С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba». «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Первоначально работал в духе итальянского веризма, затем живопись его обрела пуантилистский характер (увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сёра). И Умберто становиться главным теоретиком нового художественного движения.
После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. После этого Боччони много путешествовал по Италии, посетил Париж и побывал в России. Художник ищет себя между пуантилизмом и импрессионизмом. Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности. и поясняет: – это ядра.
современного искусства) свидетельствуют о явном возвращении Боччони к искусству Сезанна. Главное для него воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. Из этих встреч рождается футуризм.
Но когда в 1914 г. началась война, движение футуристов сходит на нет. Работа 1911 года «La risata» («Смех») — считается первой однозначной футуристической работой мастера. Мастер считал, что любой рисунок или скульптура – это своеобразный вихрь эмоций. В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. И под скульптуру, как и под живопись, Боччони подводит солидную теоретическую базу. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи».
В Техническом манифесте футуристической скульптуры художник анализирует творчество четырех крупнейших современных скульпторов — Бурделя, Менье, Родена и Россо. Пусть не говорят, что это пока попытки. Родился в Реджо-ди-Калабриа (на юге Италии) в семье чиновника. 10.
Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони. Маринетти стал даже прославлять войну, называя ее "единственной гигиеной мира". Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Произведения последующих двух лет свидетельствуют об интересе художника к портрету и пейзажу, о попытках органичного соединения человеческой фигуры и среды.
Очень многогранной личностью был Умберто Боччони. Все лето продолжается дружба Боччони и российской четы. Боччони стал его последователем. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 1912-1913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал. В 1915 году он добровольцем ушел на Мировую войну и умер на поле боя. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. Боччони не представлял свои работы без человеческой энергии и эмоциональности. Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи.
Одной из самых известных работ У. Боччони является картина «Смех». По долгу службы, семья Боччони много переезжала с места на место. Его поздние работы (серия гуашей и рисунков, 19121913 «Портрет Ферруччио Бузони», 1916, Рим, Гал.
Умберто Боччони обучался живописи в школе обнажённой натуры (Scuola Libera del Nudo) при Академии изящных искусств в Риме. Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. В движении художник видел смысл творчества и собственной жизни.
Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Джакомо Балла (1898—1902). Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество.
В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры». Да и темы, к которым он обращался, традиционны — портрет, человеческая фигура. Сразу после смерти художника прошла большая ретроспективная экспозиция его работ.
В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
За несколько лет он успевает создать около 30 скульптур. В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Композиции, насыщенные «энергетическими» формами, возникли отчасти под влиянием бергсоновского понимания длительности как движущейся во времени витальной и психической энергии, противостоящей косной пространственной материи. Впрочем, в таком экспрессивном показе энергетических потоков сыграло свою роль восприятие художником философской концепции Бергсона, по которой длительность вообще и движение во времени понимается как перемещение витальной и психической энергии, которой приходится выдерживать сопротивление косной пространственной материи. На смену этим двум стилям пришло абстрактное искусство.
Umberto Boccioni 19 октября 1882, Реджо-ди-Калабрия — 16 августа 1916, Верона) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. В манифесте скульптуры (1912) он излагает свою поэтику. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Это монументальное полотно (200x290, 5) впечатляет грандиозностью замысла, смелостью живописно-пластических задач. В 1912 году футурист издает еще один манифест – «технический манифест футуристической скульптуры».
После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. Динамику современной жизни выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм («Динамизм велосипедиста», 1913) Энциклопедический словарь — Боччони (Boccioni) Умберто (19. В чём его главное содержание. Мастер активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). В конце 1906 — начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). В 1907 году Умберто возвращается в Италию.
Он умер на следующий день, в возрасте тридцати трех лет. Боччони широко использовал футуристический принцип симультанности. Эта жизнь в отношении Боччони проявила свою мрачную иронию. Основоположниками этого стиля стали итальянские художники У. Боччони, Д. Северини.
В 20-е многие футуристы воспевали фашистский режим, считая его воплощением мечты о великом будущем Италии. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Боччони стал одним из главных теоретиков движения.
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежат "Развитие бутылки в пространстве" (бронза, 1912 г. ) и "Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913 г. ), – последняя фигура, которая стремительно шагает, "растворяясь" во встречном ветре, великолепно выражает дух "бури и натиска", свойственный раннему авангарду. В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. В картинах он демонстрирует свою приверженность выбранному направлению полный отказ от композиционных сюжетов, схематично прорисованные фигуры людей, едкие «кислотные» краски, хаотичные ритмы. Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку.
Баллы. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913). Молодой художник принимает участие в скандальных встречах футуристов, где однажды зачитывает собственный манифест, «технический манифест футуристической живописи» (апрель 1910 г. ), написанный в сотрудничестве с его единомышленниками Луиджи Руссоло, Карло Карра, Джино Северини и другими. В чём его главное содержание. Впоследствии Умберто испытал воздействие кубизма.
Вначале он был полон патриотических чувств, его письма с фронта дышат энтузиазмом. После нового пребывания в Париже (1911-1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линийсил». Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (1898—1902). Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти160 основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
Где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, Нью-Йорк, 1910, собрание М. Шульц знаменитая «Состояния души» серия, 1911 – «Прощание», Милан, Гал. 1882, Реджо ди Калабрия, 16. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). В1911 году в Париже Боччони сбли зился с кубистами (триптих «Состояния души»).
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Он стал вводить в свои композиции предметы и фигуры, рассеченные на отдельные фрагменты, как это было свойственно кубистам. По сути, он хотел при помощи художественных средств передать массовые эмоции и движения огромных масс людей. добавлял в них некоторые элементы импрессионизма, в частности мелкие мазки чистого цвета. Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное.
Под влиянием творческой манеры этих живописцев изменилось искусство Боччони. Встреча с Мартинетти в 1910 стала поворотным моментом в биографии Боччони. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»).
Однако Боччони всегда ищет и находит новое и неординарное. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Его работы находятся во многих художественных музеях. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
Таков триптих «Состояние души», куда входят полотна «Прощание», «Те, кто уезжают» и «Те, кто остаются» (1911, Галерея современного искусства, Милан). В 1982-1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. В серии «Пригороды» (19081910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям «линий-сил» («Горизонтальные объемы», 1912), вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих «Состояния души» (1911): «Прощания», «Те, кто уходит», «Те, кто остается»). Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. Umberto Boccioni выставлялся в Лондоне в 1912 году (Саквилл галерея) и 1914 (Доре галерея).
Посетил Париж (1902 г. ), Берлин и Петербург (1903-1904 гг. ). Манифест художников-футуристов (февраль 1910) и Технический манифест футуристической живописи (апрель 1910) ознаменовали рождение нового авангардного направления. «Ага. В начале пути Умберто Боччони работал в реалистичной манере. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
А ведь это ультрадинамическая скульптура. В его искусстве он проявился, по словам мастера, подобно «синтезу того, что помнится и того, что видится». «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Картина была принята довольно холодно. В конце 1906— начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Вскоре семья переехала на север и Умберто вырос в основном в Генуе, Падуе и Форле.
С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). А. Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров. Первые работы Боччони очень близки к кубизму.
Он выполнил несколько работ в этом стиле и написал Манифест футуристической скульптуры. В следующем году Умберто выставляет на всеобщее обозрение скульптуры. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». С этого момента он устраивает выставки в европейских столицах и сотрудничает в журнале «Lacerba».
Одновременно вместе с Джино Северини изучал технику пуантилизма у Балла, Джакомо (18981902). В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Усвоив опыт кубизма, он активно работал и как скульптор, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. В 1898 году Умберто отправляется в столицу изучать искусство в Академии искусства Рима.
Динамику современной индустриальной эпохи выражал с помощью совмещения различных точек зрения, умножения контуров предметов и фигур, деформации их форм, тем самым передавая эффект движения ("Динамизм велосипедиста", 1913 г. ). После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и В 1910 году группировка молодых художников футуристов провозгласила своей целью разрушение старой культуры и воплощение в современном искусстве динамизма индустриальной эпохи и современных капиталистических больших городов. Главное для него — воплотить в искусстве жизнь и ее абсолюте. Маринетти призывал раз и навсегда покончить с прошлым, с классической традицией в искусстве самым радикальным образом активно вторгаться в современную жизнь, отражая в искусстве ее ритмы и скорости. Через некоторое время он переехал в Рим, где и начал изучать искусство.
Уже в скульптуре Развитие бутыли в пространстве (1912, Милан, частная коллекция), сохраняя конструктивную выявленность кубизма, он разворачивает в виде спирали форму в пространстве. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. После нового пребывания в Париже (19111912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и «линий-сил».
Футуристы фетишизировали машинную технику, противопоставляли машину человеку. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Боччони разработал собственную оригинальную концепцию «унанимизм». В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». И как всегда, во всех его начинаниях — грандиозность замысла, смелость поставленных задач. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Картина представляет собой серию неровных линий и наслоенных друг на друга кристаллов.
В Милане Умберто знакомится с поэтом-символистом Маринетти. начинается его семимесячное путешествие. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. С этой точки зрения он критикует и импрессионизм и кубизм. Наиболее значительными работами данного периода являются «Возносящийся город» (1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Горе» (1910, частное собрание), «Мятеж в галерее» (1910–1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Здесь художник гостил почти месяц в имении родителей Августы Петровны в Царицыно (нынешнем Волгограде). Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. В 1912 году в Париже впервые футуристы экспонируют свои работы на одной из городских выставок. при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. В 1912 году он пишет своей матери: Все эти дни я просто одержим скульптурой. и поясняет: – это ядра.
Скульптура Умберто Боччони «уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) стала достоянием науки: ее изображали на итальянской монете номиналом в 20 центов на протяжении многих десятилетий вплоть до введения евро. современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). Так как его отец был служащим, семья часто переезжала.
В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре. Вернулся в Италию, в 1907 году, брал уроки рисования в Академии в Венеции. В 1912 году художник выс тупил автором «Манифеста футуристической скульптуры». От слова вихрь произошло новое направление в английском искусстве – вортицизм.
Так возник футуризм, что в переводе с латинского означает будущее. После пребывания в Париже в 1906 он живет в Милане. Новаторство Боччони проявилось в другом. В 1911 году Боччони впервые обращается к скульптуре.
В 1911 году художник создает цикл картин, который так и называет Душевные состояния. В это же время появляется «Манифест футуристов». Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В вортицизме больше углов, динамизма, нежели у футуризма.
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. В 1911г. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
В 1982 – 1983 в Милане (Палаццо Реале) прошла очередная выставка его работ. Об этом художник упоминает в письме к своей матери, датированным 24 июня 1906160г.
Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоди-Калабриа 19 октября 1882 года. Балла, подписанный У. Боччони, Л. Руссоло, К. Карра, Дж. В 1897 году Боччони посещал технический лицей, после получения диплома сотрудничал с местными газетами. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию.
Баллы. Знакомиться с молодыми художниками, которые называют себя «футуристами». Сегодня работа «La risata» находится в коллекции Музея современного искусства.
Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Boccioni родился 19 октября 1882 года, на самом юге Италии.
В этих произведениях художник ставит проблему взаимоотношения футуризма и кубизма, которую пытается разрешить с помощью динамической трактовки объемов. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Умберто Боччони родился на юге Италии в Реджоshyди-Калабриа 19 октября 1882 года. Новые художники воспевали скорость индустриального мира, передавая движение с помощью вращающихся спиралей, зигзагов, накрененных предметов (в картине Умберто Боччони «улица входит в дом» жилые дома словно скачут изгибаясь под наклоном). Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Боччони был одним из главных авторов "Технического манифеста футуристической живописи", опубликованного в 1910 г. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп ("Город восстает", 1910 г. ), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри ("Состояния души. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов».
В 1911 при посещении Парижа футуристы встретились с кубистами. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». В 1910—1911 дивизионистская система в живописи Боччони обретает особый динамизм, насыщается экспрессивными символами (Возносящийся город, 1910, Нью-Йорк, Музей современного искусства Горе, 1910, частное собрание Мятеж в галерее, 1910—1911, Милан, галерея Брера). 16 августа 1916 года он был сброшен с коня во время кавалерийских учений и был растоптан. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Скульптуры также имели место в творчестве великого мастера. У-а-а, Маринетти рычит так, что в двери кабинета показывается испуганное лицо лакея, – это издыхает раненый мул».
Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера. В 1913 году художник стал печататься в одной из футуристических газет. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Работы, созданные под влиянием увиденного в Париже, в свою очередь оказали влияние на творчество скульпторов-кубистов, особенно Скульптура Умберто Боччони «Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913) изображена на итальянской монете номиналом в 20 центов.
Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
Учился в Риме в мастерской Д. Балла. В серии «Пригороды» (1908-1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Главным фактором выражения современности они провозгласили время (четвертое измерение), ощущение которого пытались передать в картине с помощью раздробления и искажения зрительного образа реального мира в хаотической динамике ритмов, путем многократной фиксации повторных этапов движения тел в пространстве. А ведь Боччони мнит себя ультрареалистом.
Стремился контрастно сочетать различные материалы ("Динамизм скаковой лошади", 1914 – 1915 гг. ). Именно он опубликует в одной из французских газет футуристический манифест. Передача движения достигалась просто и без затей. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. В зрелых вещах мастера ключевые для этого направления понятия брутальной силы, скорости и энергии принимали вид тотальных катастроф, преобразующих старое общество в вихревой круговорот обломков и людских толп (Город восстает, 1910, Национальная галерея современного искусства, Рим), либо претворялись в образы психологических потрясений, как бы позволяющих увидеть человека изнутри (Состояния души. В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма.
В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки (Эластичность, 1912, Милан, галерея Брера Единые формы в непрерывном пространстве, 1913, Милан, Галерея современного искусства Динамизм футболиста, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства Динамизм мускулов, 1913, частное собрание). В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.
Произведения Боччони представлены в Нью-Йорке (Музей современного искусства), Милане (Гал. современного искусства), Риме и в частных собраниях в США и Италии. В полной мере это удается Боччони в его самом известном скульптурном произведении Единство развития форм в пространстве (1913, Милан, частная коллекция). Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Стремился контрастно сочетать различные материалы (к примеру, дерево и картон вДинамизме скаковой лошади, 1914–1915, Музей П. Гуггенхейм, Венеция). Боччони Был самым активным участником и представителем важнейшим футуристического движения.
Боччони прожил всего 33 года. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти — основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909). В1910 году выступил соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». В Царицыне Боччони гостит больше месяца в семействе родителей Августы Петровны.
Он развивает свои взгляды в теоретических трудах и таких картинах, как «Материя» (1912, Милан, частное собрание), (1912, Милан, пинакотека Брера), «Атака улан» (1915, там же) или в серии «динамических» композиций («Динамизм человеческого тела», 1913, Милан, Гал. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». Обосновавшись в Милане (1907 г. ), молодой художник познакомился с Ф. Маринетти. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. Среди этого хаоса выделяется фигура ресторанной певички. Особое влияние на Боччони оказал Филиппо Маринетти160— основоположник и теоретик футуризма в европейской литературе, автора «Манифеста футуризма» (1909).
Тогда как, считает Боччони, необходимо синтезировать, преодолевая частности. Живопись предфутуристического периода отмечена влиянием дивизионизма и символизма (Апокалиптические всадники, 1908, Чикаго, Институт искусств Проходящий поезд, 1908, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса). Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Умберто Боччони (итал. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
В ней он с полной силой продвигал идеи модного движения в живописи и скульптуре. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Изображение динамики через эмоции Боччони определял как пластическое состояние души. Боччони с энтузиазмом принимает их приглашение и 27 августа того же 1906160г. Боччони стал одним из главных теоретиков движения. У Боччони эти кубистические фрагменты подчинены спиралевидному движению «силовых линий».
Учился искусству в Риме (живописи в "Scuola Libera del Nudo" при Академии изящных искусств, 1898-1902 гг. ), в студии Дж. Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. Постепенно на место имитативного веризма ранних работ приходит искусство психического воздействия, где приобретает особое значение социальный символизм («Поднимающийся город», 1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства) и чрезмерно акцентированный эмоциональный анализ («Траур», 1910, Нью-Йорк, собрание М. Шульц знаменитая серия «Состояния души», 1911 – «Прощание», Милан, Гал. После его смерти так никто и не возглавил футуристическое движение, оно распалось, потеряв своего молодого лидера.
В 1906 году изучал импрессионизм импостимпрессионизм в Париже. Отличительной чертой футуризма является динамика и энергичность. В этом же году Боччони пишет «Манифест художников-футуристов» и затем «Манифест техники футуристической живописи». Боччони Участвовал во всех футуристических выставках. Художник нелепо погиб, упав с бешено мчащейся лошади. Когда Умберто исполнилось 15 лет, умер его отец и семья обосновалась на острове Сицилия, где мальчик окончил школу.
Это движение первоначально подразумевало творчество поэтов-авангардистов 1910 – 1920-х годов, применявших нестандартные приемы в своих произведениях: они складывали новые слова, вплетали в стихотворные строки жаргонную лексику или использовали язык плаката и афиши. Как и его художники-соратники, Боччони разлагал форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения (Динамизм велосипедиста, 1913, частное собрание, Милан) при этом колорит его картин выделялся своим жестким драматизмом. Он смог увидеть все ужасы войны. В одной из своих работ Р. Лонги подчеркивает, что для Боччони проблема пластического динамизма, сам принцип футуристической поэтики заключался в «постижении окрашенных, вибрирующих, распыленных, состоящих из плоскостей атомов». До 1910 года включительно в разработке художника было несколько художественных тем: пейзажи индустриальные разработки, таки как зарисовки фабрик и поездов.
Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. Однако он сам работал в традиционных материалах — гипсе, бронзе. Эта скрытая сила неудержимо рвется наружу из-за чего внешняя оболочка то растекается, то вздымается, словно подхваченная вихрем невиданной силы («Единые формы в пространственной длительности», 1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В 1901 Боччони, вместе с Северини, занимается в мастерской Дж. Да и темы, к которым он обращался, традиционны портрет, человеческая фигура. Состояния души. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Итальянский художник и скульптор. Более всего Умберто Боччони захватывала идея движения, разрывающего пространство и время.
В 1907 году поселился в Милане, где познакомился с представителями футуризма. Те, кто ушли" 1911 г. ). В 1901 году переехал в Рим, обучался живописи в Scuola Libera del Nudo (вольная школа обнажённой натуры) при Академии изящных искусств в Риме. Психофизический поток то размывает материю, то спрессовывает ее в плотные сгустки («Эластичность», 1912 «Динамизм велосипедиста», 1913 «Динамизм футболиста», 1913).
В конце 1906 начале 1907 года посещал курсы рисования в Академии изящных искусств (Венеция). Его первые футуристические произведения в живописи и скульптуре датируются 1911 («Взрыв смеха», Нью-Йорк, Музей современного искусства).
В отпуске художник продолжал писать и читать лекции по футуризму. В 1907 году Боччони начинает интересоваться творениями футуристов и восхищается произведениями Томмазо Маринетти, автора «Манифеста футуризма», давшего мощный толчок в развитии футуризма как нового творческого направления. Именно эта динамика в теоретическом построении Боччони и воплощает реальность в абсолюте. Баллы в Риме, оказавшего большое влияние на его творчество.
Итальянский художник столкнулся с чертами импрессионизма. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. После окончания технического лицея он изучал искусство в Риме в Libera del Nudo (вольная школа обнаженной натуры), учился технике пуантилизма у Джакомо Балла, знакомился с импрессионизмом и постимпрессионизмом в Париже, увлекался фовизмом, практиковался на курсах рисования в венецианской Академии изящных искусств. В 1910 он знакомится с поэтом Маринетти и художниками Карра и Руссоло.
К известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), – последняя фигура, которая стремительно шагает, «растворяясь» во встречном ветре, великолепно выражает дух «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. А эмоциональность и импульсивность, по убеждению итальянского художника, душа искусства. Он рисует в Венецианской Академии. 1916, Верона) итальянский художник и скульптор. Умберто Боччони родился на самом юге Италии, в семье мелкого государственного служащего. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil». ) Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
В серии «Пригороды» (1908minus1910), посвященной социальным темам и выполненной в манере сурового реализма, с асимметричной композицией и невероятной перспективой, художник выражает принципы эстетики Баллы и итальянского дивизионизма. В живописи Боччони объем распадается на отдельные корпускулы, несущиеся в эфирных вихрях. Здесь же Боччони призывает к использованию в скульптуре новых материалов, к новым темам. Умберто Боччони является автором «Технического манифеста футуристической скульптуры».
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. – последняя фигура, к известнейшим его скульптурным вещам принадлежатРазвитие бутылки в пространстве (бронза, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и Уникальные формы длительности в пространстве (бронза, 1913, там же), «растворяясь» во встречном ветре, которая стремительно шагает, великолепно дух выражает «бури и натиска», свойственный раннему авангарду. Посетил Париж (1902), Берлин и Петербург (1903—1904).
современного искусства). В начале Первой мировой войны Боччони был призван в армию. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами.
«Ага. В области изобразительного искусства футуристы требовали разрушения реального зрительного образа в динамическом восприятии мира, основанном на принципах быстроты и силы. Развивая свои первые искания в области дивизионизма, Боччони достигает динамических эффектов, уже близких к концепциям футуристов («Драка в галерее», 1910, Милан, пинакотека Брера). И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. В 1906 году изучал импрессионизм и постимпрессионизм в Париже.
современного искусства, «Те, кто уходят», там же, «Те, кто остаются», там же). Именно Боччони дал толчок для его появления. Под влиянием кубистического метода живопись Боччони преобразуется: фигуры и предметы, рассеченные на фрагменты, следуют спиралевидным движениям линий-сил, вещественная реальность растворяется в бурлящей лаве раскаленных цветов и извивающихся форм (триптих Состояния души: Прощания, Те, кто уезжают, Те, кто остаются, 1911, Милан, Галерея современного искусства). В чем-то оно еще традиционно. Учился в Риме (1898-1902) у Дж. Он настоящий мастер слияния реальных образов с отвлеченными видениями подсознания. Первая мировая война прервала творческие опыты Боччони.
Умберто Боччони (Boccioni, Umberto. Картины Боччони наполнены яркой индивидуальностью. Прежде всего движение. Вдвоем они стали ведущими фигурами футуристического движения в стране. Лишь она оживляет и вдыхает жизнь в форму, заставляет вибрировать композицию.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Жизнь стремительно меняется. 8. Боччони адаптировал идеи Филиппо Маринетти к визуальному искусству, выпустив в 1910 году «Технический манифест футуристической живописи». У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. В 1911160г. К этому времени относятся портрет друга художника, композитора Ферруччо Бузони, портрет жены композитора (оба — 1916, Рим, галерея современного искусства), несколько пейзажей.
Северини. В 1910-11 годах художник пишет одну из своих самых впоследствии известных картин Пробуждающийся город (Нью-Йорк, Музей современного искусства), где он впервые попытался осуществить принципы футуризма. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. После нового пребывания в Париже (1911minus1912), вместе с Северини и Маринетти, Боччони работает над фундаментальной проблемой футуристической эстетики – конструкцией динамических форм, основанной на понятиях «симультанности» и Это движение первоначально подразумевало творчество поэтов-авангардистов 1910 – 1920-х годов, применявших нестандартные приемы в своих произведениях: они складывали новые слова, вплетали в стихотворные строки жаргонную лексику или использовали язык плаката и афиши.