Две картины Рафаэля обнаружены во время очистки и реставрации зала в Музеях Ватикана. Две картиныРафаэляобнаружены вовремя очистки иреставрации зала вМузеях Ватикана. Весь мир искусства сегодня говорит о новой тайне: в Ватикане обнаружили картины Рафаэля, которые считались утерянными почти пять веков.
Основные работы римского периода Рафаэля находятся в картинной галерее Ватиканского музея, а также в галерее Дория Памфили и галерее Боргезе. Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. В 1503 году по заказу Магдалины Одди Рафаэль начал писать картину «Коронование Девы Марии» (сейчас она в Ватиканской картинной галерее), предназначенную для церкви Сан-Франческо-аль-Прато.
В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Эсквилин). «Афинская школа» по праву считает одной из величайших работ Рафаэля. Вот одна из фресок из греческой мифологии.
Джованни был образованным человеком и хорошо осведомлен о современных художниках того времени. Вокруг Аполлона – девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Написание фресок заняло три года, с 1514 по 1517. 174-121 см. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Человек, с книгой в руках облокотившийся на перила в левом углу фрески — знаменитый архитектор эпохи Высокого Возрождения, создатель базилики Святого Петра в Ватикане и наставник Рафаэля Донато Браманте. Простые сюжеты выполняли ученики под его руководствам, а более сложные художник делал сам. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Искусствоведы сходятся во мнении, что работа над светом проведена колоссальная.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл.
Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). В другой работе «Месса в Больсене» показано удивительное чудо — руки неверующего священника обагрились кровью. Всего на фреске запечатлено более пятидесяти персонажей с потрясающей детализацией.
Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Слева, внизу у лестницы, Пифагор, окруженный учениками, читает книгу, справа Эвклид (возможно, это портрет Браманте) чертит по грифельной доске. Поза, мол, у них слишком неприличная. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Во всех эпизодах Папа изображен с лицом правящего на тот момент понтифика Льва X. Именно благодаря работе «Пожар в Борго» станца обрела своё имя, а сама фреска отражает древнюю легенду, в соответствии с которой у Папе Льву IV получилось укротить пламя и защитить горожан. Комната, оформленная для проведения приемов и иных официальных мероприятий. Рядом расположились христианские святые, восседающие на облаках, в массе которых мы видим фигурки херувимов — любимый прием Рафаэля, заметный и в других произведениях, включая «Сикстинскую мадонну». Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет.
Этот взгляд, говорящий о сильном характере, принадлежит Микеланджело. С большим мастерством написана фреска «Изведение Петра», рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Работа разделена на две части: в правой Петр сбегает из темницы, ведомый ангелом, в левой — проснувшиеся стражники поднимают тревогу.
Композиция делится на три части. Работа была завершена в конце 1585 года под руководством папы Сикста V. Станцы Рафаэля (от итальянского слова «комната», Stanze di Raffaello) — четыре комнаты, которые стали частью комплекса музеев в Ватикане. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. Но, не тут-то было. Снабжал же персонажей «Страшного суда» набедренными повязками художник Даниеле да Вольтерра. А его символ – гостия (хлеб) – находится в центре композиции.
Эти люди могут взять под свою опеку особые реставрационные проекты, перечисленные в«Вестнике Музеев Ватикана» ивнести свой вклад ввосстановление исохранение наследия самого анклава ивсего мира. Арки, кариатиды и потолок, украшенный Папским гербом, — другие корифеи по эскизам Рафаэля. Станцы Рафаэля – это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м. ), расписанные в 1508 – 1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) – помещения (станца – комната) в папском дворце Ватикана. Петра в Ватикане. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Вторая часть фресок иллюстрирует житие Ноя, в нее входят: «Жертвоприношение Ноя», «Великий потоп» и «Опьянение Ноя». Композиция делится на три части. Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. На ней изображены знаменитые мыслители античности: Аристотель, Платон (с лицом Леонардо да Винчи), Сократ, Диоген, Пифагор с учениками, Гераклит (с лицом Микеланджело), Евклид (с лицом Браманте), Птолемей, Зороастр.
Дерево, темпера. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Обстановку времен Юлия II заменил Фра Джованни да Верона.
После смерти Папы Юлия II, новым понтификом был избран Папа Климент VII, который отличался очень упрямым характером и был человеком из серии: «С ним проще согласиться, чем объяснить ему, почему ты не хочешь что-то делать». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Слева художник расположил мощную фигуру вдохновенно поющего слепого Гомера в тёмно-синем паллиуме (длинный шерстяной плащ). Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Архитектор начал работы, однако в 1514 г. скончался.
Лично мастер оформил 4 стены. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. В каждой части находится по четыре небольшие композиции четыре сюжета из Нового Завета (в первом своде) и сорок восемь сцен из Ветхого Завета (в остальных секциях) – всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков (). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511).
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
С именем Рафаэля связаны росписи трех комнат Ватиканского дворца: «Станца делла Сеньятура» (1508 — 1511), «Станца дЭлиодоро» (1511 1514), «Станца дель Инчендио» (1515 — 1517). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. Досих пор значительную часть расходов брал насебя нью-йоркский филиал«Покровителей искусства вМузеях Ватикана», пояснила Барбара Ятта. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.
В 1513-1514 гг. В комнате имеются еще 2 фрески, посвященные событиям, которые не обошлись без помощи божественной силы. Оставшаяся фреска «Месса в Больсене» рассказывает о чуде, которое произошло в 1263 году.
Рафаэль изобразил и себя – в облике одного из юношей, беседующих с Птолемеем и Зороастром. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Лучшей из всех фресок в станцах считается «Афинская школа»— одно из величайших творений ренессансного искусства в целом и Рафаэля в частности. "Biblia di Raffaello").
Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его». На фреске «Афинская школа» изображены великие древнегреческие философы: в центре – Платон и Аристотель, слева от Платона – Сократ, на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников, почти в центре с циркулем в руках сидит Эвклид, а справа стоят великий географ Птолемей и астроном Зороастр с небесным глобусом. Его кисти принадлежат ветхозаветные сцены, которыми он расписал плафон, то есть «Сотворение мира», состоящее из «Отделения света от тьмы», «Сотворения Солнца, Луны и Земли», «Сотворения Адама», «Сотворения Евы» и «Изгнания из рая». Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона.
Рафаэль своим руками расписывал станцы дЭлиодоро, дель Инчендио и дела Сеньятура. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Изображение остальных событий развивается уже по горизонтали. Себя Рафаэль тоже изобразил – в образе ученика, беседующего с Зороастром. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Этот камерный портрет действительно необычен. Добро представлено в «Добродетели и законе», а Красота — в «Парнасе». За эти годы он создал много картин.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Предпоследней Рафаэль расписывал дель Инчендио ди Борго. Рафаэль изобразил беседы, которые ведут персонажи о таинстве причастия. Правда, художник пытался как мог их сохранить, но они откровенно портили целостность композиции и от идеи пришлось отказаться.
В 1778-1787 гг. Он даже обвинил художника в плагиате. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Подпись Рафаэля (RSVM) – у ворота его одеяния. Имя главного героя послужило названием станцы.
Она служила рабочим кабинетом Папы Римского. Рафаэль начал работу со Станца делла Сеньятура, она же называется «Комнаты подписей». Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Ученик Платона. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Но грабителя настигла божья кара в виде ангела – прекрасного всадника в золотых доспехах. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Их изготовление заняло 3 года. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Вершину Парнаса венчают стройные лавровые деревья на фоне облачного голубого неба. Фрески иллюстрируют политические устремления Льва X через повествование о жизни двух предыдущих Пап с тем же именем: Лев III («Коронация Карла Великого Папой Львом III») и Льва IV («Пожар в Борго»). Художник изобразил на полотне выдающихся философов (порядка пятидесяти персонажей), поместив в центр Аристотеля и Платона: первый указывает вниз в знак связи с землей, второй — воздевает руки к нему. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Тема росписи – триумф высшей истины религиозного откровения. Композиция фрески симметрична, но фигуры, ее составляющие, живо нарисованы находятся во взаимодействии между собой.
Он загорелся идеей заставить Микеланджело расписать алтарную стену капеллы фреской на тему «Страшного суда» и, несмотря на то, что Буонарротиотказывался от работы до последнего — он был занят созданием гробницы Юлия II, Папа лично встретился с маэстро 22 сентября 1533 года в Сан-Миниато и уломал Микеланджело снова взяться за кисть.
Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу – в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз – в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Его большие и сложные работы для него, Леонардо да Винчи и Микеланджело стали определять век, в котором они жили. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В центре композиции— фигуры Аристотеля и Платона. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
взят в плен французами, но ему удалось бежать. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Фрески считаются шедевром эпохи Высокого Ренессанса.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Что же касается ватиканских фресок, то «Станца делла Сеньятура» расписывал сам мастер, «Станца дЭлиодоро»— Рафаэль и ученики. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Фреска «Диспут» – это рассказ о небесной церкви и земной и действие композиции происходит в двух планах.
Он должен был украсить фресками кабинет папы. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Подпись Рафаэля (RSVM)— у ворота его одеяния. Но участие самого Рафаэля в этих росписях неодинаково.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. 405х278 см. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Украсили их уже по указу папы Томасо Лаурети изобразив в центре победу Христианства. Здесь располагается наиболее известная из всех станц – «Афинская школа». В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В центре Платон и Аристотель, символизирующий своими жестами основы постижения мироздания: Платон указывает Аристотелю на небо, подчеркивая духовную сущность происходящего в мире, а Аристотель простер свою руку над землей, утверждая материальную основу всех вещей. Некоторое удивление вызывает появление среди этой динамичной толпы спокойного Юлия II, которого вносят в Храм драбанты (средневековые немецкие воины), один из которых наделён чертами великого немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Первая фреска Рафаэля «Афинская школа» — достойный образец монументальной живописи. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Фреска «Изгнание Элиодора» подарила станце её название – она изображает небесного всадника изгоняющего сирийца Элиодора из храма в Иерусалиме. Название станцы буквально переводится как «комната подписи» — до середины XVI века понтифик проводил здесь встречи и подписывал важные документы.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. По своей красоте эта роспись признана одной из самых совершенных работ в живописи.
По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Исчезни всё и останься лишь его творение, оно будет говорить о том времени неослабно восхищающие слова. Погружен в глубокую задумчивость Гераклит Эфесский (предполагают, что здесь изображен Микеланджело).
1512). Первую роспись Рафаэль сделал на богословскую тему «Диспут». Фрески размещаются в четырех комнатах: Станца делла Сеньятура, Станца дЭлиодоро, Станца дель Инчердио ди Борго, Станца Константина. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу — Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой — живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Они отражают три величайших стороны человеческого духа: Истину, Добро и Красоту.
Из-за этих картин росписи ватиканских лоджий называли "Библией Рафаэля" (итал. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504).
В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Бог-отец и его сын Иисус, Дева Мария и Иоанн Креститель, а также голубь, символизирующий Святого Духа, соседствуют с целой армией священников и мирских жителей, среди которых можно узнать итальянского мыслителя Данте Алигьери.
Дерево, масло. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
После смерти Браманте в 1514 г. строительство галереи завершил Рафаэль при папе Льве X. Лоджии Рафаэля, последний крупный монументальный цикл, созданный под его руководством – это ансамбль, объединивший архитектуру, живопись и скульптуру.
Роспись «Изведение апостола Петра из темницы» изображает библейский сюжет, согласно которому ангел помог освободиться апостолу, заточенному в темнице. Рафаэль. 58х43 см. Здесь содержится намёк на эпизод из жизни папы Льва Х. Будучи ещё кардиналом, он был в битве при Равенне в 1512г. Рафаэль начал работу в этой станце в 1512 году, завершив роспись спустя 2 года и папа Юлий смог увидеть «Изгнание Элиодора» перед своей смертью в феврале 1513 года, когда работы в станце были в самом разгаре.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. На потолке красуются четыре эпизода Ветхого завета — все написаны самим Рафаэелем, в то время как в гротесках и арках остались некоторые работы Луки Синьорелли, Брамантино, Лоренцо Лотто и Чезаре да Сесто.
Но, несмотря на разногласия спорящих, картина наполнена величавым спокойствием. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве. Однако 23 мая 1555 года на Святой престол взошел новый Папа Павел IV Карафа, который до избрания был немного-немало, а инквизитором Неаполя.
Сверхъестественная Истина проиллюстрирована в «Диспуте», а Истина разумная — в «Афинской школе».
Их стены расписал огромными фресками мастер эпохи Возрождения Рафаэль Санти и его ученики. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе».
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Идеи Леонардо в области градостроительства оказали на него большое влияние. Знакомство с Браманте имело для Рафаэля как архитектора огромное значение. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Третью комнату — «Станца дель Инчендио» расписывали в основном ученики. Само собой, нагие фигуры на фреске Сикстинской капеллыПавлу IV Карафа не понравились и, воспользовавшись тем, чтоТридентский собор, состоявшийся еще в 1545 году, осудил использование обнаженных изображений в религиозном искусстве, Карафа потребовал, чтобы голые Святые кисти Микеланджело были приведены в приличный вид. Во фреске, давшей название этой станце, Рафаэль изобразил изгнание сирийского вождя Элиодора из Иерусалимского храма (3-я глава, 2-й книги «Маккавеев»).
Рафаэль с учениками расписывал помещение в период с 1511 по 1514 гг. Одна из них сказала: «Мы живем вместе и у нас было по сыну одного возраста. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Единственными, кого ему пришлось «одеть полностью», были Святая Екатерина Александрийская и Святой Власий, но тут художник уже ничего поделать не мог, ведь Папа был уверен, что в голом виде Святые смотрятся, словно пара, собирающаяся предаться любовным утехам. Об этом говорят фрески на потолке исполненные Пьетро Ваннуччи. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
ДЭлиодоро – станца, символизирующая чудесное покровительства Бога над церковью. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Изображения фресок исполнены одной идеей — верой в чудесную защиту Богом церкви. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Масло, доска. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».
В 1508 г. Папа Римский Юлий II (1503-1513) поручил архитектору Д. Браманте построить галерею, с которой открывался бы вид на Вечный город. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой – живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце).
Мотивы стукковых рельефов и орнаментальных росписей навеяны античными гротесками – декором, обнаруженным в 1481 г. в руинах "Золотого дома" и терм Траяна в Риме (см. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. В станце делла Сеньятура собраны самые выдающиеся фрески Рафаэля. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Фреска «Афинская школа». Господствующая идея всех картин и фресок Рафаэля римского периода – могущество Церкви.
295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Наше описание пойдет в хронологическом порядке, по мере создания шедевров. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля).
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Например, названные сегодня по имени художника Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello), Рафаэль начал расписывать после того, как «подвинул» работавших здесь до него Перуджино и Синьорелли. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Смысловая ось сложной, но ясной композиции этой фрески находится в центре – это Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, символ которого – голубь в сфере – спускается к алтарю с хостией (евхаристическим хлебом, маленькой пресной лепёшкой). Рафаэль с большим мастерством использует в этой фреске ночное освещение, способствующее созданию драматического настроения и глубокой выразительности.
В 1517-1519 гг. А вот Микеланджело, начавший пользоваться значительным расположением Ватикана, Рафаэлю и Браманте очень мешал, вот таким образом они сговорились и порекомендовалиБуонарротиПапе, как превосходного живописца для росписи потока в капелле. Он покрыл древесиной все стены. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу— Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой— живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Самой яркой фреской в этой комнате признана «Пожар в Борго», где отображалась личность папы Льва IX и, несомненно, мощь его влияния. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Подпись Рафаэля (RSVM) — у ворота его одеяния.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Впрочем, этот заказ Рафаэль выиграл в честной конкурентной борьбе, папа Юлий II просто посмотрел работы Рафаэля, оценил их и ни о каких Перуджино и Синьорелли больше слышать не захотел (кстати их фрески частично сохранились в комнате, с которой Рафаэль начал работать, она называется Станца ди-Элиодоро). Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Эти фрески маэстро создал изначально, однако также его кисти принадлежит и масштабное произведение «Страшный суд» на алтарной стене капеллы, хотя браться за эту работу Микеланджело уже не горел желанием. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать его. 500х770 см.
Большинство его работ над собором Cвятого Петра были изменены или уничтожены после его смерти и принятия проекта Мичеланджело, выжили только несколько рисунков. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены.
Сюжеты отображают реальные и вымышленные истории из жизни Папства. По проекту архитектора Дж. Работа датируется 1498 годом.
Строительство завершил при Папе Льве X (1513-1521) близкий родственник Браманте – молодой Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Ещё одна фреска — «Освобождение апостола Петра» — повествует об освобождении из тюрьмы апостола. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Итак, чтобы не путаться, огласим весь список фресок Микеланджело.
Изначально фигуры на фреске «Страшный суд» были обнаженными. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Свод лоджии разделен на 13 секций. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). На прекраснейшей фреске «Парнас» Рафаэль нарисовал Аполлона играющего на лире и девять муз с талантливыми писателями: Гомером, Данте, Горацием, Овидием и др. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. На ступенях лежит Диоген, а на мраморный блок спиной опирается сидящий Гераклит.
В центре композиции – фигуры Аристотеля и Платона. «Форнарина» (прибл. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
екатерининский классицизм). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Они существовали уже при папе Николае V (1447 – 1455 годы). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Четырём мужам у алтаря Рафаэль придал черты Данте, Савонаролы, Браманте и художника – монаха Фра Беато Анджелико. Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.
В этом заключен выдающийся талант Рафаэля: он не только знаком смельчайшими чертами и оттенками человеческой натуры, но и способен точно передать свои знания и наблюдения языком живописи. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу— в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз— в знак того, что мир идей связан с земным опытом. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Кваренги они были включены в здание Старого Эрмитажа и торжественно открыты в 1787 г. (см. Это небольшие помещения прямоугольной формы, площадь каждого составляет около 50 м кв. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии.