Борис, ну во-первых мое отношение к Матиссу нейтральное, что-то понравилось., что-то категорически не понравилось, что-то вообще никак не затронуло. Потом, здесь не раз были обращения, чтобы публиковали побольше из истории живописи разных известных художников. Посему я выполняю эти просьбы, тем более увидела вполне нормальный по качеству материал, кое-что убрала из него, (слишком длинный никто не будет смотреть. )Никаких расстройств у меня с этим постом не проявилось, я с удовольствием сейчас пила кофе и ела пломбир настоящий)И ничего, не стошнило, глядя на уродину- тётку, якобы гениальное полотно его)) Пусть смотрят, кому нравится. А мнения всегда любопытно послушать, тем более есть те, к кому я прислушиваюсь. Правда. увы. Вы не из их числа, но Вам-то оно все равно, как я понимаю)). А кто-то Вам внемлет, наверняка есть такие. Затем, чтобы, произведя искуснейший синтез «природы» и «культуры», выразить непосредственное ощущение жизни в строжайшей художественной форме. Юрий, Белинский был болен туберкулёзом. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене. Он прожил еще 13 лет. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма.
В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Картины повесили в новом офисе банка, прямо напротив церкви Санта-Мария-делле-Грацие, где висит благородный оригинал кисти Леонардо да Винчи. Зачем писать внешний вид яблока, как бы похоже ни получалось.
Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Это не вина знатоков, а их беда. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом. Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров.
«Мне стало неинтересно копировать предмет. 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. Его последняя работа — живописное панно «Четыре апостола». Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри5.
А разве больной чахоткой здоровый человек. Писал картины на прикрепленных к стене холстах с помощью длинной палки, создавал композиции в технике «декупажа» из кусочков цветной бумаги. Обе картины вызывают у меня чувства гармонии и спокойствия. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования.
Жизни этому увлечению было отпущено около двух лет. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse 31 декабря 1869, Ле-Като-Камбрези, Нор, Франция (Вторая французская империя)— 3 ноября 1954, Ницца, Франция)— французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран.
Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Все это заметно улучшило материальное положение живописца. Энди Уорхол (1928-1987) — американский художник и знаковая фигура направления в визуальном искусстве, ставшего известным как поп-арт. Из общей массы они выделяются не только талантами, но и странностями. С вашим темпераментом вы, без сомнения, будете иметь колоссальный успех».
Покупка картины и скандал вокруг нее сыграли на руку талантливому экспериментатору. «Победа буги-вуги» — его последняя, неоконченная работа. Здесь он написал выдающийся триптих «Марокканский пейзаж» и картины «Вход в каз-ба» и «Окно в Танжере». На создание работы Матисса вдохновили Дягилевские «Русские сезоны». В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. И оценка ее всегда личностная ( даже если «оценщик» использует мнение других людей»).
Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Питер Корнелис (Пит) Мондриан — нидерландский художник и представитель абстрактного художественного направления «Де Стейл» (неопластицизм), основанного Тео ван Дусбургом. Работы Матисса из серии «одалисок» со всей очевидностью обнаруживают это противоречие. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. Вдруг передо мной возникло большое полотно: "Танец". Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
(фр. cole nationale suprieure des arts dcoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. Vladimir, ну, во-первых: в рамках данного поста мы говорим только о 19-20 веках и об одном укладе/культуре – европейской. Во-вторых: у нас, не специалистов, глаз "не замылен" и мы не связаны корпоративной солидарностью. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Например, у испанского художника и скульптора Пабло Пикассо (1881 — 1973), была явная эротическая зависимость, без которой он не мог творить. Ван Гог--Вы, скорее всего, слышали о Винсенте Ван Гоге – известном сумасшедшем художнике, отрезавшем своё ухо и позже совершившем самоубийство.
Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Все остальное здесь придумал сам Матисс. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть.
Это ему удалось сделать, как считают искусствоведы, гениально. Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года.
Стайны подружились с художником. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Известен своими изысканиями в передаче эмоций через цвет и форму. Анри Эмиль Бенуа Матисс (фр. Henri mile Benot Matisse) родился 31 декабря 1869 года в городке Ле-Като-Камбрези, в Пикардии на севере Франции. Дата создания: 1905 Дивизионизм был характерен для стиля неоимпрессионизма и представляет собой подход, при котором происходит разделение цветов на точки, пятна или мазки, которые «смешиваются» на расстоянии, составляя полную картину. В путешествии он ни разу не притрагивался к кистям, но по возвращении написал картину «Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры)», ставшую одной из его знаковых работ (в 1913 религиозные фанатики демонстративно сожгли репродукцию этой работы в Чикаго). За время двухмесячного пребывания на больничной койке Матисс копировал цветные открытки. Тема панно — танец.
Его одалиски – это носительницы божественной гармонии, а не сексуального чувства (оно ведь, поопределению, беспокойно). В настоящее время существует в двух версиях.
Аналогично были восприняты и работы других участников Салона — Дерена, Вламинка, Марке. Он стремился к тому, чтобы его искусство оказалось «бальзамом для души», но при этом порой не справлялся с влечением к красочному, пышному узору. Ж. Помпиду, Париж). Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
"Каждый сходит с ума по своему" --не случайная фраза. Вот так, на мой взгляд, если коротко. Обстоятельства его смерти неясны, но считается, что он умер от лихорадки. Сердить, между тем, Матисс никого не собирался. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи.
Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. За тем я увидел "Песню". По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Он расположен чуть выше напольных часов без стрелок, как будто намекая, что время останавливается, когда художник работает.
Так, что величие каждого живописного мастера уже много раз подтверждено этим голосованием. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. Что случилось — у него внезапно испортилось зрение или он не окончил картину. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Если Вы помните, у худ. Персонаж на заднем плане, вероятно, был дорисован кем-то другим позже. Знакомство Матисса и Пикассо произошло в салоне Стайн на Рю де Флёр в Париже.
Уж Матисса так – точно. Например, "Молодой моряк" II, несомненно, узнаваем, занимая небольшое место на стене в верхнем правом секторе композиции. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Его ранние работы более художественны и зрелые, но преобладание коричневых и мрачных цветов (вдруг вспомнила непризнанные профессорами картины Гитлера или Шикльгрубера) наталкивают на мысль о начальной стадии шизофрении, что затем окончательно отразилось ИМХО на его дальнейшем творчестве.
Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Вырезы, как их называли, делались с использованием ножниц и кусочков бумаги, которые раскрашивались различными цветами помощниками Матисса, создававшими затем из них фигуры на большом фоне бумаги или муслина под руководством Матисса. Выйдя из больницы, Анри стремительно наверстывал упущенное.
Конечно-же, всегда прихожу к Матиссу. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Его последняя работа — «Мистическое обручение святой Екатерины» (около 1682), написанная для алтаря церкви Святой Каталины в Кадисе. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка. Кроме того, при любой оценке приходится как-то «переводить» достоинства (или недостатки), которые видит «оценщик» в одном из пространств искусства, в СЛОВА (А это, даже если пишущий и владеет искусством слова, уже абсолютно другой вид искусства. ) А если учесть, что оценка в искусстве происходит на основе чувств и эмоций, которые вызывает произведение искусства, то задача, хоть какой-то разумной оценке работы художника становится практически невыполнимой. Яркий пунцовый цвет здесь прекрасно сбалансирован с синим и зеленым. Такая ссылка сродни почти забытому – "есть мнение".
Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Алжир оказал колоссальное влияние на Матисса. Белые стены, скромный интерьер. Исчезают стул и обои.
Среди его находок отметим искусно подобранные контрастные оттенки пурпурного и зеленого цвета. Кандинского удивило, как совершенно неинтересный объект может поражать воображение, охватывая зрителя сиянием света. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Возможно, первое истинное авангардное движение ХХ в., фовизм возмущало критиков того дня, казалось бы, случайными применениями чистого цвета.
Но «Розовая обнаженная» «сделана» абсолютно иначе. В то время как картины и скульптуры Пикассо характеризовались наличием углов и шокированием новым (по крайней мере, во время его кубического периода), работы Матисса отличались наличием извилистых кривых, берущих начало в традиционном изобразительном искусстве. Углы комнаты даёт другим цветом. А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. Эпоха фовизма и скандальная известность Матисса начались с полотна «Женщина в шляпе». Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
Матисс дает еще одну подсказку на языке тела: он изображает себя стоящим "по стойке смирно" в то время, как его жена сидит. Спасибо за ответ на мой комментарий, удачи Вам. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Заказы поступали со всех уголков света и вскоре ему понадобилась помощь.
Другое дело, что за ощущение жизни было у художника. Матиссу пришлось выполнить эту просьбу. Бартоломе Эстебан Мурильо — испанский художник эпохи барокко. Так что маме есть о чем горевать. Волосы жены художника написаны синей и черной краской с вкраплениями красного. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. И на его холсты, помимо предметов, пробрались впечатления.
У специалистов глаз не «замылен», а тренирован, специалисты не навязывает мнение – они предлагают спектр воззрений. Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна.
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. А Пикассо--Как известно, все гении — люди нестандартные. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
А Вы все про какие-то «объективные критерии» представляю какие «бульки» можно будет услышать, если попросить Вас озвучить все эти «объективные критерии». Считается, что у него случались приступы эпилепсии, вызванные поражением головного мозга от долгого употребления абсента (напитка с высоким содержанием алкоголя). У Анри и Амели один за другим родились два сына. Своё первое увольнение я посвятил Эрмитажу. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.
– "Танец" написан мной всего тремя красками. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Прошло много лет, но до сих пор, всякий раз, когда приезжаю в Питер, обязательно посещаю Эрмитаж.
Но импрессионизм не стал конечной точкой творческих поисков Матисса. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Художник ранее обращался к этому сюжету дважды. С того момента, когда Матисс стал рисовать такие композиции и начинается его развитие, как художника. На холсте хорошо заметна свобода в выборе цвета и красок — интенсивных, почти пламенеющих.
Есть некоторые имена (среди них Пабло Пикассо), которые стали неотделимыми от современного искусства, но никто так тесно не ассоциируется с получением плотского удовольствия от цвета, как Анри Матисс (1869-1954). Было бы кощунством нарвать цветы в моем саду ради такого случая». Художник скончался от пневмонии в 1944 году. Ему это так понравилось, что он решает стать художником, очень огорчая своего отца.
Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. cole nationale suprieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств (англ. )русск. И еще.
Но на самом деле композиция не кажется разорванной. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Фона в привычном понимании в этой работе нет. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее.
В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Некоторые считают, что это Мария, хотя другие утверждают, что это Анна Пророчица. Голова женщины выглядит непропорционально маленькой по сравнению с телом. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов.
Новые впечатления, знакомства, обстоятельства всегда находили отражение в его творчестве. Постепенно во мне росло чувство, которое раньше не переживал.
Но об этом уже сказано в других разделах. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Художник постоянно испытывал два противоположных стремления. Фигуры персонажей обведены черным контуром, заполненным впоследствии краской.
А его принципами стало использование ярких цветов, декоративность и упрощенность формы. Мы можем «голосовать» в этом деле либо кошельком, либо ногами (числом посетителей на выставке и музее). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). Оазис Бискра, готовый приютить уставшего путника в тени финиковых пальм, поразил Матисса своей красотой и величием. Мне было 15 лет и я учился в Питере в Суворовском училище. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Европейцы познакомились с тем, что они впоследствии назвали «танцем живота» именно в их исполнении. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. 1901 год можно назвать годом становления художника. Не вольно остановился и долго вглядывался в картину. Искаженные размеры нижней части тела героини картины заставляют вспомнить о примитивной африканской скульптуре, для которой характерны похожие законы «построения» образа. Он родился в Севилье в 1617 году и умер в апреле 1682 года. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982). Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже. Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.
А здесь бело-голубой – не что иное, как попытка художника найти новую форму и цвет в изображении обнаженной натуры, создать и вызвать новые эмоции и впечатления. Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). С 1998 года она является частью коллекции Муниципального музея Гааги. Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет.
В мае 1907 года Матисс уехал в Алжир. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. В 1627 году картину приобрел курфюрст Баварии Максимилиан I. С тех пор картина находится в Мюнхене и, несмотря на усилия нюрнбергских властей с 1806 года, работу так и не вернули в родной город художника.
А Гоген-- Психически ненормальный человек, с диагнозом «раздвоение личности» (с его же слов). Доминика и Девы Марии. Визит Матисса был недолгим — всего пару недель. Доминика и Девы Марии. Юрий, это реплика на Ваше утверждение: "работоспособность – свидетельство здоровья".
Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Эта картина Рембрандта ван Рейна (1606-1669) была найдена неоконченной в его мастерской до скоропостижной смерти художника в возрасте 63 лет. Это уважение мнения другого. А Вы говорите о какой-то мифической «корпоративной солидарностью» и «богемной репутации».
Ходил по залам, восхищался и благоговел роскошью и изысканностью экспонатов. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи». Утешающее, успокаивающее разум, что-то вроде хорошего кресла". Ковёр на этой картине – реальный. Для второго этажа художник придумал сюжет с музицирующими и слушающими.
Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки16. Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19.
Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Тогда он придумал особую технику декупажа (papier decoup) — составление ярких сюжетов из обрезков предварительно выкрашенной гуашью бумаги. Пикассо был молод, с трудом говорил по-французски и жаждал славы. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Автопортрет 1918 года, Музей Матисса, Ле Кате-Камбре, ФранцияВ 1908 С. И. Щукин заказывает художнику три декоративных панно для собственного дома в Москве.
Пассивный гомосексуал и мазохист (исходя из переписки по ICQ Email вещдоки от микрофонного шпиона). Фигуры людей изображены художником каждая сама по себе, каждая живёт сама по себе (казалось бы). Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке.
Именно в этой технике выполнены иллюстрации к книге «Джаз» (Le Jazz), которую Матисс не только оформил, но и написал. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности. В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. ну, во-первых: эти (якобы «объективные») критерии сильно варьировались от века к веку. Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. При этом он всегда фокусировался на заманчивом развлечении пигментами и оттенками. "Я не революционер по принципу", – сказал он однажды.
Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань. Художник сделал несколько эскизов. Это видно и по его картинам. Ведь перед «женой Матисса» (эрмитажевской) практически ВСЕГДА кто нибудь стоит и смотрит на эту картину – и это изо дня в день из года в год. Первым пунктом назначения стал Алжир.
В общем, новые приемы выражения продолжили традицию и обогатили ее». импрессионистов тени вообще не бывают серого цвета. Сейчас она выставлена в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году., даже в пределах одного уклада (государства, народа. ), а уж если пробежаться по разным культурам, то такой увидите разброс, что «мама не горюй. Матисс был старше на двенадцать лет и к тому времени успел стать известной персоной в мире живописи.
Так появились на свет две самых известных работы Матисса — «Танец» (La Danse) и «Музыка» (La Musique). В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Нам не нужна богемная репутация. Другое название этой работы – «Десерт». Его последняя серия картин под названием «Тайная вечеря» была создана в конце 1986 года. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В результате – картины как будто написанные ребенком, особенно портреты (я в детстве лучше рисовала), намеренно он это делал, чтобы застолбить таким образом свой индивидуальный стиль, либо это последствия его ментального расщепления (опять таки, не берусь утверждать, но это догадки), в общем Матисс – сплошная загадка, а гений ли он или просто пропиаренный художник.
Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Цены на его работы и интерес к ним стали расти. Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Анри Матиссу (Henri Matisse) удалось приобрести известность и немного поправить финансовое положение, что дало ему возможность продолжить занятия живописью. Темные глаза и изгиб бровей выдают в мадам Матисс сильную натуру. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D.
Весной 1905 года он продемонстрировал свои новые, кричащие полотна в Салоне Независимых. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Это как споры о том, что есть норма и патология в медицине, по отдельным вопросам.
Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Матисс всегда стремился изображать не сам предмет, а свое отношение к увиденному.
Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. И он отправился путешествовать. Основы мастерства он постигал в школе рисунка для чертежников Ecole Quentin de la Tour, а после переезда в Париж — в частной академии Жюлиана, куда охотно принимали и любителей.
Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Она же стала сиделкой для его супруги во время ее болезни. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Это пустые почести. Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. И это было отражением каких-то борений, происходивших в душе художника. Однажды он сказал: «Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать». В общем, старается создать ИНТЕРЕС у зрителя к данному явлению – это самое большее, что он может сделать ПРАВИЛЬНО – далее, если зритель не «дуб», то он уже включается в процесс общения с ЖМВОПИСЬЮ: начнет смотреть, посещать интересоваться, читать, может быть даже сам пробовать. и в этом случае есть шанс, что живопись может стать для него естественным компонентом его среды обитания Главное запустить процесс.
Сейчас она выставлена в Национальном музее в Стокгольме. Есть устоявшееся мнение. Гармония интенсивных и чистых цветов вызвала отторжение. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Период увлечения фовизмом (который, по большом) счету, Матисс и придумал) зафиксировал отход Матисса от «сладкого» неоимпрессионистского цвета.
Означает ли он лучшие времена в прошлом или будущем. Судить же о том ошибочно мнение о художнике или нет, можно после того, как пройдет время. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В 1905 году художник повергает критиков настоящий шок. Преподавание велось на некоммерческой основе.
Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Когда художник создавал свою «Женщину в шляпе» (1905), он хотел лишь показать потенциальные возможности чистого цвета. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Эти плоскости играют в картине важную роль — в том числе и композиционную.
В данном случае мы видим перед собой огромное, сведенное к простейшим формам, женское тело, заполняющее собой почти все пространство холста. Так родились и закрепились наименования «фовисты» и «фовизм». Теоретические изыскания, как уже было сказано, мало их занимали. Юрий, «. большой и хороший иллюстративный материал с нейтральным (т. е.
Такой, какой был у Матисса в его доме. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Пчёлка Майя, я Вам напишу о своем впечатлении. Чахотка быстро прогрессировала.
Картину купили за 80 миллионов гульденов (около 35 миллионов евро) у американского коллекционера Сэмьюэла Ирвинга Ньюхауса. Его последней картиной принято считать «Мученичество Святой Урсулы». Жизнь на дело искусства (как Вы выразились) кладут тысячи, если не миллионы.
На них изображены его любимые водяные лилии. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Это и Вы отметили. хорошим) текстовым сопровождением» /цитата/. «ТЕКСТ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ – НЕТ ОЦЕНКИ МАТИССА И ЕГО ОТКРЫТИЯ В ИСКУССТВЕ» /цитата/ вот посмотрите, сколько несуразностей (если не сказать больше) присутствует в высказываниях на этом форуме при попытках давать оценку работам Матисса. Ведь живопись (и не только. ) и в «производстве» и в «восприятии» сугубо индивидуальна.
fauves). Фона в привычном понимании в этой работе нет. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.
Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне. Не знаю. На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне.
На картине изображен пожилой мужчина, держащий на руках ребенка. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета (англ. )русск.
Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Новая версия Танца была сделана из кусочков разноцветной бумаги, приклеенных к холсту. На её создание художника вдохновила поэма «Послеполуденный отдых фавна» Стефана Малларме. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
«Радость жизни» была приобретена Лео Стайном – он увидел в ней манифестацию современности. Большего всего Мурильо известен картинами по библейским сюжетам, однако он также много писал современных ему женщин и детей. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета.
Тогда же он знакомится со своей главной музой – Лидией Делекторской, отношения с которой становятся причиной развода с мадам Матисс. Не потому ли, что остальные не признанные гении пытаются идти против, отрицаемых Вами, объективных критериев. Живопись стала для него обретением потерянного рая и смысла жизни. Эта техника не была чем-то новым для художника: он использовал ее еще в 1919 году.
С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. Скандал, вызванный появлением дерзких полотен на Осеннем сезоне, был только на руку «дикарям». Пчёлка Майя, согласен с Вами полностью. В 1898 году художник женился на Амели Перейр.
Эти плоскости играют в картине важную роль – в том числе и композиционную. Такой, наверное, воспринимал художник свою жену. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». У нее уличная одежда, а он одет в полосатую пижаму (выбранный наряд не только для сна, но и для работы в студии). Зачем. Жил Матисс в это время трудно.
В течение своего творческого пути он создал некоторые из величайших шедевров 20-го века. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. «Великие декорации» (1920-1926) — это коллекция фресок, ставших последними работами Клода Моне. У фовистов не было сформулированной программы и они не издали ни одного манифеста. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально.
В 1912 Матисс надолго осел в Марокко, в Танжере. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Впрочем и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». В Лувре он чувствовал себя как в библиотеке, но и импрессионизм не слишком его привлекал.
Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Тема панно — танец. Альбрехт Дюрер — художник и гравер эпохи германского Ренессанса, родившийся в Нюрнберге. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Что делает, например, «хороший» экскурсовод (по сравнению с «плохим») в художественном музее – он не оценивает полотно, а рассказывает о всяческом «окружении» этой работы: о времени когда жил художник, о занятных деталях связанных с данным художником или его работой.
Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Теперь Матисс наконец-то мог вздохнуть полной грудью, ведь ему было на что жить. Винсент был также хорошим писателем, написавшим за свою жизнь сотни писем. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Некоторые историки искусства считают, что "Память Океании" (и еще одна габаритная работа, сделанная примерно в то же время под названием "Улитка"), были ответами на крупномасштабную абстракцию, появившуюся в Соединенных Штатах в то время, в частности, "абстрактный экспрессионизм". Частота припадков зависит от внешних условий. Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.
По его замыслу, человек, входящий в дом с улицы, должен был проникнуться «чувством облегчения», вот таким образом для первого этажа Матисс выбрал сюжет с танцем. Визит Матисса был недолгим – всего две недели. Матисс использовал цвет ради цвета, став лидером фовизма вместе с Андре Дереном. во-вторых: а почему это мы («мы» в обобщенном понимании) в праве считать, что «мы» (не специалисты, не профессионалы, часто просто «слабо интересующиеся») лучше разбираемся в живописи, чем люди положившие жизнь на это дело. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) — итальянский художник, чье творчество характеризуется эффектным использованием игры света и тени.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Сам Матисс признался, что не знал, почему он выбрал красный цвет для композиции, хотя одна более ранняя картина "Красная комната" (1908) также характеризовалась преобладанием малинового. Именно в этот момент юный Генри впервые берет в руки кисть и начинает рисовать.
Ключевое слово в рассуждениях знатоков – "считается". Что значит НАМ не нужна – говорите лишь от своего имени. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.
Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. Им вбили в голову не очень обширный список гениев от искусства. К творчеству Матисса у меня особое отношение.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Работа иллюстрирует фрагмент псалма Евангелия от Луки, в котором Мария и Иосиф приносят младенца Иисуса в храм в Иерусалиме. Гоген никого не уважает и не считает за людей. Нас ведь гораздо больше и именно мы голосуем (по-Вашему) кошельком и ногами.
Разумеется, это иллюзия. Эта простота (и совсем уж «детскость» в конце жизни – чего стоят его аппликации. ) является результатом точнейшего расчета, кропотливого изучения естественных форм и их смелого упрощения. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. Её замыкает музыка.
Сейчас она входит в коллекцию Интеза Санпаоло галереи дворца Зеваллос-Стильяно в Неаполе. Можно выбирать. Вскоре Матисс отошёл и от пуантилизма, отказавшись от точечных штрихов в пользу широких свободных мазков. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Просто по разному у всех проявляется.
Он очень долго искал натурщиков для них. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Уорхол часто использовал коммерческие репродукции в качестве источника материала.
И вновь переживаю те чувства, которые возникли в юности. Друг и дружеский соперник Пикассо, темпераментно он был антиподом испанского художника. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Матисс переосмыслил своё творение и применил метод аппликации (декупаж). Все остальное здесь придумал сам Матисс. Он мучился от жары, но при этом сетовал, что не мог остаться в стране подольше.
Исповедание веры, которому Матисс отдался в это время: цвет не должен имитировать свет, но сам должен превращаться в источник света. В 1920-е годы Матисс обратился к более натуралистичному стилю, который был особенно заметен в серии полуобнаженных одалиск изображенных в причудливой обстановке, напоминающей ближневосточные или североафриканские гаремы. И вот я поднялся на третий этаж и спустился с небес на землю.
Несмотря на известность, что Матисс приобрел, «прогремев» на Осеннем салоне 1905 года, его финансовое положение оставалось стесненным. Это умышленное нарушение пропорций как бы обозначает иерархию «значимостей» — женское тело представляло для художника больший интерес. Почему. В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
Эта дружба в его судьбе значила многое. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. Это изображение жены Матисса является наглядным тому примером. Среди последних работ, которые Матисс создал перед своей смертью – «Память Океании», прообразом которой стала старая фотография, сделанной в 1930 г. на шхуне на Таити. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
И как Вы написали, ошибочные мнения забываются. Творить он не переставал до конца. Краски, принесенные ею в больницу, остались в его руках навсегда. Там начался его отход от техники дивизио-низма. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Он рисовал их, когда уже почти потерял зрение. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Комната может быть слишком интенсивным фоном картины – насыщенное лазурное поле, охватывающее два предмета, которое не показывает интерьер напротив, оно покрыто множеством штрихов кисти.
И со временем, возможно, человек перестанет говорить, что «мой ребенок мажет лучше, чем Матисс» или что «мой Фима в ванной поет громче, чем Карузо» или «не хотел бы я иметь дело в постели с женщинами с полотен Пикассо». Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом, смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Все проще: Матисс познакомился с творчеством импрессионистов, конкретно — Поля Сезанна. Лицо героини написано более мелкими мазками, чем ее платье и фон картины.
А мы узнаем только о единицах. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор. Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне.
Это дало основание к названию картины «Белинской перед смертью». Он стремился найти такие контрасты цвета, которые излучали бы свет сами по себе. Юрий, мнения бывают разные и мнения, которые не совпадают с твоим (своим), нежно принимать и слушать собеседника. Представляете их количество. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
В период обучения на него повлияла живопись барокко. В 1889 году у Матисса случается приступ аппендицита. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена).
Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. Олег Б., . Эпитет «дикие», прозвучавший в их адрес, дал имя целому направлению. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи.
Речь идет о фовизме. Ж. Помпиду). Камиль Моклер сравнил картины с брошенным в лицо горшком краски, а Луи Воксель написал рецензию, в которой назвал Франца Марка «Донателло среди дикарей» и язвительно окрестил новых художников «дикими» (франц.
В период учебы в Школе декоративных искусств (с 1893 по 1895) он знакомится с Альбером Марке, вместе с которым поступает впоследствии в Академию изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. По возвращении он получил ещё один заказ от Барнса – тот попросил подготовить триптих «Танец II», повторяющий самую знаменитую работу мастера. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. В последние годы состояние здоровья художника ухудшилось. Конкретика ушла, мазки стали решительнее, цвета — чище, границы размылись. Она дала ему возможность соединить рисунок и цвет в единое целое.
Спокойная и безмятежная, картина "Урок фортепиано" – это аллегория перехода от детства к мужественности. Одна из самых известных работ этого периода — «Роскошь, покой и наслаждение». Достоевский--Припадки были раз в месяц, в среднем иногда и чаще 2 припадков в неделю.
Матисс согласился – впрочем, премьера спектакля состоялась только в 1920 году, после окончания Первой мировой войны. Ж. Помпиду). Ж. Помпиду, Париж).