Увидев законченную работу, Андреа Верроккьо был настолько поражен мастерством своего ученика, что очень длительное время не решался брать в руки кисти и после этой картины не написал больше ничего значительного. Картину Крещение Христа Верроккьо начал писать сам, но после изображения центральных фигур композиции, художник потерял к ней интерес и поручил закончить ее молодому Леонардо да Винчи. Картина Крещение Христа написана двумя авторами – Андреа Верроккьо и Леонардо да Винчи.
Это была самая крупная картина Верроккьо, к тому же она исполнена красками на масляной основе, в мало изученной тогда технике.
Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Изображая казненного, Леонардо словно отстранился от захватывающих переживаний эпохи.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссером придворных празднеств. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
Фресковая живопись рассчитана, по существу, на декоративное впечатление. Работу свою Леонардо не довел до конца. Пластически высечены контуры. Она написана в самом начале 70-х гг. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы.
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Это не веселый, смеющийся ребенок, а Спаситель мира, охваченный мрачным предчувствием. Около 1484 Леонардо перебрался из Флоренции в Милан. В 1466 он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши ц. Орсанмикеле. И воротник куртки обшит черным и красным бархатом с крапинами.
В соседней мастерской Антонио Поллайоло (1429-1498), куда часто заглядывал Леонардо, профессионально изучалась анатомия человека. О том, какие красочные проблемы Леонардо ставил себе в «Битве при Ангиари», можно, разумеется, высказывать только предположения. Во всей фигуре и лице Давида чувствуется торжество юного победителя. Верроккьо не мог не знать Давида Донателло, вольно или невольно он должен был вступить в соревнование со своим предшественником.
Будущий Святой пытался вчитываться в библейские «необработанные» (по сравнению с блестящим слогом Цицерона) тексты. В разное время в мастерской В. работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Текущие линии должны занять на картинах место изломанных. Они стоят или сидят так, что получаются волнистые линии. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Живописный язык Леонардо заключает в себе общий характер новизны по сравнению с манерой его учителя или помощников последнего, вместе с ним принимавших участие в выполнении картины. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итал. Тела приобретают округлые формы.
Леонардо покинул город. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Круглое вытеснило прямое, мягкое – угловатое. В боттеге Верроккьо, славной во всей Италии, Леонардо провел почти десять лет. Фуфайка из черной саржи, черная куртка на подкладке.
Достоверно известно, что был документ, анонимная жалоба на содомию, в участии которой обвинялся юный да Винчи еще во время его ученичества. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Красота и блаженство – все у него от мира сего. В. принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, ок. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты.
В последние годы своей жизни работал на таможне. Первый его опыт воплотился в отведённой ему для работы части композиции Крещения.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Христианские фигуры картин Леонардо, напротив, насквозь пронизаны античным духом. Богородица ли она вообще.
Творчество В. завершает историю флорентийской скульптуры 15в. Никогда не изображал он отречение и муки. Не смотря на то, что Леопарди поставил на сбруе лошади Коллеони свою подпись, флорентийские авторы, писавшие об искусстве в первой половине XVI века, отмечают, что Верроккьо был автором глиняной модели памятника, который из-за смерти не смог довести до конца. Леонардо также интересовал рисунок волос. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы.
Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. В уставе гильдий Святого Луки говорилось: «Каждый художник должен работать хорошими красками дерево должно быть хорошо и правильно просушено и осмотрено мастером». Борются люди и кони. Даже все остальные предметы «Тайной вечери» выбраны соответственно с указанной точкой зрения.
Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Необычно решено и установленное в Старой сакристии ц. Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470–72)– изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта.
У него позднее мог обучаться Андреа, что даёт объяснение его новому имени. Первой работой Верроккьо с установленной датой является надгробная плита Козимо Медичи, умершего 1 августа 1464 года. 1460-хгг. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. 1475–1476, Нац. В области композиции Леонардо заменяет угловатую линию линией волнистой. Но срок, отведенный художнику истек, а деньги, выданные в счет не предусмотренного договором аванса, потрачены.
с Лоренцо ди Креди. У Леонардо да Винчи нова не только концепция темы, но и компоновка.
Когда мы перейдем к следующим картинам Леонардо да Винчи, к «Благовещению», «Воскресению» и «Святому Иерониму», то необходимо обратить внимание на некоторые формальные их особенности. Лица их отражают на картине «Тайная вечеря» все оттенки чувств: гнев, отвращение, тревогу, убежденность чистой совести, страх, любопытство, возмущение. Бледны дрожащие губы, устало-скорбная улыбка играет вокруг них. Примечательно, что, пройдя обучение в мастерской Андреа, художники (подобно Боттичелли и Перуджино) продолжали ориентироваться на его искусство. «Мона Лиза» завершает все устремления Леонардо да Винчи в области портретистики.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, ок. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. В бесконечно более утонченном виде Леонардо возрождает на этой своей картине головы известные из «Крещения» Верроккьо из «Благовещения» Уффици: молодая женщина, склоняющаяся к своему ребенку с чувством невыразимого блаженства, похожий на девочку-подростка ангел, мягко-чувственным взглядом выглядывающий из картины и двое детей, которые даже не дети, а аморетты или херувимы.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Сначала он провел некоторое время в Мантуе у Изабеллы ДЭсте. Турецкий кафтан, подбитый лисьим мехом.
Не наяда ли она или сильфида или с ума сводящая Лорелея. Всадник и конь у Верроккьо являются одним организмом, концентрирующим и направляющим вперёд свою совместную энергию. Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Бесспорный авторитет и слава мастерской, благодаря которым она получала много заказов, повлияли на решение сер Пьеро отдать сюда своего сына обучаться живописи. Он писал на стене маслом, чтобы постепенно разработать всю картину и добиться более тонких переходов.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. «Поклонение волхвов» было заказано монастырем Сан-Донато а Скопето в 1481 году. Завершённая в 1483, эта работа, благодаря глубине замысла, смелости композиции и совершенству исполнения, стала одним из лучших произведений В., предвосхитив стиль Высокого Возрождения. Он родился в 1435 году. Картины Леонардо да Винчи, напротив, выдержаны в волнистых линиях.
Рисунки Леонардо да Винчи дополняют его картины. Здесь все тонкости его искусства сливаются в полнозвучный аккорд. Во 2-й пол. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» представляла решение – хотя и в ином духе – проблем, аналогичных тем, которые Леонардо поставил себе в «Мадонне в гроте».
Неоконченная доска с «Поклонением волхвов» стала первой картиной Высокого Возрождения. Типы картины «Мадонна в гроте» стали в этой картине Леонардо да Винчи более таинственными, более похожими на сфинксов.
Портреты должны были отличаться твердостью, металличностью красивых медалей. Доминика во Флоренции, который, как ему показалось, вышел у него очень удачно, почему вскоре после этого он написал в церкви Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором изобразил крещение Христа Иоанном в этой работе ему помогал Леонардо да Винчи, который тогда был юношей и его учеником, написав там собственноручно ангела, оказавшегося гораздо лучше всего остального. Национальный музей). Если пластические работы Верроккьо широко известны (бронзовый Давид в Барджелло, группа Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле и памятник Коллеони в Венеции), то с его живописью сопряжено много неясного. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
Картина, как известно, не была окончена. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. Его фигура завершала наиболее плодотворный период развития флорентийского Ренессанса. Набросок делался под заказ будущей фрески — в назидание современникам Медичи.
Местом жительства ему назначили город Амбуаз, любимую резиденцию молодого короля. Разве что о композиции картины мы можем составить себе по ней некоторое представление. Их семья была довольно богатой. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Позже картину бережно отреставрировали, признав в ней шедевр Леонардо. Верроккьо дал ему возможность сделать первые шаги на пути художественного самовыражения, где Леонардо оказался столь непохожим на других мастеров и столь более сложным. В «Тайной вечере» Леонардо фактором, определяющим композицию, является уже не угол, а круг.
1473, Нац. Теплится тайна и в глазах Младенца Христа.
Забота о долговечности картины была одной из первостепенных. выдающиеся художники. Предшественники воспроизводили эту тему двояко.
Здесь фигуры выделяются воздушнее и мягче на фоне дрожащего светлого воздуха. При этом диапазон его творчества широк. Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени. Флоренция. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Все персонажи его «Поклонения волхвов» участвуют в событии, теснятся вперед, спрашивают, удивляются, высовывают головы, поднимают руки.
Иногда готовые краски, которые готовили монахи, покупались в аптеках. Врешении, найденном В., есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447–53): спокойному достоинству Гаттамелаты В. предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам– тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Все должно подчиняться целостной гамме тонов. Жесткое заменял Леонардо мягким и в области красок.
А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Леонардо придал уже портрету Джиневры де Бенчи демоническое очарование, а в «Даме с горностаем» пропел гимн соблазнительной грации. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Место перед статуей становится частью концепции.
В центре картины находится Мария изображенная не сбоку, а фронтально. В. был уже одним из ведущих скульпторов флорентийской школы. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Это давало ему возможность создать цельную композицию. Настоящее имя – Андреа ди Сионе.
Для него началась пора беспокойных скитаний. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Еще яснее выступают колористические замыслы Леонардо на картине «Мадонна в скалах».
Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. В картине «Мадонна к гроте» он использовал пейзаж с доломитами, чтобы заставить бледные лица и бледные руки мерцать из нежного полумрака. Отдельные краски положены рядом наподобие мозаики, отграниченные резким рисунком линий. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Что в особенности очаровывает зрителя в этой картине Леонардо да Винчи, так это демоническая прелесть улыбки Джоконды. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор. И не только лица. С исключительным мастерством выполнены и зооморфные детали — мощные львиные лапы с устрашающими когтями и скромные маленькие черепахи, на которых покоится подиум. Те немногие сведения, которые сохранились о жизни Верроккьо примерно между 1471 и 1477 годом, говорят о том, что скульптор практически находился в это время не у дел.
Верроккьо сделал модель конной статуи из воска, в то время как другие предложили модели из дерева, черной кожи и глины. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Глаза Мадонны не затемнены ни горем, ни скорбным предвидением. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Бернардо ди Бандино Барончелло. Андреа Верроккьо умер в Венеции в 1488 году.
скульптор и художник. Бытовые картины отражают эту сторону жизни художника: Шулеры, Гадалка. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. У Леонардо нет линии, есть только формы.
Уже в первой живописной работе – изображение ангела и пейзажа в глубине верроккьевской картины, Леонардо обнаружил зрелость технического мастерства (владение рисунком и колоритом), равно как и формального языка. 1473), «Мадонна с младенцем и Св. Поразительно реалистичные картины, выглядят как фотографии. Другими словами, на картинах его итальянских предшественников все фигуры длинны и стройны. Уже раньше в эту область вступили Верроккьо, Кривелли и Боттичелли.
К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа. Между тем как в «Тайной вечере» Гирландайо на столе стоят стройные, высокие фиаскетти, на картине Леонардо имеются лишь круглые предметы – книзу расширяющиеся, кувшины, тарелки, миски и хлеба. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). У Андреа Верроккьо (род.
Зная анатомию намного лучше предшественника, он подходит к изображению фигуры уже с конкретностью учёного, основанной на глубоком изучении натуры. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными. Оно продолжалось до 1456 года.
Чулки черные». Закончив свою работу в качестве художника красивых грешниц, Леонардо отправлялся в доминиканскую церковь Санта Мария делле Грацие, где писал «Тайную вечерю», оконченную в 1497 г. В эту эпоху начались в Милане распри, приведшие к тому, что герцогство досталось французам. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Об оттенках они не заботились.
Нет более углов. Эти занятия Леонардо не оставлял никогда. Из формальных соображений Леонардо выбрал этот старый мотив. Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. У Леонардо все полно движения. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров.
1462—65. Все тело отражает данное душевное движение. В эпоху Боттичелли жестко очерченные головы оживляются налетом мечтательной задумчивости. Еле заметны, еле уловимы переходы. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Это было особое, отличное от будущего академического, образование.
Но подобно тому как в «Тайной вечере» он отступил от евангельских слов, что «Иоанн возлежал на груди Спасителя», побудивших его предшественников изобразить его почти миниатюрным, так не придерживался он и в данном случае невозможных пропорций фигур. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. Вы видите только круги, сегменты и кривые линии. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики.
Как рисовальщик он также не имеет ничего общего с примитивами. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным.
Лицо его, страшное в фас, в профиль напоминает чудовищную птицу, над горбатым носом, похожим на клюв, над насупленными бровями — выдающийся вперёд острый козырёк шлема ещё усиливает впечатление чего-то нечеловеческого. Определяющей чертой Коллеони у Верроккьо является всесокрушающий порыв и энергия, действительно способная вызвать ужас. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Среди работ этого времени– предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Особенно драпировку изучал он всю свою жизнь.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью.
время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Постоянные драки, скандалы, тюрьмы сопровождали его всю жизнь. Худые, бледные лица озарены церковным настроением, мистической красотой Средневековья. Глаза как бы прищурены. Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи.
Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Скульптор прославил не только Коллеони, но создал яркий образ своего современника — человека действия, привыкшего бороться и побеждать. галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475–85, собор в Пистое) написана совм.
Необходимо стремиться к античной простоте, советует он художникам. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Все таинственно, даже пейзаж, все погружено в грозовую атмосферу удушливой чувственности. На своем наброске он протокольно обозначил: «Шапочка каштанового цвета.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Когда потом Леонардо вновь поселился во Флоренции (1502 – 1506), Франческо дель Джоконде поручил ему написать портрет Моны Лизы, красивой неаполитанки, на которой он женился третьим браком. С Цезарем он был связан и тогда, когда снова поселился во Флоренции (1502 – 1506). галерея, Вашингтон и др. ). Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Простые красочные массы разобщаются мощными линиями.
Одновременно он писал портреты всех любовниц герцога. Уделял он внимание и рукам. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Это имело ту плохую сторону, что краски «Тайной вечери» рано выцвели.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года.
К мягкости стремятся и краски. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. В порыве гениального вдохновения Леонардо выбрал лейтмотивом слова Христа: «Один из вас предаст меня» – и этим сразу достиг этого единства.
В «Моне Лизе» он теперь создает произведение, манящее и возбуждающее дух, как вечная загадка. 1462–1465, Нац. Связь учителя и ученика следует рассматривать именно в таком плане. руб. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Последние ограничивались острыми, резкими линиями, очерчивающими все наподобие орнамента. На более ранних картинах, кроме поклоняющихся волхвов изображалось лишь равнодушное «присутствие». Все спуталось в дикий клубок. Во Флоренции В. возглавлял обширную мастерскую, где обучались мн.
Он прожил там до 1499. Прямо сидящие фигуры соответствуют прямым пилястрам, поднимающимся на фоне. живописные работы В. созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (ок. Руки или висят вдоль тела или поднимаются перпендикулярно вверх.
Для Леонардо да Винчи женские волосы были источником неиссякаемого вдохновения. Леонардо завершил подготовительную работу и, вероятно, закончил бы картину и в цвете. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Другие, как Корнелис на его хранящейся в Берлине картине изображали святую Анну в буквальном смысле слова «сам-треть», т. е. изображали ее держащей на коленях маленькую фигурку Мадонны, на коленях которой сидит, в свою очередь, еще меньшая фигурка Младенца Христа. Еще на Тайной вечере в Сант-Онофрио группа распадалась на отдельные части в духе готики.
Преобладают нежно преломляющиеся, розовые и голубоватые тона. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое).
Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, В. вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-егг., там же). В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Леонардо задумал многосложную многофигурную картину и исполнил ее с такой силой «сцепления» деталей, что ни одна из составляющих композицию фигур или форм не может существовать отдельно, а целостность восприятия картины зрителем (это, кроме компоновки, достигается и светотеневой моделировкой) не имела аналогов в истории европейского искусства.
Но это была грация элегическая. Содержание его рисунков самое разнообразное. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год.
Деревья на заднем плане не имеют круглые верхушки, а поднимаются наподобие обелисков. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Все три проекта были представлены перед венецианской комиссией в 1483 году и контракт получил Верроккьо. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В XVIII веке незаконченная картина принадлежала художнице Анжелике Кауфман. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. В. не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Весной 1500 г. он отправился в Венецию. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым.
Как известно итальянская портретистка развилась из медали. Ни жизнерадостности, ни солнечного сияния, ни надежды.
Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Написанные им детали заметно отличаются от остальной части картины. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Сравнительно немногочисл. У них все блестит и сверкает. Еще и другие острые, тонкие, прямо вверх поднимающиеся или перпендикулярно вниз опускающиеся предметы должны усилить впечатление вертикальности, образуя резко прямые углы с лежащими на земле предметами, при воспроизведении которых так же тщательно избегаются всякие волнистые линии. Он всю жизнь работал очень медленно, постоянно экспериментируя и часто отвлекаясь на удовлетворение своих научных интересов. Особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской шапки, почти не видно из-за наклона головы. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Леонардо внёс нечто иное и в освещение.
Но после значительной задержки подряда венецианское государство поручило процесс отлива Алессандро Леопарди, который также сделал и пьедестал. Турецкий султан по просьбе герцога Лоренцо выдал его Медичи. И несмотря на это, в дикой сутолоке царит удивительная гармония.
Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской пл. «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи чужда всякой церковности. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
.