Герой картины — это близкий друг Мунка Яппе Нильсен, на момент написания картины вовлеченный в несчастливый роман с Одой Крог, супругой влиятельного художника Кристиана Крога. В дальнейшем Мунк еще не раз возвращался к той трагической ночи – в течение сорока лет он написал шесть картин изображающих его умирающую сестру Софи. Картины Мунка постепенно стали выставлять.
Но картина «Крик», являясь самым известным полотном художника, всё-таки не может исчерпывающим образом характеризовать творчество Э. Мунка. Творческое наследие Эдварда Мунка – знаменитого норвежского живописца, графика, театрального художника и теоретика искусства, насчитывает около 1000 картин, 4400 акварелей и рисунков, более 15000 эстампов, а также шесть скульптур. С 1890-х годов творчество художника развивается в рамках стиля модерн, но находит и ряд новых черт, усиливающих в картинах Мунка трагическое звучание образов, предвосхищая возникновение экспрессионизма. Самая известная картина Мунка «Крик».
Хотя, у меня создалось впечатление, что смерть все таки не главное в картинах Мунка. Перед смертью, Мунк завещал свою коллекцию картин столице Норвегии. В статье «Эдвард Мунк: краткая биография и картины художника» кратко о жизни норвежского живописца и графика, теоретика искусства.
Также говорят, что картина —плод психического расстройства Мунка. Мунк сам продал Олсену эту картину в конце 19 века, норвежский судовладелец, который жил по соседству, был другом и покровителем художника. Герой картины – близкий друг Мунка Яппе Нильсен. Вернувшись в Норвегию после недолгого пребывания во Франции, он начинает работу над циклом картин «Фриз жизни». «крик» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА.
Некоторые критики приписывали картине даже пророческие мотивы, относящиеся ко всем тем бедам, которые сокрушатся на плечи Мунка в будущем. Картину Эдварда Мунка «Крик» считают одним из самых узнаваемых в мировой живописи полотном и даже называют канонической, как «Подсолнухи» Ван Гога или «Черный квадрат» Малевича. «без моих картин я – ничто», – признался однажды Эдвард Мунк, произведения которого сейчас известны намного больше, чем сам автор. Картину стоимостью более 70 миллионов долларов неоднократно похищали, но она всегда возвращалась Музей Мунка в Осло.
В этот же период, Мунк создает одну из своих известнейших картин «Больная девочка». Образ в картине «Крик» Мунка не раз появлялся в различных видах искусства. В Музее Мунка представлен один из двух вариантов, созданных маслом, а проданная на аукционе Sothebys в Нью-Йорке картина «Крик» выполнена пастелью. «крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба.
Пейзаж отражает спокойное, задумчивое настроение этой картины Мунка. «крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. Например, картина «Больная девочка», на которой он изобразил свою умирающую сестру Софи Мунк, была раскритикована за незавершённость, небрежность и плохую технику. Написанная в 1890-х годах картина «Расставание» буквально иллюстрирует то, как Эдвард Мунк воспринимал жизнь.
В конце 1890-х Мунк работал над циклом картин, получившим название «Фриз жизни — поэма о любви, жизни и смерти». Сообщается, что картина по-прежнему помещена в простую раму, которую создал для нее сам Эдвард Мунк. Самая известная работа Мунка — картина Крик. Крик Мунка повлиял не только на художников ХХ века, но и цитировался в поп-культуре: самая очевидная аллюзия на картину – знаменитая маска из одноименного голливудского фильма ужасов. Правды ради, стоит сказать, что есть у Мунка и откровенно страшные картины, на которые вообще не хочется смотреть.
Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. Самым известным произведением Э. Мунка является картина «Крик». Что это трагические совпадения или злой рок картины, переплетенный с судьбой Эдварда Мунка не известно.
«Меланхолия» стала одной из картин, в которых окончательно выкристаллизовывается характерный стиль художника: выразительные, четко очерченные контуры, упрощенные формы, сумрачное, несколько загадочное настроение. Выставленная впервые, эта работа подверглась уничтожающей критике — прежде всего, за жесткую манеру письма. Им на смену придут реальные люди, которые дышат и чувствуют, любят и страдают. ». На его фоне изображены мужчина и женщина. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7.
Вы могли бы нарисовать на холсте собственную сильную эмоцию. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна (Осло, Норвегия)В главном герое картины, сидящем у окна в пустой, залитой лунным светом комнате, можно видеть и самого Эдварда и его недавно умершего отца и его друга, датского поэта Эмануэля Гольдштейна.
В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. Её широко открытые глаза пусты – это конец любви, конец всему». Наконец, самая известная картина Мунка – «Крик». Но всё это не так страшно как кажется. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах.
Когда выставку посетил, выразив тем самым свою симпатию и поддержку художнику, драматург Генрик Ибсен, уже обретший тогда мировую известность, это произвело глубокое впечатление на Мунка. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Мунк экспериментировал со множеством разных тем, палитр и стилей рисования. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии.
Мунк считал, что человек в схватке с природой обречен на поражение. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). В комнате полумрак, но лицо девушки ярко освещено или само излучает свет. Мунк продолжал совершенствовать своё мастерство, бывал в Париже, посещал выставки и музеи, экспериментировал с различными стилями, многие картины этого периода отмечены влиянием импрессионизма и пуантилизма. В декабре 1889 г. умер после инсульта его отец. Мунк обладал даром психолога, вот таким образом он почти не писал портреты незнакомых людей – для него не было главным передать внешнее сходство. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок».
Как уже говорилось, картина Крик оказалась самой заметной во всём творчестве художника. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Достоевского «Преступление и наказание». 119, 5 118, 5 см.
Его творчество нравится избранным. Кто мы. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней.
Эдвард Мунк «Крик» (1893). В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Справа Мунк написал в светлом платье безликую девушку. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн (Сестра художника, 1892 Девушки на мосту, около 1901), но обнаруживает и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (Крик, 1893, все упомянутые произведения – в Национальной галерее, Осло).
Однако никто не способен остаться равнодушным в присутствии его холстов маслом. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Выглядит она очень хрупкой и ранимой. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Художнику было 76 лет, когда немцы оккупировали Норвегию. Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849).
Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах6. Как выглядит ваше переживание. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Национальная галерея (Осло, Норвегия)Человеческая фигура (мужчина.
Семья, в которой было пятеро детей (Эдвард был вторым ребёнком), часто переезжала, но большую часть детских лет Эдвард провёл в Христиании, столице Норвегии (ныне Осло). В возрасте 5 лет потерял мать, а через 10 лет и старшую сестру. Талант к рисованию обнаружился у него в раннем возрасте. Сначала нацисты объявили Мунка «истинно нордическим» художником, но позднее назвали представителем «дегенеративного искусства». Эдвард Мунк умер в 1944 г. в возрасте 80 лет. Согласно завещанию Мунка, после его смерти все его работы, хранившиеся у него дома, должны были быть переданы городу. Я задержался, опёрся на балюстраду моста смертельно усталый. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк.
Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Именно вот таким образом на картинах живописца так много ужаса. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает», – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу4.
Забыть его и не узнать при следующей встрече просто нереально. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Относительно же обстоятельств создания «Крика» существует несколько версий: близ Экеберга располагалась крупнейшая скотобойня Осло, а недалеко от неё находилась психиатрическая клиника, в которой лечилась младшая сестра Мунка Лаура. 91 73, 5 см.
Крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы. Предполагается также, что ярко-алый цвет неба был вызван извержением вулкана Кракатау в 1883 г. Мощный взрыв (его сила многократно превышала силу атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму) привёл к выбросу в атмосферу огромного количества вулканического пепла из-за которого в течение последующих нескольких лет по всему миру наблюдались особенно красочные, огненные закаты. Искусствовед Роберт Розенблюм предположил, что странное бесполое существо на переднем плане могло быть навеяно видом перуанской мумии, которую Мунк, возможно, видел на всемирной выставке в Париже в 1889 г. Мунк создал 4 версии «Крика» используя различные техники, в том числе маслом. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер.
В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Мунк не захотел сотрудничать ни с захватчиками, ни с их приспешниками квислинговцами, отказался войти в «почетный совет искусства». Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Фон словно кружится в вихре, уходит в Тартар и уносит за собой изображенного персонажа. Ведь мост на картине – реальное место в Осло.
Графические работы Мунка имеют острую выразительность. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8.
Эдвард Мунк «Пепел» (1894). В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Здесь Эдвард Мунк отходит от абстрактной и сумрачной атмосферы, присущей циклу «Фриз жизни», в пользу более резкого стиля, ярких красок и обыденных сюжетов. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос. Что олицетворяет собой странное и мрачное произведение «Крик». Влияние импрессионизма, ощутимое в его недавних работах («Ночь в Сен-Клу», «Звездная ночь», «Весна на улице Карла Юхана»), практически не чувствуется.
64, 5 54 см. Он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения.
Здесь исчезают какие-либо следы реализма: пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности, а главная фигура превращена в примитивный знак, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса. «Расставание» написано после неудачного опыта любовных отношений художника, делящего изображение картины на прошлое и настоящее.
Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Бетси была сестрой этого мальчика и художника поразили сочувствие и нежность, с которыми она ухаживала за братом. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). Его так же растащили на майки, брелоки и комиксы. Фигура мужчины, напротив, размещена в самом углу и, по сравнению с фигурой женщины, едва намечена: он сидит ссутулившись, подперев голову рукой и отвернув лицо от наблюдателя.
Национальная галерея (Осло, Норвегия)На картине изображена 15-летняя рыжеволосая девушка с изможденным от болезни лицом. входит в незавершенный цикл Фриз жизни. Все это есть на картинах норвежского живописца Эдварда Мунка. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.
Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица.
Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. В конце 1880-1900-х гг. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Холст, масло.
Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5. В первый период пребывания во Франции Мунк написал благородный и аскетичный портрет своей сестры Ингер, а также основной образ «Поцелуя» и мрачноватый «Вечер на улице Карла Юхана» – пожалуй, вторую свою работу, в которой вполне четко проявляется сдвиг от реализма к символизму: «Символизм – это природа, вылепленная состоянием души» 5. 120, 5 141 см. Значение же Мунка для искусства модерна состоит в том, что созданные им образы объединяют синтетизм и смелый колорит с графической условностью плоскостного решения. В чем выражается ваш страх.
Главная улица норвежской столицы превращается в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения, свойственного современной городской жизни. В большинстве картин Эдварда Мунка написанных в 1890-1910-х годах прослеживается цикл, который называется «Фриз жизни».
Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.
В Сен-Клу художник снимал этаж над кафе с видом на Сену. Постепенно Мунк приходит к своему фирменному «экспрессионистскому» стилю: выразительность линий, упрощённость форм, символизм сюжетов. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Та самая знаменитая картина «Крик» Мунка очень схожа по своей композиции с «Девушками. » : точно так же смещен фокус и сделан акцент на уходящей вдаль по диагонали дороге. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии.
Он ждал, когда они уйдут, чтобы спокойно продолжать работать. Через год оставил колледж и решил стать художником – к неудовольствию отца. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка.
Возможно, так случилось, так как это одно из немногих полотен Мунка, пропитанных умиротворением и спокойствием, где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. В произведениях Мунка боль личных утрат ощущается столь остро, что зритель видит в них отнюдь не сколки с реальности, но именно состояния страдающей души. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех».
«Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В 1895 году большая выставка в Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того, что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Его поза выражает подавленность или отчаяние. По воспоминаниям художника, в злополучную ночь его отец, который при всех бедах обращался к богу, ходил взад-вперед по комнате, молитвенно сложив руки и ничем не мог помочь дочери. Договорившись с матерью Бетси, он пригласил ее позировать для нескольких картин. Но письмо с этим известием пришло слишком поздно и Эдвард не успел даже на похороны. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности.
Картон, масло, темпера, пастель. Создана картина в Берлине. Несмотря на относительное затворничество на склоне лет, у Мунка, по счастью, сохранились друзья, разделяющие его страсть к русскому писателю. Однако найдется и тот, кто возьмет с собой репродукцию с картины Мунка. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Особенно это чувствуется в картине «Меланхолия».
В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Главный герой – это сам творец, а его обнаженный нерв реагирует на каждое прикосновение. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него.
В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая Крик в 1893 году. Мунк сказал однажды: «Все, что я сделал позже, обязано своим рождением этой картине».
Его картина «Крик» изображает отчаянный вопль охваченного ужасом человека, усиливаемый кровавым закатным пейзажем – именно эта работа стала одной из самых узнаваемых не только в творчестве Мунка, но и вообще в мире. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Путешествовавший по миру гений знакомился с разными направлениями и стилями в искусстве. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты.
Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Большинство картин Мунка 1890-1910-х гг. жил во Франции (где испытал влияние постимпрессионизма), в Германии и в Италии.
Художник создан пять ее вариантов (последний относится к 1926 году, то есть сорок лет не отпускал его этот сюжет. ) и несколько литографий на ту же тему. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло (тогдашней Христиании), обозначили перелом в мироощущении художника. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920). Обе эти картины вызывают некоторое замешательство. Она входит в раздел «Страх жизни».
Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Холст, масло. Один из первых представителей экспрессионизма. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Его портреты превосходно отражали характер человека.
Эдвард Мунк «Ночь в Сен-Клу» (1890). Он бессилен перед этим течением и все, что ему остается, кричать, схватившись за голову. Мировоззрение Мунка формировалось под воздействием творчества X. X. Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Вдоль нижней границы полотна протянулась темная полоса изображающая, по-видимому, поваленное бревно в нижнем левом углу, возле фигуры мужчины, она «перетекает» в более светлую вертикальную полосу, которую Ульрих Бишофф трактует как столб дыма: «бревно, кажется, уже обратилось в пепел, хотя его присутствие, безусловно, выходит за рамки буквальной связи с названием картины». Девушки на мосту – одна из немногих картин Мунка, получивших известность после создания – признание пришло к Мунку и большинству его творений лишь в последнее десятилетие жизни художника.
На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Но прячась в погребе от многочисленных взрывов в порту, Мунк сильно простудился, застарелый бронхит вспыхнул с новой силой.
Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). Фигура мужчины – в самом углу картины. В это время он пишет одну из самых известных картин парижского периода – «Ночь в Сен-Клу».
В комнате царит полутьма, а единственное светлое пятно – лицо умирающей девушки, которое будто освещено. В это время Мунк начал общаться с компанией радикальных анархистов из Христиании – надо признать, они были не более чем бледной тенью их современников, нигилистов из Санкт-Петербурга3. После объявления о закрытии выставки «безобразные» произведения приобретают известность, а прогрессивная молодежь начинает восхищаться скандальными картинами. 23 января 1944 г. Эдвард Мунк скончался от паралича сердца.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине.
На фоне сумрачного лесного пейзажа изображены мужчина и женщина. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6. Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету».
Вы можете не знать биографию художника. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Учился в Кристиании (ныне Осло) в Королевской школе рисования (1881-86) и в мастерской К. Крога (1882-83).
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Скорее всего, пепел – это сгоревшее чувство. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Изначально, художник назвал картину «Крик природы».
Национальная галерея (Осло, Норвегия)Сумрачный лесной пейзаж. В этой работе применил целых три стиля живописи Эдвард Мунк. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 7.
Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. Фигура героини освещена ярким весенним солнцем, заставляя ее тело отбрасывать резкую тень». Холст, масло. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши.
Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи (росписи актового зала университета в Осло, 1910-16), писал станковые произведения на темы жизни капиталистического города и лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Его поза, напоминающая о другой, более ранней работе Мунка («Меланхолия», 1892) выражает подавленность или отчаяние. Она как будто предвещает основные темы XX в. (модернизма): одиночество, отчаяние, отчуждение, смерть. Центральной темой творчества Эдварда Мунка стали взаимоотношения мужчины и женщины. Недаром самой значимой и известной картиной живописца является Крик. Эдвард Мунк «Больная девочка» (1886).
Однако сквозь работы Мунка, даже те, которые буквально кричат об отчуждении и одиночестве, пробивается желание жить. Там многие художники писали свои картины. Над чёрно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим». Моделью для больной девочки изображенной на картине, стала 11-летняя Бетси Нильсен. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности.
Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Импрессионизм был ему более близок, чем другие направления в изобразительном искусстве, однако впоследствии он создал нечто кардинально новое. По степени известности мотива Крик можно сравнить разве что с Джокондой да Винчи. Куда мы идём. ».
Образ продается и покупается до сих пор. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Изначально она называлась Отчаяние. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени.