То была Гроза Джорджоне да Кастельфранко, прежде знакомого мне, как и многим, только своей безмятежною Спящей Венерой. Среди блистательных живописцев эпохи Возрождения имя Джорджоне да Кастельфранко занимает особое место. Кастельфранко – футбольная команда, страна Италия. Если пройтись немного от Дуомо можно выйти еще на одно интересное здание Кастельфранко-Венето – Театр, строительство которого тоже датируется 18 веком. Еще в Кастельфранко-Венето можно посетить местный рынок.
Для знатаков итальянского искусства и культуры, а также для тех, кому просто нравится атмосфера небольших средневековых городов на севере Италии, будет интересно посетить Кастельфранко Венето с населением около 34 тыс. Это алтарный образ соборной церкви Кастельфранко-Венето, родного города художника. Это алтарный образ соборной церквиКастельфранко-Венето, родного города художника. С другими городами страны Кастельфранко-Венето связан автомобильными дорогами.
«мадонна Кастельфранко» (ит. «мадонна Кастельфранко» (итал. Pala di Castelfranco)— единственная абсолютно бесспорная картина кисти Джорджоне. А в нескольких км от Кастельфранко Венето, но со стороны провинции Падуя, находится другой средневековой город-крепость – Читтаделла. Кастельфранко-венето расположен в Италии. Замыкающая горизонт городская стена напоминает укрепления Кастельфранко, запечатленные на гравюре XVII в. О славе Джорджоне свидетельствует и тот факт, что в том же 1507 из мастерской Джованни Беллини к нему перешли лучшие ученики старого мастера – Тициан и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо).
Кастельфранкский алтарь экспонировался на выставке Le maraviglie dellarte, прежде чем возвратиться в собор Кастельфранко в декабре 2005 года. Координаты Кастельфранко-Венето: северной широты и восточной долготы (показать на большой карте).
Все линии схода ведут к центральной линии картины. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. За победительную яркую внешность и подтвержденное всеми биографами величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает большой Джорджо. Voi. По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Представьте себе, на территории виллы даже снимался фильм под названием «Благородный венецианец» с Марчелло Мастроянни, Адриано Челентано и Клаудией Мори в главных ролях.
Неизвестна и его семья. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Многие души задела страшная сила цельной и чистой красоты.
ст. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор.
В картине царила тишина, грозящая взрывом. Но точек схода несколько. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Джорджоне-художник – весьма загадочная личность. Вып. Milano, 1978 Water A. Giorgione.
У ног Марии стоят святой Либералий из Тревизо (небесный покровитель этих мест) со знаменем мальтийских рыцарей и святой Франциск. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Рядом вы видите кнопку «Спутник».
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Berlin, 1971 Einem H. von. Доставит удовольствие прогулка по городскому парку, посещение местного рынка.
1998. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Новые для того времени персонажи – странники, пастухи, музыканты – под видом античных божеств или библейских волхвов населяют затаенно-пламенные пейзажи. От них уцелел лишь неясный фрагмент – женский силуэт, подобный нежной тени. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa.
Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione.
Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. 9 Виппер 1977. В ней имеется сказание о трех магах, которые из поколения в поколение проводили по три дня каждого месяца на вершине горы, ожидая звезду, предсказанную Валаамом и долженствующую возвестить о рождении Христа. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Его наравне с Тицианом считают основоположником венецианского Ренессанса в живописи.
1510, Дрезден, Картинная галерея). К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Фигура Мадонны расположена точно на центральной вертикальной линии картины.
56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Эти точки схода, как бы описывают нам историческую миссию Божией Матери, которая выражена словами православной молитвы: «. Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего».
Джорджоне почти точно повторил фигуру Святого Франциска с алтаря Сан Джоббе (1487, Венеция, Галерея Академии) своего учителя Джованни Беллини. Ни один из них не прослеживается. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия.
М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Как будто Он, отсраняясь, дает возможность Своей Матери явить Себя миру. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена.
Либерале, которому посвящен собор). В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. И тот, кто умеет сохранить свободу суждения от «литературных галлюцинаций», не станет скрывать некоторого разочарования, неожиданного и не совсем легко объяснимого, которое вызывает в нем Мадонна ди Кастельфранко. Juin. Из напряженно мерцающих таинственных далей, как неотвратимость судьбы, надвигалась гроза. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок.
Возможно, в облике святых изображены Маттео и его отец. Смысл его произведений трудно интерпретировать с достаточной полнотой. Вып. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Не исключение и «Мадонна Кастельфранко».
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Зато понимаешь, чем она завлекла и пленила завоевателя. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Из этого же можно сделать вывод, что художник либо сидит за мольбертом чуть ниже основания трона, либо стоит коленопреклоненный с низко опущенной головой. Его тело было привезено в Кастельфранко. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Плавные очертания ее обнаженного тела находят отклик в очертаниях холмов и складок почвы, теплые, золотистые тона освещенных заходящим солнцем облаков, позолоченная солнечными лучами зонтичная крона небольшого дерева гармонируют с теплыми, золотистыми тонами обнаженного тела и коричневатыми тонами скалы, у подножия которой спит богиня, обратившая к нам свое спокойное, ясное лицо. Георгием, либо св.
где устранены также затемненные участки картины. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Это видно более отчетливо на Рис. В его независимом нраве и мужественной красоте еще современники находили нечто цыганское.
Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Вершина же трона Мадонны вообще выходит за рамки изображения вместе с небом. Крепость должна была защитить жителей от соседней Падуи. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Самонадеянность эта вскоре решительно рухнула.
1998. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
Все расскажут и покажут, вплоть до расписания поездов и автобусов. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Крупнейшие романтические поэты Европы, воспевая красоту, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
Например, в режиме «Карта», значок которой находится в левом верхнем углу, вы можете увидеть план города, а также подробную карту автомобильных дорог с номерами трасс. В бальном зале, спроектированном и реализованном Архитектором Джанбаттиста Медуна (он же занимался реконструкцией Венецианского Театра Ла Фениче и Церкви Сан Марко), танцевали и приятно проводили время, как сами маркизы, так и их титулованные гости. Тогда же, вращаясь в избранном кругу жадных до жизни и всех ее услад молодых патрициев, соединявших богатство и знатность с обширностью научных и высотой эстетических интересов и мечтавших, по замечанию очевидца, всю землю превратить в сад веселья, Джорджоне до предела наполнил свои дни искусством, любовью и музицированием. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Справа поместил св.
М., 2008 Cook H. Giorgione. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Об этих исторических событиях горожане вспоминают на ежегодном празднике в сентябре. Villa Emo- единственная вилла Палладио, которая никогда не изменялась с момента постройки. Хотя, скорее всего причастность дома к рождению художника сомнительна. Giorgione Maler als Dichter.
5 Смирнова И. А. Джорджоне. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). 1961. Итак, художник вместе с Мадонной пребывает над Землей. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште.
58 JoverM. 2004. 2000. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. На подножии престола изображён герб Констанцио.
СПб., 2000. Многое из этого смысла постоянно ускользает или почти не осязаемо.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ "Мадонна Кастельфранко" (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). И Большой Джорджо, согласно биографу Вазари, со свойственным ему размахом и душевной щедростью мог с блеском утолять обе эти задушевные потребности. // Художник. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Других дат его рождения нет.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Все замерло в трепетном ожидании. Во-первых изображение построено так, что художник находится на одном уровне с Мадонной.
Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. // Художник. Несколько дополнительных проходов открывают по воскресеньям.
«Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Скорее всего, это здание мастерских тех времен. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Это – точка схода, а линии идущие к ней – линии схода. СПб., 1997.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Вскоре, по единодушному признанию современников, молодой художник мощью и смелостью кисти превосходит все семейство прославленных корифеев города – братьев Беллини, а еще немного спустя бросает вызов самому Леонардо да Винчи. della mostra. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Giorgione lenigme et la couleur // LOeil.
Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Ибо владел лютней и голосом не хуже, чем палитрой и кистью. Рано умерший от чумы Джорджоне успел написать примерно полтора десятка выдающихся полотен. Другую особенность изображения демонстрируют сами линии схода. 1. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.
Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). 559. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне.
Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Помню, как, закончив художественную школу, я с самоуверенностью юности считала, что ничто в классическом искусстве уже не удивит меня, узнавшую шедевры Леонардо, Рафаэля, Боттичелли. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
Bine Neuinterpretation // Pantheon. Город очень живописен. Включив спутниковый режим, вы рассмотрите рельеф местности, а увеличив изображение, сможете очень подробно изучить город (благодаря спутниковым картам от Google Maps).
«Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Также вы можете увидеть отмеченные на карте ж/д вокзалы и аэропорты города. СПб., 2001. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Сведения о Джорджоне очень скудны.
5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Но и в теперешнем своем состоянии Спящая Венера остается самым совершенным творением Джорджоне. Центр города в 10 минутах ходьбы от станции- это южные ворота- Порта Падова. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами.
Войти в крепость можно с четырех сторон, главные ворота находятся в башне с часами. А в местном Дуомо хранится его единственная алтарная работа под названием «Мадонна да Кастельфранко». Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Спокойствие тех и других обманчиво, как временное бездействие вулкана.
Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. По-кошачьи грациозная и гибкая, вкрадчиво властная, джорджоневская Юдифь улыбается загадочной полуулыбкой, которую принято называть джокондовской.
Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). В несколькиз минутах от Кастельфранко на местном поезде (мы не ездили) находится Вилла Эмо. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. // Итальянский сборник.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. На выставке итальянских репродукций в Библиотеке им. Voi.
Это и сделало Спящую Венеру непревзойденным прообразом для всех последующих живописцев. спешим, благоговея заранее, переступить порог Дуомо. В 60-70 годы прошлого века она была бьющим сердцем итальянской Dolce Vita. Вып. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. 1969. Документы из архива венецианского Дворца Дожей свидетельствуют, что он в 1507 году снова находился в Венеции и получил заказ написать картину для зала Совета Десяти.
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Композиция выбрана несколько отличающаяся от традиционной иконографии «святого собеседования»: мадонна на троне расположена высоко и в глубине картины. Интересно, что фигура Сына размещена в стороне от центральной линии образа. Вне фортификационных сооружений главной достопримечательностью города является Кафедральный собор (Дуомо), построенный в 18 веке и несколько раз перестраиваемый, в котором находятся работы Веронезе и Джиорджионе, уроженца Кастельфранко, в частности картина «Мадонна с младенцем», датируемая 1504 годом.
Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Линия же горизонта располагается в картине на уровне глаз художника. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
В его родном городе, в стенах дома, где он предположительно вырос, сделали музей.