«семь смертных грехов и четыре последние вещи» (нидерл. Zeven Hoofdzonden)— картина нидерландского художника Иеронима Босха. Почти все картины Иеронима Босха пронизаны ироничным сарказмом над тщетностью человеческого бытия, но картина «Семь смертных грехов» заставляет задуматься и переосмыслить свою жизнь, чтобы сделать ее чище и духовнее. Наиболее известная картина — «Семь смертных грехов и Четыре последние вещи».
В центре листа — Сила в образе женщины с распростертыми крыльями. Женщина — символ Гнева — в латах, с мечом и факелом выходит из шатра. Лица воинов закрыты: истинное мужество подменено яростью, не знающей милосердия. Товарищ, неважно, что нарисовал иили создал СерегаБрест. Бесконечный цикл «рождение — смерть — рождение» показан привычным для человека XVI века рядом изображений: соития испражнения, демонстрацией детородных органов и все это представляется отвратительными похотливыми существами на переднем плане.
В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. У ног ее медведь — олицетворение безудержной ярости. Монстр поджаривает на вертеле человека.
В руках цепь попранного ею дракона — символа греха. На дальнем плане — ужасные последствия гнева — горящая крепость и виселица.
Невоздержанный человек теряет разум: волынщик — символ глупости — возглавляет процессию, сопровождающую голого человека в дурацком колпаке, едущего на монстре. Внешние символы веры заслоняют Бога от человека, подменяют истинную веру. В центре композиции — дама в роскошном, возможно испанском платье. Кажется, что он спускается на дно моря. Такой работой не гнушались и именитые художники. Вдали справа монстры атакуют корабль с символом человечества — Мировым яйцом. Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи, 1475 – 1480Доска, масло. К этому же приплывает мона, звонящий в колокол, сидя на сухом дереве.
Предполагают, что это крышка стола – столешница, расписанная мастером. Адам и Ева осуждены на костер, который разведен на крыше шатра. Вдали — мельница, на которой перемалывают наказанных за похоть. Слева в группе монстров — человек, примеряющий дурацкий колпак.
(Вт. 32:20) определяют тему этого произведения. Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription). В центре – нечто вроде всевидящего ока. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Написать сперва добейся сам, потом критикуй, примерно на одном уровне с Ой всё.
Это — олицетворение Гордости, которая отражается чудовищем в зеркале. Огонь и кипящее масло также связываются с проявление гнева. Это не круто, чувак.
Он держит в руках склянку с кровью, собираемую из раны, которую сам нанес себе. Они нападают на беззащитных, огромными ножами латники режут обнаженных людей. За ними старцы Ветхого завета, освобожденные от первородного греха, выходят из адской пасти навстречу Христу. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Вдали, слева, — Сад земных наслаждений.
На ней кираса. Вдали незыблемо стоит крепость — символ веры. Она опирается на колонну — символ силы.
" (Вт. 32:28-29)Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription). снизу:"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их ибо они род развращенный дети, в которых нет верности". Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. Позади — группа нарядных монстров, в руке одного из них — папский посох. На мачте сидит вперед смотрящий, как бы напоминающий человечеству о бдительности.
Наковальня на ее голове — символ решительности. Рядом с дамой — павлин: символ Тщеславия. Над старцами Омерзительный, похотливый стана, примеряющий царский венец. Важно то, что он, как и я, как и ты, как и остальные, является сформированным человеком, явно обладающим интеллектом (иначе бы не сидел за пк) и уж точно могущим иметь своё мнение касательно простых элементов бытия. Остров любви, Источник молодости превращаются там в Источник похоти. Над костром — геральдический шлем, в котором спрятался монстр.
Масло льют из под деревянного щита на колесах.