Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. Романтики переживают «разорванность» жизни в современном им обществе. "Художник должен рисовать не только то, что он видит перед собой, но и то, что он видит внутри себя. " Его пейзажи не были точными изображениями воздуха, воды, скал и деревьев но отражением души и эмоционального наполнения.
Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. Художник был очень религиозен.
Даже названия его произведений настраивают на определенный лад, будто подготавливают зрителя к задумчивому настроению: «Монах у моря», «Крест в горах», «Алтарь», «Могила великана в снегу», «Аббатство в дубовом лесу». Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. Очень часто художник пишет людей спиной к зрителю. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Одной из первых живописных работ Фридриха стало полотно «Крест в горах» (1808), выполненное на манер алтарного образа. Отныне остров Рюген станет излюбленным местом пребывания художника, он назовет его «земля души». Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время». Следуя примеру Филиппа Отто Рунге, пытался выражать наполотнах собственные представления, чувства, метафизические идеи.
Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Нередко дальние планы на картинах Фридриха оказываются гораздо светлее переднего. Картина, написанная в темных красноватых тонах в манере, напоминающей пейзажи Дунайской школы, вызвала ожесточенные споры и нападки критиков, посчитавших ее святотатством. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Романтические ноты вновь прозвучали в этом полотне Фридрих вновь обратился в нем к теме, всегда остававшейся для него главной. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.
В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В эти годы он создал едва ли не лучшие свои картины. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме.
Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. До последних его дней, на протяжении многих лет поэт использовал каждую возможность, чтобы помочь художнику: постоянно рекомендовал его работы императрице и наследнику, часто покупал их сам. Он оказал большое влияние на немецкую живопись XIX века, под обаянием его таланта находились такие крупные мастера, как К. Блехен и А. Менцель, многие художники других стран.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности.
Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Именно там он знакомится с такими именитыми личностями как Тик, Новалис, Клейст, а также Рунге.
Этот образ присутствует в одном из последних произведений художника Сова на могиле, 1836 — 37 гг. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Сам человек отображен в большинстве случаев только как мечтательный силуэт на фоне возвышенного творения природы, как «Странник над туманным морем» имея часто созерцательную роль.
Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. В своих пейзажах он стремился передать единство природы и человека.
Родился 5 сентября в Грейфсвальде, Померания, в семье мыловара. Он был лидером немецкой романтической живописи и оставил после себя картины, ставшие классическими образцами этого направления. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с помощью засохших деревьев и сломанных ветвей как, например, в Пейзаже с засохшим деревом, ок. к живописцу пришёл публичный успех. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма.
В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Источником вдохновения для художника служили идеалы романтизма и религия. Фридрих Каспар Давид Картины и биография Фридрих Каспар Давид (Friedrich Kaspar David) (1774-1840) Немецкий художник, представитель романтического пейзажа. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника.
Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. Пушкина. В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
Картина очень ассоциативна, как любое творение романтиков и предполагает различные уровни прочтения и толкования». Успех окрылил Фридриха и в 1807 году он решил попробовать свои силы в масляной живописи. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу.
В итоге он стал философом-романтиком в живописи. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах». История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Смутное внутреннее беспокойство порой перерастает в картинах художника в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного (Месса в готической руине, 1819, Национальная галерея, Берлин Гибель «Надежды» во льдах, 1822, Кунстхалле, Гамбург).
Несомненно одно: идеи Рунге оказали огромное влияние на формирование манеры Фридриха. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). Художник подчинял свои пейзажные мотивы эффектам, которые использовали рассеянное, таинственное мерцающее или феерически вспыхивающее освещение (чаще лунное, чем солнечное). Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара.
Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое. С середины 1820-х гг. Глубокое чувство природы и скрупулезное наблюдение действительности позволили ему обрести свою индивидуальную и яркую манеру. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни.
Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Мы ощущаем всей душой его меланхолию, задумчивость и нежность. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Даже в тех случаях, когда он писал вполне узнаваемые места (например, аббатство в Эльдене), он всегда готов был пожертвовать точностью ради композиции, которую видел своим "внутренним зрением".
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Но, переехав в Дрезден, Фридрих стал все больше времени уделять работе на пленэре. Как художника-романтика его привлекал конкретный облик природы и все неповторимое, оригинальное в ней. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.
В каждой композиции элементы пейзажа имеют конкретное значение: кладбище обозначает смерть, корабль — земной путь человека, гавань — вечный покой. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Некий символизм и скрытый смысл. В понимании романтиков смерть духовно очищает и освобождает человека. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В бесконечное пространство морского пейзажа, гор, гаваней, лесных чащ или полей Фридрих вводит человеческие фигурки.
Единственный путь к этому художник видит в смерти. Свое творческое кредо он выразил в следующих словах: «Закройте телесные глаза, так чтобы картина стала видна вашему духовному взору, а затем выведите на свет дня то, что увидели во тьме, так чтобы оно могло воздействовать на других». Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Каспар Фридрих признан во всем мире, как лучший мастер немецкого романтизма 19 века. Смутное внутреннее беспокойство иногда перерастало в картинах художника в щемящую тоску, в осознание бренности всего земного, как в картинах: «Месса в готической руине», «Гибель «Надежды» во льдах».
В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), «Восход луны над морем» (1821-1822, Национальная галерея, Берлин), «На паруснике. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере». Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810).
Пейзажи Фридриха отличаются строгой выверенностью рисунка, четкостью пространственных планов, богатой игрой светотени (Пейзаж с радугой, 1809, Веймар Двое, созерцающие луну, 1819, Картинная галерея, Дрезден). В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фигуры, которые мы видим на картинах Фридриха, также решены в рамках философии романтизма.
Закат солнца» (или «Братья») и «Гавань ночью» (или «Сестры» обе — 1821, Эрмитаж) Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Именно так воспринимал природу и Фридрих. В 1810 году мастерскую художника в Дрездене посетил Гёте и восторженно отозвался о его творчестве. Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Трудно сказать, насколько близкими друзьями успели стать два живописца.
Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом.
Он зародился в 1770-х годах благодаря творчеству писателей группы "Штурм унд Дранг" ("Буря и натиск"), которые отвергали рациональную философию эпохи Просвещения, проповедуя эмоциональное, чувственное восприятие мира. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.
К 20-м годам относятся наиболее интересные работы художника. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.
Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей («Зима», Новая пинакотека, Мюнхен «Собор», 1818, частное собрание, Швейнфурт «Аббатство среди дубовых деревьев», 1810, Шарлотенбург, Берлин). Созерцательный пейзажный мотив приобретает глубокое символическое звучание, поэтически повествуя о жизненном пути человека. Ярким представителем немецкого романтизма является Каспар Давид Фридрих. Они посещают мастерскую Фридриха.
В Древнем погребении под снегом, ок. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Поклонником таланта художника был и В. А. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В полотне «Охотник в лесу» (1813, частное собрание) остро прозвучали патриотические ноты.
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» ("Тетченский алтарь" 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Несмотря на определенную искусственность тональных разработок цвета, приносимого им, как то было свойственно романтикам, в жертву общей картинности пейзажей, художник всегда стремился к передаче определенного момента в жизни природы, правдивости светоцветовых отношений. Они вместе поселились в Дрездене. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). Основной акцент картины — линия горизонта.
Так, например, в Меловых скалах на Рюгене 1818 — 1819 гг., склонившиеся друг к другу деревья символизируют союз художника с его женой. Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Для Фридриха это движение к свету было, видимо, девизом всего его творческого пути.
Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Бездейственные созерцатели картин природы, они как будто вбирают в себя авторское «я» живописца. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле).
Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания.
В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу.
Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Брак, тем не менее, оказался удачным. В его картинах мы видим мягкие, пастельные тона, приятные глазу.
Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства: загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия история – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов, подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю.
Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма». Он писал в духе своего времени.
А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Для художника очень важен момент перехода – от одного состояния в другое. Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца. Прием сопоставления обозримого и безграничного, малого и большого служит вовлечению зрителя в пространство пейзажа.
И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Понятия, которыми романтики описывали свои состояния, точно передают конфликт с реальностью: «ностальгия» – желание вернуться к состоянию покоя и счастья, когда-то утраченному «страсть», «тоска», «желание» – обычно связаны с некоторым идеалом жизни, который романтики «чувствуют», но не желают и не могут точно сформулировать. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Фридрих отличался меланхоличным характером и вел замкнутый образ жизни.
Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Его образы, созданные на полотне очень рафинированны и отдалены от реальности. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей.
Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777-1810), одним из лидеров немецкого романтизма. Природа в его творениях существует как метафора судьбы человека.
Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Горная вершина на заднем плане выделена как центр духовных устремлений мастера. Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден).
Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. Любимым местом художника стал живописный остров Рюген.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. В сепии «Вид Арконы при свете луны» (Альбертина, Вена) лунный свет привносит таинственность в пустынный пейзаж. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.
1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). В Германии романтизм был преимущественно литературным течением. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Однако эти символы становятся в его картинах естественной частью изображаемой природы. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. Популярность Фридриха еще более окрепла в начале 1820-х годов, когда у него появился целый ряд последователей (Карл-Густав Карус, Эрнст Эме известный норвежский пейзажист Юхан Кристиан Даль и др. ). Едва оправившись после инсульта, Фридрих сразу же принялся за работу.
С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В 1801 году Фридрих посетил свою родину, Грейфсвальд. Каспар Давид Фридрих (1774-1840). Пейзажи живописца отличаются точной выверенностью рисунка, четкими пространственными планами, богатой игрой светотени, как в картинах: «Пейзаж с радугой», «Двое, созерцающие луну». Высокая страсть – любовь во всех ее проявлениях, низкая – жадность, честолюбие, зависть. Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.
Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В работах конца 1820—1830-х годов художник по-прежнему изображает море, виды Рюгена, горы Ризегенберге, которые посещал еще неоднократно, но часто пишет и равнинные пространства с цепью гор вдали.
Среди наиболее известных творений художника необходимо отметить картины «Дольмен в снегу» (1807), «Аббатство в дубовом лесу» (1809-1810), «Странник над морем тумана» (1818), «На паруснике» (1818), «Море льда» (1823-1825), «Пара, созерцающая луну» (1824), «Вечерний пейзаж с двумя фигурами» (1830-1835) и др. Каспар Давид Фридрих был замечательным и очень талантливым живописцем периода романтизма. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года. И он не изменил себе.
Поклонником таланта художника был и В. А. Фридрих стал основоположником европейского романтического пейзажа. Фридрих, в отличие от других романтиков, заставляет природу говорить. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Этот идеал есть внутренний мир человека. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.
Исполиновые горы – череда горных кряжей и камней на переднем затемненном плане– Это, видимо, возвращение к пережитому ощущению победы человека над самим собой, радость вознесения на вершину мира, стремление к светлеющим непокоренным высям. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. В основе этого языка знаков — не только немецкая философия, пронизывающая многие произведения романтиков, но и его собственные наблюдения природы.
Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которой необычайно глубок, бесконечен это целая вселенная, полная противоречий. Единственный путь к этому художник видит в смерти.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом. Значительную роль в пейзажах Фридриха играют человеческие фигуры. В 1824 году Фридрих стал профессором дрезденской Академии искусств.
Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. он жил замкнуто и одиноко. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии.
Творчество Каспара Давида Фридриха. Каспар Давид Фридрих не стремился к верному изображению природы. Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений.
А. С. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками. В 1802 году он переезжает в Дрезден, но неоднократно посещает свой родной Грейфсвальд.
Иногда, художник выполнял подобные на заказ. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Однако его творчество вызывало восхищение у современников.
Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Однако уже тогда над головой художника сгущались тучи.
Романтический идеал по замыслу не мог быть сформулирован рационально. Фридрих увлекался архитектурой, занимался реставрацией памятников и вот таким образом всегда стремился к детальной точности их воспроизведения, делая много зарисовок во время путешествий. В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека. В 1810г. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. Пространство картины «Женщина у окна» (около 1822 г. ) — скучная клетка пустой комнаты, романтический порыв выражен здесь именно в фигуре напряжённо глядя щей в окно героини. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве.
Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием.