В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
Именно опыт извлеченный Мухой при создании иллюстраций к данному труду, впоследствии лег в основу самой известной его серии картин – «Славянской эпопеи». Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.
Описание картин Альфонса Мухи «Времена года» начинается с героинь, запечатленных на холсте. Знаменитый чешский художник Альфонс Муха, картины которого сегодня можно увидеть в лучших коллекциях мира является одним из самых ярких представителей стиля модерн. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. Занимался он и практической работой. Спасибо увлечению любительским театром. Сегодня произведения мастера входят в коллекции музеев различных стран мира, а в Праге есть музей, полностью посвященный творчеству знаменитого земляка.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Появление дорогой книги изготовленной дешевым и нетрудоемким способом, было парадоксальным. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества.
Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Холст, масло. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда». Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Близится Рождество. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. В представлении принимала участие Сара Бернар. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Однако графу надоело спонсировать Муху, занятия пришлось прекратить и заняться созданием плакатов и афиш. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Предки его занимались выращиванием винограда.
У неё две дочери. Изумруд, 1900 год. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Позже у них рождаются две дочери и сын. Известность художника растет. Годы сотрудничества с Сарой Бернар стали началом самого плодотворного периода в творчестве художника Альфонса Мухи. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. Восхищенный талантом мухи граф, согласился оплатить его учебу в Академии изящных искусств в Мюнхене.
Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Он согласился. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Декорации и афиши художника заметили и пригласили в 1879 году в декорационную художественную мастерскую в Вене.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику.
Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Интересна история внучки Мухи. Холст, масло.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. У неё две дочери.
Техника создания – масло и яичная темпера. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. В настоящее время она живет в Чехии.
Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Художественное образование получает в Брно. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. В 1906 году мастер женится на Марии.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Является единственным официальным музеем художника.
Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Альфонс был первым сыном во втором браке.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Предки его занимались выращиванием винограда. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре.
Рубин, 1900 год. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Семья была большая.
Плакат был неслыханной инновацией в плакатной печати- раньше в плакате было большое количество текста с несколькими мелкими иллюстрациями, обычно в 1-2 цвета. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. От того, что здесь его называют Мюша. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи».
Растительные орнаменты, также являются отличительной чертой творчества художника. Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Он с удовольствием писал то, что любил сам.
Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты. Семья была большая. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже».
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Художник давно ушел из жизни, но до сих пор его произведения живут, в том числе и в многочисленных копиях современных мастеров. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Музей Альфонса Мухи, Прага.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. 1893 год. Альфонс Муха включил в сюжет реальные исторические события, произошедшие в XIII веке в Европе. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7. Это было довольно прибыльным делом. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Весна, 1894 год.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. В настоящее время она живет в Чехии. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров.
Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Альфонс Муха (чеш. Да еще как. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). А ведь выжило и проросло. Хитилова была соотечественницей Мухи. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Муха остался без средств к существованию. Приведем краткое описание картины. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Сначала билеты и афиши, затем декорации. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Холст, масло. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Топаз, 1900 год. Художник моментально становится знаменитым.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Альфонс Муха стал очень знаменит еще при жизни, в конце 19 века работы Муха экспонировались во всех основных столицах Европы и в США. Судьба Альфонса Мухи складывалась настолько удивительно, что, не будь у него истинного таланта художника, его имя кануло бы в небытие. Музей Альфонса Мухи, Прага. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Объединяет их то, что все персонажи картин дышат неподдельной чувственностью, восхищают настоящим «живым» теплом, грациозностью и статью. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Он создавал плакаты, декоративные панно, календари, этикетки, рисовал эскизы для упаковок шоколада и сигарет.
Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. От его картин невозможно отвести взгляд, настолько они гармоничны.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. На фото слева: Цветок, 1897 год. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Посетители узнают и детали личной жизни автора. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов.
Тем летом он решил отдохнуть от Парижа и своей ежедневной работы –создания плакатов и иллюстраций, он уезжает в Ипанию, а затем – на Балканы. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Принцесса Гиацинт, 1911 год. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. От заказов не было отбоя.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Альфонс был первым сыном во втором браке. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. По ее настоянию Муха получил должность главного декоратора театра. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». И тут снова вмешается театр.
С её помощью он достигал неповторимой игры фактур усиливающей художественную выразительность произведений известных сегодня всему миру. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи».
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы».
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Одним из его близких друзей был Поль Гоген, да и со многими другими художниками у Мухи сложились приятельские отношения.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Дама с камелиями, 1896 год.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций.
Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Аметист, 1900 год.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. франков. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Афиша стала революционной. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Мальчик с детства хорошо рисовал. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Вот и я не исключение и поддалась соблазну сделать серию шелковых платков с копиями известных картин, таких как «Времена года», «Драгоценные камни», «Цветы» и пр., которыми спешу поделиться с вами, дорогие читатели. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Интересна история внучки Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Холст, масло. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Коммерческий успех и широкое признание творчество Мухи получило в 1893 году, когда художник получил заказ от театра «Ренессанс» – ему предстояла написать афишу представления «Жисмонда», в котором играла сама Сара Бернар. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Однако позже в письмах своей жене Марии Муха будет утверждать, что с актрисой у него сложились исключительно приятельские отношения. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. Но на этом сказка закончилась. Он сотрудничал с такими журналами как «Маленькая французская иллюстрация», «Народная жизнь» («La Vie populaire») и газетами «Фигаро» и «Парижская жизнь». Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен.
Родился Альфонс Муха в 1860 году. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Mucha Museum, Прага.
Славянский Эпос, 1928 год. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Например, аметист – это ирисы. Там он поступает в Академию изящных искусств. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым».
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Но судьба благосклонна к гению. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог.
Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Мадонна лилий, 1905 год. Приглядитесь к этим картинам. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова.
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
Великая актриса была очарована работой. Я предложил мою работу о драпировках. Частная коллекция. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.
Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность.