Несколько картин Рериха затем были приобретены Советом галереи. Всё произведение покрылось слоем копоти, а панно «Вольга», кроме сильного загрязнения, утратило правый нижний угол холста размером 52x36 см. К ней еще большее уважение, чем к Голубой Реке. А философ, учёный, священник Павел Флоренский так оценивал значение личности Сергия Радонежского в своей работе «Троице-Сергиевская Лавра и Россия» : «Вглядываясь в Русскую историю, в самую ткань её культуры, мы не найдём ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу: нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, русская школа, русская наука – все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному». Основу кабинета составила библиотека, находившаяся в рабочем кабинете Ю. Н. Рериха (4927 книг и брошюр по тибетологии, буддологии, философии истории, языкознанию, собрание тибетских ксилографов, 15 тибетских живописных икон-тханок, рукописи на пальмовых листьях, монеты и предметы декоративно-прикладного искусства).
До революции жил преимущественно в Петербурге, много путешествовал. В 1924 году из Эрмитажа в Русский музей перемещаются картины «Голова финна», «Облако», «Холмистый пейзаж», а также эскиз плафона часовни св. Нью-Мексико».
Не удивительно, что образу Преподобного посвящены многие его картины.
Охранный статус часовня получила в 70-х годах прошлого столетия. На картине Рериха на груди у Нагараджи просматривается Брахма в огненном сиянии. Не менее сложна судьба росписей в храме Святого Духа в селе Флёново Талашкинского сельского поселения Смоленской области. На мальчика он опирался рукой, По камням ступая босыми ногами.
1918 год является судьбоносным для рериховского наследия. В Калужский художественный музей из Третьяковской галереи поступает картина «Терем Ярославны». Его отец – коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать – псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). Одна из таких работ – "Святой Сергий", написанная Н. К. В частности, это «Скалы Лахула.
Средоточием образов в картинах Рериха нередко становятся легендарные фигуры героев и святых («Пантелеймон-целитель», 1916, Третьяковская галерея, Москва «Три радости», 1916, Русский музей, Санкт-Петербург). В 1970 году на грани сноса оказалась часовня св. В 1941 году в Русский музей из Ждановского райфинотдела поступает картина «Стена в горах» (бывшее собрание К. С. Бирюлева). и С. М.
На выставке в корпусе Бенуа посетители увидят работы раннего, так называемого «русского периода» творчества Рериха, а также полотна и этюды индийского периода жизни, переданные Русскому музею в 1960 году старшим сыном художника, ученым-востоковедом Юрием Рерихом. На подъёме к вершине множество пещер Канченджанги. Картины Рериха в собрании Третьяковской Галереи представляют основные этапы творческого пути художника.
Фрески были вновь частично открыты в ходе реставрации, прошедшей в 1970 – 73 годах37. Восхождение». Отчего так зовётся эта величественная гора. В 1920 году из Эрмитажа в Русский музей перемещается картина «Берег».
В том же году Николаевский художественный музей приобретает у коллекционера Б. Б. Свешникова эскиз «Собирают дань», а из Третьяковской галереи в Русский музей передаются в постоянное пользование этюды коллекции Ю. Н. Рериха «Вершины на рассвете», «Туман, сползающий с вершины», «Горы в лунном свете» 83, находившиеся в галерее на временном хранении. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. В Новосибирске все они вошли в состав постоянной экспозиции70. В 1897 году он выполнил программную композицию «Гонец. Рерихов с фотографиями, сделанными во время поездок по городам Древней Руси (92 снимка), фотокопия картины Ф. Кормона с дарственной надписью французского художника «ученику и другу» Николаю Рериху (1901), черновые наброски статьи Б. К. Рериха и т. д. 55.
В постоянной экспозиции картины находятся с 1956 года49. Так различаются люди на равнинных и на горных. Строя монастырь, Преподобный сам с двумя водоносами носил воду для братии (что изображено на картине), молол муку ручными жерновами, пёк просфоры, варил квас, катал церковные свечи, кроил и шил одежду, обувь и работал на братию как раб купленный. Он явился Духовным лидером России в XIV веке. От них веяло тайной. В том же году из Музейного фонда в отдел изобразительного искусства Туркменского государственного краеведческого музея (Ашхабад)33 поступает картина Рериха «Стрелы неба – копья земли».
(Знаки Гесэра)», «Нанда -Деви», «Тибет. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). В условиях ленинградской блокады был повреждён «Богатырский фриз», выполненный Рерихом в 1909 году для столовой дома Бажанова. Вернувшись на родину, художник представил полотна «Заморские гости» (1901, Третьяковская галерея, Москва) и «Идолы» (1901, Русский музей, Санкт-Петербург), посвященные истории Древней Руси.
В то же время в довоенные годы рериховский фонд несёт и утраты. Так, в 1942 – 1943 годах в ходе подготовки к прорыву блокады Ленинграда была взорвана церковь посёлка Морозовка под Шлиссельбургом (Ленинградская область), в которой мозаистом В. А. Фроловым были выполнены мозаики по эскизам Н. К. Рериха. Военные годы не прошли без потерь и для Рериховского наследия, находящегося в СССР. В том же году от коллекционера И. Л. Марголина в Русский музей поступает картина «Пейзаж с валунами». Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. В 1960 году картины, переданные в дар Ю. Н. Рерихом, были распределены между Русским музеем (361 картина)68 и Новосибирской картинной галереей (60 картин)69.
В 1926 году Рерихи в ходе Центрально-Азиатской экспедиции совершают поездку из Монголии в Москву, в ходе которой Рерих дарит Третьяковской галерее живописную серию «Майтрейя», состоящую из семи тематических картин, а также картины «Красные кони» и «Гора Ленина» 45. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954. В одежде измятой ветрами, Пустынной тропою шел Бэда слепой. В том же году картина «Варяжское море» и акварель «Царь» были приобретены в составе коллекции А. Ф. Мантеля в Казанский городской музей16, а Вятский художественный музей получает из собрания Н. Н. Перцова вариант картины «Заморские гости». В 1954 году, после кончины младшего брата Н. К. Рериха Бориса и его супруги Т. Г. Рерих53, в Третьяковскую галерею поступают произведения Н. К. Рериха «Пантелеймон-целитель» (1916), несколько этюдов, письма, архивные документы и личные вещи54. говорит он от сердца. В картинах и очерках Рериха Индия стала появляться все чаще и чаще.
Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927 – 1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Авторов самых оригинальных косплеев объявят 25 декабря. Рерихов поступают в Рижский городской художественный музей. В том же году в музей из коллекции М. В. Слепцовой поступают «Урочище. В Москве же (помимо специального отдела искусства Н. Н. На базе кабинета с 1961 года начала проходить ежегодная конференция «Рериховские Чтения» 76.
В 1900–1901 годах Рерих учился в студии Кормона в Париже. Алма-Ата)72 через Госкомиссию – эскизы «Зловещие» и «Половецкий стан», в Третьяковскую галерею в дар от Риверсайд музея (США) – картина «Пещеры в скалах. Небесное и земное как бы раздвоились, как бы отошли друг от друга. В 1893 году в залах Зимнего дворца была устроена специальная выставка. По итогам выставки на Центральной студии документальных фильмов был выпущен короткометражный фильм «Живопись Святослава Рериха» (режиссёр А. Зенякин).
В декабре 1945 года архивы Русского культурно-исторического музея в Праге были перевезены из Чехословакии в СССР и поступили в Центральный Государственный архив СССР (ЦГАОР), где в 1948 году был сформирован фонд РКИМ (ф. Третьяковская галерея в 1932 году выпустила открытку с изображением картины «Гонец» тиражом 200 000 экземпляров34. Комитетом были переизданы открытки с изображением картин Рериха «Небесный бой», «Песнь о викинге», «Ункрада» тиражом 5 – 10 тыс.
Пусть некоторые боятся их, но для других они будут спасением». Собрание из 55 картин Н. К.
На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и всем ориентальным. Беспредельное делает и мысли возвышенными. В России крупные собрания произведений Рериха, кроме Третьяковской галереи и Музея искусства народов Востока в Москве, находятся в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, в Нижегородском художественном музее и в Новосибирской картинной галерее. Среди них – монументальное панно Н. К. Рериха «Покорение Казани» (темпера для Казанского вокзала в Москве) и панно «Сеча при Керженце». К удивлению, находим и две мои вещи.
Описанная коллекция западноевропейской живописи распределяется в Государственный Эрмитаж (далее – Эрмитаж)4. Были переведены и изданы «Провозвестие Рамакришны», книги его ученика Вивекананды, Упанишады, «Бхагават-Гита». Рерих в книге «Знамя Преподобного Сергия». Каждый получит по два пригласительных билета на выставку и каталог-энциклопедию. Художественное наследие Рериха огромно.
Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). В самой галерее из временного хранения в постоянное переводятся два этюда из коллекции Ю. Н. Рериха «Гималаи» и «Розовое облако». Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911–1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915–1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов. Там находится вход в священную страну Шамбалу.
Во всех его движениях была уравновешенная гармония. Зачинателем русского культурного строительства считал Святого Сергия Радонежского и Н. К. Евгении в 1920 году было преобразовано в Комитет по популяризации художественных изданий. В академии Рерих писал в основном картины с исторической тематикой. Позднее она войдёт в собрание музея.
На рубеже веков Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов (1899–1904, Музей искусства народов Востока, Москва другие собрания). Суриков, желавший не шокировать публику, а передать душевное состояние приговоренных в последние минуты их жизни изображения повешенных с картины убрал. Золото, алмазы, рубины. Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Семья Рерихов, пребывая с 1916 года в основном в Финляндии, оказывается отрезанной от России, в то время как в Петрограде остаётся квартира Рерихов (набережная реки Мойки, дом 83), в которой хранятся архив, личные вещи, библиотека, живописные работы Н. К. Рериха, собранная Рерихами коллекция западноевропейской живописи2, коллекция предметов каменного века и т. д. Мало того, в галерее был выставлен не только «Святой Сергий», но отведён целый зал под постоянную экспозицию 13 работ Н. К. В мае того же года в Новгородскую картинную галерею из Государственного русского музея поступает картина «Чудь под землю ушла» 30.
Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». В 1962 году часть документов из ЦГАОР была передана в ЦГАЛИ (ф. В России Лев Толстой звал к «опрощению» в Индии Махатма Ганди сделал домашнюю прялку символом спасения во Франции художник Поль Гоген в поисках «первобытного рая» бежал из Европы на остров Таити в Англии философ Джон Рёскин идейный вдохновитель художников-прерафаэлитов, требовал, чтобы при сооружении железных дорог сообразовывались с окружающим пейзажем американские кантианцы-трансценденталисты (Р. У.
В том же году в Русский музей из собрания Е. М. Терещенко поступает картина «В монастыре». Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», – писал он. Здесь еще живут престарелые люди, которые помнят их личные встречи с Махатмами.
Восста. С 28 апреля по 13 июля 1960 года в СССР находился с визитом С. Н. Рерих. В конце 1919 года в Русский музей поступает коллекция картин А. А. Коровина, среди которых – картины Рериха «Небесный бой», «Иноземные гости», «Славяне на Днепре» 18. 6784), выявленные в архиве портреты были переданы в Центральный Государственный архив литературы и искусства (ЦГАЛИ) (ф. В архив поступают около 80 детских рисунков Юрия и Святослава Рерихов, альбом Е. И.
Мальчик прилег отдохнуть, а Бэда, приняв всплеск волны за говор людей, стал проповедовать. экземпляров. В очерке «Шамбала» Рерих передавал легенду о Белом Бурхане: «Глуше и дичее становятся горы от Чугучака к Алтаю. В 1921 году Отдел по охране, учёту и регистрации памятников искусства и старины произвёл опись оставшегося имущества квартиры3.
Свои философские проповеди художник собрал в книгах «Держава Света» (1931) и «Твердыня пламенная» (1933). Родился 27 сентября (9 октября) 1874 года в Петербурге в семье нотариуса. Константин Аполлонович Савицкий написал медвежат, кроме того, ему иногда приписывают и саму идею создания картины.
При этом одна из икон иконостаса – «Архангел Гавриил» – в 1935 году находит своё место в Свердловском музее изобразительных искусств24. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934 – 1935 «Моя жизнь», 1936 – 1947). В начале 20-х годов продолжают работу учреждения культуры занимающиеся популяризацией художественного творчества и в том числе Рериха. Эмерсон, Г. Торо, Т. Паркер и другие) связывали свои духовные искания с природой. В том же году была воссоздана Академия художеств, а в 1936 году её музей приобретает у коллекционера Е. А. Цинтус студенческую работу Н. К. Рериха «Воин».
Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Конечно, не физическою, но духовной пищей. В 1923 году издательство Всероссийского комитета помощи инвалидам войны при ВЦИК Советов издаёт иллюстрированную брошюру «Рерих» со статьёй М. Кузьмина. Действие 3-е» (эскиз к опере «Снегурочка»), картины «Заклятие земное», «Поцелуй земле», «Звездное небо» и «Прокопий праведный за неведомых плавающих молится» из собрания Е. Е. Рейтерна – картина «Пейзаж с придорожным камнем» из собрания В. Н. Аргунтинского-Долгорукова – эскиз «Половецкий стан».
Это было спокойствие незаурядного человека, серьезного и приветливого, вдумчивого, с замечательно острым чувством юмора. Николай» («Никола»), в Казахскую государственную художественную галерею (г. Рерихом в 1932 году, хранится в запасниках Третьяковской галереи. Множество сюжетов из жизни Преподобного Сергия было отражено на полотнах Н. К. «Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамёна Преподобного. » – писал Н. К.
Другая значительная часть коллекции Б. К. Рериха поступает в РГАЛИ (ф. А. А. Бахрушина (далее – Музей им. Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. А в 1922 году, опять же его стараниями, возник Международный культурный центр «Венец мира», где могли трудиться деятели науки и искусства из разных стран. Утро», ранее находившейся в собрании Р. Р. Вострякова и эскизом декорации «Великая жертва» из Русского музея.
В 1890-1891 годах наследник престола, будущий император Николай II, в сопровождении востоковеда князя Э. Э. У Рериха была своя идея-фикс: пережив сначала Первую мировую войну, а потом русскую революции и возмущаясь тем, как разумные существа могут вести себя как «потерявшие человеческий облик безумцы», Рерих пришел к своей формуле спасения человечества (впрочем, уже до него высказанной его соотечественником) – «красота спасет мир», а инструментом этой красоты должно стать искусство. Андрей Рублёв написал свою "Троицу" в похвалу Преподобному Сергию.
Рериха. В опись вошло 215 предметов. Вечер».
Ранее они редко экспонировались из-за больших размеров. В 1922 году, после эпизода грабежа в квартире и музее Общества поощрения художеств, часть предметов наследия была перевезена на квартиру двоюродного брата Е. И. Рерих – С. С. Митусова6, который с семьёй оставался в революционном Петрограде7. Идеи Руссо приобрели в XIX веке еще больший смысл. В 1919 году в Смоленскую картинную галерею17 поступают картины Н. К. Рериха «Помин о четырёх королях (Книга голубиная)» и «Гнездо Преблагое», в 1920 году – картина «Псковский погост». Однако картины десятилетие находятся в собрании М. Горького, после смерти которого, в 1936 году, шесть картин серии, а также картины «Красные кони» и «Явление срока» 46 были переданы Художественному музею г. Горького. Строение общины и просвещение были единственными занятиями этого замечательного человека. Или пусть они получат крылья или пусть им будут даны горы, чтобы спастись от золота».
Свайный посёлок изображенный внизу, как бы притих в ожидании исхода схватки стихий. Приехав через Синьцзян в Москву в 1925 году, Рерих устанавливает контакты с советским руководством, а в 1926 – 1928 через Алтай возвращается в Сикким. 1355). В июне же 1922 года в Псковский художественный музей из музея Академии художеств поступает картина «Крик Змия». Картины поступают из Музейного фонда, а также из фондов музеев крупных городов. Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»).
Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы. Одна – Ладьи, 1903 г. (из сюиты «Город строят»), другая – Древо преблагое, эскиз» 27. Художник Николай Константинович Рерих родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Вспомним миф «О Происхождении Гор».
Путь духовного становления личности начинается с тяжелого физического труда, всевозможного труженичества. Нет, старый Восток ценит иные сокровища. Брамапутра означает Сын Брамы. С 12 июня по 2 июля она экспонировалась в Эрмитаже.
Многие его экспонаты уничтожаются39. В 1925 году был закрыт и национализирован театральный музей С. И. Зимина. Жена, которую художник называл Ладой (по-древнерусски — любезная, милая), не только помогала Рериху создавать картины (они обсуждали темы его работ), но и сопровождала его в путешествиях. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. «Искусство объединит человечество искусство едино и нераздельно.
Третьяков приобрел полотно Гонец. и С. Н. Пусть незримо, но эти силы присутствуют там реально.
«Сергий, Строитель Общин, запрещал своим сотрудникам принимать подаяния. Рерих Николай Константинович (Roerich Nicholas), русский художник, театральный художник, ученый, писатель, путешественник, общественный деятель и философ человек-легенда, одна из самых ярких фигур русского символизма и модерна. На выставке экспонировались 103 картины и эскиза из Третьяковской галереи, Музея им. Это борьба Света и тьмы.
К выставке был выпущен каталог61, вышли статьи в центральных газетах. Именно так впоследствии и писал картины Рерих, называя их сочинениями. Отказ от личной собственности не по указу, но по сознанию вредности этого понятия. Увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда», как иногда пишут. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902 – 1960) и художник Святослав Рёрих (1904 – 1993). В Америке снова проявился неутомимый общественный темперамент Рериха: он организовал Институт объединенных искусств в Чикаго, объединение художников с характерным названием – «Пылающее сердце». В 1918 году коллекционер Н. Д. Ермаков сдаёт на хранение в Русский музей собственную коллекцию картин, включающую картину Рериха «Дозор».
И в самые трудные дни один взгляд на звездную красоту уже меняет настроение. Ладак» и другие. Особое внимание уделяется серии полотен «Богатырский фриз». Среди скал и песков, в лиловых и пурпуровых тонах течет Брамапутра.
хранения – 1101 шт. ) после смерти в 1956 году друга Б. К. Рериха – М. В. Бабенчикова. Так, в 1925 году из Русского музея в Омск поступают картины «Ладьи» и «Древо преблагое» 26. Она хранит пять сокровищ Мира. А. С. Пушкина работала первая в СССР выставка картин С. Н. Рериха.
Всего на выставке представлено около 300 произведений живописи и графики, в том числе из фондов Русского музея, Третьяковской галереи, ГМЗ «Петергоф», Музея-квартиры Бродского и частных собраний Петербурга. Отделы художественный и этнографический. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. Тогда появится некто, кто откроет великие сокровищницы и напитает всё человечество. Он никогда не спешил и все же его продуктивность была изумительной.
Анастасии, а в 1926 году – эскиз стенной росписи «Спас». Смоленские музеи пополняются картинами из бывшего собрания княгини М. К. Тенишевой. Сцены минувшего предстают в картинах Николая Рериха в виде красочных символов-обобщений: «Гонец» (Восстал род на род), 1902 «Город строят», 1902 «Бой», 1906 история трактуется как цепь таинственных космических знаков («Небесный бой», 1912, Русский музей, Санкт-Петербург «Короны», 1914, Музей русского искусства, Киев).
Какие это сокровища. Куинджи. Монастырь», «Слава Гималаев», «Сокровища снегов», «Ступа. Обе из неоконченных запасов, стоявших у стен мастерской.
В 1380 году Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского на Куликовскую битву. К нему можно отнести и произведения иных авторов, созданные под педагогическим, философским или иным влиянием членов семьи Рерихов и в целом соответствующие «рериховскому мироощущению» 1. А. А. Бахрушина, Общества им. Во время визита он передал в дар Эрмитажу две свои картины74. 1355 и ф. 2226 «Фонд В. Ф. Булгакова»). Что-то скрыто в этих неверных, враждующих формах облаков. В 1959 году выставка картин Н. К. Рериха продолжила работу в Государственном музее искусств Грузинской ССР (Тбилиси)65, а затем в Третьяковской галерее состоялась вторая московская выставка, где в четырёх залах экспонировалось 250 произведений художника из собраний Третьяковской галереи, Государственной оружейной палаты, Музея им.
и Н. К. Так, дореволюционное издательство Общества св. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков («Листы дневника», 1934–1935 «Моя жизнь», 1936–1947).
В июле 1928 года в Кубанский советский художественный музей из Русского музея поступает картина «Идолы», в Костромской музей – картина «Залив». Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. Сперва не приняв революцию и выразив свой ужас перед ее вандализмом в символической драме «Милосердие» (1918), Рерих, оказавшись за финской границей, с 1918 года жил за рубежом. После 1917 года в Пскове была закрыта часовня св. Часть картин остаётся в собрании музея, а часть в течение 20-х годов перераспределяется в периферийные музеи (Омск, Севастополь, Казань, Владивосток, Красноярск, Ереван, Новгород)23.
С 11 мая по 3 июня 1960 года в Государственном музее изобразительных искусств им. Еще более известны изобильные живописные итоги этих лет – написанные темперой, тоже завораживающе-яркие, «самоцветные» пейзажи, где величественная горная природа сочетается с символами древних вер (цикл картин «Майтрейя», 1926, Художественный музей, Нижний Новгород и многие другие). Вон жёны с детьми. В списке строителей Общины Сергий сохранил большое место». выставленное на весенней ученической выставке в Академии художеств в Петербурге.
Сказано: Придет время, когда голод охватит весь мир. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А. И. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914). Из них 114 произведений итальянской, нидерландской, фламандской, голландской и немецкой школ живописи, 28 произведений Н. К. Рериха (пейзажи, эскизы, акварели и рисунки), 73 предмета убранства интерьера, мебель и т. д.
Там же зародилась и Ариаварта. В 1927 году в музей из Русского музея также поступает картина «Замок», входившая в бывшую коллекцию Руманова28. Алтай-Гималаи). Но мальчик устал ягод свежих отведать, Иль просто слепца он хотел обмануть: Старик. (Она находится в одном из музеев Риги. ) Новый вариант картины некоторыми деталями отличается от предыдущей. 2094, ед.
Выставка освещалась в центральной прессе и по телевидению82. Будучи в 1926 году в Омске, Рерих пишет: «Идём в Краевой музей. Делая земные дела, можно мыслью высокой и прекрасной устремляться в высшие сферы, цементируя пространство красотой. А. А. Бахрушина, Музея МХАТ им. Рериха. Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья – востоковед Юрий Рерих (1902–1960) и художник Святослав Рёрих (1904–1993).
Родился Н. К. Рерих в Петербурге. 14 мая 1930 года приказом ректора Ленинградского высшего художественно-технического института (организованного на базе упразднённой Императорской Академии художеств)38 Ф. А. Маслова был ликвидирован музей Академии художеств. Кан-чен-цзонд-нга – пять сокровищ Великих Снегов.
С 7 января по 30 марта 1969 года в Музее Востока работала вторая выставка картин Н. К. Рериха. Увы, положения пакта все еще весьма актуальны. Путь к духовному обновлению жизни многие мыслители видели в возвращении к природе. Духовным итогом путешествий явились книги «Алтай-Гималаи», «Сердце Азии» и «Шамбала» (1927–1930), написанные в своеобразном, как бы «мистико-археологическом» жанре, полном ярких поэтических образов. Этапным для сценографии модерна явился театральный дизайн, феерически-красочный и в то же время «режиссерски» соучаствующий в ритмике спектакля («Пер Гюнт» Г. Ибсена в московском Художественном театре, 1912 «Весна священная» И. Ф. Стравинского, – где Рерих выступил и соавтором либретто, – для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, 1913 «Князь Игорь» А. П. Бородина для той же антрепризы в Лондоне, 1914).
Позднее Николай Константинович писал: «На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану». В 1932 году Маслов за самоуправство был арестован и осуждён, а стиль его руководства стал нарицательно именоваться «масловщиной». Какие-то старцы стоят на дороге. Серия состоит из семи больших панно («Вольга», «Микула», «Илья Муромец», «Соловей-разбойник», «Садко», «Баян» и «Витязь»), общая длина которых достигает 25, 75 метра, а также 12 полотен меньшего размера.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. На картине вся природа, весь Космос в едином порыве слушают проповедника, т. к. Был вечер. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках испытывая постоянное тяготение к природе, художник стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого.
Рериховские же идеи «Мира через культуру» в итоге были воплощены в специальном Пакте его имени, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954.
(Н. К. Рерих. Приближаясь к Брамапутре, можно найти еще больше легенд, связанных с Шамбалой. Рерих, как историк, как художник. Раньше в Третьяковке у художника не было своего отдельного зала. На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании.
Род на род» (Третьяковская галерея, Москва) и получил за нее звание художника. Государственная Третьяковская галерея вместе с«Проектом 1917»запустила флешмоб, посвященный «главной выставке сезона в Новой Третьяковке» — «Некто 1917». К выставке был выпущен каталог73.
В 1919 году из Рамонского имения принцессы Ольденбургской «Ольгино» в Воронежский губернский музей15 поступает два панно Рериха «Княжая охота. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там. Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни». Когда планетный Создатель трудился над оформлением тверди, он устремил внимание на плодоносные равнины, которые могли дать людям спокойное хлебопашество. У него много ветвей, но корень один». В дальнейшем часть картин передаётся из Эрмитажа в Государственный музейный фонд (далее – Музейный фонд), Госторг и Всесоюзное объединение «Антиквариат», Государственный Русский музей (далее – Русский музей) и другие государственные музеи Алупки, Бишкека, Владивостока, Донецка, Еревана, Краснодара, Москвы, Самары, Ульяновска, Харькова и т. д. 5. Николай Рерих исполнил также целый ряд монументально-декоративных работ, однако наиболее значительные произведения в этой области (росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском, 1911 – 1914 панно «Сеча при Керженце» и «Покорение Казани» для Казанского вокзала в Москве, 1915 – 1916) не сохранились вообще, либо дошли до настоящего времени в виде фрагментов.
Постоянной резиденцией Рериха становится Институт гималайских исследований (Институт Урусвати – от санскритского слова, означающего «утреннюю зарю») в долине Кулу близ Наггара (штат Химачал-Прадеш, Северная Индия), организованный им в 1929. Утро» и «Княжая охота. Многие картины Н. К. Рериха посвящены звездной красоте Мироздания. Голодая, сам он предлагал свою работу.
На полотне видим, как святые занимаются простыми земными делами, трудятся на Общее Благо. В 1900–1901 годах Николай Рерих учился в Париже. В 1897 году П. М. А. А. Бахрушина. – он сказал, - Я пойду отдохнуть, А ты, если хочешь, начни проповедовать: С вершин увидали тебя пастухи.
Несколько лет квартира стоит в законсервированном виде, помещение не отапливается. Она была собрана московским отделением Всероссийского общества охраны памятников (ВООПИК) при общей поддержке музея. Пища и вещи могли быть принимаемы лишь в обмен на труд. Умер Рерих в Кулу 13 декабря 1947.
А. А. Бахрушина). Анастасии (проект Щусева) с фресками, выполненными по эскизам Рериха. Музей Рериха был открыт в 1924 в Нью-Йорке. Фрески были забелены, сама часовня утратила главу и барабан. Идет бой между двумя началами.