Горький, 1957. 5. «Вот это краски. Рерих.
Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. «Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Киев, 1955. 8. Рериха обозначено в авторских списках под общим названием «Гималаи». Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров.
Рериха последнего десятилетия его творчества. Бенуа, А. И. Для всесторонне взвешенного и обоснованного решения очень желателен осмотр подрамника и оборотной стороны самой картины (когда такое возможно) с целью обнаружения любых авторских помет, будь то название произведения, дата, номер и проч. В этот период были написаны такие известные работы, как «Сантана» (1942), «Ангел последний» (1942), «Помни» (1945) и другие.
В коллекции насчитывается более трех десятков разнообразных рисунков и набросков карандашом, углем, пером и кистью, с использованием графита, угля, акварели, гуаши, белил в соответствии с освоением различных приемов художественной техники. М, 1956. 12. Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. М. Babentchikof, Barnett D. Conlan. Радищева. Л. 5).
В 1905 году в чешской столице состоялась первая зарубежная выставка Рериха, на которой за свои работы он получил множество положительных отзывов. Занимался обширной просветительской деятельностью по охране памятников мировой культуры. В начале 1915 года Николай Константинович заболел ползучим воспалением легких.
В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». Брамапутра означает Сын Брамы. Рига, 1958. 11. говорит он от сердца. Темперой писали русские иконописцы, многие мастера эпохи Возрождения. После завершения этой поездки, художник направился в Лондон, где была организована выставка его работ, получившая название «Очарованные Россией».
Труд, безусловно, выдающийся — особенно принимая во внимание те условия, в которых пришлось работать составителю (см., например, недавнюю статью о нём (), с привлечением малоизвестных биографических материалов). В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У. Список картин в книге: Himalayas. Начал с картин на темы русской истории (Гонец.
Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. После расшифровки авторской кодировки на оборотах картин Н. К. Рерихом и содержащие только номера и названия произведений. 28. Список картин в книге: А. V.
Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Существовали ли работы под пропущенными в списке номерами, вопрос непростой. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Рериха, а также фотографии известного итальянского альпиниста-фотографа Витторио Селла. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги.
Многое зависит от размера самой картины, ее популярности, сохранности и других параметров. М., 1969. 23. Описание тыльной стороны наличие или отсутствие помет, наклеек и т. п. 7. Работу над каталогом К. Рупперт прекратил в 2000 году.
По России тогда прокатился слух о смерти известного живописца. В своей работе он использовал данные каталога В. В. Восстал род на род» (1897) была приобретена П. М. К этому времени относится около тридцати рисунков описываемой коллекции. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место».
После революции 1917 года Финляндия, к которой отошел Сердоболь, обрела независимость. Фосдик и материальной поддержке К. Кэмпбелл-Стиббе. Каталог Новосибирской областной картинной галереи.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. Князева и Ю. В. Каталог Государственного музея латышского и русского искусства. Краткое описание. 14. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Материал оказался столь обширным, что в последствии послужил основой при создании института гималайских исследований «Урусвати», с которым сотрудничали ученые из разных стран мира. Был вечер. Рерих. Л., 1968. 3. Каталог Музея-квартиры И. И. Собирателя заинтересовали идеи молодого талантливого художника, его замыслы по созданию большой серии картин, посвященных начальной истории Руси. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
Участие в выставках. 10. Крупный театральный художник (работал с СП. Л., 1965. 9. Каталог художественных произведений Н. К. Рериха. Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать.
В него входят 644 поименованных произведения (включённых в основную таблицу), которые сгруппированы по годам создания и под каждым годом пронумерованы отдельно. Каталог собрания живописи Государственной Третьяковской галереи. Там находится вход в священную страну Шамбалу. Часть вышеназванных фотографий представлена в каталоге.
Жизнь и творчество» : Сборник статей. В дальнейшем Н. К. Тяготение к пейзажному жанру было обусловлено и юношеским увлечением Рериха охотой. Riga, 1939. 32. Бродского.
Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. Дипломная работа «Гонец. Л., 1958. 4.
Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Это пейзажи, портретные наброски, охотничьи, рыбацкие и просто деревенские зарисовки, жанровые сцены из современной жизни, а также славянского и скандинавского прошлого. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. При наличии – реставрационные документы. 12.
Список картин Н. К. Это борьба Света и тьмы. Каталог-путеводитель Государственного художественного музея БССР. И еще одно обстоятельство даёт этим местам еще более удивительное впечатление: здесь в направлении Эвереста жил провидец-отшельник Миларепа, слушающий перед восходом Солнца голоса Дэв.
Л., 1961. 6. Князева. Под впечатлением от полученного опыта были написаны несколько картин славянской тематики, среди которых «Город строят» (1902), «Славяне» (1905), «Бой» (1906) и другие. Первоначальный вариант был составлен им в 1974 году и опубликован в Новосибирске, где в Академгородке существовал устойчивый интерес к творчеству Н. К. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Князева.
Из литературного наследия». Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. С 1893 по 1897 г. учился в Высшем художественном училище при Академии художеств у А. И. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета.
Сборник «Н. К. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Родился в Петербурге. Эрнст. Осенью 2002 года они были возобновлены и снова в Париже почти через 100 лет увидели декорации, выполненные по эскизам Н. К. Картотека Новосибирской областной картинной галереи. 18.
Только за первый месяц путешественники преодолели более 3000 км. Точное воспроизведение этой нумерации по сути гарантировало от пропуска названий при переписывании и очень облегчало дальнейшую сверку, а в публикации () сами номера были опущены (без сомнения, по указанию автора). Для идентификации картин использовались ландшафтные фотографии из ОР МЦР, сделанные Н. К.
На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Кроме того, он лично обследовал и описал более 100 картин художника, находящиеся в США. Болезнь обострилась настолько, что Н. К. Рериха Владимиром Васильевичем Соколовским.
К маю 1918 года граница с Советской Россией была наглухо закрыта. Туда и отправился Николай Константинович с семьей в декабре 1916 года. Увеличению начальной стоимости препятствовал тот факт, что до того момента самая дорогая картина Рериха уходила с молотка только за 1, 7 млн фунтов. В. П. Гидони, А. М.
Дягилевым). Для его последующего творчества характерны постижение истории в неразрывной связи с природой, декоративность, символичность образов, богатство цветовых эффектов (Небесный бой, 1912 Помни, 1945, обе – в ГРМ). Она хранит пять сокровищ Мира. На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания).
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. В 1916 году по совету врачей из-за болезни легких, он отправился в Финляндию, где прекрасно передал всю красоту природы этой страны картиной «Пантелеймон целитель». Далее его путь лежал на Запад.
В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. Рериха в Государственном Русском музее. Там же зародилась и Ариаварта. – член Союза русских художников. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там.
Картотека музея МХАТ имени А. М. Хотя при этом всякий раз даётся ссылка и на вышедшую в Нью-Йорке несколько лет спустя книгу А. В. Яременко (1886–1984) (), которой В. В. Соколовский, собственно и пользовался, но помещённые там списки картин самостоятельной ценности не имеют, так как заимствованы (без упоминания об этом и, увы, с обычными для такой процедуры описками-опечатками) из других источников — прежде всего из этой монографии. Отчего так зовётся эта величественная гора. Новым этапом в изучении данной коллекции стал научный каталог живописи и рисунка из фондов МЦР, созданный под общей редакцией Л. В.
– председатель объединения Мир искусства. Это обстоятельство создавало много сложностей при пересечении границ различных государств. Традиционно он изображается красным, с четырьмя головами и четырьмя руками, сияющим, подобно тысяче солнц, сидящим на распустившемся многолепестковом лотосе. Цвет занял одно из ведущих мест в живописи Рериха. И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.
Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. М., 1952. 2. Смирнов. Бахрушина. 19. В. П.
Однако наибольший импульс для возвращения статуса Н. К. Himalaya. Catalogue Raisonn», составленный К. Руппертом (последняя редакция 2000 г. ). От них веяло тайной. Каталог Киевского музея русского искусства. К 2006 г. (когда впервые вышла эта статья) существовали два систематических описания художественного наследия Н. К. Рериха, где русские названия произведений периода 1917–24 гг.
Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. устанавливались по единственно доступным в то время материалам, т. е. Nickolai Konstantinovich Roerich, his life and creations during the past forty years. За порядковым номером в авторском списке следует название произведения (как правило, по-русски), техника исполнения, нередко указано имя его владельца, местонахождение, некоторые другие подробности. В ходе работы выяснилось, что большинство произведений Н. К. (Н. К. Рерих.
Николай Константинович всегда мечтал посетить Индию. Врачи настоятельно рекомендуют переехать из сырого Петербурга, климат которого лишь усугублял болезнь, в Сердоболь (Сортавалу). Авторское название. 1. 2. Рериха. Пг. : Свободное искусство, 1916) первое художественное произведение Н. К. Конечно, не физическою, но духовной пищей. Nicolas Roerich. Художественная редакция В. Н.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра. 1. Темпера, от итальянского, «temperare» – что значит «смешивать краски». Какие это сокровища. М., 1974. 31.
Художественное наследие Рериха огромно. Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Но этим мечтам не суждено было сбыться. Художественное наследие Николая Константиновича Рериха (перечень произведений с 1885 по 1947 годы) // «Н. К. Рерих. Балтрушайтиса, А. Н.
В ходе экспедиции были сделаны интересные научные открытия, собраны уникальные коллекции. Ремизова, С. П. Здесь Риши Вьяса слагал Махабхарату и жили легендарные пандавы. Восста род на род, 1897 Заморские гости, 1901 Город строят, 1902, все – в ГТГ). Место нахождения произведения (музей, частная коллекция, неустановленное место). 8.
Третьяковым для своей галереи. Левитского. Размеры в сантиметрах (без рамы). 5. – С. 259 – 304.
Техника, материалы. 4. Ни одно событие в жизни Рериха не было случайным. Странно впервые увидеть ойротских наездников – финно-тюркский род, затерянный в Алтайских горах.
В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. Золото, алмазы, рубины. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут.
Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926–1928 через Алтай возвращается в Сикким. Изображение тыльной стороны (закрытая информация)13. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов. Во всех его движениях была уравновешенная гармония.
Это, во-первых, электронный каталог «Nicholas Roerich. Киев, 1964. 10. Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
1. Название. 1. 1. Рерих очень любил северные страны за их красивые пейзажи и отдаленность от промышленности. New York, 1931. 26. NewYork, 1926. 25.
В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. М. : Изобразительное искусство, 1978. Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Каталог Иркутского областного художественного музея.
Яркая жизнь Рериха подобна удивительной легенде. Соколовский. Член, а в 1910-1915 гг.
Для того, чтоб находясь вдали от родины, помогать ей в войне, художник устраивал аукционы своих картин, а вырученные средства отправлял на поддержку армии. Картотеки Государственного Русского музея. 16. Изображение лицевой стороны. 12. 1.
Длилась она 5 лет. С 1920 г. жил в США и Индии. Первым шагом на этом пути стало открытие в 1949 году нового Музея Николая Рериха в Нью-Йорке, которое состоялось благодаря усилиям З. Г. Вторая попытка составления каталога работ Н. К. В первой версии труда В. В. Соколовского порядок перечисления этих произведений тот же, что в монографии и восстановить истину несложно: произведения 1925 года начинаются с «Моисей Вождь» (, с. 84).
Картотеки Государственного музея латышского и русского искусства. 17. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Яремича. Первая попытка составления полного каталога работ Н. К.
Каталог Одесской государственной картинной галереи. Рерниха. Его фиолетово-синие глаза временами могли становиться абсолютно темными.
Десять сказок и притч Н. К. Jaremenko. Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Так различаются люди на равнинных и на горных. Вон жёны с детьми.
Однако результаты превзошли самые оптимистичные ожидания. Рериха в Изваре. Он проделал по истине титаническую работу по составлению списка работ художника. В. В.
Рерих был вынужден составить завещание. Л., 1959. 7. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно.
Последовавшие вслед за этим в 1960-1980-х годах масштабные выставки Н. К и С. Н. Рукописные материалы для составления каталога Государственного Русского музея. 21. С. Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). Рукопись. 24.
Примечания. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии.
К примеру, северный пейзаж мог выступать и под звучным топонимом и под его переводом и как карельский эскиз (см., напр., ). Рериха и соотнесения этой информации с обнаруженными в Отделе Рукописей МЦР (ОР МЦР) авторскими списками художника за 1935–1947 гг., полотна обрели подлинные авторские названия, что дало возможность нового прочтения их сюжетной линии. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями».
по англоязычным источникам. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. С1909 г. – академик. Из общего ряда выделяются небольшой хорошо проработанный рисунок индусского обряда «хождения по огню» и графический лист с зарисовкой типичных образов петроглифов, от каменного века до эпохи буддизма. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Здесь прошел Будда и ожидается приход Майтрейи, а старинные горные монастыри хранят сведения о пребывании Бодхисаттвы Иссы (Иисуса Христа) в Гималаях. Рериха. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
Произведения, уходившие прямо из мастерской художника в другие руки, минуя выставки и, как правило, без обозначения авторского названия, тоже могли затем именоваться иначе. Н. К. Идет бой между двумя началами. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Номера в списке соответствуют авторским номерам на оборотах или подрамниках картин — в тех случаях, когда их удаётся там обнаружить (с произведениями данного периода, насколько нам довелось наблюдать, такое происходит намного реже, чем с картинами последующих лет).
В 1893 году по окончании гимназии Н. К. Этюды Гималайской серии написаны темперой. Каталог: Roerich Museum, New York, 1930. 27. Место расположения. 6. Авторская подпись и другие пометы на лице произведения.
Наличие или отсутствие. Провенанс (история происхождения)9. В монографии список кончается работами 1925 года. Список картин Н. К.
Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота». Хрущева в Индию. Алтай-Гималаи). Каталог Свердловской областной картинной галереи. Смоленск, 1958. 13. Всё наполняется высокими вибрациями красоты и даже камни одухотворяются божественными излучениями Бэды. Необходимо принимать во внимание, что на персональных выставках этого периода (Хельсинки, Стокгольм, Копенгаген, Лондон, США) ряд работ Н. К. Рериха 1917–21 гг.
Каталог Калужского областного художественного музея. Картотека Государственного центрального театрального музея имени А. А. Каталог Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Название в месте нахождения. 1. 3.
Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. В путевом дневнике Н. К. Интерес к творчеству Н. К. Рериха начал возрождаться с конца 1940-х годов. В книге А. В. Яременко строчка «1925» почему-то выпала — и таким образом все они «переехали» в 1924 г. В. В. Соколовский последовал за А. В. Яременко, вот таким образом под 1924 годом у него ошибочно значатся многие произведения следующего года, среди которых большинство картин из серии «Знамёна Востока», а также работы, написанные с марта по август 1925 года, когда художник находился в Кашмире и Ладакхе. Дата создания. 3. Каталог Горьковского государственного художественного музея.
были даны с учётом публикуемого авторского cписка. И, конечно же, в работе над каталогом невозможно обойтись без знакомства с общими принципами, которыми руководствовался Н. К. Рерих, давая названия своим произведениям в разные периоды своего творчества. Картотеки Государственной Третьяковской галереи. 15. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
Горького. 20. Значит, было ниже 50 градусов по Цельсию. В 1911 году совместно с Бенуа он основал «Общество защиты памятников искусства и старины». Рериха датируется 1891 годом. Вспомним миф «О Происхождении Гор». Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. Новосибирск, 1974. Сохранность произведения. 11. 1. Наличие или отсутствие реставрации.
Библиография. 11. Рерих учился в мастерской А. И. Голодая, сам он предлагал свою работу. Здесь под большим впечатлением от увиденного он написал «Великий дух Гималаев» (1923), «Легенда» (1923), «Стража Гималаев» (1926). Когда вы знаете это, когда вам известны факты, окружающие эти замечательные места, вас наполняет особое чувство.
Его жизнь была в опасности. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. В доработанном перечне () порядок уже алфавитный и, чтобы установить верную дату создания — 1924 или 1925, — в каждом случае следует свериться с публикуемым авторским списком (либо с можно и с, следуя вышесказанному). В 1897 году П. М. Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929.
Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. Рерих поступает одновременно на юридический факультет Петербургского университета и Императорскую академию художеств. Куинджи. Рериха.
Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Рерих плодотворно работал как художник в разных видах изобразительного искусства. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Другие известные названия. 2. В это время интерес к наследию Н. К. Рериха проявили широкие слои советской интеллигенции (в основном инженерно-технические работники научные сотрудники, как правило, представляющие естественные науки и математику). Рерих с семьей оказался не по своей воле за пределами Родины.
Рериха известные французские мастера во время знаменитых «Русских сезонов», организованных Дягилевым в Париже. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. Каталог художественных произведений Н. К. Н. К. Рериха.
выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге. Шапошниковой в 2009 году. Его произведения имеются также в музеях Архангельска, Астрахани, Казани, Калуги, Кирова, Омска, Рыбинска, Саратова, Севастополя и других.
Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». (В. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной. Третьяков приобрел полотно Гонец.
Рериха по праву называют «Мастером гор». Л., 1968. 14. Окончательный вариант его труда был опубликован // Соколовский В. В.
Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще. В. П. Это горные пейзажи и виды буддийских монастырей в самой Кулу и в соседней с ней долине Лахул, а также наброски к сюжетным живописным полотнам.
Какие-то старцы стоят на дороге. Николай Константинович Рерих утверждал, что «человек ищет соотношение себе в окружающей жизни». В 1903-1910 гг. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Художник переключился на исторические образы, как результат появились на свет картины «Баян» (1910), «Витязь» (1910), «Знамение» (1915) и другие. До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал.
Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. Беспредельное делает и мысли возвышенными. Куинджи. Николай Константинович имел юридическое образование. Мало кто знает, что Николай Константинович кроме эскизов декораций написал ещё и либретто к балету «Весна Священная» Игоря Стравинского. У него много ветвей, но корень один».
К счастью всё обошлось. Для многочисленных исследователей творчества Н. К. Рериха, пишущих на русском языке, незаменимым справочником по названиям его художественных произведений стал (и зачастую остаётся до сих пор) вышедший в 1974 году хронологический перечень В. В. Соколовского (1906–1987) (), существенно доработанный в издании 1978 г. (). На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. Каталог художественной галереи Смоленского областного краеведческого музея. В 1919 году для участия в русском отделе Балтийской выставки художник был приглашен в Стокгольм. Солнце зависло, горы затихли, река остановила свой бег, облака ловят отблеск лучей, слушая Бэду.
Так Н. К. Куинджи. Издание Совета по художественным музеям при Академии художеств СССР. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна.
О датировке произведений Н. К. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев). Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Пг., 1918. 22. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Так оценили работу Н. К. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993). Самые красивые на Земле горы представлены во всем своем величии и многообразии. Новосибирск, 1974). Через несколько лет В. В. Можно предположить, что, учитывая возрастающий интерес к творчеству Н. К.
В. Соколовский. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947). Газета «Биржевые ведомости» печатает бюллетень о состоянии здоровья Рериха. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие).