В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства. Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка. Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. В 1906 году мастер женится на Марии. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
И тут снова вмешается театр. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Приглядитесь к этим картинам. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Но судьба благосклонна к гению.
Он согласился. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Мадонна лилий, 1905 год. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От заказов не было отбоя. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Да еще как.
Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. А ведь выжило и проросло. Произведения дышат спокойствием и негой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима.
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Холст, масло. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций.
Тем не менее это полотно сумело доказать, что Муха способен метко передавать психологические переживания, пики эмоциональных и чувственных волнений. Художник моментально становится знаменитым.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Именно это увлечение позволило ему в конце концов получить приглашение на обучение в Вене и найти богатого покровителя, который оплатил обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. У неё две дочери. Заказ достался Мухе практически случайно, повезло из-за того, что Бернар обратилась в типографию, принадлежащую знакомому художника.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Топаз, 1900 год.
Сначала билеты и афиши, затем декорации. Альфонс Муха (чеш. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
Холст, масло. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Муха получает множество самых разнообразных заказов – от создания театральных костюмов к пьесе до дизайна интерьеров. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Холст, масло. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. Но ее роль в его жизни трудно переоценить.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Предки его занимались выращиванием винограда. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.
Позже у них рождаются две дочери и сын. Аметист, 1900 год. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. Муха остался без средств к существованию. Является единственным официальным музеем художника.
Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В настоящее время она живет в Чехии. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Принцесса Гиацинт, 1911 год. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
На фото слева: Цветок, 1897 год. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью.
Техника создания – масло и яичная темпера. Например, аметист – это ирисы. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Великая актриса была очарована работой. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Альфонс Муха – известный чешский художник конца XIX – начала XX веков, яркий представитель стиля модерн, основоположник направления ар-нуво в искусстве. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Приведем краткое описание картины. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Общественного дома, отелей «Европа» и «Империал», создаёт эскиз главного витража достраиваемого Собора святого Вита. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Частная коллекция. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Мария позировала для многих поздних картин Альфонса и в его героинях мы можем угадать ее черты. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. Так, слегка втягивая голову в плечи и поднося красные от холода руки к лицу, девушка тем самым передает атмосферу подлинного холода и сдержанности всех природных красок. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Это было довольно прибыльным делом.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Там он поступает в Академию изящных искусств. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Близится Рождество. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Семья была большая.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. Музей Альфонса Мухи, Прага. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Музей Альфонса Мухи, Прага. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Интересна история внучки Мухи. У неё две дочери.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Весна, 1894 год.
После первой мировой войны художник возвращается на родину. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
В настоящее время она живет в Чехии. Художнику удалось передать не только красоту, но и характер героини, что не могло не вызвать восторга Бернар.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Славянский Эпос, 1928 год. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Спасибо увлечению любительским театром.
Афиша стала революционной. Интересна история внучки Мухи. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
В представлении принимала участие Сара Бернар. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Mucha Museum, Прага.
Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Дама с камелиями, 1896 год.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Мальчик с детства хорошо рисовал. Многие узоры заимствованы из искусства Византии и других восточных стран, что также представляет собой вполне традиционную черту Ар Нуво, который идет рука об руку с ориентализмом и эклектикой. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Художественное образование получает в Брно. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. Известность художника растет. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. От того, что здесь его называют Мюша. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Известность художника растет. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Хитилова была соотечественницей Мухи. 1893 год. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Но на этом сказка закончилась. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Рубин, 1900 год.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Холст, масло. Через два года, трагический пожар в театре «Рингтеатре» (погибло 500 человек) уничтожил его мастерскую и декораторская фирма потерпела крах. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Хитилова была соотечественницей Мухи. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль.
Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое».
Муха был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Изумруд, 1900 год. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи.