Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Природа выражает музыку человеческой души. Эта картина – очень светлая и яркая. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
С Крамским у них были особенно теплые отношения. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Но не случайно современники называли Шишкина «царем леса», проникшим в тайны русской природы. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Внушительные дубы достойны восхищения. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. О его рисунках постепенно узнала вся школа. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Все произведения Шишкина показывают, как расширялись его творческие задачи и как подлинный пейзажист хотел выразить в образах русской природы лучшие народные идеалы и чаяния. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». У него умерли сыновья. Жил преимущественно в Петербурге. Художник одушевляет деревья.
Более того, эти работы в ХХI веке воспринимают как эталон русской природы и олицетворение ее души. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Благодать.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
Раздолье, простор, угодье. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом.
Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал. Последняя работа автора является наиболее известной.
В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». В 1852 году Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, где обучался под руководством художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. Задний фон мрачен. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Облик этот был многолик.
К концу обучения стало ясно: у художника был несомненный — и действительно единственный в своем роде — талант. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Большую часть картины занимают серые облака. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Суд оправдал россиянина. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
Природа – сама благородство. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. И вот там якобы имело место вот что. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Его отец был купцом, культурным человеком. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Последнюю свою работу он так и не закончил. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Русское богатство". ", которое можно считать классическим по полноте художественного образа, завершенности, монументальности звучания.
Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу». Шишкин не облагораживал природу. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. Член-учредитель ТПХВ (см. Человек Шишкина прикреплён к земле.
Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа.
Быть грозе. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Невероятная тишина царит в пейзаже. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
Больше Шишкин в Европу не ездил. Рожь. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
Передвижники). В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. «Сосновый бор. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией.
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Парит. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников».
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Именно из любви Шишкина к природе родились образы, которые давно стали своеобразными символами России. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Мотив одиночества очевиден: у края обрыва стоит сосна, отдалившаяся от остального леса, ветви которой тяжелы от навалившего снега. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Особенный, тихий, погожий выдался день. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.
Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. На картине изображен не просто сосновый лес. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Вот таким образом одноцветные рисунки и офорты художника они оценивали выше, чем живописные.
Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Над землёй летают ласточки. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Офорты Шишкина, стилистически и по содержанию близкие его живописи, способствовали возрождению этого вида гравюры в России.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Прага не представляет ничего замечательного, бедны и ее окрестности". Впрочем из Европы он убыл к родным пенатам лишь в 1866 году, побывав еще и в Цюрихе и в Женеве и в Дюссельдорфе. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Эту технику художник освоил еще за границей. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Крамским. Мачтовый лес в Вятской губернии".
Картины Ивана Шишкина, хранящиеся в Третьяковской галерее и Русском музее: «Рожь», «Сосновый лес», ««Пасека», Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща», «Дебри» «Сосновый лес», «Лесная глушь», «Полдень в окрестности Санкт-Петербурга», — стали национальным достоянием. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Сосны придают картине величественное звучание.
Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.