Картины с музыкантами и певцами.
Давид играющий на арфе. Латинская надпись на крышкевёрджинела гласит: «Музыка – спутница радости и целительница в горестях». Музицирующие люди часто становились персонажами картин французского живописца, основоположника стиля рококо Жана Антуана Ватто. Основным жанром творчества Ватто являются «галантные празднества» : аристократическое общество, расположившееся на лоне природы, занятое беседой, танцами, музицированием и флиртом. Картины с музыкантами и музыкальными инструментами. Особая роль музыкальным инструментам уделяется в картинах на мифологические сюжеты.
У каждой «мастеровой» скрипки свои особенности звучания, но на качественном акустическом инструменте можно играть без микрофона в большом концертном зале и звук будет отчетливо слышен даже на самых дальних рядах. Некоторыеработы выглядят особенно «психоденно», как и сама музыка рок-музыканта. Сведённая к простым плавным линиям фигура кричащего вторит волнообразным линиям пейзажа. На партитуре виднеется надпись, которую никак не разобрать (излюбленный прием художника, который любил подписывать мелкие фрагменты на своих картинах). Для обучения детей делаются маленькие скрипочки — «половинки» и «восьмушки».
В симфонических оркестрах Нового времени он использовался лишь на вспомогательных ролях. На нем изображена девушка, музицирующая на вёрджинеле – одной из разновидностей клавесина.
Иногда эту картину даже называют «Ад музыкантов». Одно из самых «молодых», но заслуженно уважаемых изобретений — саксофон. В определением ритма этой картины не всё так просто. В то время в мире живописи было модно рисовать полотна с античными сюжетами.
Либо фигура в центре полотна выступает резонатором крика самой природы. То же самое мы видим на картине «Музыканты». В центре, с лютней, сидит молодой человек, который настраивает ее струны. Но это лишь на первый взгляд. В музыке и поэзии ритм даёт ощущение выразительности мелодии, настраивает на нужный лад. Как и все художники, он «защищался» картиной. "Юра уже с четвертого курса сильно увлекся живописью, знал в ней толк, – рассказывает тогдашний декан факультета Рустам Фаткуллин.
Это все о нем, Караваджо.
Баха», – утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер (Приложение II). На картинах Давида часто изображали в образе пастуха играющим на этом инструменте. Ян де Брей. Ритм в живописи не всегда заметен зрителю.
Изначальное название картины так и звучало – «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Эмблема европейского экспрессионизма, работа норвежского художника Эдварда Мунка, «Крик» является одной из самых «звучащих», ритмичных работ современности. Точнее, человеческий мозг воспринимает ритмы в живописи подсознательно.
Так, для музы истории Клио – это труба, для музы трагедии Мельпомены – виола. Каждый из них — своеобразное произведение искусства. Великий царь, политик, воин был и величайшим поэтом и музыкантом, через символику десяти струн Давидовой арфы святой Августин разъяснял смысл десяти библейских заповедей. На картине П. Брейгеля «Безумная Грета» арфа, по которой ползет паук, символизирует чревоугодие. Именно так работает ритм в живописи. «Урок музыки» – одно из самых известных произведений Вермера.
Эпатажный Мерлин Мэнсон обожает акварель. Произведения других художников того времени были переполнены сюжетами древнегреческих мифов, но Климту удавалось создавать свои произведения более нежными и утонченными, так как он был мастером в сочетании огромного множества цветов и оттенков, его работы были гармоничны и изящны. Например, картине И. Босха «Сад радостей земных» присутствует человек, распятый на струнах арфы.
Первая российская арфистка Глафира Алымова изображена на картине Д. Г. Левицкий «Портрет Г. И. Алымовой» (1776).
Подобный круг образов был необычайно популярен в творческих кругах Франции. «Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф. Э. 1500).
Среди символов ванитас важную роль играют и музыкальные инструменты. Гитара — один из самых распространенных в мире музыкальных инструментов. Они требуют крайне бережного обращения, за сотни лет деревянные деки становятся хрупкими, как стекло и при случайном ударе могут просто разлететься на куски. Художественное изображение саксофона на модульной картине, помещенной в интерьер, придаст помещению элегический флер ретро. Модель виолончели, которая сегодня считается классической, в ХVII-XVIII вв.
Но немногие знают, что он тоже один из самых древних. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571— 1610) — итальянский художник. И, вопреки фактам о нестабильном душевном состоянии Ван Гога в период создания картины «Звёздная ночь», ритм этой картины вполне спокойный, уравновешенный и гармоничный.
Некоторые критики сравнивают акварели Мэнсона с работами Густава Климта. Есть также забавные сценки с пианино, детьми и домашними животными.
Глядя на картину, создаётся двойственное впечатление. Одним из самых универсальных элементов творчества является, несомненно, ритм.
Весь творческий путь Караваджо в искусстве сопровождался борьбой света и тени, резкому противопоставлению их друг другу (так называемая манера «кьяроскуро»). Символическое значение инструментов связано именно с этими персонажами. Таким образом, художнику удалось сочетать динамику и спокойные ритмы. Популярным музыкальным инструментом среди художников была арфа, причем зачастую на картинах она несла некое символическое значение. Скрипки ручной работы имеют некоторую вариабельность в размере, длине и толщине грифа, все это учитывается, когда музыкант подбирает инструмент «по руке».
Помещение музыкальных инструментов в эту часть триптиха возможно объясняется тем, что музыка символизирует наслаждение, а за наслаждение в этом мире придется терпеть муки в аду. Но в большинстве случаев они имели еще несколько значений, например, на картине «Аллегория бренности и славы» (1660) Петера ван дер Виллиге медная труба означает славу и триумф, указывая одновременно на его скоротечность. Музыкант с партитурой сидит спиной к смотрящему на картину. Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность. Третий юноша с рожком — сам Караваджо изобразивший один из самых ранних автопортретов.
Этот прекрасный способ помог многим сбалансировать хрупкий и многогранный внутренний мир. Но и триста лет работы для хорошей скрипки — не предел. В 1895 году стиль живописи Густава Климта резко изменился. Здесь мы отобрали для Вас картины на музыкальную тематику. Их сложная изысканная форма, витиеватые детали совершенствовались и оттачивались веками. В некоторых работах («Бокал вина», «Урок музыки») Вермера музыка становится главной темой, а присутствие на этих картинах музыкальных инструментов является утончённым намёком на романтические отношения героев.
Несколько веков спустя азиатский ситар попал в античную Грецию под названием «кифара», а в эпоху Средневековья добрался до Испании, где и приобрел привычный для нас облик и название. Также музыкальные инструменты являются непременными атрибутами муз. Также на картине присутствует виола да гамба (предок современной виолончели). Очень много музыкальных инструментов на картине И. Босха «Ад» из триптиха «Сад земных наслаждений» (ок. В Европе они приобрели статус основного инструмента, который задает ритм каких-либо действий — работы или военного марша и это надолго закрепило за барабаном роль военного атрибута.
Округлые линии корпуса с четко выраженной «талией», стройный гриф изысканный завиток, отполированная до зеркального блеска поверхность дек делают ее облик изысканным и немного загадочным. Установлено, что художник добавил второй инструмент на завершающей стадии работы. А зная персоналию художника, всё становится на свои места.
А теперь давайте поищем музыку и ритмы на картинах выдающихся художников. Использование золотого цвета — очередное удачное решение художника.
Любой из них означал как минимум быстротечность и эфемерность жизни (звук отзвучал – и нет его). «Урок музыки» (, Королевское собрание, Дворец Сент – Джеймс). Вёрджинел, разновидность клавесина, – был очень популярен как музыкальный инструмент для домашнего музицирования. В портфолио рокера есть несколько автопортретов в разных образах и сходство в них налицо. Барабан — самый древний в мире музыкальный инструмент.
– А в качестве дипломной работы написал многофигурную сюжетную композицию «Гроза» – на ней несколько человек переживают ненастье под небольшой аркой.