Существует еще одна картина с таким же названием, отнесенная в работам Паоло Веронезе. Кроме работы над монументальными росписями вилл, палаццо, базилик, создавал Паоло Веронезе картины и в технике камерной живописи, среди которых следует назвать четыре полотна на тему Аллегории любви, а также серию картин об амурных похождениях Марса, Венеры, Адониса и др. В презентации о процессе установления подлинности картины художник-реставратор Дильшод Азизов рассказал, как в течение двух лет велись сначала реставрационные, а позже научно-исследовательские работы над полотном, которое официально объявлено принадлежащим кисти Паоло Веронезе.
Веронезе Паоло Картины и биография Паоло Веронезе Паоло Веронезе (Paolo Veronese) (1528–1588). Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Паоло Веронезе. Между 1552 и 1553 годами Паоло Веронезе работает в Мантуе, где пишет картину «Искушение Святого Антония» для одного из боковых алтарей городского собора.
Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Веронезе пошел на хитрость, превратив Тайную вечерю в Пир в доме Левия, разместив на карнизе над пилястрами надпись «FECIT D. COVL MAGNU. LEVI-LUCAE CAP. V» (И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение. Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна.
Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. В самом большом из жилых покоев, примыкающем к залу-вестибюлю — Зале Олимпа перед нами разворачивается величественная картина Мироздания. На заднем плане толпится их многочисленная свита. Во многих масштабных произведениях Веронезе переносил события священной истории в обстановку современной Венеции: Пир у Симона Фарисея (1570, Милан, галерея Брера), Пир в доме Левия (1573, Венеция, Галерея Академии) и др.
Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. В целом, полотна передают собирательный образ Венецианской жизни. Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Веронезе чувствовал себя с ними на равных. В одеждах, к примеру, солдаты одеты и вооружены как немцы. Они придают некую легкость восприятия картинам художника, по традиции того времени помещенным в тяжелые позолоченные рамы. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста. Марс и Венера, соединенные любовью, является одной из самых великолепных в серии.
Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.
Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Веронезе был любителем музыки. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок.
Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.
Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину. Измена 15-1570Презрение 15-1570Почтение 15-1570Обручение 15-1570Похищение Европы 1578 Веронезе писал также станковые многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий, приемов (Брак в Кане, 13, Лувр, Париж Поклонение волхвов, около 1571, Картинная галерея, Дрезден Пир в доме Левия, 1573, Галерея Академии, Венеция), монументальные по композиции алтарные образы (Обручение святой Екатерины, около 1575, Галерея Академии, Венеция). Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе. Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита.
Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Искусство мастера послужило источником вдохновения для художников XVII века: от Рубенса до Пьетро да Картона и Тьеполо. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. В 1570-е — 1580-е годы Веронезе, дарование которого в предыдущий период наиболее полно раскрылось в монументальной живописи, пишет ряд больших алтарей и композиции на религиозные и мифологические темы, предназначенные для частных заказчиков.
Каким же был тогда Веронезе. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Лишь благодаря своему остроумию Веронезе удалось отвертеться и он был оправдан.
Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Художник не ставит перед собой задачу изображать события реалистично. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.
Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Он продолжил творческий путь отца, сохранив память о нем, как о художнике, завершившем искусство эпохи позднего Возрождения. Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.
Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати. Каждая из картин являет собой выдающееся произведение. Эти принципы и приемы впоследствии послужат основой всех его творений. Паоло был младшим из пяти детей.
В 1917 году он завещал данное полотно в «пожизненное владение полную собственность Ташкентского Университета». Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия.
Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. В 27 лет художник уже пользовался большим почётом, а слава о его таланте разлетелась по всей Италии.
В 1560 году Веронезе в составе дипломатического посольства посетил Рим. Свидетель на его венчании в церкви Св. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет.
Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.
1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Иллюзию глубины (которая начисто отсутствует у соседних с произведениями Веронезе, а соседствуют картины двух, не менее известных художников своего времени) и необычайную легкость художник создает умелым использованием световых бликов на поверхности картины.
И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Ему поручили три главных сюжета. Здесь мирно уживались между собой различные направления искусства. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери.
На первом плане оказываются ступни его босых ног. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи.
Его языком были краски. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Обвинение он получил в 1573 году, однако сумел оправдаться и был вынужден впоследствии перерисовать некоторые из своих картин изменив образы главных персонажей, а также исключить некоторые фигуры, которые инквизиция посчитала неуместными. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.
Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. За ней, на втором плане изображены ее супруг и один из братьев Куччина: по венецианской традиции именно женщина была хозяйкой в доме и хранительницей семьи.
Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена.
Лк. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.
Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Сам склад искусства мастера изначально светского, лишенного религиозного пафоса предопределил характер этих полотен.
Все пространство площади занимает огромный стол, за которым сидят гости, столь многочисленные, что зритель не сразу обнаруживает сидящих в центре Марию и Христа, выделенных нимбами вокруг их голов. Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. Эти главные персонажи повествования явно выделены художником из окружения, на них сосредоточено особое внимание.
К слову, последняя картина обобщила весь довенецианский художественный опыт Веронезе. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Но особенно изысканны его небольшие картины, написанные мелкими, как бы вибрирующими мазками, создающими волшебное мерцание красок. Новаторство росписи бросалось в глаза.
Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. В вину ему ставили слишком вольную трактовку священного писания. Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». В поздних работах Веронезе, отмеченных чертами кризиса ренессансного мировоззрения, появляются настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии (Похищение Европы, 1580, Дворец дожей, Венеция Оплакивание Христа, между 1576 и 1582, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Даже в его религиозных сюжетах отсутствуют следы религиозности. Воскрешение Христа 1570-еБитва при Лепанто 1572Лукреция 1580-еВенера и Адонис 1582Распятие 1582 Немногочисленным интимным портретам Веронезе свойственна мягкая иногда с оттенком жанровости лиричность (Граф де Порто с сыном Адриано, 1554-15, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция). Таким образом, уже в юности Веронезе, наделенный от природы необычайно гармоничным душевным складом и тонким чувством красоты цвета и согласия красочных тонов, свободно владел сложным языком полных экспрессии движений, поз, ракурсов, разработанным мастерами Флоренции и Рима.
Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Существует предположение, что в образе св. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению.
Инквизицию особенно возмущало внедрение в полотно солдат швейцарской гвардии (которые были протестантами) и изображением одного из учеников Христа ковыряющимся в зубах вилкой. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны.
С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. 1475, Венеция, Галерея Академии).
Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. После смерти родные художника выполнили его волю. Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело).
Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.
В картине всего три действующих лица. Это не живопись, это магия, которая завораживает. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.
Пейзажи в его картинах играют свою, специально отведенную им для этого роль. Пейзаж в картине, как это стало характерным и привычным для венецианских мастеров, – не пассивный фон. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.
Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. Сам факт создания столь обширного живописного декора церковного здания необычен для Венеции, где церковные интерьеры обычно украшали немногочисленные алтарные картины.
Картина должна была отражать всю важность сюжета изображенного на ней. В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. К примеру, можно назвать, хранящееся у одного из частных коллекционеров Нью-Йорка «Обручение Святой Екатерины», экспонат веронского музея Кастельвеккьо – написанный в 1548 году алтарный образ «Пала Бевилъаква-Ладзизе», картина «Крещение», созданная для украшения одной из веронских капелл в 1548-1549 годах.
Это были очень красочные изображения эпизодов светской жизни – трапез, развлечений, церемоний. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши.
Можно предположить, что имеется в виду усмирение венецианскими властями восстаний и бунтов, которое заканчивалось победой республиканского правительства. Художник отдавал предпочтение тем портретам, которые имел возможность творить свободно, с большей долей непосредственности, в частности, картинам с изображением пиршеств и групповым портретам. Экзотические верблюды и погонщик в белой чалме призваны напомнить, что действие происходит на Востоке. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. 5). В 1553 Веронезе приехал в Венецию для участия в работах по украшению Дворца дожей. Искушение святого Антония 1553, Музей изящных искусств, КаннУмерщвление святого Георгия, 14 Монастырь Сан Джорджо, Верона Красавица Нани (Венецианка) 10-е, Музей Лувр, ПарижПортрет Даниеле Барбаро, 19 Палаццо Питти, Флоренция Марс и Венера, 1570-е Метрополитен-музей, Нью-ЙоркМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция В этом цикле непринужденно чередуются полные пенящегося «танцующего веселья» композиции на мифологические темы — плафон «Олимп» и другие — с остроумно неожиданными выхваченными из жизни мотивами: например изображение двери, через которую входит в зал красивый юноша, снявший шляпу в поклоне, как бы обращенном к хозяевам дома.
«Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. На памятнике в Вероне Паоло Веронезе как раз изображен с этой почётной наградой — золотой медалью. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».
В 1920 году данная картина и вся коллекция дома Романовых были помещены в Центральный художественный музей, правопреемником которого и является ныне Государственный музей искусств Узбекистана. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.
Этот художественный жанр был особо популярен у коллекционеров, однако после смерти Тициана подобные картины практически исчезли. веронский), проживающий в Венеции». Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.
Картина Веронезе полна аллегорий. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. С 1553-54гг. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения.
Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Естественно, религиозная тема была не единственной в творчестве Паоло. Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. В трудные времена для монастыря Ужин в доме Симеоне был продан монахами за 8 тысяч золотых дукатов маркизу Спинола из Генуи, теперь это полотно Веронезе находится в Галерее Сабауда в Турине. К этому периоду относится создание монументальных холстов с изображением пиршеств. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее.
Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Однако полотно Пир в Доме Левия (1573) попало под пристальное внимание инквизиции. собакой. Он выполнил декоративные панно и плафоны в технике масляной живописи на холсте.
После смерти родные художника выполнили его волю. Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.
Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия. Однако в «бытовых» мотивах такого рода мастер не ставит себе задачу художественного раскрытия через естественное течение жизни обычных простых людей всей типической характерности их взаимоотношений. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается.
Большей интимностью образов, включением в композицию пейзажных и жанровых мотивов отличаются выполненные Веронезе фрески в загородных венецианских виллах (Барбаро, около 11 и др. ). Собственно, в творчестве зрелого Веронезе фрески виллы Барбаро, построенной Палладио на терраферме, неподалеку от Тревизо занимают достаточно важное место. Эти произведения были написаны примерно в 1575 году. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии).
Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Важнейшей частью произведений Веронезе в последние десять лет его жизни становится пейзаж. Как было принято, с детства сыновья Габриэле работают в боттеге отца и маленький Паоло отличается способностью к рисованию. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.
Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку. В ней Веронезе строг и лаконичен.
Известна дата передачи последнего полотна монахам – 20 апреля 1573 года, однако вскоре (18 июля того же года) его вызвали в трибунал инквизиции на допрос. Всадники пытаются удержать обезумевших лошадей, встающих на дыбы, кто-то свалился на землю, кто-то обратился в бегство. Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Когда художник скончался, его прах был погребен здесь, в церкви святого Себастьяна, по праву принадлежавшей ему ибо он создал в ней земной рай для людей. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики.
На этой крупной по размерам картине изображена святая Елена, мать первого римского императора-христианина Константина. Но они не слишком достоверны. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. В 1566 году Паоло Веронезе вернулся в Верону, чтобы жениться на Елене Бадиле, дочери своего первого учителя Антонио Бадиле, умершего к тому времени. За десятилетие (1560-70) Веронезе также была сделана серия аллегорических произведений, большинство из которых, вероятно, являются заказом императорских семей Вены и Праги.
Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. И, конечно, «Положение во гроб», ныне находящаяся в частной французской коллекции, а ранее украшавшее церковь Корпус Домини в Виченце.
Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних.
Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Он является Богом искусства и цвета.
Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Подобная трактовка пейзажа не новинка для художников того времени. Все персонажи полотна предстают перед зрителем живыми, брызжущими энергией и весельем. Более века в Ташкенте находилась знаменитая картина «Оплакивание Христа» кисти Паоло Веронезе. В произведениях мастера не было религиозного смысла.
Вокруг Савла стремительный поток движения. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл.
Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Самое знаменитое из этих произведений – Брак в Кане Галилейской (1562-63) для Сан-Джорджо Маджоре (ныне Музей Лувр, Париж). Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Согласно данным, приводящимся в дневнике Великого князя из дома Романовых Николая Константиновича, полотно было приобретено во время поездки по Италии в 1871-72 годах.
Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома».
Полны оптимизма сочные, живописные полотна Паоло Веронезе (Паоло Калиари, 1528-1588). Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен.
Уже с 1555г. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Об учебе художника известно больше.
К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Начало семидесятых годов ознаменовалось возвращением Веронезе к изображениям Пиров. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения.
В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. В 1880-х в числе других ценностей его коллекции картина была доставлена в Туркестан.