Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».
Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Ок.
Плацидия. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии.
VI). У ангела слева одно крыло. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Бенедикта, св.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона.
«Донна Велата». Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. В общем каждый выдумывает на свой лад. «Форнарина» (прибл.
Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции – чувства тревоги. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью).
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Святое семейство под дубом 1518 год.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Иоанна Арагонская (. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Так началась история Рафаэлевых Станц. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. В 1513-1514 гг.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.
Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом.
Пинакотека Ватикана, Рим. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца изобразившего жену с маленьким сыном.
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Иоанна Крестителя и св. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом».
Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В обычном религиозном сюжете прославляется величие человека, который во имя высшего долга способен идти навстречу мукам и даже смерти. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Первые уроки рисования и живописи он получил у своего отца — художника и поэта Джованни Санти. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Художник создавал и портреты современников, где с мастерством передавал не только поразительное сходство, но и характер человека, умел выявить его лучшие черты.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. «Сикстинская Мадонна» (итал.
Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
1516 г. Галерея Питти. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Он даже обвинил художника в плагиате. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Архангел Рафаил, которому традиционно приписывались способности целителя, считался духом-хранителем молодых и защитником путников. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). fornarino, булочник). Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Художественный язык религии – это образы святых. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло.
Совсем иначе он писал своих мадонн. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
Задний фон издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Ромуальда, св. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
Петра. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Творения этой залы отличаются изяществом и величием.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Он прожил остаток своей жизни здесь. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».
В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Справа от Богоматери – Св. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). 1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках.
Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Своим прозвищем Форнарина была обязана профессии своего отца-пекаря Франческо Лути из Сиены, работавшего в Риме (итал. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Именно такие люди изображены на его полотнах. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Сикста в Пьяченце. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В сильном движении представлен и младенец Христос.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Музей Лувр, Париж. Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.
Это становится еще очевиднее в двух частях пределлы, оформленных историями из жизни святого Иеронима. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.
Работа датируется 1498 годом. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В 1504 году молодой художник Рафаэль Санти переехал во Флоренцию, где был глубоко восхищен стилем и техникой Леонардо да Винчи. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Малая Мадонна Каупера. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Иеронима, св. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами.
Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Отец его был художником и в их доме он сделал фреску Мадонны с малышом на коленях и книгой в руке. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
1507 г., Старая Пинакотека, Мюнхен) спиралевидное движение и сложная психологическая взаимосвязь между фигурами (прибл. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
Почему. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Об этом ясно свидетельствуют в той же церкви Сан Франческо в Перудже фигуры, написанные им маслом на дереве для госпожи Магдалины дельи Одди, а именно вознесенная Богоматерь и венчающий ее Иисус Христос, внизу же вокруг гробницы – двенадцать апостолов, созерцающих небесное видение, а в мелко фигурной пределле, находящейся под образом, в разбитой на три сцены – Богоматерь, принимающая благую весть от ангела, волхвы, поклоняющиеся Христу и он же в храме на руках Симеона.
Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Рафаэль.
В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Иероним со львом, его главным признаком. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Стиль Микеланджело и Да Винчи вдохновляет Рафаэля и он начинает изучать их манеру рисунка, а для большей наглядности делает копии фрагментов с картин великих художников.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). А после его смерти она боялась умереть». Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Национальная галерея античного искусства, Рим. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Музей Прадо, Мадрид. Мавра и св. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В последствии Рафаэлю пришлось вернуться в Урбино, где, за смертью матери и отца его Джованни, все его имущество оставалось без присмотра. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году).
Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Первый учитель – Перуджино. Он превращает известный религиозный сюжет в прославление величия человеческого духа, способного идти навстречу мукам и смерти во имя высшего долга.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В работах Рафаэля Санти присутствует необычайное согласие форм, гармония красок и движений. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Безусловного доверия заслуживает официальная версия, согласно которой великий художник умер от лихорадки, подхваченной в римских катакомбах во время раскопок. Даже не изображая архитектурные объекты, Рафаэль создает свою композицию подобно архитектурной, расчленяя пространство и используя ритмическое ее построение.
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. И Рафаэль учится и работает. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Однако это никак не сказалось на его творчестве. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере.
Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Он убил его и спас от смерти девушку. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Св. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Лаврентия, св. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Здесь было у кого поучиться. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Этот камерный портрет действительно необычен.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс.