Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Смотря на казаков и обстановку складывается впечатление, что Репин пытался изобразить всего лишь смех, но все гораздо глубже и сложнее, чем кажется при первых секундах просмотра данной картины. приходилось порой приносить большие жертвы.
Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Среди его учеников, . Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.
На заднем плане – на фоне широкой степи палаточный городок, кострыВ картине нет главного героя, здесь представлено огромное количество запорожцев. Эта история и стала сюжетом для изображения Ильи Репина. Рукой, в которой он держит трубку, он облокотился на своего товарища. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» мы видим, как казаки расположились около стола, за которым улыбающийся писарь пером аккуратно выводит буквы на листе бумаги. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда. Среди его учеников, .
Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики.
Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
По традиции перед игрой в карты казаки снимали рубахи, чтобы не было жульничества. Со временем при переписывании письма «по воле» переписчика чигиринские казаки «превратились» в запорожских (название казачьих поселений за порогами на реке Днепр), которые к ХVIII в. стали на Украине символом национальной независимости. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря».
Не думаю, что они много писем писали. Но их неопытность компенсируется огнем каждого высказывания, шутки и намека. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В 2010 закончил работу над сборником документов «Козаки Варвинщини». Известно несколько вариантов текста этого письма. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. Идея его создания принадлежит администрации города. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках.
Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. В Краснодаре на пересечении ул.
Существует два варианта произведения.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На Украине письмо казаков стало чрезвычайно популярным и разошлось во множестве списков.
Старик тоже смеется от души. Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины.
Все казаки время от времени смеются, особенно тогда, когда кто-то скажет острое словцо. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Вся композиция приобретает компактность. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Передается этот ироничный тон, что витает среди казаков.
Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Памятник открыт в 2008 году, через 120 лет после посещения Репиным Кубани в целях сбора натурного материала для картины. Их остроумный ответ попал сначала в польскую и немецкую прессу, а позднее – в русскую и украинскую литературу. Среди его учеников, .
Люди вполне понимают цену своей шутки. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». На каких персонажей мы сразу обращаем внимание. Илья Ефимович старался выразить то, что это за народ, как он стремиться и любит свободу.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Копия была сделана в XVIII веке. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Творческая история самой картины не совсем выяснена.
Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На центральное место в своем полотне, насыщенном людьми и красками, автор картины поместил писаря, на которого смелые и отважные воины, бывавшие во множества битвах и боев, возложили ответственную миссию — писать ответ. Великолепно написаны аксессуары – вооружение, костюмы, трубки, фляги для вина, украинская бандура И сколько в сюжете и в композиционном решении картины изобретательности, народного юмора, вкуса.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На поясе у него висит мощный и изящный меч.
Как отлично это сукно от также белого, но более тонкого иного качества и характера сукна одежды казака, сидящего спереди на бочке. А вот лихой бандурист, его оружие – ложка, да музыкальный инструмент, всегда при нем. теперь изображает ее в большом пространстве. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
Привлекает внимание на картине Ильи Репина и старый и высохший старик. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Атаман Сирко ведет себя спокойно и уверенно.
Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике.
А в конце своей жизни, проведенной в Финляндии, знаменитый художник создавал не только картины, но и мемуары. Сейчас он явно, выдает очередной перл, над которым все хохочут. Любимыми местами детских забав Репина и его ровесников стал лис, который раскинулся на склонах Донца. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил.
Так на картине отчетливо видна домра, которую плотно прислонили к столу. А персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, а с гипсовой маски, снятой с лица молодого художника. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский.
Они сильны не только своими боевыми способностями, но и силой духа. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Какой это труд. – Какой это труд. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. чего только тут не было. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств.
Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Среди его учеников, . И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Вариант. Очевидно, в этом письме они высмеивают султана, так как казаки хохочут, хватаются от смеха за бока. Он им неинтересен.
В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы. но Репин видел его таким. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Идея его создания принадлежит администрации города. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его.
Вариант. Глаза горят огнем мести врагам. Фигуры изображаются поясными.
За ним мы видим казака с перебинтованной головой и рукой. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Они начинают более окружать стол. Здесь он являет собой образ казака Голоты.
Сначала он расписывал сундуку и писанки. Рисовать начал очень рано. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника.
Иногда звучат и сильные оскорбления, а иногда смешные.
Пожилой и опытный казак положил свою сильную и мужественную руку на плечо соседа. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Очень устаю». Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Сохранив среднюю центральную группу казаков вокруг стола, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Глаза горят огнем мести врагам.
Среди его учеников, . Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Эскиз. После 1880 года Репин неспешно занимался подбором моделей для картины и долго рисовал эскизы. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Письмо казаков стало известно Репину. Картина всем знакома с детства. В сборник включены работы разных авторов по истории левобережной Украины, документы имеющие отношение к казацкому периоду Варвинщины: документы, рассказывающие о казаках Варвинской и Журавской сотни, о представителях казацких родов имевших какое-либо отношение к Варвинщине (родились, жили или владели и управляли варвинскими землями) документы об основании поселений на варвинской земле. В этом непринужденном общении казаков накануне битвы – удаль и героический дух запорожцев их независимость, сплоченность и великая сила товарищества. В «Запорожцах» художник рисует народ во всем его величии, силе, непобедимости и утверждает демократические идеалы свободы, всеобщего братства, равенства.
В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. Вариант. Часть фигур художник «срезает», позволяя зрителю мысленно «раздвинуть» рамки полотна.
Я его представлял немного иначе., как и раньше в картинах с индивидуальными историческими героями, дает по сути дела психологическое решение. Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Ярко-красная его одежда ступает в контраст с головным убором белого цвета. Каждый из героев картины Репина является героем, мужественным и сильным. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи.
Так, художник изображает лишь один миг, но какой. На пересечении ул. Это Георгий Петрович Алексеев. Над картиной Репин работал около 13 лет. Его художник разместил в правом углу своего полотна.
Он ошарашен дерзким текстом, который надиктовывают казаки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский.
Когда мы видим, как казаки пишут письмо турецкому султану, то как-то даже не сразу осознаётся тот простой факт, что перед нами, помимо прочего, ещё и портреты конкретных людей, современников Репина. В такой песне прославляется и сама Запорожская Сечь. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Картина изобилует колоритными образами, раскрывающими всю суть происходившего.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Все этнографические элементы одежды и быта списаны с реальных исторических костюмов и музейных экспонатов. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант.
Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Сборник адресован всем, кто интересуется историческим прошлым. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.
Репин подарил его Яворницкому. «Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Каждый образ по-своему колоритен, каждый обладает исключительной выразительностью и индивидуальностью и каждый – подобен настоящему богатырю и словно сошел со страниц «Тараса Бульбы» Гоголя. С них нужно брать пример. Казак, который сидит на бочке, от смеха даже лег на нее. В другом письме: «.
Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Если первый живописный эскиз представлял собой чисто жанровую, в сущности замкнутую композицию, то теперь – это композиция большой картины, развертывающей некое зрелище, масштаб которого соответствует его значению. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. В 1677-1678 гг. Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода.
Дружно сгрудились казаки вокруг стола, сочиняя свое послание. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Прекрасные белые зубы были позаимствованы художником с черепа козака-запорожца, найденного на раскопках возле Сечи. Ну, в эта обширная лысина и трехэтажный затылок – они, как не удивительно, тоже имеют владельца. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Вот и кто-то из казаков, у которых есть слух, в свободное время наигрывает на этом старинном и мелодичном инструменте красивую мелодию, а кто-то из его товарищей-казаков начинает в это время петь затяжную и трогательную песню об Украине, ее красоте и о народе, храбром и смелом. И они об этом знают. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Казаки ответили резким отказом.
Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Среди его учеников, . казак). Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы.
Репин подарил его Яворницкому., более чем в других своих исторических полотнах, заботился о сборе материалов, стремился к верности обстановки, костюмов и аксессуаров. Его проще всего узнать и смеется он от души.
Оно было прислано от турецкого султана. Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. Среди его учеников, .
На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Об этом картина. более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. Полотно «Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану» – одно из самых значительных исторических произведений Репина – было написано в 1878-1891 гг. Из истории создания прекрасного полотна «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» известно, что писал свою работу мастер — художник довольно долго. Они ему диктуют письмо турецкому султану. Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.
Картина Ильи Репина красочная, веселая, от нее идет прекрасное и задорное настроение. Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Картина имеет два варианта.
принимается писать новую картину на тот же сюжет. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Среди его учеников, . «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Написаны они очень выразительно и дерзко. За писарем изображен казак, курящий трубку.
Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть.
Он искренне рад острому слову товарища. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин каждого персонажа пишет с таким чувством, которое действует заразительно на зрителя. Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. На столе как раз около него лежат игральные карты.
Среди его учеников, . А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. Сюжет картины основан на реальных исторических событиях. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. Репин подарил его Яворницкому. Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье).
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. – Чего только тут не было. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Среди его учеников, . Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине.
Личность, надо сказать, уникальная. Рядом с ним совсем еще молодой безусый казак, подстриженный «под горшок» из-за плеча писаря пытается заглянуть в лист, как бы не веря в правду написания такого письма.
А немолодой, статный казак в красном жупане и белой папахе от смеха держится за живот. затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Желая внести раскол между защитниками Чигирина, турки направили казакам письмо с предложением перейти на их сторону.
В течение нескольких веков у Турции были неудобные соседи – казаки (см. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Работаю иногда просто до упаду. Среди его учеников, . Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Все герои на полотне радуются и веселятся. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.
Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Ранения он получил недавно, так как на повязке на голове проступает алая кровь. Репин покинул родной дом в поисках наставника, параллельно обучаясь у многих мастеров своего дела.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Кипят страсти, эмоции буквально выплескиваются на зрителя.
Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Уже дословно содержание этого письма восстановить невозможно, но известно, что он предлагал смелым и мужественным запорожцам переходить к нему на службу. Слева за столом изображен раздетый до пояса казак.
На переднем плане картины И. Е. Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). А ведь придется, может быть, даже завтра. Среди его учеников, . Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец.
Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. И это очень веселит всех присутствующих. Он был в таких случаях крайне решителен. Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней искусством.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. – писал Репин А. С. Суворину. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Он красив и статен.
Это – атаман Иван Сирко. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. некоторое время работает над обоими полотнами. В Краснодаре на пересечении ул.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.
Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.