Картина Николая Ге Портрет Л. Н. Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н. М. в. нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины «На Руси», признается в том, как трудно дать в искусстве целостный образ писателя: «Познакомившись В разные годы писали Толстого художники А. В. Моравов, Ю. И. Игумнова, И. П. Похитонов, П. И. Нерадовский.
Оксана, я тоже влюблена в картины Федора Петровича Толстого.
Он попросил у Льва Николаевича разрешения сфотографировать его для американцев. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Игумнова, П. И. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Оболенский и др. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены.
Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. За 12 лет дружбы с Толстым Ге написал лишь один живописный портрет Толстого. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Башилова, С. Н. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Но так здорово. Документальные очерки.
Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита».
В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ). Я была на этой выставке. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Все они отличаются классической строгостью композиции, красотой контуров, плавностью ритмов и точностью рисунка. Художник принимал самое активное участие в освобождении Т. Г. Шевченко, добиваясь его амнистии.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Картина весела по левую руку от входа в углу. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Сохранившиеся рисунки и эскизы дают.
Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях). Спасибо. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения.
Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873). Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Художник с увлечением копирует античные статуи изучает древнюю историю, нравы и обычаи людей далекого прошлого.
В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. В 1804 году он подал в отставку. Черткова, М. А. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Привезенный Сысоевым фотограф Баранов снял эти фотографии 11 мая – в день, когда Толстой находился под сильным впечатлением от прочитанного в газете «Русь» сообщения о казни двадцати херсонских крестьян.
Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Современники Пушкина. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Федор Толстой был женат два раза. Остен-Сакен, А. А.
Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Черейский. др. Среди них самый значительный, столь непохожий на другие портреты по своей образной характеристике — обобщенный до символа — портрет 1901 года изображающий Толстого в профиль на фоне грозового неба.
Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Ясная Поляна.
Портретная галерея русских деятелей изд. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Цвета полотна очень сдержанны. Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. и С. А. Бирюков, Н. Л.
Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Картина строга и проста. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Чертков, А. К.
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Художественные способности юноши обнаружились очень рано.
Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Записки графа Ф. П.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Весь день поглощена она этим. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом.
Любимая эпоха художника – Античность. Умер и был похоронен в Петербурге.
М., 1999, с. 97. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
В 1804 году он подал в отставку. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни.
Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Толстого (Русская Старина, т. VII). Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Федор Петрович Толстой – один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века – родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк.
Художнику Л. О. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Или терракотовый бюст бога сна Морфея, плотно закрытые глаза которого приглашают зрителя в сладкий мир дремы.
Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. Добрый вечер, уважаемая Валентина.
Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство – почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
Независимый от официальных господствующих вкусов, не связанный требованиями заказчиков и Академии, Толстой выполнял силуэты для себя и своих друзей. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. др. В 1890 году по просьбе Софьи Андреевны Толстой Ге вылепил бюст Толстого – первое скульптурное изображение писателя, а еще раньше, в 1886 году, выполнил серию иллюстраций к рассказу Толстого «Чем люди живы» Фото Абамелек-Лазарев С. С. Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Эрмитаж) Ф. П. Толстой избирается почетным членом Академии художеств. Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной».
Репина, Н. Н. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820). В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ).
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Мечта сделаться профессиональным художником окрепла настолько, что Федор Петрович Толстой решился навсегда отказаться от военной службы. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием. Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем.
Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Черткова, Ю. И. Они вместе добивались освобождения и приютили у себя борца за независимость Малороссии Тараса Шевченко. Ясная Поляна. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет.
По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников. С И. Е. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Это барельефы и силуэты Ф. П.
Им он отдавал все творческие силы и время. Гинцбурга, П. П. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А.
I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Крамского, И. Е. В комнате сумрак.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
Толстой Фёдор Петрович (1783-1873). Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника.
Репин и Н. Н. Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Ге. В этот день Лев Николаевич продиктовал в фонограф начало статьи о смертных казнях – первоначальный вариант «Не могу молчать». Фото Баранов С. А. Лев Толстой с родными и знакомыми, среди которых художник Николай Ге, 1888 г., Тульская губ., Крапивенский у., дер.
Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. По ночам же – до 3-х час. Сухотиной-Толстой. Был удостоен звания профессора в области скульптуры.
«Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок.
Им он отдавал все творческие силы и время. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников.
На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. Эрмитаж) — свидетельствуют о большом профессионализме. Первые работы художника — рисунки и барельефы на античные темы. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Он оставил о себе яркую память. Слева направо стоят: Александр Эммануилович Дмитриев-Мамонов (сын художника), Миша и Мария Толстые, М. В. Мамонов, мадам Ламберт (гувернантка) сидят: Саша Толстая, Софья Андреевна Толстая, Александр Михайлович Кузминский (муж Татьяны Кузминской), художник Николай Николаевич Ге, Андрей и Лев Толстые, Саша Кузминский, Татьяна Андреевна Кузминская (сестра Софьи Андреевны Толстой), Михаил Владимирович Иславин, Вера Александровна Кузминская, Миша Кузминский, мисс Chomel (гувернантка детей Кузминских) на 1-м плане – Вася Кузминский, Лев и Татьяна Толстые. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. 50 кратких биографий мастеров русского искусства.
А. Мюнстера (т. Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ).
Он погружён в работу и ничего не замечает. Толстого, Д. Н. Его ранние работы, горельефы из розового воска — «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808—1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808—1809, Гос. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Да вон, за занавеской, — отвечает он.
М. В. В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Стаховичей.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия».
Ге, Л. О. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. – Ср. Толстого. Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. В 1804 году он подал в отставку.
Салтанова, И. Я. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Искренняя и глубокая любовь к античному искусству, зародившаяся еще в юности, в дальнейшем пройдет через весь его творческий путь. Пастернака, М. С.
Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Кроме того – у них 23 внука. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника.