Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В основе сюжетного мотива картины Похищение Европы лежит древнегреческий миф о похищении дочери царя Агнеора Европы Зевсом, принявшем образ прекрасного быка. Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно.
Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. На своей картине «Похищение Европы» Валентин Серов запечатлел именно тот момент, когда могучий Зевс в облике быка пересекает море, а девушка сидит на его спине. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
Так он работал до 1910 года. Кто изображен на ней. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910).
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Как это только не изображалось. Перед нами Европа в образе обычной молодой девушки с обычным телосложением, что словно возвращает нас из далекого прошлого к современности. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.
Впечатления захватили обоих. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Неизвестно, какой бы был окончательный вариант, но 5 декабря 1911 г. от приступа стенокардии внезапно оборвалась его жизнь. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Серову новая работа не давалась.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Надо другое платье.
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. А я и правда не любила богатых платьев. Все дальше оставался родной берег.
Забыла Европа о покинутом доме, о горюющих родителях и подругах. Наконец вдали показался берег цветущего острова Крит. В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Как это только не изображалось. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Так, видимо, думал Серов. Оригинально и цветовое решение картины. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Кто его только не писал. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно — синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Это лучшее, что можно выбрать. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Кто его только не писал. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Словно сбылись её потаённые мечты о новой неизвестной и интересной жизни, которая снилась ей по ночам. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях.
В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами.
Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Так он работал до 1910 года.
Каждая из версий имеет своё художественное звучание. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Им было создано много известных полотен, таких как, например, портрет великих князей Георгия Михайловича и Павла Александровича. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.
Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Серову новая работа не давалась. Кто изображен на ней.
Бык присел на землю будто бы призывая девушку присесть и Европа не устояла перед фантастическим созданием. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».
Она никак не похожа на юную царевну. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно.
В. А. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Композиция создана в импрессионистическом направлении, построена на диагоналях и постоянном динамичном движении. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей.
Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. На ум приходит аналогия с театральной сценой. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. Так, видимо, думал Серов.
Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Выбрал он композицию абсолютно случайно. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.
Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.
На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Картина решается почти как барельеф. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему).
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде».
Юные девушки веселились и собирали цветы.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.
В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». Он вошел в море и приплыл на Крит.
Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Легенды Крита он осмыслял по-новому. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.
Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы.
Все персонажи в картине занимают незначительное место, превращаясь в плоские силуэты и это неслучайно, так как, главное, тут сумасшедшая энергия и движение, поток неисчерпаемых чувств и желаний. Впоследствии их усыновил критский царь. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины.
Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим.
В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Шерсть его отливала золотом, рога походили на молодую луну, а светлые очи блистали горячей страстью. Европа уподоблялась богине Крита. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В своей работе В. А. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Их звонкие голоса услышал могучий Зевс, а увидев прекрасную Европу – мигом влюбился в нее. Впечатления захватили обоих.
«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Ее имя приобрело географическое значение. Все спокойно и умиротворенно. В. А. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту.
В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Зевс известный своей слабостью к красивым девушкам, влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно.
Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами.
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Он решил похитить юную красавицу. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка. Образ Европы волновал воображение многих художников.
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.
Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру.