Каза-буонарроти (итал. Casa Buonarroti — «Дом Буонарроти»)— музей во Флоренции, посвящённый итальянскому скульптору Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Каза Буонарроти (итал. Casa Buonarroti)— тосканское название музея, посвященного известному итальянскому скульптору Микеланджело. Каза-буонарроти — музей во Флоренции, посвящённый итальянскому скульптору Микеланджело Буонарроти (1475—1564). Каза-буонарроти — музей во Флоренции, посвящённый итальянскому скульптору Микеланджело Буонарроти.
Каза-буонарроти (итал.
А за оформление могилы Папы Юлия II Микеланджело получил, по современным меркам, порядка 10 миллионов долларов. Его стоит посетить уже хотя бы потому, что здесь выставлены два знаменитых мраморных рельефа, которые скульптор создал в самом юном возрасте, а также – Madonna della scala (Мадонна на лестнице), в которой явственно чувствуется, что Микеланджело тщательнейшим образом изучал творчество своего знаменитого предшественника Донателло. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Сделка была лишь очередным выгодным вложением денег.
Горн из лагеря призвал их к бою и мужчины в спешке хватаются за оружие, доспехи, натягивают одежду на мокрые тела, при этом помогая товарищам. Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Повзрослев, он не жил здесь постоянно, но время от времени возвращался.
Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Зная об этом, сам Микеланджело или прятал свои рисунки или уничтожал их. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Флорентийский дом Буонарроти некоторое время служил пристанищем племяннику знаменитого художника, Леонардо.
Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. В этом же хранятся два шедевра юного Микеланджело – рельефы «Мадонна-делла-Скала» и «Битва кентавров». Другое сокровище музея – рельеф «Битва с кентаврами», которая принадлежит к числу ранних работ художника.
Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины. Правда, сам художник никогда в нем и не жил. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Исключений было немного. Документ содержал одну единственную фразу: «Я отдаю душу Богу, тело земле имущество родным».
Среди экспонатов Каза-Буонарроти находятся скульптурные модели и ранние барельефыМикеланджело — «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Здание было собственностью, принадлежавшей (но никогда не занимаемый) скульптор Микеланджело, которого он оставил своему племяннику, Лионардо Буонарроти. Он обосновался здесь в 1654 году.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Каза Буонарроти расположен недалеко от Национальной Библиотеки, на улице Виа Гибеллина. Микеланджело работал сначала в мастерской художников Доменико и Давида Гирляндайо, а через год, весной 1489года, он перешёл в художественную школу в сады Боболи, где и начал заниматься скульптурой.
Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Старинное библиотечное собрание включает в себя архив семьи, более 200 рисунков художника и его письма. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Среди экспонатов Каза-Буонарроти находятся скульптурные модели и ранние барельефы Микеланджело — «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным.
Микеланджело купил этот дом в 1508 году. Сейчас дом Буонарроти – место проведения ежегодных тематических выставок, которые посвящаются разным аспектам жизни Микеланджело. Гонорар заплатили даже несмотря на то, что работу он не закончил. Кто пойдет в скромный музей, если рядом есть Уффици, Галерея Академии. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Так, он помогал Даниэле да Вольтерра в создании композций для его произведений.
Благодаря Леонардо Буонарроти появился музей Микеланджело. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno).
Здесь выставлена одна из самых известных его картин – «Мадонна с младенцем». Американский историк Рэб Хатфилд, профессор флорентийского отделения Сиракузского университета, говорил про него: «Он брал себе в четыре раза больше работы, чем был в состоянии выполнить, но всегда получал за каждый проект значительный аванс». По преданию, в скромном римском доме, где умер Буонарроти, не было ни мебели, ни книг, ни драгоценностей.
Благодарный Вольтерра сделал портрет (бюст) Микеланджело Буонарроти, ныне хранящийся в музее Каза Буонарроти и имеющий множество копий. Каза Буонарроти – музей во Флоренции.