Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Черткова, М. А. «Ну, что тебе нужно. Кроме того – у них 23 внука.
Крамской воспроизвел эту датировку точно, но приблизительно эта датировка действительно соответствует общепринятой датировке «от сотворения мира». В то время мальчику было всего девять лет. Сначала я читаю надписи на усах: слева – МИМ И, справа – МАСКА. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Черткова, Ю. И. Бирюков, Н. Л. Ясная Поляна.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. У него самая большая серия портретов писателя. Очень много зарисовок ко всем картинам. Гинцбурга, П. П. Лев Толстой июль 1907, Тульская губ., дер.
Оболенский и др. «Люблю музыку больше всех других искусств, — говорил писатель, — мне всего тяжелее было бы расстаться с ней, с теми чувствами, которые она во мне вызывает». Видно, укротив себя, он пошутил над Чертковым.
Это барельефы и силуэты Ф. П. Толстого, Д. Н. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Остен-Сакен, А. А. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Репин и Н. Н. Ге. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Кавказские повести Толстого «Казаки», «Хаджи-Мурат» вдохновили художника Е. Е. Лансере на создание серии иллюстраций к этим произведениям. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. Толстого.
Толстой передал ее кокетство. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Пастернака, М. С. И. Н. Весь день поглощена она этим. В комнате сумрак. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Вот иду на днях по парку и думаю. Башилова, С. Н. Анны).
Толстого, Д. Н. Это произошло в 1837 году. Так, женщина, показанная анфас, слегка приподнимает руками пышную юбку – видимо, так Л. Н. Ге, Л. О. – говорил Крамской.
Роман строится на системе оценочных противопоставлений, которые открывают неразумность устройства общества (лживость социального мира и красота природы, фальшь образованного населения и правда мужицкого мира). А то бывает, спохватишься да уж поздно». — вспоминал Л. О. Пастернак, — я избрал Толстого в семейном кругу». Репин и Н. Н.
И, наконец, на средней части бороды Репин изобразил слова: ЯРА МАСКА МИМА ЯРА РОДА. Толстого явилось продолжением аналогичного исследования творчества А. С. – Что ты пристала. Ясная Поляна. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Одна из известных работ Л. О. Пастернака — «Толстой в кругу семьи».
Толстого. «Он все стреляет. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Льва Николаевича в этот период захватили новые литературные планы и впечатления. За сообщениями о его здоровье в то время следила вся страна.
Я уже начинал подумывать о процессе печатания и вся надежда на вас. Сухотиной-Толстой. Писатель любил слушать музыку, сидя в этом кресле. В 60е годы XIX века Н. Страхова пригласили к сотрудничеству в журнал «Время» братьев Достоевских и за короткий период он стал в нем ведущим критиком и публицистом. Крамским. Отчего зимою двери разбухают и не затворяются, а летом ссыхают и притворяются.
Крамской гостил у Л. Н. Я сейчас не буду комментировать, действительно ли И. Н. В то время я еще не занимался выявлением номера вторичной Арконы. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. В фонде имеется иллюстрация к роману Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Правое ухо и скулу я читаю как буквы СЕ, правую бровь – как слово САМЪ, левую бровь – как слово МУЖЪ, волосы справа на уровне носа: буквы «КО», ложбинка под носом – буква «Р», левая линия верхней и нижней губы – буква «Е», права бакенбарда – буквы «НИНЪ». Одна из лучших серий снимков Льва Николаевича Толстого, создана его другом Владимиром Григорьевичем Чертковым, посредством фотографии, как никому другому ему удалось передать и сложность и противоречивость и в то же время цельность личности гениального писателя. Справа на нее уставился длинноносый мужчина со врезанным затылком.
Лансере совершил многочисленные поездки на Кавказ, стремясь как можно полнее ознакомиться с бытом, нравами горцев и казаков. Болтянского, выделялась деятельность фотоателье «Шерер, Набгольц и Ко». Это предложение начато, но не закончено. Кстати, закрытие журнала было граничит со страховской статьей «Роковой вопрос», посвященной положению Польши после восстания 1863 года.
Мешает путешествию и сыщик Фикс» (Википедия). Толстой отказался позировать. Юшковой. После первой их встречи в Москве, они стали большими друзьями. Я ценил бы музыку, если бы она служила людям, помогала им в тяжелом труде.
Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
Ясная Поляна. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Он насупил брови и не мог скрыть своего неприятного чувства.
Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян. Толстого работы Н. Н. Ге. Но я отомщу ему. Слышу идет сзади какая-то баба и просит чего-то.
Но не это главное в портрете. Выйдя в отставку, осенью 1856 года писатель уехал в Ясную Поляну, а затем, в начале следующего, 1857, отправился за границу, побывав в Италии, во Франции, в Швейцарии (впечатления от посещения этой страны описываются в рассказе Люцерн), а также посетил Германию. Здесь назначение музыки оправдывается той пользою, которую она приносит. Воздействие песни и музыки на утомленных людей я не могу отрицать».
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. Остен-Сакен, А. А. Но Крамскому удалось убедить писателя. Все вместе они образуют фамилию ВРОНСКИЙ. и М. М. Репин писал Толстого в разные годы по-разному, но все его портреты подходят под его же определение Толстого: «Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин», – и все эти разные портреты Толстого, столь неравноценные в художественном отношении, внушены Репину одним чувством — преклонением перед великим писателем. Тем самым моё исследование изобразительного творчества Л. Н.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. С И. Е. Ясенки. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. На общем тусклом фоне, по словам исследователя Г. М.
Но если вычесть из данного числа цифру 5508, мы получаем не 1873, а 1879 год. Талант Крамского как художника-психолога проявился в портрете во всю мощь. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик». О том, что Л. Н. Ясная Поляна.
Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Побывал в Германии, Италии, Франции и Швейцарии. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме. Он жил в одной из вторичных Аркон, в Нюрнберге и был типичным деятелем именно эпохи вторичных Аркон».
Вернулся в Москву, а оттуда – в Ясную Поляну. Отец Льва Толстого, участник войны 1812 года, как и мать, рано умер. И засмеялся весело»». Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Последний прижизненный портрет писателя, выполненный Репиным, — «Толстой в розовом кресле». Следуя Толстому, он показывает войну в ее настоящем виде: «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами, а — в крови, в страдании, в смерти». В рассказах Набег (1853 год) и Рубка леса (1855 год) также отразились его кавказские впечатления.
Страхов ответил: «Как я рад что так скоро представился случай поработать на Вас Предлагаю отдать мне корректуру и всё, что только пожелаете, на следующих условиях: Вы мне дадите 1) два экземпляра Вашего нового романа, 2) два экземпляра собрания Ваших сочинений» Уже через несколько дней из Ясной Поляны пришло послание со словами: «Очень благодарен вам за Вашу готовность. В нем воплощен весь спектр волновавших в годы духовного перелома писателя проблем. Желание Ваше будет исполнено». Правда, если применить эра по Феофилу, 5515 год до н. э., то получим 1872 год. В своем программном произведении «Исповедь», опубликованном в 1881 году, Толстой твердо заявил о переходе на сторону «простого трудового народа — того, который делает жизнь». Но это, конечно, портрет, хотя Толстой на нем не тот Толстой, каким он сам привык себя видеть на портретах Крамского, Ге, Репина.
Затем была работа в следующем журнале Ф. М. Достоевских – «Эпохе», недолгое пребывание в «Отечественных записках», пост помощника редактора в «Журнале Министерства народного просвещения» и, наконец, редактирование журнала «Заря», где он в 18691871 годах опубликовал четыре статьи о «Войне и мире», которые считал своей творческой удачей и называл «критической поэмой в четырех песнях». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Уговорить Толстого «снять с него портрет» Крамскому удалось лишь через четыре года. Великий писатель — как лермонтовский «вечный судия» и при этом человек из плоти и крови.
Со слов очевидца, болгарина Христо Досева, фотография была сделана после задушевного разговора Толстого с одним из его единомышленников. Время, проведенное на Кавказе, Толстой всегда считал самым счастливым, самым важным для развития своего ума, таланта, характера. Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал.
Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе Анна Каренина, над которым в ту пору работал. «Всякое учение, – писал он, – должно быть ответом на вопрос, возбужденный жизнью». Толстой – в своей просторной серовато-синей рубахе-блузе, он сидит на просторном стуле, со сложенными на коленях руками. Работа над портретом длилась менее месяца. Цвета полотна очень сдержанны.
Одним из самых известных снимков ателье «Шерер, Набгольц и Ко» является фотография Толстого в темной блузе со скрещенными на груди руками, созданная в 1885 году. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. В окрестностях Ясной Поляны с его участием появилось двадцать учебных заведений. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Творческий дебют сразу же принес настоящее признание Толстому. «Там интересный, важный разговор, касающийся жизни человека, а здесь глупостями заниматься», – сказал он раздраженно. Отчего подушки под телеги точат не из дуба, а из березы. Пушкина. Он погружён в работу и ничего не замечает. Салтанова, И. Я.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. На фоне основной фигуры остальные персонажи смотрятся мелковато. М. В. Так же будет беспощадно критиковаться порочная судейская практика и собственное неумение защитить невиновного в «Воспоминаниях о суде над солдатом», повествующих о 1966 году. Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Художнику Л. О.
История создания ее необычна. Картина строга и проста. Свой последний роман Толстой писал в период с 1889 по 1899 годы. Лев Николаевич прожил почти три года на берегу Терека, в казачьей станице, выезжая во Владикавказ, в Тифлис, в Кизляр, участвуя в военных действиях (в качестве добровольца, а затем был принят на службу). Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян.
Слева направо сидят: внуки Анна и Михаил Ильичи Толстые, Мария Львовна Оболенская (дочь), Лев Николаевич Толстой, Софья Андреевна Толстая с внуком Андреем Ильичом Толстым, Татьяна Львовна Сухотина с Володей (Ильичом) на руках, Варвара Валерьяновна Нагорнова (племянница Льва Толстого, старшая дочь его сестры Марии Николаевны Толстой), Ольга Константиновна Толстая (жена Андрея Львовича Толстого), Андрей Львович Толстой с Ильей Ильичом Толстым (внук Льва Николаевича Толстого). Крамской произвел на Льва Николаевича очень приятное впечатление как умный и интересный собеседник, вот таким образом художник начал ежедневно писать этот портрет с условием, что результат работы останется у самого писателя. Если бы речь шла о датировке «от сотворения мира», которая по Византийской эре отличается от датировки «от Рождества Христова» на 5508 лет. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. и С. А. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
В родовом имении занялся обустройством школ для крестьянских ребятишек. Биография Льва Толстого в ранние годы отмечена еще одной смертью. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Во время сеансов позирования Л. Н. У Крамского Толстой в синей блузе, только что оторвался от писания «Анны Карениной» он чуть-чуть нахмурился даже, что вместо того, чтобы писать, ему приходится позировать кажется, у него пальцы в непросохших чернилах.
По ночам же – до 3-х час. Крамской сумел передать поразительно живой, полный огромного внутреннего напряжения взгляд Толстого. Толстой стал выразителем идеи «крестьянской демократии». Перечень дисциплин, принятых в яснополянской школе (чтение механическое и постепенное, грамматика и писание, Священная история, русская история, география, рисование, пение) и методика их преподавания, детально изложенная в статьях 1862 года, свидетельствуют о практическом применении сформулированного тезиса.
Собрание сочинений, о котором говорит Страхов, – третье издание «Сочинений графа Толстого» в восьми томах, вышедшее из катковской типографии между 11 и 17 ноября 1873 года. Работ очень много. В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Он первым из современных художников смог уговорить писателя позировать ему – Толстой категорически отказывался от создания живописного своего портрета.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Но при всей кажущейся простоте его внешности Толстой у Крамского «очень своеобразный барин» (слова Репина). Характерно, что когда летом 1874 года Толстой решил вступить в полемику с Московским комитетом грамотности и подготовил к печати резкую статью «О народном воспитании», то в сопроводительном письме, отправленном в журнал «Отечественные записки», говорилось: «Очень прошу корректуры пересылать Николай Николаевичу Страхову и всякое изменение, сделанное им, принимать как бы мое». Мысль семейная (по словам Толстого, главная в романе) переведена в его творении в социальное русло, а саморазоблачения Левина, многочисленные и беспощадные, его мысли о самоубийстве – иллюстрация пережитого в 1880 годы духовного кризиса автора, назревшего еще во время работы над этим романом. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. На ее пышной причёске можно прочитать слово АННА.
Крамской был бесконечно увлечен Толстым-человеком и художником. Ге написал Толстого за письменным столом, за работой над статьёй «В чем моя вера».
Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Из-за нее мальчик остался сиротой.
Возьму какую-нибудь машину и, когда он начнет стрелять, обкачу его водой. Пристальный и проницательный взгляд его небольших серых глаз, глубоко посаженных под густыми нависающими бровями, устремлен в душу зрителя, властно притягивает к себе. Но И. Н. Похоронен Толстой в Ясной Поляне, его смерть вызвала огромный общественный резонанс. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя.
Творчество художника оказалось созвучным новым настроениям Л. Н. Толстого. Стаховичей. Такого нового Толстого, «включающего необъятно-огромный мир идей и образов», Толстого — учителя жизни мы видим на портрете работы Ге. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Сильное впечатление производит фигура самого Толстого.
Подав прошение об увольнении весной 1847 году, по причине расстроенного здоровья и по домашним обстоятельствам, Лев Николаевич уехал в Ясную Поляну с намерением изучить полный курс юридических наук и сдать экстерном экзамен, а также выучить языки, практическую медицину историю, сельское хозяйство, географическую статистику, заниматься живописью, музыкой и написать диссертацию. Хотя легко догадаться, кто это, тем не менее, можно прочитать: на хохолке – букву «В», чуть правее – букву «R», на шее – буквы «ОН», на задней стороне шеи – букву «С», на верхней части шарфа вокруг шеи – букву «К», правее – две буквы «И». Репина, Н. Н.
Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Крамского, И. Е. Чертков, А. К. Вместе они образуют фамилию, КОРЕНИНЪ.
Позже, по просьбе друзей Л. Н. Толстого, Н. Н. Ге сделал несколько авторских повторений этого портрета. Ясная Поляна. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Очень известна работа Н. Н. «Как самый интересный русский сюжет. Некоторые замыслы, которые возникли еще в то время, позволяют угадывать в артиллерийском офицере Толстого-проповедника поздних лет: он мечтал о новой религии Христа, очищенной от таинственности и веры, религии практической. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
И она при этом улыбается. Он начал писать севастопольские рассказы имевшие большой успех. В этот же период зародился интерес к литературе, появились первые художественные наброски.
Далее я читаю на верхней части бороды слова: МАРЫ ХРАМА и тут тоже рано ставить точку. Когда-то оно принадлежало деду Толстого по матери, князю Н. С. Волконскому.
Стоят: Николай Леонидович Оболенский (сын племянницы Толстого Елизаветы Валерьяновны Оболенской, с 2 июня 1897 года – муж Марии Львовны Толстой), Софья Николаевна Толстая (невестка Льва Толстого, с 1888 года жена его сына Ильи) и Александра Львовна Толстая. Я вспоминаю, как целесообразна музыка, когда в походе играет оркестр. Впоследствии миссис Ауда становится женой Фогга. Он создал невероятно «живой» образ Льва Толстого, запечатлев его в моменты болезни, усталости, гнева, радости, величайшего духовного подъема и творческой сосредоточенности. Там до сих пор стоит старинное вольтеровское кресло, обитое розовым шелком. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
– нетерпеливо говорю бабе. Рассмотрев рисунки И. Е. Крамской далек от того, чтобы идеализировать Толстого. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. А мне как раз пришла в голову нужная для работы мысль. Так, 17 ноября 1873 года Толстой писал Страхову по поводу подготовки к печати еще не завершенного романа «Анна Каренина» : «Листов 7 готовы и остальное перемято в тесто, так что окончание – только вопрос времени.
Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Отчего делается дурной воздух из хорошего, когда соберется много людей. » На первый вопрос – о повышенной чувствительности некоторых насекомых к перемене влажности – Толстой отвечал следующим образом: «Чувства у паука так тонки, что когда в воздухе начнет только собираться сырость и мы этой сырости не слышим и для нас погода еще ясная, – для паука уже идет дождь». Лев Толстой с родными под «деревом бедных», 23 сентября 1899, Тульская губ., Крапивенский у., дер.
Портрет был заказан Крамскому П. М. Третьяковым для своей галереи в 1869 году. Даже сшитая на манер крестьянской блузы рубаха выглядит на нем изящно и элегантно. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
И если вы согласитесь держать корректуры, то буду печатать в Петербурге». Пожалуй, важным образом характеризует Толстого тот факт, что будучи в Париже, его, участника героической обороны Севастополя, неприятно поразил культ Наполеона I и гильотинирование, при котором довелось присутствовать. За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого. Вот, если бы, например, оркестр играл в поле во время летних полевых работ.
Лев Толстой и крестьянка–просительница, 1908 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер. В доме, принадлежавшем ее начальнику, Лев Николаевич провел последнюю неделю жизни. Игумнова, П. И. Одно из них, 1891 года, находится в Ясной Поляне.
Полгода Лев Толстой путешествовал по Европе. Для того чтобы ознакомиться с европейским опытом в этой сфере и применить его на практике, писатель Лев Толстой снова отправился за границу, посетил Лондон (где встречался с А. И. Герценом), Германию, Швейцарию, Францию, Бельгию. На фотографиях Владимира Черткова можно наблюдать Толстого в самых разных настроениях и обстоятельствах: с интересом беседующего с крестьянами, неспешно прогуливающегося в Ясной Поляне, увлеченно играющего в городки с родными. Местонахождение остальных томов из этого комплекта сочинений Толстого неизвестно. История создания такова. Возможно, многие фонды писателей не стремятся сделать популярными рисунки тех авторов, в честь которых они были созданы. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
» Но хорошо, что сейчас же опомнился и поправился. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Это произведение появилось на его страницах в 1852 году под инициалами Л. Н. и, наряду с более поздними Отрочеством (1852-1854 годы) и Юностью (1855-1857 годы), составила знаменитую автобиографическую трилогию. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни. Далее я приступаю к чтению.
Но Крамской явно написал «РОДА ГОД», то есть, он употребил датировку по Роду, которая, как получается, отличается от датировки «от Рождества Христова» на 5514 лет. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н.
— «Как так. » — «Очень просто. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. В нем угадывается человек с трудным и тяжелым характером. Позднее, характеристика царивших в армии порядков всплывет в 1886 году, в известном «Николае Палкине» — рассказ старого ветерана снова потрясет Толстого, служившего лишь в действующей армии и не столкнувшегося с бессмысленной жестокостью армии как средства наказания непокорной бедноты.
Ге. Над ним художник работал в большом зале яснополянского дома. Он принимал участие в создании в то время Литературного фонда и вместе с тем оказался вовлеченным в конфликты и споры писателей, но чувствовал себя в этой среде чужим, что передал в Исповеди (1879-1882 годы). Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей — С. А. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Черткова, М. А. и С. А. Стаховичей. Среди них одни рисунок был особенно дорог Толстому, он напоминал ему своим выражением, мягкостью братца Николеньку. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Толстой Лев Николаевич в ноябре 1855 года приехал в Петербург и сразу же стал членом кружка Современник (куда входили Н. А. Некрасов, А. Н. Островский, И. С. Тургенев, И. А. Гончаров и другие). Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. «По сходству и выражению лица, несмотря на опущенные глаза, этот портрет, — как считал старший сын Толстого Сергей Львович, — лучший из всех портретов Льва Толстого».
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Но, сдавшись просьбам В. Г., он пошел постоять.