Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии.
Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Фридрих Каспар Давид (Friedrich), немецкий живописец. Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы.
Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Фридрих Каспар Давид – художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа, родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Каспар Давид Фридрих. Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник.
Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Полотна художника зачаровывают чувством всевластия природы над человеком, грандиозностью вечного движения, происходящего в ней. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Втворческом наследии Фридриха помимо многочисленных картин есть немало литературных произведений. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. Брак, тем не менее, оказался удачным.
В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.
В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. Слишком необычны и нетрадиционны были сюжеты и содержание его картин.
Они посещают мастерскую Фридриха. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Как бы там ни было именно в этом произведении впервые проявились три главные составляющие будущего стиля Фридриха: пейзаж, религиозность и аллегория. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал.
Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть. В итоге он стал философом-романтиком в живописи. В них звучит идея необходимости сочетания верности натуре («душе природы») и внутренней духовной интуиции, которую он считал «божественным глаголом» в сердце.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). В этом городе уроженец Грейфсвальда познакомился со знаменитым в те времена Людвигом Тиком (1772–1853), одним из основателей немецкой романтической школы в литературе. Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. к живописцу пришёл публичный успех. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью.
Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
Основной акцент картины — линия горизонта. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное.
Таинственный язык природы, присущий художнику, притягивал публику к его работам. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены. Рисовать он начал в юношеском возрасте. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. И он не изменил себе. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. Исполнены они под впечатлением путешествий на берега Балтики и в Гарц. 1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей).
Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь.
Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.
К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Его творчество по мере общего угасания интереса к романтизму начало выходить из моды. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
В 1810г. Лишь в1807 вплотную занялся живописью. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище).
Живописные горы Германии, захватывающие дух побережья – всё это так сильно вдохновляло художника, что особое внимание он уделял именно пейзажам. Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж). В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Тем самым он создает образ завораживающего безграничного пространства моря и неба. Так, например, в Меловых скалах на Рюгене 1818 — 1819 гг., склонившиеся друг к другу деревья символизируют союз художника с его женой. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Пейзажи Фридриха, с их глубокой духовностью и богатством чувств, были оценены публикой уже в XIX веке. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Таковы его «Крест в горах» (1808), «Монах у моря» (1809), «Утро в Исполиновых горах» (1811) — самые яркие работы этого периода. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Они вместе поселились в Дрездене. Родители Каспара были ортодоксальными протестантами и их десятеро детей выросли в атмосфере религиозного аскетизма. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое.
Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. Потом запомнились сюжеты картин голландцев с маленькими кострами в ночи на фоне ночного моря с кораблями. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. А. С. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах.
Черпавший многое для своих романов и поэм из немецких преданий и легенд, поэт оказал заметное влияние на молодого художника. Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.
Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Художник был отмечен, когда отправил на выставку в берлинскую Академию художеств новые картины — «Монах у моря» (1808–1809) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809–1810). Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество.
Но религиозность у Фридриха в отличие от его современников и тоже немецких романтиков — «назарейцев» искавших ее в традиционных библейских сюжетах и подражавших старым мастерам, выступала в пейзажах, которые он насыщал мистическим содержанием. он жил замкнуто и одиноко. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Но и в ней, за натурализмом сцены угадывается мысль о бренности и тщете человеческих амбиций. Они вместе поселились в Дрездене. Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821 — с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ). За два года до создания картины Женщина и закат солнца мир потряс целый ряд вулканических извержений, выбросивших в атмосферу гигантское количество пепла. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Они посещают мастерскую Фридриха. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ).
В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. В конце концов в Германии этот необычный пейзажист задолго до своей смерти был забыт. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна.
Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. В Древнем погребении под снегом, ок. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета».
Однако художник не пожелал угождать вкусам публики. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. В этом ключе написана знаменитая картина «Крест в горах». Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Свое обучение он начал в копенгагенской Академии художеств, где провел четыре года (1794–1798). Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Поклонником таланта художника был и В. А.
Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Художник был очень религиозен. В творчестве Фридриха горы символизировали Бога, скалы — веру, а сосны — «стоящих в вере».
1826 для многих русских людей был временем излома судеб. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. В поисках натуры он много путешествовал по побережью Балтийского моря, в горах Ризенгебирге.
Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. До последних его дней, на протяжении многих лет поэт использовал каждую возможность, чтобы помочь художнику: постоянно рекомендовал его работы императрице и наследнику, часто покупал их сам. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Пушкина. Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Сблизился с кружком романтиков, включавшим Л. Тика, Новалиса, Г. фон Клейста, а также Ф. О. Рунге в 1810 познакомился с И. В. Гёте, а в 1821— с В. А. Жуковским был дружен и с натурфилософом и художником К. Г. Карусом. к живописцу пришёл публичный успех. Интересно, что художник почти не был связан с традиционной символикой искусства. И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Каспар Давид Фридрих родился в 1774 г. в Грейфсвальде (шведская Померания) в семье ремесленника. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. В 1810г.
Здесь же Фридрих подружился с живописцами Карлом Густавом Карусом, Филиппом Отто Рунге, Георгом Фридрихом Керстингом и Иоганном Христианом Далем, увлеченными поисками «своего романтизма». В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ).
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане.
С середины 1820-х гг. В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта).
Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Они входили в живописный цикл «Четыре времени года» и рассказывали о жизни монаха-скитальца.
Это значило бы, по его словам, «погрешить против своей природы и предать свое время». Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата.
А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Это значило, что мастер развивался в русле умонастроений, которые понимали христианскую культуру в целом как трагический раскол идеала и действительности, неспособность гармонически примириться с посюсторонним миром. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского.
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья. Обычно они насыщены символами сверхреального бытия, в которые он превращает натурные, вполне конкретные мотивы: морской горизонт, горную вершину, корабль, распятие или крест. В эпоху романтизма монаха считали идеалом человека.
Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства.
Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея). История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.
Ее скрывают тучи, однако соседство тяжелых волн и подвижного неба выявляет его границу и она уводит взгляд в глубину. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды.