Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Томаса Гейнсборо.
Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью, а порой приобретают даже налет театральности. В декабре 1788 года первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист Джошуа Рейнолдс воздал должное своему собрату и сопернику Томасу Гейнсборо, незадолго до этого скончавшемуся, посвятив ему очередную президентскую речь к ученикам Академии. Умер 2 августа 1788 года от рака. Глядя на них, мы почти слышим их неторопливый разговор, шуршание травы под ногами.
1904. Он сам обучал девочек рисунку и пейзажной живописи. не было необходимости оглядываться на пожелания клиента.
Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, одежды героини придают картине приподнятое, с оттенком бравурности звучание. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Там он и поселился. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. Мастер писал жидкими красками и очень длинными (до шести футов) кистями. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также — в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Этого, конечно, недостаточно.
Кавалер и дама одеты в лучшие, хотя и не очень практичные для прогулки, костюмы их облик говорит о высоком социальном статусе. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. С прогулок он приносил с собой ветки деревьев, пучки травы, куски мха, камни. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни.
Этим он и начинает заниматься. В газете «Морнинг пост» была опубликована заметка, в которой рассказывалось о причинах разрыва: «Гейнсборо послал шесть портретов в рост в распоряжение джентльменов, назначенных для проведения развески, с одновременным извещением о том, что продолжает работать над другим холстом изображающим фигуры в рост трех старших принцесс и заканчивает этот холст в стиле, для которого невыгодна развеска выше пяти с половиной футов». Он пытался создать что-то свое, одновременно изучая работы мастеров прошлого: Рубенса и Ван Дейка.
Очень интересна и техника самого процесса рисования. Цвет английской знати, актеры, музыканты, приезжавшие на воды, стали теперь его заказчиками. Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве.
Но, несмотря на усталость, он весь в работе. «Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира». Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо».
Особенно это видно в произведении «Голубой мальчик», где окружающая природа, небо, вечерний пейзаж гармонируют с меланхоличным настроением молодого дворянина, его черной шляпой, непринужденной позой. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.
Лучшей была признана работа «Два мальчика-пастуха с дерущимися собаками» (ок. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Однако каждая картина говорит о большой наблюдательности и мастерстве художника.
Но художник видел этот пейзаж именно в такой композиции и не иначе. Светлый колорит облика выделяется на темном фоне играющем тенями. Художник также практиковал в своем творчестве своеобразные жанровые сцены. Подходы Гейнсборо предвещают искания романтизма. С той же неподражаемой виртуозностью, почти эскизно написаны платье героини, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений.
Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Она выполнена в ярких, сочных цветах и вся как бы пронизана желто-розовыми лучами солнца.
Картина насыщена персонажами, действиями и движением, но в то же время очень лаконична. Гейнсборо чувствовал себя более пейзажистом, чем портретистом. Портрет Сары Сиддонс — портретный шедевр Гейнсборо. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). В 1748 году художник рисует картину, получившую название «Лес Гейнсборо». В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. Словом, через два года он уже в родном Сэдбер и зарабатывает свой хлеб насущный.
Его не интересует ни профессия, ни общественная роль изображаемого лица. Все основные заработки художник получал от написания портретов.
музей) инструменталиста К. Ф. Эйбела (до 1777, Сан-Марино, Калифорния, Художественная галерея Хантингтон). Слишком горячо. Сатиновый сюртук небрежно застёгнут на одну пуговицу, на ногах чёрные, до колена, бриджи. Но с 1780 года его влияние усиливается. Именно это сделало настоящим мастером такого художника, как Томас Гейнсборо.
P. 11, 16). Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. В своем творчестве художник неизменно стремился показать, что человек и природа едины. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.
С. 246-264). Но его пейзажи не очень хорошо продавались. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). В газетах появилось множество отзывов о его работах. Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Рано проявившийся талант сформировался очень быстро. В 1750 году семья переезжает в Ипсуич. Весь облик дамы утонченно-благородный.
Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» — специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. В изображениях супругов Эндрюс (1748—1749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Она повернулась слегка влево. В 1745 году Томас Гейнсборо открывает в Лондоне собственную мастерскую. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Помог ему француз-гравер Гюбер Гравело.
Так написал свой лучший пейзаж Томас Гейнсборо. Позже накопленные таким образом мотивы подсказывали композиционные решения полотен. Она одета как в жизни, но при этом подчеркнут ее вкус интеллект, обаяние и красота. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Его композиции — это, скорее, вариации на темы реальных природных мотивов. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Вот таким образом художник вынужден был вернуться в Седбери.
ПЕЙЗАЖ занимает особое место в творчестве мастера. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет. Больше всего его привлекали сельские буколики.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. В 1752-м у художника уже две дочери, он по-прежнему небогат, даже влезает в долги. Через три года Томас окончательно переезжает в Лондон. Вскоре он написал первую из работ такого рода: портрет «Супруги Эндрюс» (1748–1749, Национальная галерея, Лондон).
Он известен также своей графикой. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы.
В последние годы жизни художник рисует много простых пейзажей. В Лондоне, куда Гейнсборо переехал в 1774 году, художник написал самые глубокие и поэтичные свои произведения. Особенно популярными в этот период являются «Элиза и Томас Линл» и «Дама в голубом».
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. Сжатый урожай своим богатством обязан, скорее всего использованию хлебной сеялки – об этом свидетельствуют борозды на земле. Овцы – особой породы. V. 6.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. В это же время начал складываться новый стиль его портретной живописи, близкий к рококо. Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо (1727-1788) и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского – «беседа») – картины изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. Английский художник и график, крупнейший мастер национальной школы живописи. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название "Утренняя прогулка" (1785, Лондон, Национальная галерея).
Это позволяет иметь не очень большой, но стабильный заработок. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» – своеобразная проба кисти в этой области. Однако ясно одно: он преуспел в овладении мастерством.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Но пейзажи были не столь популярны и не приносили особого дохода. М., 1967. Известно, что художник больше любил писать пейзажи, а не портреты.
Они, будь то дочери, будь то герцогиня или куртизанка, удаются ему великолепно. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Чтобы схватить будущее изображение в целом, не рассеивая внимания на частности, художник начинал писать в затемненном помещении. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. Например, актрису Сару Сиддонс Гейнсборо, в отличие от своего оппонента изобразил без всяких аллегорий и римских декораций. Мартина Гюбер Франсуа Гравело. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль.
Но Томас Гейнсборо продолжает писать портреты, особенно женские. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо и Ван Дейк с нами».
Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре. В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им.
Но портреты, которые они пишут, совершенно различны по манере, технике, колориту. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Описание картины подводит к мысли, что пейзажистом, как он и хотел, художник стал. Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Не делая эскизов, он начинал работать сразу на холсте в затененной мастерской, постепенно впуская все больше света, чтоб выхватить детали, но никогда не прибегал к мелочной отделке.
Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. Одна из самых известных картин – "Телега с урожаем" (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). 1727, Садбери, Суффолк — 1788, Лондон. М., 1963 И. А. Кузнецова. Он предпочитал пейзажи.
Приблизительно в это время начал писать портреты. Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса.
Это не только изобразительный и эмоциональный фон большинства его портретов. Там он жил до 1749 года. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом, в котором ясно читаются контуры предметов и очертания человеческих фигур. Один из лучших пейзажей — «Возвращение с жатвы». Лишь время от времени юноша посещал различные художественные мастерские. Он был одним из основателей Королевской Академии живописи.
Созданные им образы часто проникнуты меланхолией, в них начинают проявляться романтические настроения. Уже в «Портрете Мери Грэм» (1775—1777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество.
Вот таким образом данная картина не отражает какого-либо определенного места его родного города. Так написан «Голубой мальчик», где художник, с одной стороны, развивает традиции аристократического портрета, заложенные еще Ван Дейком, а с другой – вкладывает в него нечто интимное, музыкальное, оригинальное. У неё изящный профиль. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. На полотне преобладают серые тона, контуры слегка размыты, как бы расплылись в тумане. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи.
Ок. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
Именно Гравело познакомил молодого Гейнсборо с Хогартом — крупнейшим художником, чья «Девушка с креветками» поныне считается одной из вершин мирового noтретного искусства. Он стоит на фоне вечернего пейзажа, выполненного в оливковых и коричневых тонах. В 1960 г. она была приобретена Лондонской Национальной галереей. Охотничий костюм, кремневое ружьё, собака, расслабленная и непринужденная поза Роберта Эндрюса подчеркивают его социальный статус (нетитулованный мелкопоместный дворянин, довольно обеспеченный). Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Столь же существенно и значение ритма.
Constables Correspondence. Ему следовало бы заимствовать скромную расцветку у сэра Джошуа Рейнолдса». Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели.
Портрет Сары Сиддонс считается портретным шедевром Гейнсборо. Таким образом Гейнсборо передает благородство своих моделей. Особенно Гейнсборо удавались женские образы.
На редкость необычным был творческий метод Гейнсборо. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII–XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Местами они углубляются или, наоборот, становятся светлее. Это был шаг кардинальный, свойственный пылкому сердцу художника. Гейнсборо стремился найти нечто среднее между работами голландских и французских мастеров.
Этот художник выиграл «битву художников» с другим талантом своего времени – Джошуа Рейнолдсом, став ведущим британским портретистом второй половины восемнадцатого столетия. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре. Приблизительно в это время начал писать портреты. Его собака уже устала ждать хозяина и уснула рядом. Он пишет портреты, выполняет множество заказов местных и столичных аристократов.
Начав с лепки мелких фигурок животных, в 10 лет уже писал пейзажи. Работая над портретами «для себя» художник в большей степени раскрывал свой талант, т. к. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. Автопортрет. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен.
На первых порах это были голландские мастера, в особенности Я. Рейсдал, затем пейзажи Буше и галантные сцены Ватто, французские пастели, Лоррен и Пуссен. Высокий напудренный парик завершает образ. Эта и другие критические статьи сильно задевали Гейнсборо. Гейнсборо же показывал естественную жизнь природы и жизнь человека в природе. Основным заработком Гейнсбро были портреты, в стиле которых он подражал Хогарту. 1783, Кенвудхаус, Лондон).
Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. В нижнем левом углу картины дровосек увязывает кипу хвороста.
Колорит его работ становится все утонченнее, а исполнение виртуознее. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. На лице легкий румянец, серьезно смотрят карие глаза.
Примером таких произведений можно назвать «Портрет четы Эндрю». Гейнсборо пишет и пейзажи. Причиной послужила все та же развеска картин. Техника его легка и виртуозна.
В каждой модели художника прежде всего привлекает ее духовная индивидуальность, ее настроение. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.
Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Каждая деталь здесь призвана подчеркнуть прогрессивный характер хозяйства в Обри. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Один из лучших пейзажей, «Возвращение с жатвы», написан под влиянием Рубенса, но он более лиричен и романтичен.
Уравновешенность и спокойствие сменяются мощным движением. Своенравный и незавимый темперамент будущего живописца влек к деятельности «на свой страх и риск». Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться.
Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Детство будущий художник провел в месте, которое сейчас называется Домом Гейнсборо. Около 1759Дата рождения: 1727Дата смерти: 1788Родился в семье торговца сукном. Осанка подчеркивает величие актрисы.
В те времена наиболее модным художественным направлением в Европе становился академизм.
Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл. Через год произошел окончательный разрыв Гейнсборо с Королевской академией. Великий английский художник писал картины до конца своей жизни. Он сам был способным музыкантом, профессионально владевшим виолой-да-гамба. Но в 1774 г. Гейнсборо снова переезжает в Лондон. он пишет лошадей, пасущихся коров, пробегающих или дерущихся собак.
Работы Гейнсборо начинают регулярно выставляться в Лондоне. Техника живописи тоже обретает все большую своеобразность. Томас был девятым ребенком в семье. А. Кузнецова. Гейнсборо с самого начала противостоял официальной академии с ее канонами, схемами и классической лакированностью. Он ошибся, прожил со своей подругой счастливую жизнь и вырастил любимых детей. Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие.
Став модным художником, Томас Гейнсборо переезжает в Бат к своим сестрам. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» — ответ художника на «Водопой» Рубенса. Одно из наиболее известных произведений, которое в это время написал Томас Гейнсборо, – «Портрет мальчика в голубом». Богатые влюбленные изображены на фоне естественного пейзажа.
Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». М., 1962.
В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Однако Гейнсборо не интересовали оба эти направления. Один из его братьев, Хэмфри, был механиком и изобретателем. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, который был тогда модным курортом. Он был широко признан при жизни как портретист.
Поверх чепца надет популярный в то время соломенный бержер с подвёрнутыми полями. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Томас Гейнсборо (1727-1788) — английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов.
На этот раз его желание было выполнено и картины развешены так, как этого хотел мастер. Жизнь и учение его в Лондоне почти неизвестны. Т. 3. Томас Гейнсборо – английский пейзажист и портретист восемнадцатого века. Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени. Любое наблюдение — изящная дама в выразительном повороте, простая домашняя кошка, обожаемая собака или пейзаж — все находило отражение в сделанных в беглой манере, полных жизни рисунках.
Особенно это заметно в работе «Пейзаж» (Музей Уорчестера), которую Гейнсборо показал на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Эндрюс держит ружье, около него стоит охотничья собака. Картина Утренняя прогулка создана художником в 1785 году. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже.
Возможно, одним из его учителей был Г. Гравело. Голову венчает черная шляпа с перьями. Под их влиянием изменился стиль художника. Хорошенькая девушка пришла его проведать. Вопреки распространенной тогда практике Гейнсборо никогда не прибегал к помощи художника, писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, атласа и кружев, золотого шитья и бархата. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. А. С. Пушкина. Уже в семнадцать лет он открывает собственную мастерскую. Слева от дороги юноша копает гравий или песок. Мартина (художественной школе).
Первую картину Томас написал в 1745 году – бультерьер на фоне пейзажа. Но художник не следовал ему – был слишком индивидуален. Картины «Утренняя прогулка» или «Собиратели хвороста» отличаются мастерской композицией, близостью и любовью к природе, теплотой и простотой отношений между собой. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем.
И она знает это. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Лучшими из них признаны «Водопой» и «Повозка, едущая на ярмарку». С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И. Затем он изображал установленные таким образом пейзажи как настоящие картины природы.
В большинстве своем они изображают самых разных людей на фоне восхитительного пейзажа. В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Гейнсборо был неутомимым рисовальщиком. Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. Он старается создать слияние портрета с окружающей средой.
Вместе с другим художником – Ричардом Вильсоном – Гейнсборо стал родоначальником Британской пейзажной школы. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. В это же время он женился и у него родилось две дочери. картины природы, которые окружали его в детстве.
О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». М., 1981. Они заняты делом или отдыхают, являясь органичной частью мира, в котором живут. Ее портреты писали и Рейндольдс и Лоуренс. В том произведении Гейнсборо соединил, казалось бы, несоединяемое. Он рисовал быстро, а его зрелые работы характеризуются светлой палитрой и легкими мазками.
После возвращения он написал «Долину в горах», в которой постарался передать впечатления от поездки. Он пишет любимые пейзажи и начинает практиковаться в портретах в стиле Ватто. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Нужда не заглядывала к нему дом ибо его супруга (по некоторым данным, незаконная дочь герцога де Бофор) принесла ему в приданое небольшое состояние. Так уверенно и твердо начинал свой путь молодой человек, которому суждено было стать гордостью английской школы живописи одним из тончайших портретистов мира. Родители назвали ее Мэри. Тогда же умирает отец Томаса и рождается первая дочь. Большинство из них остались незаконченными.
Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Эта борьба чувствовалась повсюду, в том числе и в Академии Св. Портреты Томаса овеяны легкостью изящностью и утонченностью. Но они продавались плохо и художник перешел к портретной живописи, соединив портрет и пейзаж в «Портрете четы Эндрюс», чьи образы близки к образам произведений английской сентиментальной литературы.
Колорит картины «Дама в голубом» построен на голубоватых, жемчужно-серых благородных тонах. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок. Но часто художник создавал пейзажи для собственного удовольствия.
Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. «Портрет Сары Сиддонс» подчеркивает ее обаяние и мечтательность.
К 32 годам у него «выстраивалась очередь» из желающих, чтобы он нарисовал их портрет. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Технически художник очень вырос и его любимые пейзажи удаются ему с блеском. Томас Гейнсборо. Один из его биографов писал: «Гейнсборо был прирожденным живописцем. Гуляющая по лесу пара возникает перед нами как образец супружеской гармонии и верности.
Однако ему ответили, что «его просьба расстроит всю экспозицию». Родился в семье торговца сукном. Реальность пейзажей Гейнсборо была своеобразной. Лучше всего у него получаются портреты. Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев.
Справа от дороги стоят два осла. Кажется, само движение руки и кисти художника подчиняется этой звучащей в нем музыке. Томас Гейнсборо родился в 1727 году в Суффолке.
Через год после открытия мастерской Томас женится на Маргарет Бэрр, незаконнорожденной дочери герцога де Бофора. искусство Гейнсборо проникнуто поэзией и музыкой, которые были неотъемлемой частью художественной природы его таланта. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Необходимо заметить, что в творческих работах Гейнсборо более весомую роль играет пейзаж, в отличие от других портретистов. Умер знаменитый художник в августе 1788 года.
«Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). На плечи наброшен желтый шарф, в руках меховая муфта. Художник часто изображал своих дочерей, особенно в их детские и юношеские годы. Его отец Джон торговал сукном и изделиями из него. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Он родился в Седбери (графство Саффолк). У Дамы в голубом мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Это тоже были своего рода композиции портрета и пейзажа, которые изобрел Томас Гейнсборо. Работая над портретом старшей дочери Мери (1749-1826), Гейнсборо отказался от пейзажного фона, который эффектно гармонировал с его возвышенными образами.
Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Чаще всего он располагает фигуру посередине холста. Именно это и произошло с картинами Гейнсборо.
Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Таков портрет его племянника, Дюпона. В значительной степени в пейзажах реализовался и дар Гейнсборо-анималиста. Он шел за своей интуицией, за собственным чувством света и цвета. В других портретах, написанных художником, как, например, «Герцогиня де Бофор», «Дама в голубом», «Утренняя прогулка» используется очень характерный колорит, где гармонически сочетаются серебристые, серые, оливковые, жемчужные тона. В нем гармонично присутствуют лиловатые, жемчужно-серые и оливковые тона.
Это были заказы от местных торговцев и сквайров. Довольно часто он писал пейзаж не в солнечном, а в лунном свете, полагая, что от этого все элементы «кажутся красивее, так как свет и тень ложатся более широко». В полотне соединились оба таланта художника – портретиста и пейзажиста. В последующие годы он продолжает создавать пейзажи, появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Гейнсборо считал себя по преимуществу пейзажистом. Мать звали Сюзанной. Лучшей работой этого периода называют «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок.
В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. По колориту это живописное произведение симфонично. С. 142). Даже Король Георг третий начинает покровительствовать художнику.
Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал. Сам двойной портрет супружеской пары очень яркий, но точность изображения подчеркивается буколическим окружением – зеленью рощи, желтизной спелой пшеницы на поле. Пейзажи продавались плохо и Томас все больше концентрируется на портретах. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Ровно постриженные живые изгороди из боярышника, «пятибалочные» (нового образца) ворота. В 1774 году Гейнсборо и его семья переезжают в Лондон.
В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т. А. Некрасова. Он держит в руке большую шляпу с белым плюмажем. В 1770 году художник пишет известный портрет «Голубой мальчик», где с пейзажем сопоставляется мальчик в костюме голубого цвета.
Кроме того, Томас Гейнсборо успевал рисовать и пейзажи. 1767, Художественный музей, Толедо, штат Огайо). Поза женщины соответствует нормам этикета: прямая осанка, скрещённые ноги, свободно опущенные на колени руки. В позе супруга также виден канон, утверждённый в Англии ван Дейком: он стоит, облокотившись на левую руку, в которой держит перчатку, правая, придерживая ружье, упирается в бок ноги скрещены.
В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город.