«святой Себастьян» – картина великого итальянского художника Антонелло да Мессина (1429/31 – 1479). Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника. Исследователи неоднократно обращали внимание на детальность проработки «Святого Себастьяна» и глубокую продуманность композиции картины. Картина Андреа Мантенья Святой Себастьян 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Исследователи отмечают необычную для первой половины XVII века иконографию картины, которая в некотором смысле противоречит сюжету легенды о мученичестве святого Себастьяна5 и уникальную для творчества де Латура композицию картины6.
Проведённая рентгенография полотна показала, что художник прямо по ходу работы над картиной вносил поправки, наиболее часто он это делал в фигуре святого Себастьяна31. Картина выполнена очень мастерски и потому является одним из лучших изображений Святого Себастьяна, а также одним из лучших произведений живописи Раннего Возрождения.
Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Вернер Вайсбах (нем. )русск. считал берлинскую картину примером раннего творчества художника12.
На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.
Вероятно, картина долгое время находилась в аббатстве Лир (фр. )русск. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. Абрахам Бредиус (англ. )русск. Тот вторично издал приказ о его казни. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин.
Рохом, Космой и Дамианом. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства.
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Иногда его изображали таким и позже. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.
Себастьян Святой (итал. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр).
В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Тайна номер один. Во-первых, не делается акцент на страдании, Ирина не предпринимает попытки дотронуться до стрелы, торчащей из тела Себастьяна, стрела только одна («Золотая легенда» Иакова Ворагинского утверждает, что в тело Себастьяна вонзилось столько стрел, «что он стал подобен ежу»26) и из-под неё видна лишь одна капля крови.
Внизу размещены каменные блоки, укрепляющие устойчивость композиции. (1602—1603, Ватиканская пинакотека) Караваджо. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Но мужчина выжил. С тех пор культ святого стал повсеместным.
Затем картина находилась в приходской церкви Сен-Мартен (нем. )русск. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. В настоящее время, как правило, эта версия считается добросовестной, но лишь ранней копией картины. Традиционно святой изображался привязанным к столбу, с десятками стрел, вонзившихся в его обнаженное тело.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. По мнению Золотова, большую роль в картине играют две диагонали, а не одна: первая— торс, левая рука святого, движения женщин и жест плакальщицы вторая— от правой голени Себастьяна через блики на фигуре женщины с факелом к самому факелу (вторая диагональ выявлена слабее и имеет уравновешивающее первой значение). Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Стоит также обратить внимание на окружение.
При этом в образ святого вкладывался абсолютно разный смысл. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.
В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. Самый известный его Святой Себастьян (ок. 203 x 314 см. Демонстрируется в зале 28 на втором этаже корпуса Сюлли. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города.
«Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Себастьян остался жив.
На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.
Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. По мнению Золотова, две диагонали придают композиции жёсткость и устойчивость её конструкции. 6), а также в инвентарную опись 1814-1815 годов (Grandjean 1964). Италия. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву.
San Sebastiano, от греч. Это страшное наказание Себастьян — римский легионер, капитан лучников — понес за веру. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Себастьян изображен немолодым бородатым мужчиной: возраст – единственная историческая деталь в его облике.
Авторы коллективной работы по творчеству де Латура изданной в Милане в 1988 году, находят сходство в композиции «Мученичества святого Себастьяна» и картины «Положение во гроб» (англ. )русск. София-Мод-Мери Фернес считала «Себастьяна» самой ранней картиной художника, мотивируя это тем, что на ранних картинах всегда присутствует видимый источник света (в данном случае— факел), а поздние якобы его лишены13. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан.
Император приказал привязать его посреди поля и расстрелять из луков. Галерея Уффици. Возрождение. На картине присутствуют хорошо заметные швы. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана.
Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св.
В годы жестоких эпидемий чумы, поражавших Европу в Средние века, царило убеждение, что болезнь передается по воздуху. Он называет эту картину реквиемом святому27. А еще в легенде есть сведения: 20 января 354 г. Себастьяна привязали к дереву и его собственные лучники стреляли в него. Святой через несколько дней излечился от ран и стал абсолютно здоровым24. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. 1429/1431-1479). В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага.
Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Первый вариант композиции (ок. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Себастьяна -без стрел.
и Герман Фосс (нем. )русск. Зритель, внутренний (святая Ирина и её служанки) и внешний (рассматривающий картину и вдумывающийся в её смысл современный человек), являются пассивными наблюдателями за неизбежными событиями истории, которые исключают возможность для индивидуального воздействия на их ход. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок.
Она была приобретена Лувром в 1979 году на средства «Общества друзей Лувра» (фр. )русск. В 1460-е годы, после почти векового отсутствия, чума вернулась на юг Франции, вспышки эпидемии в разных городах продолжались вплоть до начала XVI века.
Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. «Золотая легенда» рассказывает о спасении святым от моровой язвы Италии в правление короля лангобардов Гумберта после воздвижения алтаря Себастьяну в храме Святого Петра в оковах в Павии и перенесении туда мощей Себастьяна из Рима29. Оно продемонстрировало безусловное превосходство работы из Лувра, которое теперь признаётся всеми специалистами.
В конце XVI – XVII веке, в эпоху Контрреформации, на изображениях казни святого все чаще появляется святая Ирина – и церковь всячески поддерживает этот сюжет, пытаясь восстановить доверие католиков. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Подобная свобода самовыражения приходит в европейскую живопись одним-двум столетиями позднее, вот таким образом некоторые исследователи считают картину незаконченной. в Брольи (фр. )русск. В раннее Средневековье его почитали как мученика, не предавшего веру и достойно принявшего смерть во имя Христа, а с конца XIV века, после эпидемии чумы, поразившей в середине столетия всю Европу, – и как защитника от этой болезни.
Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок.
На картине Андреа Мантеньи тело святого напряжено и привязан он не к дереву, а к колонне триумфальной арки, напоминая скорее мраморную статую, нежели человека. Здесь невозможно было, по его мнению, найти качественный холст большого размера17. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу.
Высказывалось предположение (Юлисс Муссалли), что художник сначала создавал некое композиционное ядро на особом холсте (такое ядро в картине «Святой Себастьян» имеет ширину около 95 сантиметров), а после этого подшивал к нему другие холсты с новыми отдельно написанными фигурами. Себастьяна. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Французский искусствовед Шарль Стерлинг (англ. )русск. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Фигуры женщин Золотов сравнивает с хором в древнегреческой трагедии, где разные голоса сливаются в монолитном звучании.
Написан Святой Себастьян в XV веке — это всем хорошо известно. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Ещё одно известное изображение Св.
Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). (1951). Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
1979-533. В статье «Святой Себастьян: История культурной ассимиляции» (фр. «Saint Sbastien: histoire dune assimilation culturelle») её автор Артур Тешмански утверждает даже, что де Латур написал это полотно по заказу городского совета, чтобы остановить эпидемию28. При таком методе работы они ему были не слишком нужны. Ногами святой попирает языческие руины. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. (фр. Lyre) вблизи города Эврё (ныне оно не существует).
Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Большое количество прямых углов изображённых на картине (рука и нога мученика и другие компоненты) показывают особенность мышления художника, которую некоторые исследователи называют «конструктивизмом»35. В то время культа Себастьяна как защитника от чумы еще не существовало, зато он считался, наравне с Петром и Павлом, покровителем Рима.
Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу.
Она привлекла к себе внимание специалистов в 1945 году, когда находилась в церкви города Буа-Анзре (фр. )русск. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. Фигуры на картине словно стоят на невидимой лестнице. видел Ирину в коленопреклонённой фигуре справа, однако Ю. Золотов обращает внимание, что наиболее богато одета женщина (а именно это должно выделять богатую римлянку среди служанок) с факелом, к тому же она держит святого за запястье, словно пытаясь ощутить пульс тяжелораненого, что может показывать духовную близость с Себастьяном. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Художник перенес акцент с темы мученичества на высоту человеческого духа.
Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Потом работа будто исчезает.
Одни утверждают: Венеция. Ученые до сих пор гадают: что же за город изобразил автор. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». О, тщеславная суета, бесконечная ошибка.
Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. предположил, что берлинская версия картины была репликой Этьена (фр. tienne de La Tour8), сына Жоржа де Латура, которая была завершена его отцом «и которая имеет право называться оригиналом».
При этом каждый новый подшитый холст представлял собой «эскиз в размере картины» (или «проект кадрировки»). В переиздании книги Чезаре Мальвазии (Malvasia 1841), биографа болонских художников, говорится, что произведение было куплено министром Фердинандо Марескалки и подарено императрице Жозефине. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Себастьяна стали изображать особенно часто. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.
Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. Невероятно, но факт: до сих пор нет ответа на вопрос: где была картина четыре столетия. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.
Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Он был воином элитной Первой когорты императорской гвардии.
Решив, что Себастьян умер, стражники ушли. Имело значение и количество стрел. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. Великолепно написанные тело пораженного мученика, лицо святой Ирины, парящий ангел сразу привлекают внимание.
Дерево, темпера. Самое важное, что при этом отсутствует сам акт милосердия Ирины— «композиционная элегантность отменила дидактику»25. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Он принял христианство и приобщал к этой религии других.
В Средневековье Св. Тайна номер три. Инвентарный номер— R. F. Композиция картины уникальна для творчества лотарингского художника6. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу.
Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. «Святой Себастьян» из Лувра воспринимается, напротив, как поздняя работа самого художника, подаренная городом Люневилем губернатору Лотарингии маркизу Анри де Ла Ферте-Сеннетеру (фр. )русск. Toy. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры).
Люди на заднем плане занимаются своими делами. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Вот таким образом особенно интересен анализ ее живописи, в том числе и в отношении к сюжету, который сделал выдающийся знаток Д. Н. Бенуа.
Эта картина представляет силу веры. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть. Флоренция. Картина из Лувра близка второму типу.
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Каликста и Св. Позже католики признали его святым, а именно — защитником от чумы. Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г. ), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г. ).
Полотно Святой Себастьян неоднократно упоминается в сочинениях XVII и XVIII веков, в том числе и рукописных, что не только свидетельствует о его известности, но и позволяет проследить историю произведения. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Возможно, он просит Господа помочь ему. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. На самом полотне из-за отсутствия действия ход времени не отражён.
В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. В ней ничто не отвлекает от фигуры святого. Она обращает внимание, что на картине «Святая Ирина врачует святого Себастьяна» лицо святого находится в тени, а вот рука Ирины извлекающая стрелу, как и её лицо, освещены фонарём25. Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. А, к примеру, Виктория Маркова считает, что это некий идеальный город.
Но исключения только подтверждают правило. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ).
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Такова и данная картина.
Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Мартина и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы – символ мученичества. Начиная с XV века художники, обращающиеся к образу святого Себастьяна, все чаще сосредоточивались на красоте его обнаженного тела, мученичество же отходило на второй план. в конце 1649 года49. Герой полотна не является фанатиком изнурённым молитвами и длительными постами, он замечательный молодой человек, который мужественно противостоял злу. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».
На обоих полотнах персонажи расположены по диагонали, которая начинается в верхнем правом углу и заканчивается в левом нижнем. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы).
Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Его изображения на амулетах, также как и Св. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых.
Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий.
Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Иббетт считает, что такая проблема стала одной из ключевых в трагедиях эпохи классицизма, где герой-«мученик» бросает вызов государственной власти и гражданскому порядку25. Однако есть существенные отличия в сравнении со вторым типом иконографии. Однако его подвергли жестокому избиению до смерти, а труп бросили в сточную канаву. Домитиллы) назвали катакомбами Св.
С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). И, наконец, это знак любви. Умер Боттичелли в безвестности. Epgon.
мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г. ), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г. ). Французский искусствовед Жак Тюилье (фр. )русск.