Если комната пастельных оттенков, то модульная картина серого цвета органично впишется в ее интерьер.
В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка. Молодой Сёра предпочитал писать не на холсте, а на деревянных досках, делая небольшие этюды маслом. Но надо тщательно подбирать оттенки, чтобы серый цвет не подавлял, чтобы не был скучным и тусклым.
В 1883 году он решился на крупное полотно, планируя им обратить на себя внимание в ближайшем Салоне. Можно лишь предположить, что все это время художник занимался самообразованием. Посещал Школу изящных искусств. Над теорией дивизионизма (разложение цвета) и совершенствованием пуантилизма Жорж-Пьер Сёра работал совместно с другим известным французским художником Полем Синьяком (Paul Signac, 1863-1935). Делового кабинета, например.
Здесь он (вместе с Аман-Жаном) снял студию, ставшую местом его дальнейшей работы. Материальная поддержка со стороны родственников позволяла художнику спокойно доучиваться по собственной программе, не думая о куске хлеба. Те, кого постигла такая же судьба, в ответ организовали Салон отверженных (независимых). Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам.
Но никак не для квартиры, семейного гнезда. В 1880 г. вернулся в Париж. Самой первой выдающейся работой Жоржа Сёра считается «Купальщики в Аньере» (1883), которая была отклонена Парижским салоном, после чего он предпочёл работать с независимыми художниками.
в Париже в богатой семье. И все равно Сёра был счастлив. Ещё не так давно считалось, что серый цвет годится для дизайна офисных помещений, холлов больших предприятий. А с официальным Салоном он прекратил с тех пор всяческие отношения. Ну, может быть, ещё как цвет для чисто мужского помещения.
Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. После выставки Сёра с головой погрузился в жизнь, которую вели независимые. Отдельные цветовые точки создают оптический эффект. Первой картиной в стилистике пуантилизм считается «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884), которая и сегодня считается бесценным достоянием мирового искусства. Пастель он предпочитал, так как она не крошилась, а бумагу мишле ценил за ее фактуру.
Выйдите из дома и посмотрите вокруг себя. В 1883 году Сёра создает свою первую выдающуюся работу — огромный живописный холст «Купальщики в Аньере». А вот вполне бытовой пример использования серого цвета. Такие тонкие сочетания цветов могут стать настоящей находкой для художника или дизайнера. Жорж Сёра сначала изучал искусство с Джастином Лекуином, скульптором.
Знакомство с работами импрессионистов подтолкнуло Сёра к самостоятельным поискам. В ноябре 1880 года Сёра демобилизовался и возвратился в Париж. О самой работе нам мало что известно, так как до 1883 года Сёра не выставлялся. В 1878 году Сёра приняли в Школу изящных искусств.
Для этого можно использовать любые цветовые акценты иногда даже очень неожиданные. Находятся интересные «серые» идеи и для детской аудитории – такие рисунки успокаивают, расслабляют, убаюкивают. Около этого времени он покинул Школу изящных искусств. На Купание в Аньере Сёра потратил год, но жюри Салона отклонило работу. Затем служил в армии в Бресте.
Случайная цитата о Серове: «Баба в телеге» прошла на выставке незамеченной и, правда же, нельзя винить публику за то, что она проглядела этот шедевр, так как трудно найти что-либо более скромное, тихое и незатейливое по эффекту. При этом он живо интересовался новейшими течениями в живописи. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах. В отзывах о выставке царил разнобой. Он делал множество набросков и эскизов к картинам, есть у него и самостоятельные рисунки.
Если нанести на такую бумагу тонкий слой пастели, сквозь краску будет проступать белая сетка. На лучших рисунках Сёра нельзя рассмотреть ни линий, ни контуров. Музыка сама по себе живописна (собственно, как и живопись музыкальна). Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). Модульные картины серого цвета помогают по-новому взглянуть на красоту природы, причем «серость» ничуть ее не портит. Жорж Сера родился 2 декабря 1859г. Точки сливаются в одно единое целое, делая ясным тот или иной сюжет, однако за счёт необычной фактуры картин, которые написаны исключительно разноцветными точками, они приобретают особое настроение и вызывают восхищение.
Несмотря на молчаливость, Сёра вскоре стал душой компании. Художник очень любил сочетание черной пастели с бумагой мишле. Неоконченный курс Школы изящных искусств, конечно же, в этом смысле был недостаточен.
Вот таким образом будьте внимательными, созерцайте и подмечайте. Многие картины полностью посвящаются серому цвету – обыгрывается его градация. Сюжет работы был продиктован сценой на берегу Сены, поблизости от Парижа. Можете записывать какие-то ассоциации или сразу зарисовывать, если имеете привычку носить с собой скетч-бук.
Теперь понятно, что это заблуждение. И у вас обязательно возникнут цветовые ассоциации. Дизайнеры интерьеров всё чаще используют серые оттенки в своей работе. Однако ж недаром любители считают эту картину одним из лучших созданий мастера. Он проявил огромный интерес к пуантилизму (или – дивизионизму) Сёра. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.
Здесь он учился у Анри Лемана.