На протяжении двадцати лет художник работал над своими картинами, пока врачи не поставили диагноз воспаление легких – недуг, который Поль Сезанн так и не смог перебороть. Так Сезанн укрощает свой буйный темперамент используя приемы методичной и точной компоновки деталей своих картин, словно замедляя свой темпоритм.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Это восклицание ребенка стало пророческим. В Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, можно увидеть его натюрморты Фрукты, Букет цветов в вазе, Натюрморт с драпировкой, пейзажи Большая сосна близ Экса, Голубой пейзаж, Гора св. Прогрессивная парижская интеллигенция и молодежь приветствовали Сезанна как великого художника.
Затем учился юриспруденции, работал в банке. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой.
Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Живопись — важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.
В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка.
1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. И хотя супруги были достаточно разными людьми по своим привычкам и восприятию мира и по большей части жили раздельно (Сезанн – в своем имении в Провансе, а Гортензия – в Париже), все-таки эта женщина осталась единственной в жизни маэстро. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Так начался их роман их Битва любви. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Знак зодиака — Козерог.
Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого.
И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Виктории (1890 г. ). Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям).
Виктории. Покинув Париж, Сезанн переехал в Прованс. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Здесь скорее можно говорить о том, что и пифагорейство, в свою очередь, лишь выразило некие прозрения, которые свойственны людям разных исторических эпох, независимо от того, знают эти люди взгляды пифагорейцев или нет. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Картины не покупали. В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.
Копировал картины старых мастеров в Лувре, преимущественно Веронезе, Тинторетто, Караваджо, Креспи. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50.
В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Начальное художественное образование получил в Эксе.
Разговоры об искусстве почти бесполезны. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Свои первые натюрморты «Черные часы» и «Натюрморт с оловянным чайником» Сезанн написал около 1869-1870 годов. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти.
Объекты картин Сезанна настолько вещественны, что кажутся ирреальными. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»). Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита).
В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже.
(«Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев».
У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. На его спинке висит походная трость с острым железным наконечником и кривой ручкой, отполированной прикосновениями рук Сезанна. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар.
Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Для него все фрукты лишь материал. Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. Подходим к окну.
Темпераментные удары кисти с мощной энергией лепят форму, контрасты света и тени подчеркивают драматизм образа объемы, цвет источают мощный накал эмоций. Здесь он полностью властен над натурой. многочисленных натюрмортах, — считает Н. Л. Пейзаж написан ок. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж).
Литератор выражает себя абстракциями, тогда как художник конкретизирует свои ощущения и восприятия посредством рисунка и цвета. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.
Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. Когда-то в школьные годы, получив от Эмиля Золя в подарок корзинку с яблоками, он произнес фразу: Яблоками я покорю Париж. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Контрасты и соотношения тонов — вот весь секрет рисунка и моделировки». Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
Он стал как бы импрессионистом наоборот. Пушкина. В четырех разделах коллекции представлено 245 произведений Поля Сезанна.
Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Противоречия были изначально свойственны и психическому миру художника и его художественным устремлениям. Поль Сезанн (фр. Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ).
Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции.
Работа, которая помогает человеку достичь успеха в своём деле, является достаточной компенсацией за непонимание, проявляемое глупцами. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
Его палитра заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Мальцева. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.
Он и сам писал стихи. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»). Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.
Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Забавным кажется тот факт, что именно Золя мечтал стать художником, а Сезанн помышлял о писательской славе. Отец Сезанна был банкиром, за увлечение сына искусством он отказал ему в наследстве, но позже выплачивал ему ежемесячное пособие, которое было большим подспорьем Сезанну, эта так называемая «зарплата» от отца помогала ему. Одно из первых мест в длинном ряду подобных натюрмортов занимает картина «Персики и груши» (1888). К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа.
А. С. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.
В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
картины Поля Сезанна, проданные на Sothebys и Christies с 2002 г. по 2017 г. Поль Сезанн (биография художника) был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры. Вентури).
Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. 1877, Колумбус, шт.
Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.
На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Творчество художника предвосхитило кубизм и абстракционизм, отображающие не видимую реальность, но реальность, преломленную сознанием конкретного человека. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются.
Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок.
Напротив, Сезанн искал в действительности формообразующую основу и внутреннюю логику. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.
Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика. Речи о браке быть не могло.
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Это видно и в изменении гаммы красок — от холодного голубоватого тона таких пейзажей, как «Берега Марны», до горячих, расплавленных красок в пейзажах с видами горы Святой Виктории. Иногда — портреты. должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами.
В 1861-1862 гг. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно.
Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. В автопортрете художник выражает свое самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм.
жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.
посещал Академию Сюиса в Париже. Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. «Разговоры об искусстве почти бесполезны.
Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. В детстве Сезанн имел слабое представление о хорошей живописи, но во многих других отношениях он получил превосходное образование. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание).
Пушкина). Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Предметный мир в них раскрывается в движении и вместе с тем в незыблемости своего бытия». После сближения с импрессионистами Сезанн часто пишет картины на пленэре. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Поль Сезанн (фр. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. А. С. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Для Сезанна каждая картина — это итог долгого изучения натуры и размышлений. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». 1880, частное собрание, Винтертур). У окна длинная витрина. Через много лет его многочисленные великолепные натюрморты с яблоками действительно покорили столицу Франции.
В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Для художника персики — это сферы, кувшин — это цилиндр, сахарница — полусфера. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. 1879-1882 гг.
Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина). Вместе с Писсарро художник работает в Понтуазе под Парижем (1872), а затем переезжает в Овер, где остается до 1874 года. Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой.
Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия. В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Плоский треугольник зеленого цвета разных оттенков, простирающихся от одного края до другого, срезает по сторонам пространство таким образом, что отвергает необходимость в иллюзорном сокращении в глубину. Тем не менее, до 1861 г. он занимается одновременно и в Школе дизайна. В 1861 г. Поль Сезанн приезжает в Париж: он планирует вместе с Эмилем Золя поступить в Национальную высшую школу изящных искусств. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство.