Наблюдательный и глубокий мастер пейзажист, Каспар Давид Фридрих принципиально не подписывал своих работ и не датировал их: он считал себя лишь соавтором вечной Природы. Пейзажи Каспара Давида отличает строгость рисунка, грандиозность, мощь природы, великолепной перспективой и четкими пространственными планами. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich, 5 сентября 1774, Грейфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге).
Каспар Давид Фридрих (Caspar David Friedrich) – великий немецкий художник. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара. Фридрих, КАСПАР ДАВИД (Friedrich, Caspar David) (1774–1840), художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа.
Созерцательный романтизм Каспара Давида Фридриха – это ода гармоничной, дружелюбной человеку Природы, которую не надо укрощать и менять. Каспар Давид Фридрих (нем. Caspar David Friedrich 5 сентября 1774, Грайфсвальд— 7 мая 1840, Дрезден)— немецкий художник, один из крупнейших представителей романтического направления в живописи Германии (наряду с Филиппом Отто Рунге). Каспар Давид Фридрих стал крупнейшим представителем романтического пейзажа в Германии.
В небольшом портовом городке на севере Германии, 5 сентября 1774 года родился Каспар Давид Фридрих. Фридрих Каспар Давид – художник, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве, мастер пейзажа, родился в Грайфсвальде (Померания) 5 сентября 1774 в семье мыловара. Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774г. Каспар Давид Фридрих родился в семье мыловара.
Каспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде (Передняя Померания) в семье мыловара. Семья Каспара Давида была протестантской, жили они аскетично.
Окончив курс в копенгагенской Академии, Фридрих переехал в Дрезден, где именно в те годы культурная жизнь переживала период расцвета. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен.
И все же, годы обучения в Копенгагене принесли Фридриху немалую пользу. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы – Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808–1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809–1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810–1811, Национальная галерея все три картины – Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Но работа была встречена публикой с непониманием и неприятием. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
В Древнем погребении под снегом, ок. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Эту потерю он воспринял очень болезненно, считая себя повинным в смерти брата. С этого момента между Фридрихом и Гете установились дружественные отношения. В 1825 в Германию приезжают братья Александр Иванович и Сергей Иванович Тургеневы.
Сейчас я ощущаю его присутствие вот в этих камышах. Зрителю, созерцающему словно вместе с фигурками изображенными со спины на первом плане, открываются почти мистическое величие освещенных загадочным лунным или ровным дневным солнечным светом меловых скал на острове Рюген около селения Аркона (Меловые скалы на острове Рюген, 1818, Винтертур, Фонд О. Рейнхардта). Помимо этого работал вДрездене, где писал городские пейзажи ивстречался скрупными представителями немецкого романтизма, вчастности споэтами Новалисом (1772–1802) иГенрихом Клейстом (1777–1811), атакже схудожниками Георгом Фридрихом Керстингом иКарлом Густавом Карусом. «Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В другом — о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного.
Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна" (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
В1810 был принят вБерлинскую, ав1816— вДрезденскую академии художеств. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
Эти возвышающиеся архитектурные постройки, кресты Распятия смотрятся как символы времени, привнося в полотна художника необычность и таинственность. Саксонская столица была центром зарождавшегося немецкого романтизма. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Кроме атмосферы картин, его работы также известны и своим профессионализмом.
Еще немного работ первого романтика и символиста, художника Каспара Давида Фридриха. Смелая попытка человека покорить природу – заканчивается смертью. к живописцу пришёл публичный успех. Будете в Петербурге, зайдите в Эрмитаж – там есть его замечательные работы. Иногда, подобные контрасты Фридрих иллюстрировал, создавая парные картины, такие, как «Монах у моря» (1810 г) и «Аббатство в дубовом лесу» (1809 — 10 гг. ). Переплетенные ветви деревьев символизируют сближение человеческих душ. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
И кто все эти люди из далекого прошлого, которых уже нет. Поклонником таланта художника был и В. А. Художник скончался в 7 мая 1840 года в Дрездене. История – и древнеязыческая и средневековая – проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Жуковский деятельно помогает братьям Тургеневым преодолеть обрушившиеся на них несчастья.
Они не просто красивые и восхитительные, они вызывают особые эмоции. Когда Каспару исполнилось семь лет, умерла его мать, а через шесть лет погиб один из его братьев (спасая самого Каспара, провалившегося под лед во время катания на коньках). Следует отметить, что крест на полотнах художника всегда окружен вечнозелеными растениями (Крест в горах или Зимний пейзаж).
Это мечтания, – сон, видения во сне и в ночи. Один из путников простёрся у края обрыва, в позе молящегося – он заглядывает в пропасть.
Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы — Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины — Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Особенностью этой работы является то, что драма уже произошла.
«Это сухощавый среднего роста человек, с белыми бровями, нависшими на глаза. В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. В 1810г. У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Пашня близ Дрездена — один из последних пейзажей художника. Среди других известных картин мастера— Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург).
Следующие картины художника «Аббатство в дубовом лесу» и «Монах у моря» показали, сколь востребованной была подобная живопись: обе работы приобрел Фридрих Вильгельм III, король Пруссии, а сам Фридрих был избран членом берлинской Академии. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, — но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению.
к живописцу пришёл публичный успех. В том же году художник познакомился с Филиппом Отто Рунге (1777 — 1810 гг. ), одним из лидеров немецкого романтизма. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчёркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Рисовать он начал в юношеском возрасте. Но при этом он не был автором фантастических и сочиненных пейзажей. Средний брат Николай, находившийся во время восстания во Франции, а потом скрывавшийся в Англии, был заочно приговорен к смертной казни. Здесь, в столице Дании, он смог регулярно посещать Королевскую картинную галерею, которая славилась своей прекрасной коллекцией работ голландских художников-пейзажистов и, кроме того, познакомился с одним из лучших датских живописцев своего времени Йенсом Юэлем (17451802 гг. ).
Спустя несколько лет поэт посетил дрезденскую мастерскую художника. Но, гораздо чаще, противоположные символы художник помещал в рамках одного полотна. Например, на картине «Двое, созерцающие Луну» (1819 г. ) каменистая дорожка служит границей между двумя различными представлениями о смерти. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Уже в ранних картинах («Могила великана в снегу» (1807) «Теченский алтарь» или «Крест в горах», 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден «Монах у моря», 1808—1810, Национальная галерея «Аббатство в дубовом лесу», 1809—1810, Шарлоттенбург «Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге)», 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Это мечтания, — сон, видения во сне и в ночи.
Фридрих по-прежнему часто пишет морские виды, пейзажи острова Рюген и открытые им впервые в 1810 году горы Ризенгебирге, но теперь его чаще привлекают равнинные ландшафты Померании (Одинокое дерево, 1822, Берлин, Национальная галерея Вид Грейфсвальда, 1820—1830, Гамбург, Кунстхалле). В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Поэт во многом способствовал известности немецкого живописца в России. Его слушали, а картины его смотрели с необыкновенным удовольствием.
Этот барьер мог принимать форму стены, как в случае с «Зимним пейзажем» (1811 г. ) или ворот примером тому Памяти Иоганна Бремера. Находился в близких отношения с норвежским художником Юханом Далем, оказал большое влияние на его творчество. Каспар Давид Фридрих (1774, Грейфсвальд— 1840, Дрезден) учился с1794 по1798в Академии художеств вКопенгагене, одним изего учителей был Йенс Юль. В холодноватом свете туманного утра растворены фигурки юноши и девушки, сидящих на носу парусника, в полотне На парусном корабле (1817—1818, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Такова картина «Кладбище», 1821 г., в которой потусторонний, кладбищенский мир представлен прекрасным пейзажем, залитым мягким неземным светом, обещающим вечный покой. Каспар Фридрих родился в Грайфсвальде и был сыном мыловара. Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Художник представил две выполненные сепией работы на ежегодный творческий конкурс в Веймаре (эти конкурсы проводились по инициативе Иоганна Вольфганга Гете (1749 — 1832 гг. ) и победил.
Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Первую картину маслом «Крест в горах» художник, вероятно, писал на заказ.
Трагедия коснулась и братьев Тургеневых, с юных лет бывших ближайшими друзьями Жуковского. Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». Постоянно покрытое темными тучами небо вызвало сильное похолодание в 1816 году, который остался в человеческой памяти как «год без лета». 1798 г, в котором силуэт погибшего дерева перекликается с руинами на заднем плане. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Брак, тем не менее, оказался удачным. Но писать маслом Фридрих начал поздно, лишь в 1807 году. В 1818 году он женился, что стало полной неожиданностью для тех, кто его близко знал. Каспар Давид Фридрих родился в городе Грайфсвальд 5 сентября 1774 года.
Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное. Среди других известных картин мастера— «Могила Гуттена» (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), «На паруснике» (1818, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Странник над облаками» (1818, Кунстхалле, Гамбург), «Двое созерцающих луну» (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), «Восход луны над морем», «Женщина у окна» (обе работы— 1822, Национальная галерея, Берлин), «Замерзшее море» (1823, Кунстхалле, Гамбург). Искусство Каспара Давида Фридриха высоко оценивалось современниками.
История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. И он не изменил себе. В отдельных случаях, Фридрих изображал места или события предельно натуралистично.
В другом – о его работах: «В его картинах нет ничего мечтательного. Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Прославился своими картинами в стилистике романтического пейзажа. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
Зрителю, «заместителем» которого часто выступают фигуры, отрешенно созерцающие пейзажные дали, предстоит в живописи Фридриха загадочно-молчаливая природа и символы сверхреального бытия, явленные в виде достаточно натурных, но в то же время подчеркнуто-знаковых деталей (морской горизонт, горная вершина, корабль, дальний город, путевое распятие или просто крест, кладбище). Они посещают мастерскую Фридриха. Картину Фридриха следует рассматривать и в связи с этим трагическим опытом. В предметах природы часто избирает он самое простое положение, льдину, волнуемую в море несколько деревьев, в долине растущих окно его комнаты (из коего, впрочем, виды на Эльбу прелестные) задумавшийся над развалинами или над памятником рыцарь монах, вдаль или в землю устранивший взор свой, – но все трогает душу, погружает в мечтательность, все говорит, хотя и неясно, но сильно воображению. Иногда, художник выполнял подобные на заказ.
Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта. Художник всегда отличался замкнутым характером и уединенным образом жизни. Рисовать, в особенности местные пейзажи, Фридрих начал еще в детстве. Краски моря постепенно бледнеют и оно сливается с небом. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи. Фигуры людей, дома, сооружения, корабли и так далее являются лишь дополнением к могуществу и красоте природы.
Среди других известных картин мастера — Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819—1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна (обе работы — 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Самой серьезной критике картина «Крест в горах» подверглась со стороны приверженцев неоклассицизма, назвавших Фридриха пейзажистом, который стремится протащить свое искусство в алтарь. В моей памяти навсегда запомнились первые романтические сюжеты, увиденные в детстве. Узнав об этом, он пришел в такой восторг, что подарил обе работы учредителю. Первым его большим произведением явилось полотно «Крест в горах» (Тетченский алтарь 1807—1808, Дрезден, Галерея новых мастеров). Необычна и таинственна серебрящаяся зеленоватая поверхность морской глади при свете луны, расстилающаяся перед смотрящими на нее путниками (Двое, созерцающие луну, 1830—1835, Берлин, Национальная галерея).
Они вместе поселились в Дрездене. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
К середине 1820-х годов живопись Фридриха стала выходить из моды. Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась). У него какая-то bonhomie8, которая нравится, а в картинах его воображение романтическое. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. В 1810г. Среди других известных картин мастера – Могила Гуттена (1815, Государственное художественное собрание, Веймар), На паруснике (1818, Эрмитаж, Ленинград), Странник над облаками (1818, Кунстхалле, Гамбург), Двое созерцающих луну (1819–1820, Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден), Восход луны над морем, Женщина у окна» (обе работы – 1822, Национальная галерея, Берлин), Замерзшее море (1823, Кунстхалле, Гамбург). Иные же из картин, напротив, сближались с идиллически-бытописательской поэтикой бидермейера (Отдых в день нового урожая, 1823, не сохранилась).
Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство. Он создает в них менее романтизированные, более приближенные к реальности виды. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. В поздних работах, посвященных этой теме, появляется сова символ ночной темноты и смерти.
В 1810 г. к живописцу пришёл публичный успех. Этот образ присутствует в одном из последних произведений художника Сова на могиле, 1836 — 37 гг. А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Вскопанная плугом земля, несколько еще не зацветших яблонь, светлое небо все создает ощущение ожидания чуда. 1807 г. засохшие деревья окружают древнюю могилу. Работы 1820—1830-х годов, в которых повторяются старые пейзажные мотивы, звучат как воспоминание о романтическом периоде его творчества (Руины в Ризенгебирге, 1830—1834, Грейфсвальд, Городской музей). Уже в ранних картинах (Гуннская гробница в снегу, 1807 Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Подчеркивал страстное стремление человека слиться сБожественным абсолютом.
А. И. Тургенев пишет об этом: «Вчера были у Фридриха в atelier. История— и древнеязыческая и средневековая— проступает в виде меланхолических мотивов (гробницы сказочных исполинов, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. Лишь в1807 вплотную занялся живописью.
Вид побережья Балтийского моря написан в серебристо-серой колористической гамме. В 1794 году Фридрих поступил в копенгагенскую Академию художеств, считавшуюся одним из лучших учебных заведений во всей северной Европе. Но, здесь, как и в большинстве других художественных академий, основное внимание уделялось изучению человеческой фигуры, что создавало определенные трудности для Каспара, с ранней юности решившего посвятить себя пейзажной живописи. Программным в творчестве художника явилось его позднее полотно «Возрасты человека» (1834—1835, Лейпциг, Музей изобразительных искусств). Они посещают мастерскую Фридриха. Он выражает в них обычно одну простую мысль или чувство, но неопределенное.
А туманный силуэт Дрездена на фоне золотых облаков выглядит почти Градом Вечным. Напротив, они привлекательны своею верностью, каждая возбуждает в душе воспоминания. Уже в ранних картинах (Могила великана в снегу (1807) Теченский алтарь или Крест в горах, 1808 обе работы— Картинная галерея «Новые мастера», Дрезден Монах у моря, 1808—1810, Национальная галерея Аббатство в дубовом лесу, 1809—1810, Шарлоттенбург Утро в Исполиновых горах (Ризенгебирге), 1810—1811, Национальная галерея все три картины— Берлин) определилась задумчивая, по-своему мистическая атмосфера его искусства. Они вместе поселились в Дрездене.
Все это делает не беспроблемное восприятие для зрителя, но очень притягательное. Художник проникся темой с непревзойденной драматической интенсивностью. Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой.
В 1794—1798 учился в копенгагенской Академии художеств. Таковы и фигуры на первом плане картины «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1818 г. ). Сила красок, достаточно звучных, умеряется туманами и закатной либо рассветной дымкой. Экспертов заинтересовало, насколько изменение климата в эти годы повлияло на искусство.
Клейстом —оказавшим значительное влияние на художника. 1826 для многих русских людей был временем излома судеб.
В этот период, он уже зарабатывал на жизнь живописью продавал свои ранние пейзажи, выполненные акварелью или пером и тушью в традиционной манере. Жуковский, познакомившийся с Фридрихом в 1821 году во время путешествия по Германии. «Землей души», по словам художника, стал для него остров Рюген в Балтийском море, где он подолгу жил и работал. Все пейзажи очень точные, а линии, формы и перспектива просчитаны и выверены.
1817, оба — Нюрнберг, Германский национальный музей). Любимым местом художника стал живописный остров Рюген. До 1807 работал исключительно в технике рисунка (преимущественно штифтом или сепией), затем обратился и к масляной живописи.
Фигуры изображенные на картинах, также решены в рамках философии романтизма. Фридрих неставил задачей реалистично изображать природу всвоих пейзажах. Первая картина завораживает зри теля необъятностью морской дали. Как бы неприязненно ни относился Жуковский к самому факту декабрьского восстания 1825, суровость приговора и непосредственным его участникам и даже тем, кто не был на Сенатской площади, но «имел умысел», потрясла поэта.
История — и древнеязыческая и средневековая — проступает в виде меланхолических мотивов (гуннские гробницы, руины храмов и монастырей), подчеркивающих скорее трагические разрывы, нежели связь времен. К работам такого рода относится драматичная картина «Кораблекрушение в Арктике», 1824 г., сюжетом для которой послужила, по всей вероятности, полярная экспедиция сэра Уильяма Парри.