Впрочем, число казней разнилось в зависимости от времени и места проведения процессов. проводить ли допрос с пристрастием (то есть под пытками), смотря по подозрению, часто, долго или коротко, сурово или не слишком, решать доверено судье доброму и разумному. Они опускались и кончали свою жизнь где-нибудь в грязи и нищете. Иезуит Фридрих Шпее фон Лангенфельд (1591 – 1635) резко клеймил это судейское безумие. И действительно, Реформация оказала огромное влияние на многие сферы жизни. Необходимо отметить, что папа Григорий IX (XIII век) в своей булле «Голос в Раме» в значительной степени повторил описание Павлом бдений еретиков, при этом «маленькое животное», спускавшееся во время оргии с потолка, названо у Григория котом.
Инквизиция не была его детищем и существовала задолго до него. Пожелай я испытать вас, а затем вы меня – в колдунах оказались бы мы все. Согласно Павлу, еретики усердно молились дьяволу и в ходе их бдений демон спускался к ним, приняв образ «маленького животного». Тех же, чье наказание не предусматривало лишения свободы, отпускали. Впрочем, некоторые из них вызывали у него сомнение, например, шабаш и полет ведьм. Празднично одетые, собирались представители местной власти: епископ, каноники и священники, бургомистр и члены ратуши, судьи и судебные заседатели.
Кому же удавалось освободиться. Необходимо отметить, что информация об Орлеанской ереси из разных источников противоречива и не существует сведений, что, прежде чем записать её, кто-то из авторов присутствовал на процессе 1022 года. появились собственные законы о ведьмах, куда более суровые, чем соответствующие статьи Каролины.
Род и пол животного не меняли природы греха. Возможно, что пренебрежительное отношение Орлеанских еретиков к христианской обрядности повлекло за собой обвинение в оскорблении Иисуса. Правда, пользы от этого им все равно было бы немного.
Иногда, если не произошло «излияние семени» или имела место лишь «попытка соития», суд смягчал наказание, вынося ретентум. К третьей группе освобожденных принадлежали те, кого изгоняли из родных мест.
Глабер привёл более реалистичную версию: еретики, когда огонь охватил их тела, закричали, что готовы покаяться, но было поздно. Издалека стекался народ к месту казни. Вместе с тем имеются свидетельства о мистической направленности Орлеанского учения. Некоторых суд освобождал еще до вынесения приговора ввиду болезни или телесной немощи. Однако демонология не входила в их число.
Во Франции инквизиция начала работать в 1208 году, а в 1236 году появилось бреве (письменное послание) папы Григория IX, относящееся к введению инквизиции в Кастилии. Этот так называемый спор об индульгенциях положил начало Реформации, т. е. К тому же Фердинанд V и Изабелла Католическая превратили ее в государственный институт. Дети, зачинавшиеся от такого соития, умервщлялись сразу после рождения. Он встал в один ряд с немногими избранными, чьи действия и поступки диктовались, как ему казалось, лишь небесными правилами, чья служба состояла в том, чтобы карать еретиков во имя Господа. А осужденных вели в тюрьму или на эшафот. Каждый католик города обязан был принести полено, что горожане и сделали. В своем знаменитом полемическом трактате Предостережение судьям или О ведовских процессах (вышедшем впервые на латинском языке в 1631 г. ) он обвинял инквизиторов в том, что они сами расплодили такое количество ведьм.
Порой лишь единицам удавалось выйти на свободу после допросов и пыток. Он взошел на костер, несмотря на охранную грамоту, выданную ему императором Сигизмундом. Напомним, что лиц духовного звания инквизиция карала наравне с рядовыми гражданами. Особым могуществом пользовалась испанская инквизиция извратившая содержание папских булл. Невинный скорее признает себя виновным, нежели вынесет подобные муки.
В статье 58-й Каролины говорится:. При этом мужчин раздевали догола или по пояс, а женщин облачали в специальное просторное одеяние. В сочинениях этих авторов утверждается, что еретики говорили о презрении к смерти.
Последствия этого для обвиняемых были поистине ужасны. Затем представители светской власти давали присягу, обещая, что они будут подчиняться инквизитору во всем, что касается искоренения ереси. Ведь ни один человек не может устоять под их пытками. Адемар из Шабана, Рауль Глабер и Павел из Сэн-Пэр оставили описание казни еретиков.
Наряду с обычными пытками судьи могли использовать и другие средства. Под влиянием дьявола еретики обратились к колдовству.
Король превратил этот инструмент устрашения в источник доходов сомнительного свойства.
Затем палач подносил к костру факел. Не хотелось ли им когда-нибудь это проверить. Продолжительность пыток и их суровость определяли исключительно судьи. Некий Жан Брестель «скомпрометировал» себя со всем своим стадом и его заживо сожгли вместе с шестнадцатью коровами и козой.
Источники об Орлеанской ереси состоят из ранних— эпистолярных— и поздних— нарративных. Физическое уничтожение еретиков приносило значительные доходы королевской казне. Архивы свидетельствуют, что мужчины и женщины предавались «чудовищным удовольствиям» со всеми домашними животными без исключения: с коровами, кобылами, ослами, ослицами, собаками, свиньями, козами и даже утками и гусями.
Лучше нельзя указать на связь пыток и одержимости ведовством. Наконец, осужденные передавались в руки гражданским властям. В Барселоне в 1269 году по приговору местной инквизиции была лишена чести память виконта де Кастельбона и его дочери Эрмензинды, графини де Фуа (для этого их тела были вырыты из земли). Прах Яна Гуса развеяли над Рейном. Некоторые реформаторы даже почитали охоту на ведьм святым долгом властителей перед Богом. Наконец в сопровождении палача на тележках привозили связанных ведьм и колдунов.
В принципе пытки на ведовских процессах не отличались от пыток на обычных процессах. понуждают людей к любви и соитию и несть числа проискам Дьявола. Можно выделить три группы людей, участь которых была различна. В разгар охоты на ведьм большинство процессов завершалось смертным приговором.
Ведь у мучителей хватало фантазии, чтобы в любом случае признать их виновными. Здесь Лютер был привержен старым бредовым идеям. Однако они были более жестокими, длительными и частыми. «Скотскими» назывались те преступления, когда человек и физически и нравственно уподоблялся зверю. В этом по крайней мере он был абсолютно искренен.
Первый указ против еретиков, например, был издан королем Арагона Педро II аж в 1197 году. Приведем несколько примеров особенно замечательных приговоров. Павел упоминает мужество еретиков, не приводя каких-либо подробностей. Страх перед распространением ереси не был причиной процесса над Лизоем и Стефаном.
Физическая близость мужчины или женщины с животным – кобылой, ослицей, собакой, козой, свиньей и прочими, – от века считалась преступлением «противным природе человеческой», а значит, преступлением против веры и потому каралась смертью. 22, 18). Нравится это кому-то или нет, но Торквемада ничего не изобретал и инквизицию создал, конечно же, не он. Однако это не не только не останавливало фанатиков-судей, но, напротив, считалось еще одним доказательством коварства нечистой силы.
В октябре 1517 г. монах доктор Мартин Лютер (1483 – 1546) выступил в Виттенбергском университете со своими 95 тезисами против индульгенций.
Допрос с пристрастием длился часами, а порой и днями. Но в существовании сделки с Дьяволом, колдовской порчи он не сомневался.
Животное попадало на костер не в качестве «преступника», так как преступление может совершить только личность, обладающая свободой воли, а как «инструмент», с которым виновный совершил «самую гнусную из гнусностей». Дело в том, что при Старом режиме все документы по такого рода делам обычно уничтожались после казни осужденного, чтобы не осталось и следа «подобной гнусности».
На костры всходили все, кто ее не исповедовал: евреи, мавры, протестанты, отступники. Рано утром произносилась краткая проповедь или увещание (наставление). В 1975 году французский историк Р. А. Ботье опубликовал статью «Орлеанская ересь и интеллектуальное движение в начале XI века», в которой призвал отказаться от интерпретации Орлеанских событий, близкой средневековым хронистам.