Сэр Томас Ноубл Маккензи (англ. Thomas Noble Mackenzie), кавалер Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (10 марта 1854— 14 февраля 1930)— новозеландский политик шотландского происхождения.
Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения — портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Один из самых известных — Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). Вот таким образом в 1875 году художник охотно принял заказ Джефферсоновского медицинского колледжа написать групповой портрет доктора Гросса и его учеников во время занятия по практической хирургии. Лишь в следующем году после смерти художника искусствоведы обратили на него внимание, восхищаясь реалистичностью его работ (в том числе и изображающих обнаженных людей) и называя его одним из лучших живописцев, когда-либо живших на американской земле.
На протяжении многих лет Уитмен был другом художника. Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности. То же и в живописи. В 1993 году режиссёр Стивен Спилберг экранизировал книгу, поставив чёрно-белую психологическую драму «Список Шиндлера».
Почти всю жизнь прожил в Филадельфии, за исключением нескольких лет, проведенных в Париже. Для сравнения можно иметь в виду, что в2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрестиНациональная галерея искусстввВашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившиеФиладельфийскому музею искусствиПенсильванской Академии изящных искусствприобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Большое место в творчестве Икинса занимает жанровая живопись, в которую он включает портретные изображения своих современников — художников, музыкантов, артистов («Скульптор Раш, высекающий аллегорическую статую реки Скулкилл», 1877, Художественный музей, Филадельфия «Патетическая песня», 1881 «Виолончелист», 1896, Пенсильванская Академия художеств, Филадельфия «Актриса», 1903, Художественный музей, Филадельфия). После знакомства с его биографией рождается уважение: этот человек знал, чего хочет. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Это самый большой холст художника, где на заднем плане изображен и сам автор, написанный рукой его жены и ученицы — художницы Сьюзен Мак-Доуэл Икинс. Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы.
Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Ему позировали родные и друзья — ученые и студенты, писатели и художники. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов — гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей). Thomas Cowperthwaite Eakins 25 июля 1844, Филадельфия, США – 25 июня 1916, Филадельфия, США) – американский художник-реалист, прославившийся благодаря портретам и картинам с изображениями спортсменов и хирургов за работой.
История зарубежного искусства. История зарубежного искусства Искусство Франции. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Для сравнения можно иметь в виду, что в 2006 г., когда картина была вновь выставлена на продажу и её захотела приобрести Национальная галерея искусств в Вашингтоне, в Филадельфии был объявлен сбор средств для того, чтобы сохранить «Клинику Гросса» в родном городе Икинса были собраны 30 миллионов долларов, позволившие Филадельфийскому музею искусств и Пенсильванской Академии изящных искусств приобрести картину в совместное владение за общую сумму 68 миллионов долларов. Несмотря на то, что он прожил без малого 72 года, прижизненной славы он так и не дождался.
Бенджамен Уэст, Джон Копли, Хирам Пауэрс, Томас Коул и другие художники немало способствовали утверждению общеевропейских эстетических критериев. Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. В его творчестве было немало картин, которые ценятся очень высоко.
Их множество и у каждого зрителя они свои. Оскар Шиндлер (нем. Столь же романтически-натуральны, полны бодрой энергии, как и Гросс в клинике и другие вещи Икинса – Макс Шмитт в лодке-одиночке (1871, музей Метрополитен, Нью-Йорк), У. Раш, создающий статую реки Скулкилл (1877, Музей искусств, Филадельфия), Клиника доктора Агню (1889, Пенсильванский университет Филадельфия), Виолончелист (1896, Пенсильванская Академия художеств), Мыслитель (Л. Кентон 1900, музей Метрополитен, Нью-Йорк). Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса — как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл. Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир.
Не оставляет Икинс и пленэрную живопись, он соединяет жанровые сцены с картинами природы. Икинс порою полностью растворял портретное начало в бытовом (Починка сетей, 1881, Музей искусств, Филадельфия) либо, еще чаще, концентрированно подчинял среду портретному образу по-своему виртуозны и лучшие из его заказных вещей (Амелия ван Бюрен, 1891, собрание Филипс, Вашингтон).
Оказывается, нет.
Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Насколько это вообще было возможно для художника-реалиста на рубеже XIX и ХХ веков. Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века. Таков его шедевр изображающий одного из лучших хирургов того времени, доктора С. Гросса, в операционной аудитории Джефферсоновского медицинского колледжа (1875, хранится там же) картина, решенная в суровом, драматически-контрастном колорите, воспринимается как романтическая, но в то же время беспощадно натуральная – благодаря подробностям анатомической диссекции – ода науке. Разве они не существовали всегда – коробки конфет и открытки начала века.
В данном случае удивляешься другому – неужели у этих картинок есть автор. Комиссия отклонила полотно на основании избыточного наличия крови. Таково его полотно «Рыбаки на Делаваре» (Художественный музей, Филадельфия), наполненное воздухом, выразительное и тонкое по своему тональному единству. Американский художник Томас Икинс родился в 1844 году.
Но есть и общее – удивление. На противопоставлении тонально объединенного полутемного интерьера с напряженным, словно горящим цветом одежды первоплановых фигур строит Икинс и другие свои картины на темы из жизни большого города, посвященные борцам и боксерам, миру артистов и художников: «Виолончелист» (1896, Филадельфия, Пенсильванская академия художеств), «Актриса» (1903, Филадельфия, Художественный музей). В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки. Поздние его работы, такие, как Мыслитель, отмечены чертами символизма. Выбор за Вами, подчиняться ли местным законам, касающимся материалов для взрослых. Томас Коупертуэйт Икинс (англ.
Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Из-за своих убеждений лишился места преподавателя в Пенсильванской академии изящных искусств. Знаменитые картины Томаса Икинса: «Клиника Гросса», «Клиника доктора Эгню», «Макс Шмитт в лодке-одиночке», «Место для купания», «Уильям Раш и его модель», «Приветствие». Томас Икинс был бунтарем. Как устроено это зрение, если он увидел то, мимо чего проходят другие. Среди важнейших работ Икинса — портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Практически всю жизнь прожил в Филадельфии.
Своим идеалом и образцом он называл Нормана Роквелла (1894-1978), что тоже выглядело лукавством. Европейская мода проникла и во вкусы широкой публики, что сказалось, например, в массовом архитектурном строительстве в псевдостилях. Всякое научное знание привлекало Икинса в свое время он предполагал даже серьезно заняться медициной. Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией.
Таким образом, это помогло изучить движения в человеческой и животной жизни. Какие чувства испытываешь, когда видишь произведение настоящего художника. Седовласый старик, откинувшийся на спинку стула, смотрит из-под тяжелых век добродушно и слегка насмешливо. Наиболее известная картина «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии, реализм которой послужил причиной скандала. Борцы (1899)С 1876 г. преподавал в своей родной академии, в 1882 г. стал её директором.
Иной путь изобрал для себя Томас Икинс — путь утверждения национальных ценностей в сюжетах, в способе видения, в изобразительной манере. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League).
В 1921 году он был назначен членом Законодательного совета Новой Зеландии от района Отаго. В марте 1912 года он сменил Уорда на посту премьера, а также стал министром земель. Однако на протяжении всей преподавательской карьеры у Икинса возникали трения с попечительским советом Академии из-за того, что Икинс уделял очень большое внимание изучению и изображению обнажённой натуры, проявляя при этом не созвучное эпохе свободомыслие (так, в классах Икинса студенты, случалось, позировали друг другу в обнажённом виде). Его перу принадлежит множество книг соответствующего содержания. Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. В мае он стал также министром сельского хозяйства. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
За тем с успехом занимал посты министра таможен, министра образования и руководителя почты. Среди важнейших работ Икинса— портреты в многофигурном окружении, в том числе знаменитая «Клиника Гросса» (1875) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт).
Как это сделано. Однако, полотна Томаса полностью наполнены его стилем и чувством. В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование.
Конечно, он желал признания среди профессионалов. Роман написан на основе пересказов выжившего польского еврея Польдека Пфефферберга. Вторым именем у всех дочерей было Кристиан – себя Томас называл по вероисповеданию «набожным христианином», хотя официально такой конфессии не существует. Занятия Икинса продолжились в Филадельфийской Лиге студентов изучающих искусство (Philadelphias Art Students League).
И это удивление рождает восхищение. Фильм Спилберга получил 7 наград Американской киноакадемии «Оскар», в том числе награду в номинации «Лучший фильм», а исполнитель роли Шиндлера – Лиам Нисон был номинирован на лучшего актёра. С 1876года преподавал в своей родной академии, в 1882году стал её директором. Пика в создании портретов мастер достиг после создания работы «Клиника Гросса», описываемой критиками как один из величайших портретов, когда-либо созданных в Америке. С портретов Икинса смотрят врачи, ученые, музыканты, писатели.
Иные задачи решает художник в большом групповом портрете-картине «Доктор Гросс в своей клинике» (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж), где представлен прославленный хирург во время операции. Эта картина, одна из самых крупноформатных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Самый знаменитый роман Кенэлли «Список Шиндлера» («Schindlers List», 1982), вышедший в Англии под названием «Ковчег Шиндлера» («Schindlers Ark»), получил в 1993 премию «Букер».
«Не надо усложнять жизнь, чаще бывайте с семьёй» – подобные постулаты были основным содержанием таких текстов. Значителен глубокий, психологически насыщенный портрет Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия изящных искусств), который высоко ценил искусство художника. Кто направлял эту руку.
Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Однако в июле 1912 года его правительству был вынесен вотум недоверия и он был назначен Верховным комиссаром в Лондон. В математике, — говорил художник, — сложные вещи сводятся к простым.