джаз-фьюжн). Сами идеи «космического рока» использования симфонической музыки, монументальность метала, вычурность тяжёлого глэма предполагали монументальность и в выступлениях.
Этот жанр формировался в тесном соприкосновении с панк-роком, хотя несколько отличался от него по выразительным средствам: если даже для прото-панков было характерно жёсткое, бескомпромиссное звучание, агрессивное и примитивное, то первые музыканты «новой волны» были больше ориентированы на поп-музыку, при этом сохраняя самобытность и склонность к экспериментам.
Одной из влиятельнейших групп постпанка вообще стали The Cure. В Зал славы рока пускают Nirvana в по понятным причинам неполном составе и Kiss — группы, которые в начале карьеры и мечтать-то о таком не собирались. Тексты Bauhaus впервые в жанре стали посвящены мрачным, загробным, вампирским темам, а эпатажная идущая от глэма манера сценического перформанса повлияла на многие готик-группы (, Alien Sex Fiend). На основе тягучего гитарного саунда Sonic Youth, мелодики Hsker D и психоделического инди-рока Meat Puppets в Сиэтле формируется особый поджанр гранж (первые представители— Mother Love Bone, Green River, Mudhoney). Приобретение журналов финансировалось компанией Harwood Private Equity, предоставившей средства TeamRock для «текущего развития» бизнеса1.
Наиболее коммерчески успешным стал гибрид ню-метала и рэпкора (тяжёлый саунд и речитатив), представленный Linkin Park и Limp Bizkit. Забавную псевдоэкранизацию исторического момента изобретения Чаком его фирменного стиля игры ты можешь лицезреть в блокбастере «Назад в будущее». В соответствии с ними разделяются и мнения музыкальных критиков. Основная тематика «Classic Rock»— материалы о ключевых рок-группах, основанных с 1960-х до начала 1990-х. Наконец, в своём роде уникальной стала лондонская группа The Pogues, которая впервые и крайне успешно соединила энергетику и буйство панк-рока с мелодикой ирландского фолка.
Их классические альбомы 1980-х гг. Именно Led Zeppelin, отказавшись от выпуска синглов, заложили основу понятия «альбомный рок». Журнал фокусируется на группах, основанных начиная с 1960-х годов. На основе джаза и авангардного блюза (в том числе работ Captain Beefheart) создаёт экспериментальные блюз-рок-альбомы с влиянием кабаре и альтернативного рока Том Уэйтс, обладающий своеобразным тембром голоса. Одной из самых агрессивных панк-групп Британии 70-х стали Crass.
The Kinks, уйдя от жёсткого гитарного звучания, пришли к поп-рок-музыке с сильным влиянием мюзик-холла и без элементов психоделии, которая получила название брит-поп и возродилась в 1990-х годах. Рок-музыка (англ. Rock music)— обобщающее название ряда направлений популярной музыки. В журнале Classic rock вы сможете ознакомится со всеми новостями и направлениями рок культуры.
Оснований для классификации существует несколько. В начале 90-х стал развиваться ещё один поджанр метала— стоунер-рок (стоунер-метал), который обращался к идеям психоделического рока и раннего метала (Джимми Хендрикс, Black Sabbath), пытаясь передать музыкальными средствами метала ощущения от LSD-трипа или курения марихуаны. Постиндустриальное поколение музыкантов создало своеобразные стили неофолк и дарк-фолк (известнейшая группа— Current 93). Их стиль характеризуется смешением идей инди-рока, краут-рока, арт-панка и даже IDM в меланхоличных, атмосферных, порой весьма экспериментальных композициях.
«Love Me Do» добралась до 17-й позиции в национальном хит-параде. Впервые данный термин был применен по отношению к фолковой группе под названием«Holy Modal Rounders». Тем не менее эти две сцены были крайне близки и само отделение понятия «новая волна» было произведено прежде всего, что станции, которые не хотели ставить агрессивный панк, при этом могли бы крутить более мелодичную музыку вроде Blondie.
Сlassic ROCK максимально сокращает дистанцию между читателями и их кумирами. Термином «британское вторжение» (англ. British Invasion) принято называть проникновение популярной британской музыкальной культуры на территорию США. Наибольшего успеха достигли построк-группы Tortoise, Sigur Ros, Mogwai. По сути дела, вся история рока состоит из схожих циклов, в начале каждого из которых— бунт, протест, рождение новых стилей и новых ценностей, возникновение групп и исполнителей-основоположников стиля (1955, 1967, 1977, ), а затем— постепенный процесс «приручения», коммерциализации, порой— упрощения, возникновения вторичных рок-групп.
Краут-рок в целом (и, в частности, Can и Faust) оказал немалое влияние на развитие альтернативного рока и построка. В 1970 году записывается знаменитая рок-опера «Иисус Христос— суперзвезда». Издается медиахолдингом Future Publishing, который также выпускает журнал Metal Hammer. В противоположность «мейнстримовому» постпанку, ряд групп пытался проводить эксперименты со звучанием. В начале апреля 2013 года было объявлено о продаже журнала наряду с Metal Hammer за 10, 2 миллиона (примерно 15, 44 миллионов) новой компании TeamRock, основанной бывшим главой GMG Radio Джоном Майерсом. Основами роста психоделической культуры стали развитие субкультуры хиппи и наркотики (прежде всего психоделики)— в частности, ЛСД, мескалин и даже марихуана. Приобретение журналов финансировалось компанией Harwood Private Equity, предоставившей средства TeamRock для «текущего развития» бизнеса. Джазовые гармонии пытался использовать Фрэнк Заппа, симфонические элементы использовали британские психоделические группы Procol Harum (в том числе в знаменитом сингле «») и Moody Blues (а также The Beatles). Несмотря на это, музыка Nirvana была более мелодичной, нежели у ее предшественников.
Один из составов музыкантов The Sisters Of Mercy (в которых единственным постоянным участником является Эндрю Элдрич) организовал ещё одну известную группу жанра— The Mission. Таким образом, классическая рок-музыка пополнилась новым направлением. Он вместил в себя пик — рок 60-х и их символический конец. Музыкальная жизнь Британии стала развиваться, открывались новые музыкальные клубы, а бит-музыка становилась всё более разнообразной. К постпанку в тот же период перешла панк-группа Wire, которая была непопулярна в период активной творческой деятельности, однако задним числом существенно повлияла на постпанк (а также брит-поп и нойз-рок)— в частности, тем, что впервые применила в постпанке электронику.
Представители других жанров метала, таких как пауэр-метал (Rhapsody of Fire, Kamelot), блэк-метал (Dimmu Borgir, Cradle of Filth) или готик-метал (Lacrimosa) также привнесли элементы симфоник-метала в свою музыку. Параллельно с панком развивалась новая волна, которая также экспериментировала с саундом, однако на основе уже несколько других музыкальных средств. Другим источником развития альтернативной сцены стал хардкор. Достаточно трудно определить стилистику рок-группы или рок-исполнителя. Во многом этой тенденции способствовало и появление особого типа рок-альбома— рок-оперы. К началу 90-х как традиционный панк, так и хардкор и oi.
Среди групп, которые появились на обложке 3 и более раз, на сегодняшний день, были: Queen, Guns N Roses, Deep Purple, Black Sabbath/Оззи Осборн, Bon Jovi, Iron Maiden, Aerosmith, Led Zeppelin (Джимми Пэйдж был на обложке самостоятельно 3 раза), Metallica, Thin Lizzy, Pink Floyd, Джими Хендрикс, Genesis, AC/DC и Mtley Cre. The Beatles уже в ранние годы представляли собой принципиально новое явление в мировой музыке и в рок-музыке в частности— в них соединялись необычайная музыкальная плодотворность и принципиально новый имидж (не просто автор-исполнитель с группой, а четверо ярких личностей, группа, где каждый поёт и каждый способен сочинить хит). Крупный вклад в развитие прото-панка внесли глэм-рокеры New York Dolls, а также группы The Dictators,, Richard Hell The Voidoids, Johnny Thunders The Heartbreakers и Патти Смит, в 1975 году выпустившая один из главных альбомов прото-панка, «Horses». В 1976 году группа Throbbing Gristle создала лейбл «Industrial Records», положив начало экстремальному музыкальному стилю на основе рока и электроники— индастриалу. В 1964 году Боб Дилан также перешёл от акустического к фолк-роковому звучанию, став знаковой фигурой рок-музыки и записав одну из знаменитейших рок-песен «Like A Rolling Stone».
Classic Rock привлекал тех, кто считал основные музыкальные издания, такие как Q и New Musical Express, черствыми и чересчур нацеленными на открытие «следующей большой вещи». Продолжается развитие фолк-рока: удачные пластинки записывает фолк-рок-группа с сильным влиянием ритм-энд-блюза Creedence Clearwater Revival выходят первые работы английской фолк-группы Jethro Tull со своеобразным, основанным на использовании флейты звучанием. Данный термин включил в себя все главные направления музыки 60-х, начиная еще с «британского вторжения».
Рок-музыка, продолжая развиваться, оставалась по всему миру, а особенно в США в андерграунде. До начала битломании оставались считанные дни. The Beatles выпустили концептуальный альбом «Sgt.
Эти работы стали одним из эталонов поп-рок-музыки. Апогеем американской психоделии конца 1960-х стал легендарный фестиваль в Вудстоке, начавшийся 15 августа 1969 и получивший название «Три дня мира и музыки». начали изживать себя. Его песни отличались композиционным содержанием и хорошими текстами.
(группы экс-вокалиста Sex Pistols Джона Лайдона). Основателем этого стиля принято считать группу Korn. Недавно журнал выпустил в свет сотый номер и сейчас имеет более высокий тираж, чем New Musical Express.
Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. Такое понятие, как гаражный рок, в 70-е годы уже не существовало, однако крупнейшие группы «детройтской школы» продолжали существовать. Поворотным моментом в музыке 90-х стал неожиданный громкий успех альбома «Nevermind» гранж-группы Nirvana.
Продолжают развиваться музыкальные направления, зародившиеся ещё в первой половине 60-х. Изредка отдельные песни гаражных групп становились хитами: так случилось с «» Count Five, «» Question Mark the Mysterians, «Dirty Water». Электронный мэдчестер стал важной частью рейв-субкультуры. Основатели и самые знаменитые представители стиля— Metallica.
Первые группы альтернативного рока появляются в США в начале 80-х гг. Немалый вклад в развитие жанра внесли Нил Янг, Simon Garfunkel, Джони Митчелл. В 1981 г. начинает сольная карьера Джона Зорна— выдающегося авангардного музыканта, чья музыка развивала джазовые идеи Фрэнка Заппы, при этом опираясь на достижения классического фри-джаза (Орнетт Коулман, Джон Колтрейн) и используя элементы самых разных стилей— от электроники до хардкора.
Эта двойная природа и обусловливает противоречия, «пилообразность» развития жанра. Среди других значительных групп— Amon Dl II, Neu. К первой серф-записи относят песню «Bulldog» группы The Fireballs, а среди ключеых представителей отмечают The Shadows и The Ventures. Ну а 1967 год удостоен называться лучшим годом в истории рок-музыки.
В России журнал выпускается издательским домом «Брайт Медиа», с 2001 года, причём британские и российские номера журналов разнятся. Он, можно сказать, является звуковым фоном целого поколения, приписывающего себя к нему».
В своей сольной карьере во множестве проектов (самые известные— Mr. Кто-то считает, что определять принадлежность к стилю следует по нынешнему репертуару исполнителя. На этом первый индивидуалистический этап развития рок-н-ролла, закончился. Peppers Lonely Hearts Club Band», ставший одним из влиятельнейших в рок-музыке вообще. В 2006г.
К началу 90-х гг. Лидер The Police Стинг после распада группы стал популярным исполнителем поп-рока. Какой можно сделать из всего выше сказанного вывод. Там появляются первые местные рокеры — Клифф Ричард, Адам Фейт и Лонни Доннеган. (иногда индустриальные музыканты сами использовали элементы постпанка) и породил поджанры, получившие распространение в 80-90-х гг. — индастриал-рок и индастриал-метал (Nine Inch Nails, Ministry, KMFDM, Rammstein). В европейском метале конца 90-х большое распространение получило использование элементов классической музыки— таких, как живые оркестры (или замена их аналогичными синтезаторными эффектами) и богатый, почти оперный женский вокал.
Жанр мат-рок, произошедший от нойз-рока, характеризуется усложнённой ритмической структурой и резкими, часто негармоничными риффами (Battles, Don Caballero, Faraquet). The Beatles, с успеха синглов которых и начался новый этап рок-истории, закрепили успех «высадкой» на американский берег в феврале 1964 года. В начале 1980-х в качестве противоположной мейнстриму рок-сцены возродилось направление, основу для которого в конце 60-х создали Velvet Underground. На основе звука вокальных фолк-групп и фолк-исполнителей 30-50-х годов (не без влияния блюза) создавали свою музыку фолк-исполнители начала 60-х, влиятельнейшим из которых являлся Боб Дилан. Первые ростки стиля, названного «новая волна» (нью-вейв), начали появляться в конце 1974-начале 1975 годов. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Элементы идей The Kinks использовали многие группы британского вторжения. Отправной точкой прогрессивного рока (синонимом этого термина является арт-рок) принято считать выпуск дебютного альбома King Crimson «In the Court of the Crimson King» кроме него, часто выдвигаются в качестве вариантов «The Aerosol Grey Machine» Van Der Graaf Generator, «Days of Future Passed» The Moody Blues. Идеи рок-оперы были заложены The Pretty Things и The Who. Classic Rock— британский журнал, посвящённый классическому року. Хардкор— это скоростные, агрессивные, нарочито примитивные песни часто длительность хардкор-песни составляет менее одной минуты.
Сюда можно добавить отличную цитату Алена Дистера из его книги «Английский рок»: «Рок, который вторгся в жизнь общества, действует глубинно. журнал выпустил в свет сотый номер и сейчас имеет более высокий тираж, чем New Musical Express. Тем временем канадцы Arcade Fire выпускают дебютный альбом и становятся одним из тех мимолетных модных коллективов, которые в итоги оказались не мимолетными.
Музыка Iron Maiden была быстрой, громкой, что сочеталось с сильным и мелодичным вокалом. Однако уже в 80-е появилась значительная часть важных для жанра групп: например, Nine Inch Nails и Ministry, комбинировавшие метал с индастриалом. Ряд ведущих психоделических артистов ориентировался на «чёрную» музыку— ритм-энд-блюз, соул, блюз-рок. Третья ключевая группа жанра, The Sisters Of Mercy, окончательно выкристаллизовала саунд Bauhaus— он стал предельно холодным, мрачным и медитативным.
Но главным направлением его творчества был сумасшедший ритмичный классический рок: Большая охота на любовь, Я ужален, Она покинула меня. Ряд нойз-рокеров использовали элементы японского экстремального индастриала (т. н. Идея Classic Rock родилась у экс-заместителя главного редактора журнала Metal Hammer Джерри Юинга (англ. Jerry Ewing) (впоследствии редактор Classic Rock) вместе с его коллегой по журналу Дейвом Лингом (англ. Dave Ling) и художественным редактором Энди Райаном (англ. Andy Ryan) из Dennis Publishing.
Альтернативные группы, как правило издавались на некрупных «независимых» лейблах. Если вы любите радио. В 1967 г начинается карьера знаменитого певца Леонарда Коэна. Шотландский исполнитель Донован исполнял мягкий психоделический рок с влиянием фолка. Основой музыки The Smiths было сочетание необычной манеры пения лидера группа Моррисси, его странных и язвительных текстов и богатого, почти симфонического гитарного сопровождения.
Несмотря на узость жанра, находились артисты, сумевшие приоткрыть в хардкоре новые грани. Лидер Big Black Стив Альбини также известен как один из значительнейших инди-продюсеров. Рок как направление в русской музыке стал зарождаться еще в 60-70 годы XX века. Выпущенный мизерным тиражом дебютный альбом группы с тягучими, мрачными песнями и текстами, посвящённым нелицеприятным и «крамольным» для того времени темам, фактически положил начало всему направлению альтернативного рока. На основе пауэр-метала, готик-метала и блэк-метала сформировался особый поджанр симфоник-метал. Led Zeppelin в 60-е в корне отличается от Led Zeppelin более позднего периода.
Журнал также включает статьи и обзоры современных и перспективных музыкантов, которых считает достойными упоминания как продолжателей традиций «классического» рока. Горбунова и движение в г. Свердловск (сейчас Екатеринбург). Parlophone выпускает битловскую сорокапятку «Love Me Do» до этого ливерпульская четверка в основном играла в Гамбурге рок-н-ролльные каверы за пиво и баварские колбаски. В начале апреля 2013 года было объявлено о продаже журнала наряду с Metal Hammer за 10, 2 миллиона (примерно 15, 44 миллионов) новой компании TeamRock, основанной бывшим главой GMG Radio Джоном Майерсом. Хотя минусы в этом, действительно, были, был и существенный плюс— все, казалось бы, противоположные альтернативные субкультуры (инди, панк, метал, техно) стали сотрудничать и искать новые пути, стремясь противостоять откровенному мейнстриму.
Первопроходцы нойз-рока Butthole Surfers (которых называют «Pink Floyd от панк-рока») создавали полуиздевательские нойзовые пластинки на стыке панк-рока и джаз-авангарда в духе Фрэнка Заппы. Параллельно с этой формой музыки в Америке развивались местные стили на основе фолка и кантри— важнейшим из них стал фолк-рок. Более того, Линк Рей и Дик Дейл положили начало новому жанру инструментального танцевального рок-н-ролла – серфу, который был основан на гавайском звучании гитары, а также имеющийэффект вибрато (vibrato). Так, появляется ряд известных групп, чья музыка основала на блюзе: Free (образована при участии ведущего британского ритм-энд-блюз-исполнителя Алексиса Корнера), Fleetwood Mac, основу которой составляли музыканты, работавшие с другой «иконой» ритм-энд-блюза— Джоном Мейоллом.
Необычный, построенный на бас-гитаре саунд использовали Primus, для определения стиля которых было придумано название «фанк-метал». Так началась волна вливания панк-рока в мейнстрим. Лучшим метал-синглом года признают «God is Dead. » бессмертных Black Sabbath, при этом лучшим рок-альбомом становится концертник Led Zeppelin Celebration Day — то есть мир цифровой музыки, стриминговых сервисов и зловещих шоу талантов вроде «Голоса» по-прежнему помнит и уважает ветеранов рока. стало основой для стиля джэнгл-поп. Возрождение прогрессив-рока началось ещё в 90-е годы, но именно в начале 21-го века уровень популярности прогрессива практически достиг уровня середины 70-х годов, когда этот поджанр рок-музыки достиг пика как в творческом, так и в коммерческом плане.
Альтернативный метал— разнородный и эклектичный жанр метала, в котором присутствовали элементы многих других жанров (от инди-рока и гранжа до хип-хопа и фанка), стал популярным и распространённым вскоре после завоевания популярности гранжем. Classic Rock— британский журнал, посвящённый классическому року. Вплоть до 1991 года гранж развивался как андерграундное явление сиэтльской сцены. Важнейшая роль в формировании готик-саунда принадлежала Bauhaus.
Вслед за The Beatles обрёл популярность и ряд других британских групп. В 1998 году издательство Dennis Publishing дало добро на первый пилотный выпуск Classic Rock, содержащий материал об Guns N Roses, в том числе статью журналиста Мика Уолла, который стал известной персоной, когда Эксл Роуз оскорбил его на треке «Get in the Ring», альбома «Use Your Illusion II» (строчка «not doing as I was told» посвящалась ему). Эти футуристичные тренды странным образом сочетаются с ностальгией — Led Zeppelin по многочисленным просьбам трудящихся дают первый концерт после паузы в 25 лет. Однозначно ответить мы затрудняемся.
Этому способствовали, во-первых, новые альбомы постпанк-групп «первой волны», во-вторых, более коммерчески ориентированные новые исполнители жанра (Билли Айдол, ). Также определённое влияние на рок оказала мартиал-индастриал-группа Laibach.
Быстрые, с необычайной энергетикой Motorhead, которые «присоединились» к NWOBHM, стали основателями ускоренного поджанра спид-метал. Так, Killing Joke играли на основе постпанковой ритмики более жёсткую, тяжёлую и эклектичную по сравнению с традиционным постпанком музыку, сильно повлиявшую на развитие как альтернативного рока, так и ню-метала 90-х (в особенности их эксперименты на стыке с индастриалом). С другой стороны, рок— один из инструментов шоу-бизнеса, направленный на коммерческую прибыль в индустрии развлечений. К середине 80-х эта группа эволюционировала от хаотичного хардкора к песням, в которых грязное, тяжёлое гитарное звучание сплеталось с красивыми мелодиями (и Боба Моулда называют одними из сильнейших композиторов в роке) и нетипичными для панка темами.
В некоторой степени получил развитие нойз-рок, представленный bIG fLAME, A Witness. В начале 70-х на рок-сцене происходиткризис. Характерными для жанра стали «мистические» саунд и тексты песен и, нередко, философия хиппи (в частности идеалы любви и пацифизм).
Группе The Doors удалось стать не только музыкальным явлением, но и культурным феноменом.
Российское издание Classic ROCK предлагает читателям глубокие аналитические материалы о легендах классического рока, открывает новые имена в «Классике Будущего» и освещает самые значимые события в музыкальной индустрии. Опять же возвращаемся к началу статьи. Стиль Radiohead оказал серьёзное влияние на развитие британской инди-сцены 90-х. Крупнейшей, помимо американской, сценой трэш-метала стала немецкая, представители которого (Kreator, Sodom, Destruction) ещё больше ужесточили, брутализировали звук Metallica и Slayer.
Одной из первых альт-рок групп были также The Feelies. Тираж продавался лучше, чем ожидалось и печать журнала была продолжена. Основываясь на усложнённом психоделическом роке, краут-рок взял намного меньше элементов из классической музыки, но подвергся значительному влиянию немецкого музыкального авангарда середины XX века (в том числе Карлхайнц Штокхаузен).
Перебрасывать в другую категорию, забывая о прошлом. Особняком среди гаражного рока находятся Monks— группа, чьё оригинальное звучание (хаотическая гитара, фидбэк, безумные тексты, странные аранжировки) не имеет близких аналогов среди рока 60-х. Границы настолько размыты, что их трудно определить. Одна из наиболее влиятельных групп первой половины 70-х, Kraftwerk, вышедшие из краут-рока, заложили основы всей последующей электронной музыки своими работами, начиная с диска 1974 года «Autobahn». Его появление обычно связывают с экспериментами группы Therion в середине 90-х.
Немалое влияние на рок-музыку второй половины 1990-х оказали Pavement. Участники группы —Джимми Пейдж, Роберт Плант, Джон Пол Джонс, Джон Бонэм. Одной из наиболее значительных и влиятельных групп 60-х стали Velvet Underground. Основная тематика «Classic Rock»— материалы о ключевых рок-группах, основанных с 1960-х до начала 1990-х.
Другая линия развития мэдчестера— эксперименты с электронными жанрами хаус и техно— привели к появлению группы Happy Mondays, чьи записи на стыке психоделического инди и электронной танцевальной музыки многими считаются «началом 90-х в музыке». Журнал также включает статьи и обзоры современных и перспективных музыкантов, которых считает достойными упоминания как продолжателей традиций «классического» рока. Считается, что рок связан с блюзом из которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабилли. Рок-музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, до брутальных и агрессивных жанров. За время существования рока было множество попыток соединить его практически со всеми возможными видами музыки — с академической музыкой (арт-рок, появляется в конце 60-х), джазом (джаз-рок, появляется в конце 60-х — начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появляется в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появляется в середине 60-х). Многие из представителей гаражного рока не выпустили даже одного полноценного альбома, вот таким образом вышли и продолжают выходить серии сборников, посвящённые гаражу и включающие синглы, живые записи и другие раритеты самые известные из них— Nuggets, Cover. Помимо этого, творчество Смит послужило основой альтернативной музыки с женским вокалом. Однако в 1990-х случился прорыв— альтернативная музыка вошла в мейнстрим. джапанойз): в первую очередь это Boredoms и.
Последний год великой рок-декады оказался и самым драматичным. В каком-то смысле лидеру The Doors Америка обязана и своим первым панк-бумом (тогда эта музыка называлась гараж). Рок-н-ролл (который позже назывался «авангард») соответствовал по времени бунтам, возникшим в обществе. Использовались элементы джаза (Can), этнической музыки (Popol Vuh).
Рок-музыка (англ. Rock music)— это обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Недавнокогда. Это касается не только Led Zeppelin, но и Metallica или The Rolling Stones. Тираж продавался лучше, чем ожидалось и печать журнала была продолжена. Характерным для фолк-рока был также социальный подтекст песен.
До 1991 года гранж развивался как некое андерграундное являние сцены Сиэтла. Хоть четко разделять музыку 1960-х годов на пласты и нельзя именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшей популяризации и расцвета «классического рока». Упор был сделан на гипнотические органные партии и (в меньшей степени) оригинальные гитарные партии. Мрачный, тяжёлый и агрессивный постпанк играли The Birthday Party, чей стиль послужил одной из основ поджанра «deathrock» (Christian Death, ). В 1957-м году гитарист Линк Рей записал композицию «Rumble», в которой впервые можно было проследить эффект фузза (fuzz) на гитаре.
Вплоть до настоящего времени Джон Зорн— один из лидеров рок-авангарда. Classic Rock в сотрудничестве с Metall Hammer также издал специальные выпуски, посвященные группам тяжелого рока и метала 70-х (Выпуск I), 80-х (Выпуск II) и 90-х (Выпуск III).
То есть, в золотые 60-70-е. Главной группой этого стиля стали The Stone Roses, с которых фактически и начинается развитие жанра брит-попа в его современном понимании. Издается медиахолдингом Future Publishing, который также выпускает журнал «Metal Hammer».
Большинству новых жанров не был чужд творческий поиск, экспериментальность. Если 50-е были по преимуществу годами подъема белого рока, то 60-е и особенно их первая половина, в Америке — время расцвета черной поп-музыки и соула. В 1998 году издательство Dennis Publishing дало добро на первый пилотный выпуск Classic Rock, содержащий материал об Guns N Roses, в том числе статью журналиста Мика Уолла, который стал известной персоной, когда Эксл Роуз оскорбил его на треке «Get in the Ring» с альбома Use Your Illusion II (строчка «not doing as I was told» посвящалась ему). К 1967 году жанр окончательно сформировался и так или иначе с ним соприкасались все (за редкими исключениями) главные рок-группы того времени.
Расцвет гаражного рока приходится на середину десятилетия. Также одним из пионеров стиля был Фрэнк Заппа. Экзистенциальная музыка и тягучие гармонии сочетались со своеобразным «готическим» имиджем. Скрещивали психоделический поп с рок-саундом Camper Van Beethoven, They Might Be Giants. Однако в андерграунде продолжали работать Hsker D, R. E. M., Meat Puppets.
Вслед за ним стали появляться другие видные представители жанра— Sleep (делавшая уклон к дум-металу), Fu Manchu, (из которой позже образовалась Nebula), Monster Magnet (отличительной чертой которых являются наработки спейс-рока), Queens Of The Stone Age (созданная бывшими участниками группы Kyuss). Новая волна британского панк-рока () опиралась на наиболее радикальный панк 70-х (Crass и ранний Oi. ). Совпадают с понятием «альтернативный рок» наименования колледж-рок и инди-рок первое происходит от популярности альт-рок групп в 80-е годы на небольших радиостанциях при колледжах, второе подчёркивает привязанность к независимым лейблам. Певец он был, что называется, от Бога, с сильным красивым голосом широкого диапазона. Возник новый взгляд на взаимоотношения между людьми Рок – это средство коммуникации. Влияние на формирование принципов жанра оказало появление в 1967—1968гг.
Следует помнить, что термин хард-рок, который в России в связи со сложившейся практикой используется для обозначения хэви-металлической музыки 70-х годов, является в мировой практике менее употребительным синонимом термина «метал», охватывающим также энергичную гитарную музыку 60-х годов (например, ритм-энд-блюз британского вторжения), что не вполне совпадает с общепринятыми рамками метала.
Символический конец эпохи — концерт The Rolling Stones в Алтамонте, когда в самый разгар шоу байкеры из банды «Ангелы Ада» зарезали подростка-негра. С одной стороны, это вызвало недовольство радикально настроенных фанатов. Соул оказал сильное влияние на Дженис Джоплин, обладательницу уникального «блюзового» голоса, записавшую ряд альбомов с разными составами (в том числе Big Brother the Holding Company). Список групп русского рока этих движений представлен ниже. Вопрос определения классического рока всегда будет спорным. Но этот метод классификации очень зыбок и непостоянен.
В 1965 году The Beatles также пошли по пути совершенствования своего раннего звучания. Задуманный как одноразовый проект, «Classic Rock» стал одним из лучших музыкальных журналов в Великобритании, пользующийся признанием у читателей и уважением многих знаменитых рок-музыкантов. Триумф гигантомании 80-х: организованный Бобом Гелдофом благотворительный фестиваль Live Aid в помощь голодающей Эфиопии собрал 150 000 000 и стал самым крупным живым рок-концертом в истории.
Но будут ли их помнить спустя пару поколений. Все это делает выделение термина "классический рок" почти бессмысленным и ненужным. Ряд групп, отталкиваясь от идей, заложенных Killing Joke и Wire играли постпанк с использованием электронных инструментов: либо лёгкий, приближенный к электропопу (Depeche Mode), либо тяжёлый, на стыке с индастралом (Fad Gadget,, Clock DVA из немецкой сцены— D. A. F. ).
Первым направлением, которое разрабатывал мэдчестер, была гитарная музыка на основе психоделических гармоний 60-х в инди-роковом оформлении. Среди относительно молодых групп, появившихся на обложке были The Darkness и Velvet Revolver, которые появились на ней дважды. Sorrow». Специальный коллекционный выпуск 2007 года был назван «High Voltage», содержащий истории от Мика Уолла (Mick Wall), с фотографиями Росса Хэлфина, о Джимми Пэйдже, Оззи Осборне, Эксле Роузе и др.
Термин впервые был применён по отношению к фолковой группе одной из первых гаражных психоделических групп (и первой использовавшей слово «psychedelic» в названии альбома) стали The 13th Floor Elevators. Публикации являются защищенными международным авторским законодательством. По сравнению с предшественниками, музыка Nirvana, стала куда более мелодичной (влияние Hsker D и The Pixies). Они знамениты уникальными «живыми» выступлениями, которые превращались в длинные гипнотические джемы. Особенные заслуги на поприще становления джаз-рока как относительно самостоятельного музыкального стиля конца 60-х годов имела нью-йоркская группа Blood, Sweat Tears также заслуживает внимания, например, Electric Flag. Ряд групп, которые пытались на основе блюз-рока создать «тяжёлый» гитарный саунд, уже во второй половине 1960-х заложили основы стиля, получившего название хард-рок.
Именно тогда инди-музыка начала воспроизводиться на американских теле- и радиоэфирах, а лидер группы Курт Кобейн был признан «голосом поколения». Одни группы опирались на звучание биг-бендов, другие— на фри-джаз. The Replacements, в ранние годы игравшие предельно скоростной хардкор, на своих классических работах экспериментировали с элементами блюза, сёрф-рока, фолка. Первым альбомом жанра считается дебютная пластинка Public Image Ltd. Иногда американские группы становились более популярны за рубежом, чем у себя на родине.
Вместе с Korn появляются и другие группы «первой волны» ню-метала, которые играли разные стилевые варианты жанра и нередко добивались успеха: Deftones и SlipKnot использовали сочетание брутального саунда и фанка, System Of A Down представила самое необычное сочетание различных музыкальных направлений— хэви-метала, ню-метала, металкора, панк-рока. Действительно, многих музыкантов, которые появились на обложке журнала, уже нет в живых (Джими Хендрикс и Фил Лайнотт из Thin Lizzy появлялись на ранних обложках журнала, как и группы с умершими участниками, такие как Queen и The Who).
Охватившая практически весь мир популярность The Beatles (её началом можно примерно считать выступление на шоу Эда Салливана в 1964 году) положила начало небывалому для того времени явлению— «битломании». Крайне необычным саундом отличалась группа Morphine использовавшая элементы джаза и блюза. Строго говоря, стиль исполнения битлов не отражал традиций рока их музыка, скорее, относилась к разновидности рор. Именно с этого момента инди-музыке стало отводиться время в американском теле- и радиоэфире, а лидер Nirvana Курт Кобейн был объявлен «голосом поколения». Первой черной звездой жанра стал Чак Берри, написавший дюжину гениальных хитов, среди которых, разумеется, «Rock and Roll Music». Начинает отходить от хардкора к фолк-ориентированному инди группа.
При всех различиях в музыке для глэм-рока была характерна единственная общая черта (которая и дала название направлению)— яркий, вычурный грим, театрализованность сценического действа, эффектное, красочное шоу, сопровождающее музыку, андрогинный имидж., Guru Guru, Faust. Экспериментировали с джаз-роковым звучанием и джаз-музыканты (в частности, Майлз Дэвис). Последний альбом перед долгим затишьем у The Stooges вышел в 1973 году (в 2000-х годах они воссоединились и выпустили новый альбом), у MC5— в 1971 (хотя музыка последних стала куда мягче, чем в 1969 году). Хотя чёткого разделения музыки 1960-х годов на несколько пластов не существует именно период с 1966 по 1969 годы принято считать временем наибольшего расцвета так называемого «классического рока»— этот условный термин включает в себя все основные направления музыки 60-х, начиная с «британского вторжения» (в широком смысле он включает в себя также хэви-метал и арт-рок 70-х). Невероятный кульбит совершил Фил Коллинз, выступивший в течение дня на обеих площадках Live Aid — стадионах «Уэмбли» в Лондоне и JFK в Филадельфии, куда он успел долететь на самолете по ходу концерта. Для британской музыки того же времени были характерны инновации в области поп-рока.
Наиболее популярными группами направления стали Mahavishnu Orchestra, Weather Report, Return To Forever, . К каждому прилагался бонусный DVD. В конце 70-х— начале 80-х появились такие жанры рок-музыки, как постпанк, новая волна, альтернативный рок (но в конце 60-х появились ранние представители этого направления), хардкор (крупный поджанр панк-рока), а позже и экстремальные поджанры метала— дэт-метал, блэк-метал. Задуманный как одноразовый проект, «Classic Rock» стал одним из лучших музыкальных журналов в Великобритании, пользующийся признанием у читателей и уважением многих знаменитых рок-музыкантов. Несмотря на то, что большой вклад в его популяризацию внесли британцы Porcupine Tree, считающиеся главной прогрессив-группой Европы, наибольший вклад в развитие нео-прогрессива, как стиля, несколько обособленного от своего «прародителя» и продолжающегося развиваться в разных направлениях, сделала мексикано-американская группа The Mars Volta, образовавшиеся уже в 2000-е годы на руинах постхардкорной формации.
Их музыка и идеология 1966—1967-х годов была откровенно противоположна идеалам хиппи. За время существования рок-музыки её пытались соединить практически со всеми возможными жанрами музыки— с академической музыкой (арт-рок, появился в конце 60-х и более поздний симфо-метал), джазом (джаз-рок, появился в конце 60-х— начале 70-х), латинской музыкой (латино-рок, появился в конце 60-х) индийской музыкой (рага-рок, появился в середине 60-х). Этот период считается золотым веком классического рока. Влияние The Smiths заметно не только у множества групп-последователей в 80-х (The Housemartins, The Wedding Present), но и в брит-попе 1990-х. В мире журналов вы сможете более подробно ознакомиться с направлениями рок-музыки.
И будут ли у этих поколений свои рок-ветераны. Идея Classic Rock родилась у экс-заместителя главного редактора журнала Metal Hammer Джерри Юинга (англ. Jerry Ewing) (впоследствии редактор Classic Rock) вместе с его коллегой по журналу Дейвом Лингом (англ. Dave Ling) и художественным редактором Энди Райаном (англ. Andy Ryan) из Dennis Publishing. Такой принцип не позволяет создать четкой системы. Первой гаражной психоделической группой (в названии одного из их альбома упоминается термин «psychedelic») стали ребята из The 13th Floor Elevators.
Такой подход исключает создание четкой схемы. Кроме рока, Пресли исполнял медленные лирические композиции, такие как Пристанище разбитого сердца или Утонувшие в любви. В 2007г.
Поделитесь.