С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Полдень", 1929 "Русская зима. – главный художник Государственного академического Малого театра.
С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Автор жанровых и исторических композиций, портретов и пейзажей. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В 1922 издал альбом литографий «Сергиев Посад». Действительный член Академии художеств СССР (1947).
Дягилева. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Писал также портреты. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Народный художник РСФСР. Лигачево", "Раскрытое окно. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».
Юон, Константин Федорович Род. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
Лауреат Государственной премии СССР (1943). Испытал влияние импрессионизма. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
1875) — известный художник. В это же время он пишет большое число портретов. В 1943 награжден Сталинской премией, в 1947 избран действительным членом Академии художеств СССР. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Циклы работ по священы пейзажу русской провин ции – Н. Новгороду, Ростову, Сергиеву Посаду (К Троице, 1903, ГТГ Зима. Веснины). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. А. М. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». И. Сурикова, профессор. Действительный член Академии Художеств СССР. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться.
Произведения Юона К. Ф. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.
Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Народный художник СССР (1950). Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Серова (1898-1899).
Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Доктор искусствоведения.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Панорама написана художником с колокольни.
капитализма в России. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Юон оставил много работ разного уровня. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Д. чл.
О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Символистские корни искусства Юона четче всего проступили в цикле рисунков «Сотворение мира» (1908-09) – со светилами и земной природой, нарождающимися из первозданного хаоса. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Хранятся в ГТГ, ГРМ, Музее МХАТа им. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации. Член Союза русских художников. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР.
Окончил МУЖВЗ по мастерской В. А. Серова в 1898 г. Был членом объединений «Союз Русских Художников» с 1903 г., «Мир искусства», АХРР (с 1925 г. ). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Горького. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. С 1957 г. – первый секретарь Правления Союза Художников СССР. Вся композиция освещена яркими лучами весны.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Архипова и других и в мастерской В. А. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Такова, в частности, вторая из самых знаменитых его картин, «Купола и ласточки» (1921), внутренне весьма масштабная несмотря на свой малый размер и дающая широкий обзор Сергиева Посада от куполов Успенского собора. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). В картине под названием «Конец зимы. Главный художник Малого театра (1945-1947).
1875, ум. Гораздо более качественными неизменно оставались его пейзажи, природные и городские, – эти композиции по-прежнему выделялись на среднем выставочном уровне своим прочувствованным историзмом, порою непосредственно изображая какое-то памятное событие («Штурм Кремля в 1917 году», 1947 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949).
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Пе дагог, профессор. Е. Кронман. 1958.
Но гораздо более характерны для него натурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, порождающие устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой своими древностями или просто привлекающей типическими чертами национального ландшафта («К Троице», 1903 «Весенний солнечный день», 1910 «Мартовское солнце», 1915). Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Известен также как театральный художник, работал в области графики. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грандиозной космической катастрофы («Новая планета», 1921).
Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. (род. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900).
Доктор искусство ведения (1940). В 1944-1947 гг. И. Сурикова, профессор. Его попытки впрямую отразить процесс социалистической культурной революции были неудачными: к примеру, расхваленная официозной критикой картина «Подмосковная молодежь» (первоначально – «Подмосковная комсомолия» 1926) на деле представляет собой просто «тематизированный» групповой портрет, наспех собранный из сельских девиц, растерянно глядящих на зрителя. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Последняя картина, запечатлевшая простой уголок сельского Подмосковья в переходную пору «весны света», стала одним из самых популярных, по-своему хрестоматийных образов сельской России как таковой. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Крепнувший рус. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Доктор искусствоведения. Савицкого, А. Е.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. С 1912 Ю. работает в театре. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).