За двадцать лет творчества Анри Тулуз-Лотрек оставил огромное количество картин, обогативших изобразительное искусство всего мира. Анри Тулуз де Лотрек, картины которого впечатляют своей откровенностью и реализмом, является самым странным и самым несчастным художником-постимпрессионистом. Картины Анри Тулуз-Лотрека можно неистово любить, а можно яростно ненавидеть. Картина Тулуз-Лотрека «В Мулен Руж» поражает живыми образами и динамичностью действия.
Именно в момент такого танца её и изобразил Лотрек на картине. Меланхоличный взгляд танцовщицы направлен вглубь себя. В подростковом возрасте Тулуз-Лотрек, картины которого вскоре станут известными и популярными, живописью интересовался мало. Тулуз-лотрек, картины которого поначалу были выполнены непрофессионально, по-дилетантски, освоил мастерство передачи движения на полотне. В 1882 году, после переезда в Париж, Лотрек в течение нескольких лет посещал студии академических живописцев Бонна и Кормона, однако классическая выверенность их картин была чужда ему.
Картины художника Тулуз-Лотрека становятся характерными и специфическими, в них всегда виден талантливый неординарный стиль мастера. За творческую жизнь, которая длилась меньше 20 лет, Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей12. Описание картины Анри де Тулуз-Лотрека: Одна. Всмотритесь в картинуодиночество. Если и можно охарактеризовать картины Анри де Тулуз Лотрека каким то одним словом — то это слово будет «кабаре».
Однако на картинах сам танец Лотрек изображал не часто. За короткую творческую жизнь Анри Тулуз-Лотрек создал 737 картин, 275 акварелей, 363 гравюры и плаката, 5084 рисунков, несколько керамик и витражей. На картине В Мулен-Руж за столом – знакомые Лотрека.
Через несколько лет Пикассо воздал честь месту и Тулуз-Лотреку, написав свою картину Мулен де ла Галетт. Тулуз-лотрек, картины которого уже пользовались некоторой популярностью, был приглашен как постоянный художник «Мулен Ружа» (всемирно известного кабаре Монмартра).
Человек не может измениться в одночасье. Участились приступы белой горячки, после чего Лотрек был направлен матерью на лечение (1899) в психбольницу недалеко от Парижа. Одиночество – вот чего он страшился. Рыжая Роза, девица легкого поведения, которая и заразила его сифилисом. Когда его что-то волновало, поражало, он сразу же брался за карандаш.
Однако холодный академизм последнего не привлекает Лотрека и он вскоре переходит в ателье Фернана Пьестра (известного под псевдонимом Кормон) 1883. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. «Королева Монмартра» — так ее называли. Маэстро расположился за мольбертом, Тулуз-Лотрек — на первом плане слева, сидя спиной. Вопрос вновь обсуждается, однако жюри настаивает на своем решении.
На следующий день о нем уже знал весь город. Кроме того, Лотрек окончательно спился. Близкое знакомство с членами группы «Наби» — Боннаром и Вюйаром заставило Тулуз-Лотрека заинтересоваться журнальной иллюстрацией. Его наследие считается одним из самых богатых. Его моделями были танцовщицы «Мулен Руж» Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер. Но вдруг он остановился, обернулся: «Да, Лотрек, чувствуется, что вы мастак. » Лотрек расцвел.
После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Изгой среди коллег, которые называли ее «Безумная Джейн». Или Лотрек.
Настоящее признание пришло только тогда, когда скончался Тулуз Лотрек. и Гюстав де Лапануз – отрицали этот факт.
Выставка Лотрека и Шарля Морана состоялась в начале 1893 года и продлилась 2 месяца. Ведь не случайно мужские портреты стоят в начале и в конце его творческого пути (последние портреты Андре Ривуара, Октава Ракена и большой незаконченный портрет г-на Вио в адмиральской форме). В Мальроме Лотрек писал отца и мать.
Весной 1901 года после переезда на атлантическое побережье он возвращается в Париж, будучи 36-летним стариком. Временами Тулуз-Лотрек поселялся в том или ином борделе. Говорят, что великий Дега, увидев однажды рисунок Лотрека, заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » В цирке Фернандо. Тогда же Тулуз-Лотрек пишет афиши для кабаре «Мулен Руж» «Чёрный кот» и Диван Жапоне и других ночных увеселительных заведений Парижа.
Мы взяли Иерусалим в 1100 году, а потом Константинополь», после чего, никогда не кичившийся древностью своего рода, он вдруг заявил свергнутому королю: «А вы всего-навсего Обренович. » Милан поспешил переменить тему разговора: «Мой сын, король Александр, горячо интересуется искусством и обожает живопись». На странице в центре — Фернан Кормон Бегство Каина и его семьи (1 880, Париж, Музей Орсе). Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. С этого момента Анри становится частью Монмартра, а Монмартр становится частью Анри. Это слияние с окружающей его средой помогло Лотреку обрести душевное равновесие. Недаром его называют мастером наброска и психологического портрета.
Пришло время и Тулуз – Лотрек переехал в дом терпимости. Картины не принесли ему славы. Он так и не вырос. Привычный мир мальчика рухнул.
Ивет Гильбер, актриса, чей вычурный, оригинальный образ так импонировал Анри. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. «Моя комната завалена такими вещами, которые даже нельзя назвать мазней», - писал он.
Все это обостряло его сумасбродное эксцентричное поведение. Мать забирает находящегося при смерти Анри к себе.
В многочисленных портретах, сделанных в «Мулен Руже», Тулуз-Лотрек запечатлел знаменитую Луизу Вебер (1866–1929) и её партнера Жака Ренодена (1843–1907), прозванных Ла Гулю (lagoulu — обжора) и Валентина Дезоссе. Он сам признался, что одержим живописью. Художник не делал для картины никаких предварительных набросков. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. В этой картине – картине мастера, хотя художнику всего 24 года.
Его интересовало мнение лишь одного человека, а именно Дега, которому он послал «личное приглашение». XXXI) собрания проф. Между тем, юный наследник не отличался крепким телосложением, часто болел простудными заболеваниями, рос медленнее сверстников, шепелявил (с возрастом Тулуз-Лотрек так и не избавился от дефекта речи), а иногда даже помогал себе палкой при ходьбе. Его родители, граф Альфонс Шарль де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель Тапье де Селейран, расстались вскоре после смерти младшего сына Ришара в 1868 году. Лотрек ни на минуту не забывал о своей трагедии, но скрывал это, боясь вызвать жалость.
У Лотрека бывали минуты, полные горечи. Однако, все репродукции Анри Тулуз-Лотрека исключительно живописны и подвижны. Между тем, Тулуз- Лотрек в одном из писем 1890 года упоминает ее как Rousse (Рыжая). После завершения Франко-прусской войны в 1871 году Тулуз-Лотрек переселяется в Париж — город, который изменит его жизнь, станет вдохновением и сильно повлияет на творчество художника. Какую отвратительную шутку сыграла с ним судьба.
Все старались расшифровать подпись художника. Уже через 5 лет после его смерти, в 1906 году, полотно «Интерьер кабаре» было продано за 7 тысяч франков, а в 1914 году картина «В постели» продана на аукционе за 15 тысяч франков. Прозябать в бездеятельности, превратиться в калеку, которого все холят. Известные критики, современники Лотрека Арсен Александр и Франсис Журден, публикуют статью о творчестве художника (1893).
Здесь Тулуз-Лотрек начинает свое художественное образование. Однажды Дега, увидев у Дио рисунок Лотрека, долго, внимательно рассматривал его, а потом с грустью в голосе заметил: «Подумать только, это сделал молодой, а мы столько трудились всю жизнь. » Лотрек получил огромное удовлетворение, услышав из уст Дега комплименты, но больше они не встречались. Вероятно это были вообще лучшие годы в жизни Лотрека. На увещевания друзей, что надо меньше пить, Анри отшучивался в свойственной манере: «Конечно, пить надо понемногу, – говорил он, – понемногу, но часто. », «О, уверяю вас, я могу пить, не опасаясь. Были на этой выставке и работы друга Лотрека – Ван Гога. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. Больше того, эти отверженные инстинктивно поняли отверженного. Там художника поражает инсульт, его наполовину парализует.
Среди них такие как «В Мулен Руж», «Прачка», «Гладильщица», «Портрет Ван Гога», «Канатная плясунья». Он настолько не имел спроса, что в конце концов Пелле решил попытаться распродать его отдельными листами (Гибер сопровождал Лотрека в Бордо, когда тот выражал желание «навестить семью» иными словами, девиц на улице Пессак. Он стал знаменит. у Лотрека проявляются первые признаки частых заболеваний и будущих нервных припадков.
«Ревю в Фоли-Бержер», Большей частью это сцены развлечений и театральных представлений, знаменитая «Антигона», 49-летняя «Сара Бернар в Федре», «Ученые женщины», «Фауст» с артистами Лелуа и Маргаритой Морен – отличающиеся иногда скандальной известностью. Он дописывает ряд незаконченных картин и подписывает работы, которые считает достойными внимания. Он не вызывал у проституток никакого удивления. Знает и Ла Гулю и хочет познакомиться с монмартрским художником.
Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Внимание к личности с ее темными и светлыми сторонами уже тогда становится отличительной чертой художника, вот таким образом «Прачка» превращается в законченный образ с ярко выраженной собственной энергетикой. Если бы Моне не перестал писать фигуры, он был бы великим художником». Художник снова начинает пить, да так, чтобы поскорее умереть. (сл.
Уже к 30 годам беспорядочные связи привели художника к страшной болезни – сифилису. Он не отпустит ее от себя. Отрек. Не удивительно вот таким образом, что на одном из торжественных банкетов дело доходит до резкой ссоры, когда какойто «подлинно академический художник» Анри де Гру называет Ван-Гога шарлатаном. Отныне он решил серьезно заняться живописью, поступив в мастерскую Леона Бонна известного художника – портретиста. Благодаря карандашу и кисти он окажется в самой ее гуще.
Только благонамеренные картины. Отмечаются гипоплазия и тупой угол нижней челюсти, узкое небо, нарушение прорезывания зубов, частичная адентия, аномалии формы и положения зубов, множественный кариес («гнилые» и кривые зубы Тулуз-Лотрека привели к тому, что он никогда не улыбался с открытым ртом).
Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины. И Монмартр захватывает его полностью. Он увлеченно писал картину за картиной – сцены в «Элизе – Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Однажды поздно вечером, сидя в «Вебере», он услышал, как два завсегдатая спорили, кто из них быстрее бегает и вдруг предложил им: «Давайте проверим. » Состязание было организовано тут же, на Елисейских полях – от обелиска на площади Согласия до Триумфальной арки Вместе с Тапье и несколькими любопытными Лотрек сопровождал в открытом фиакре соперников, подбадривая их карканьем (Но он бывал и абсолютно невыносимым.
Но в его картинах нет и ненужной «драматизации». После развода родителей Анри жил в имении Шато-дю-Боск (Chteau du Bosc) и в поместье Селейранов (Chteau du Cleyran) недалеко от Нарбонна, где обучался верховой езде, латыни и греческому языку. Обладая искромётным чувством юмора, прикрываясь им, словно щитом, он глубоко в душе оставался тем же «маленьким сокровищем», ребёнком, который боится быть высмеянным большими взрослыми. Анри вернулся на Монмартр, в этот паноптикум, где большинство людей были такими же париями, как и он сам.
Так он попадает на Монмартр. Часто рисовал проституток и жизнь монмартрских кабаре, вёл соответствующий образ жизни. В лечебнице художник лечился 3 месяца, после чего уехал на атлантическое побережье. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Тема женского туалета, момента, скрытого от стороннего глаза, любима и Эдгаром Дега («Балетный класс»), к которому Лотрек постоянно обращался в своих поисках. Однако подходы двух художников очень различны.
Она состоит в том, что пигменты растворяются в большом количестве живичного скипидара (терпентина). Больше всего недоумения здесь вызвал бы обычный, нормальный человек. Вскоре все разъяснилось: дети, увидев двух французов, приняли их за артистов цирка, который гастролировал в это время в тех краях и объявил о номере, где великан выступает в паре с карликом, «как мячик, бросает его в воздух и на лету ловит за ногу». По началу он подражает, модным тогда импрессионистам, но потом находит свой путь.
И он жил. Закончила свою жизнь она не менее трагично, чем Тулуз Лотрек. К 30 годам он стал законченным алкоголиком, страдал от сифилиса.
Кроме того, Лотрек окончательно спился. — писал он графине Адель. После первых успехов кабаре, Сали начинает издавать под редакцией Эмиля Гудо журнал Ле Ша-Нуар (название заимствовано из известной новеллы Эдгара Аллана По). Его уже знали, привыкли к его виду, никто не обращал на него внимания.
Рядом были мастерские других известных впоследствии живописцев и скульпторов. Все здесь были горбунами – одни физически, другие морально. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Родители Анри – граф Альфонсо и графиня Адель – были двоюродными братом и сестрой. В другой литографии использовав одно из скандальных дел того времени – похождения принцессы Караман-Шимей с цыганом, – он пишет любовников рядом: она – «очаровательная птичка, жемчужина аристократизма» и он – «с лицом оливкового цвета, почти негр, странный, грустный Риго, похожий на византийского возницу» (Лотрек написал также несколько портретов. Где бы он не находился, он работал, работал без устали. Личности бесконечно потерянной и бесконечно одинокой в огромном, пестром обществе. Первые компании — и первая наука: лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся (в том числе над самим собой) карликом. Хотел бы я увидеть женщину, у которой любовник еще уродливее, чем я. — выкрикивая эти беззаботные слова, он хохотал первым, а вслед за ним — все остальные. Пожалуй, единственной женщиной искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Лотрек часто выставлялся. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Ранние работы художника, на которых изображены в основном его близкие друзья и родственники («Графиня Тулу-Лотрек за завтраком в Мальроме», 1883 «Графиня Адель де Тулуз-Лотрек», 1887 — обе в Музее Тулуз-Лотрека, Альби), написаны с использованием импрессионистической техники, но стремление мастера максимально правдиво иногда даже беспощадно, передать индивидуальную характеристику каждой своей модели говорит о принципиально новом понимании им образа человека («Молодая женщина, сидящая за столом», 1889, Собрание Ван Гога, Ларен «Прачка», 1889, Собрание Дортю, Париж). И так было повсюду, где бы он не появился. В середине лета Лотрека ждала большая, настоящая радость. Может быть, для украшения стены.
А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Картины изготовлены на итальянском, художественном холсте. В Бордо друзья не ограничивались домами терпимости, они ходили из бара в бар и пили. И относительный покой. Мне этого достаточно». И доктор меланхолично добавил: «Один мой Лотрек, единственно выживший из восьмидесяти семи, которого я обменял на мазню ценой в сорок су, был в дальнейшем продан за восемь тысяч франков».
Лотрека стали понимать и ценить. Чаще других на его картинах можно было увидеть Ла Гулю, знаменитую исполнительницу канкана, которую прозвали Ла Гулю (Прожорливой) из-за ее неуемного аппетита и привычки опустошать бокалы посетителей кабаре. Как удалось установить врачу Гастону Леви, одна из кузин Лотрека была карлицей (по другим сведениям, его дядя и тетя, приходившиеся друг другу кузенами, произвели на свет 14 детей из которых трое отличались низкорослостью), что позволяет связать заболевание Тулуз-Лотрека с последствиями инбридинга в семье (графиня Адель и граф Альфонс были двоюродными братом и сестрой, бабушки Анри – родными сестрами).
Лично мне графика Анри даже более по душе, чем его живописные картины. То, что он потомок графов де Тулуз, что он уже известный художник, этого не знали, да и не интересовались этим. Теперь для него существовал только человек. Лотрек чувствовал себя на Монмартре непринужденно. Он делал эскиз за эскизом, подсвечивая их, кропотливо изучая детали. Париж, казалось, сбрасывал сюда все отребье. «Один мой пациент уговорил меня обменяться с ним и я отдал ему полотно за чепуховую картину, которую берегу до сих пор: пусть она напоминает мне о том, как я упустил состояние, которое было у меня в руках, как я был слеп и глух».
К примеру, Ла Гулю (обжора) — известная танцовщица кабаре «Мулен Руж», которая имела обыкновение пить из бокалов посетителей и угощаться за их счет. А может, ее привлекли выкрики с улицы. На соседней странице — Жанна Авриль (1 893, Брюссель, Музей Иксель). Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом.
У лошади на гравюре «Жокей, выезжающий на старт» грустные глазищи, обрамлённые ресницами (вспоминается работал в состоянии опьянения и так как с каждым годом он пил всё больше, то и картин у него становилось всё меньше. Лотрек жил в каком-то головокружительном темпе. Отзывы о нем в прессе хорошие иногда просто великолепные. Его интересовал человек, вернее – человек и животные, но животные остались в раю его детства. Картины Лотрека – этолучший пароль для входа в мир парижской богемы конца 19 века. На ней объемная белая рубашка и широкая коричневая юбка. Сохранился портрет матери за завтраком.
Тысячи их. Вскоре его труд увенчается успехом и в октябре фирма «Буссо и Валадон» выпустит в продажу 2 изумительных эстампа Лотрека – «Ла Гулю и ее сестра» и «Англичанин в «Мулен Руж»» – по 20 франков за штуку. Собственный труд и помощь друзей он ставит выше советов учителя. Жизнь ускользает от него, но он не даст себя отстранить. Его моделями были танцовщицы Мулен Руж Луиза Вебер (Ла Гулю) и Жанна Авриль, клоунесса Ша-У-Као, поэт и театральный деятель Аристид Брюан, танцор Валентин Бескостный, певица Иветта Гильбер.
Он выполнил один плакат для американского журнала «Чеп бук», где вернулся к теме «Айриш энд америкен бар», другой – для «Ваш анраже» иллюстрированного журнала, который выпускал Вийетт, еще один, «На концерте», с изображением Тапье и Мизии, – для фабрики американских чернил и, наконец, афишу «Труппа мадемуазель Эглантин» – для Джейн Авриль и трех ее товарок – танцовщиц Эглантин, Клеопатры и Газели, которые были приглашены на гастроли в «Палас-тиэтр» в Лондоне. В конце сентября афиша была расклеена по Парижу и произвела огромное впечатление. — писал он графине Адель. Ведь мне не высоко падать, увы. ». Капризный, он почти всегда добивался своего и требовал, чтоб ему всегда уступали. На Брюссельскую «Группу Двадцати», самую активную ассоциацию нового искусства, Лотрек прислал 11 полотен и 1 рисунок.
Высокое качество данной репродукции гарантирует, что картина будет прекрасно смотреться в вашей квартире или доме. Анри де Тулуз-Лотрек (биография художника), несмотря на то, что в детстве стал калекой, сумел найти свое место в искусстве и является самым неоднозначным художником постимпрессионизма. Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
Сетовать на свое несчастье и вызывать сострадание ему не позволяла гордость. Я приказал ему поставлять мне мышей для моего филина, а он присылает крыс. Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти. Творчество художника нередко объясняется его человеческим увечьем. Пожалуй, стоит отметить еще один талант Лотрека гастрономический.
Счастливые родственники были уверены, что он будет жить, отрешенный от этого недостойного века, он посвятит себя благородным наукам, будет великолепным наездником, первоклассным охотником, обладателем лучших соколов и гончих собак, он с честью будет носить свое славное имя, он никогда не посрамит свой древний род. Здесь, в отрешенном от всего мирке, никого не занимало общественное положение, здесь не котировались ни титулы, ни имена. Лотрек оставил 600 живописных работ, несколько сот литографий, 31 плакат, 9 гравюр сухой иглой, 3 монотипии, тысячи рисунков и набросков.
драматизму, вызывая тщетность стремления постичь непостижимое. Анри де Тулуз-Лотрек родился 24 ноября 1864 года в аристократической семье. Его жизнь была короткой и драматичной. Франц Туссен называет еще несколько имен, но некоторые знатные горожане – среди них Жюльен де Лагонд, владелец «Нувелист».
Дорогая матушка. Отчасти это произошло благодаря Жанне Авриль (1868–1943) и Иветт Гильбер (1867–1944), которых Тулуз-Лотрек увековечил в рисунках и живописных полотнах. Лотрек работал все более и более плодотворно. Жуайан в 1896 году дал картине новое название: За туалетом.
Его главным работодателем, заказывавшим ему афиши и плакаты, была фирма «Boussod, Valadon Cie». Пришлите еще бочку вина по моим подсчетам, в год мне потребуется полторы бочки. Ничто не выдает в ее портрете графиню де Тулуз – Лотрек. С каждым днем он чувствовал себя здесь свободнее, чем где-либо. Родители были не против того, чтобы сын занимался искусством.
Многие художники учились на его произведениях. Утонченная, меланхоличная натура, перипетиями судьбы попавшая в кабаре. Это картина «Туалет г-жи Пупу ль» одно из тех произведений зрелого Лотрека, в которых он находит равновесие между деталью и общим рисунком.
Напечатав в «Курье франсе» рисунок с композиции «Похмелье или Пьяница», Лотрек подарил его своим дальним родственникам, неким Дио. 300 рисунков, около 50 полотен – таков урожай 1880 года. Лотрек с удивительной быстротой умел запечатлеть позу и внешний облик. Отныне у него появилась мечта — увидеть волшебную Японию собственными глазами.
Проницательный взгляд молодого художника схватывает самую суть модели. Для литографии он делает наброски на картоне. Началом звездной карьеры Аристида Брюана были его выступления в двух известных кабаре — «Эльдорадо» и «Амбассадор». Что она заменила Ван Гогу. Авриль стала близкой подругой художника и часто позировала ему в мастерской. – пишет она, – так много поразительных выдумок, что на них не стоит обращать внимания. Аристид Брюан (1851–1925), как и Тулуз-Лотрек, был выходцем из весьма состоятельной семьи, обретшим родину на Монмартре. В парижских артистических кабаре Брюан приобрел известность, регулярно появляясь в «Черном коте» — ночном заведении весьма скандального плана, открывшемся в 1881 году.
Друзья Лотрека – Шарль Море, Адольф Альбер и скульптор Карабен – увлекались литографией. В частности, Пикассо в своем раннем творчестве очень много взял у Лотрека. Дело дошло до того, что Гюстав Жеффруа счел нужным вмешаться и напечатал в «Журналь» пространную статью, где рьяно защищал художника. Тем не менее она на пятнадцать лет опережает композиционную структуру, которая будет считаться авангардистской. На первом плане, в углу, напротив Валентина (он написан в серых тонах, словно против света, в свойственной ему позе: его гибкое тело как бы извивается, веки прикрыты, руки в движении и большие пальцы отбивают такт), взлетает подол какой-то танцовщицы.
В уголке сидит старуха с дряблым пожелтевшим лицом, покрытым штукатуркой косметики и с похотливой улыбкой сладострастно гладит коленку совсем юной девице, которую привело сюда извращенное любопытство, – одна из тех, кто «украшается пороком, как шляпкой с цветком» (), все же вызвала много толков. Анри был резвым, озорным, любознательным ребенком, он секунду не сидел на месте. Он стал подписываться анаграммой своей фамилии – Трекло – или же совсем не ставил подписи. А ведь как мастер постимпрессионизма он умел это делать прекрасно. И он жил. Здесь человек только человек. В 1901 г. он вернулся в столицу, дописал несколько неоконченных работ. Никогда еще никто не разоблачал так трезво, с таким полным горечи спокойствием почти детское плутовство этих женщин с наивными лицами их тупость, животное отсутствие мысли, а также, что еще печальнее, – потерянную возможность для многих и многих из них жить счастливо, благополучно и просто» В Бельгии Лотрека пригласил к себе на обед Анри Ван де Вельде, рьяный защитник «нового искусства».
У графа Альфонса был знакомый художник Рене Пренсто, глухой от рождения. Они же организовали в 1895 году его первую персональную выставку. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Он принял свою искалеченную судьбу как вызов.
Здесь он представил 5 полотен: этюды женщин и картину «В Мулен-де-ла-Галлет», которую он, видимо, ценил, так как уже показывал в Салоне независимых. Несовершенный остеогенез послужил причиной переломов и поражения эпифизарной (ростковой) зоны костей. Рисунок был для ребенка способом выражать свои мысли.
Он поставил подписи лишь на тех холстах, которые счел достойными памяти о себе. Тулуз-Лотрек работает над своим первым большим циклом тоновых литографий, названных им «Кафеконцерт». Лотрек, волнуясь, ждал, Дега обошел зал и стал спускаться по лестнице.
Он понял: страсть, похоть — это не любовь. Его безжалостная кисть снимает с ее лица внешний лоск. Любой урод пробуждал любопытство лишь в первую минуту, затем никто уже не удивлялся.
Возмущенная хозяйка пожаловалась местным властям: «Мой жилец, снявший виллу в Шале-де-ла-Пляж, 207, отгородил дом от прохода, которым пользуются соседи, холстом с намалеванными на нем рисунками, которые я не решаюсь описать Недопустимо, чтобы каждый жилец устанавливал на участке все что ему вздумается Тем более если холст украшен абсолютно неприличными картинами, от которых должны оберегать своих детей все честные и хорошо воспитанные родители» Лига борьбы за нравственность развернула широкую деятельность при помощи «красивых и пристойных» плакатов. Картины художника Анри де Тулуз Лотрека изображают персонажей, которые не менее интересны, чем сами картины. Большинство его произведений посвящены жизни ночного Парижа и его обитателям. Здесь, среди красок и пестрых полотен, всегда, в любое время, валялись жареные каштаны и маринованные корнишоны из семейного замка Боек, бутылки изысканного вина и пакеты айвового мармелада. В свои 10 лет оставался таким же тщедушным со слабенькими ножками. И страшный вердикт врачей: изменить что-либо, остановить течение болезни невозможно. После одного из сильнейших припадков Лотрека перевозят в больницу д-ра Семеленя в Сен-Жам.
Постепенно Монмартр становился центром его жизни. Вместе с ними художник начинает работать для популярного журнала «Та Revue Blanche». Его родителями были самые настоящие графы. Изображая обездоленных, сломленных судьбой, несчастных людей, художник изливал свою собственную боль и страх. Лотрек выработал свой почерк.
– Ведь хорошее воспитание дается сердцем. Картон впитывал ее и она приобретала матовую фактуру пастели. Он проложил путь живописи Тулуз- Лотрека. Там он продолжал писать, однако работа не шла. Переходным произведением является также портрет Гибера (картина «В кафе» 1891), написанный с удивительной правдивостью. Но прежде чем рассказать о серии картин, посвященных жизни Мулен-Руж, назовем небольшой портрет Анри Дио (1891), одного из членов музыкантской семьи, с которой был близко знаком и которую не раз рисовал Дега.
Тулуз-Лотрек говорил про отца: «Если встретил моего отца, то будь уверен, что надо будет остаться в тени». Его интересовал индивидуум. Купить картину также можно позвонив нам по телефону. Жалость. Эта работа относится к доплакатному периоду творчества Тулуз-Лотрека. Рекламные экипажи, которые разъезжали по Парижу с этой афишей, осаждала толпа любопытных. Он мгновенно влюбился не только в Винсента, но и в японские эстампы, которыми была увешана комната друга.
Он рисовал то, что любил и в первую очередь животных. В 1880-х годах вместе с родителями он приезжает в Париж. Живописца манил вихрь лихорадочного, часто наигранного веселья кабаре, мир, где нет ничего стабильного. Мать художника, часто изображаемая в его ранних произведениях (известны четыре ее портрета 1882–1887г. ), сидит в спокойной позе исполненная благородства и в то же время известной провинциальности.
К первой группе репродукций (1-vi) относятся произведения, написанные художником маслом между 1879 и 1887гг. Рядом — Жанна Авриль (1 899, Брюссель, Музей Икселль). Одним из первых всерьёз занялся рисованием афиш (литографией).
«Они сердечные женщины, -- говорил Лотрек. Проснувшись, художник мило пробормотал извиняясь: «Блаженная жизнь. » Теперь в театре его уже привлекало то, что происходило не на сцене, а в зале и за кулисами. На полотне зритель видит профиль молодой женщины.
Художник часто изображал танцовщиц и проституток, ставших ему друзьями. Домой он возвращался все позже и позже и с крайней неохотой. К этому времени относится и несколько литографий. Он не любил одиночество, его почти всегда окружала шумная компания. «Приличное аристократическое общество» не принимало его. Жанне Авриль, как и другим близким людям Тулуз-Лотрека, было хорошо известно о его пристрастии к алкоголю, к тому же художник заразился сифилисом. В 1914 г., рассказывая эту историю одному журналисту «ЛЭклер», доктор признался, что и последнего полотна он лишился.
Из «Мирлитона» в бар из «Ша- Нуар» в «Мулен Руж» из публичного дома в цирк или пивную. Всего им было написано около тридцати афиш, каждая из которых настоящий шедевр. Он то и стал первым учителем рисования Анри. Долгое время он лежит в гипсе. Но, сильный духом, он преодолевал слабость. Анри де Тулуз-Лотрек на протяжении всей жизни был близок с матерью, которая стала главным человеком в его жизни. О нем отзывались, как о приятном собеседнике, склонном к самоиронии. Джейн Авриль, также танцовщица канкана, полная противоположность Ла Гулю.
На переднем плане – Ла Гулю в розовой блузке и белой юбке. Произведения Дега оставляют впечатление, что художник «подглядывает» за женщиной в замочную скважину. Фронтисписная иллюстрация «Автопортрет Тулуз-Лотрека» печатается с любезного разрешения Музея Анри де Тулуз-Лотрек в Альби. За 2 года Анри дважды ломает ноги: 30 мая 1878 года перелом шейки левого бедра (в Альби), а через 15 месяцев – левого (во время отдыха в Бареже). Но первое внимание он привлек к себе именно как художник рекламных плакатов – самым известным заказом был плакат Мулен Руж, кабаре, которое только-только открылось на Монмартре. Последовав их совету, Лотрек с жаром занялся изучением этого нового для него дела.
Он знакомится с Эмилем Бернаром (1868–1941), знаменитым в будущем художником. Другая героиня многих картин Лотрека – клоунесса Ша-У-Као. Он пил и рисовал, рисовал и пил.
Родился будущий художник в аристократический семье. Богатство семьи позволяло Анри жить в собственное удовольствие, не считая жалкие сантимы. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Ведь у него не было выбора. Из Барежа его перевозят в Боск, а затем в Ниццу.
Лотрек, которого всегда в первую очередь притягивали индивидуальности, решил рассказать о звездах представления, воплощавших в себе всю его суть, подчеркнуть их значение их роль в спектакле, что в те времена признавали немногие. Едва увидев его свергнутое высочество, он вошел в раж. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Художник вел рассеянный образ жизни, что привело его к ранней смерти.
В январе 1890 года Лотрек снова получил приглашение принять участие в брюссельской выставке «Группы двадцати» и на этот раз поехал в Бельгию сам. Ему уже мало сиюминутного впечатления. Для него началась новая жизнь. Монмартр.
Тулуз-Лотрек вел образ жизни, бросающий вызов всем буржуазным ценностям. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Последними даже иногда более, нежели его произведениями. Может быть, для создания настроения в помещении. У прачки выдалась минута, чтобы размять спину и выглянуть в окно. Нет и еще раз нет.
Позднее профессор Морис Лами предложил диагноз неабсолютного остеогенеза (болезнь ломких костей, болезнь «хрустальных» костей, синдром Лобштейна – Экмана), который относится к группе гетерогенных генетических нарушений, характеризующихся чрезвычайной хрупкостью костей. Пройдя немного, он спросил Анкетена: «Как ты думаешь, он сказал все это серьезно. » И Анкетен, как всегда, уверенный лишь в своей гениальности, бросил свысока: «Да неужели ты не видел, что он издевается над тобой. » Один из друзей возмутился и налетел на Анкетена, но все-таки слова последнего оставили след в душе Лотрека и он уже не верил в искренность Дега (Эта собачья морда вызвала у тридцатидвухлетнего Лотрека такой же восторг, как если бы он был мальчишкой. Единственным, кто к этому времени уже осуществил подобный эксперимент, был Дега. Лотрек было отказался, но потом, чтобы его «оставили в покое», с грустью покорился.
Пора сматываться. Пять манишек» (1891), быть может, задуманный первоначально как подготовительная работа к большому плакату. Гюстав Пелле понимал, что, раз в альбоме нет ни Иветт Гильбер, ни других известных актеров и куплетистов кафешантанов, чьи имена помогли бы прельстить покупателя, альбом «Они» должен сам по себе завоевать его, независимо от темы, ведь он был куда менее пикантен, чем та фривольная продукция, вроде альбома «Утро и вечер парижанок», которая выпускалась ловкими дельцами. Плакат раскрыл перед Лотреком неожиданные возможности.
Друзья помогали чем могли. Тулуз Лотрек (картины того периода почти не сохранились) уже в 1884 году открывает собственную мастерскую в богемном районе Монмартра – тогда жилье там стоило достаточно дешево. Оказывается, фиолетовый цвет – это «печать декадентства», а те, кто, как Лотрек, осмеливаются пользоваться им, – «анархисты, которых следует расстрелять» (Парочки кокетничали, ссорились, мирились, ворковали играли в карты или в кости и без умолку болтали.
Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Острота глаза – это единственное, что ему даровано. Он ликовал. Дега не принадлежал к числу людей, которые ищут знакомства. Многие, кто поначалу замечал этот дефект, скоро о нём просто-напросто забывал. Его сопровождал друг по «Мулен Руж» Морис Гибер.
Кабаре «Мулен Руж» открылось в 1889 году и уже вскоре сталоизвестным ночным клубом. Нет, только не жалость. Получал из семейных поместий дичь и домашние заготовки, вина и коньяки. Несмотря на старания близких, Анри уже ничего не могло спасти. Позировала художнику Сюзанна Валадон – дочка прачки, которая из-за травмы была вынуждена отказаться от карьеры цирковой акробатки. У него нету такого разбора цвета, как у Моне.
Его жизнь полна трагических оттенков. В 1888 году Лотрека пригласили принять участие в выставке. Ну, а чем он мог заниматься помимо живописи. Доктор Бийяр почему-то сберег ее.
Несмотря на то, что Тулуз-Лотрек был состоятельным человеком, он поселился в студии на Монмартре, бедном и небезопасном, зато дешевом парижском районе, где жили или снимали мастерские многие художники. Однако заколдованный круг академизма был уже пробит до Тулуз-Лотрека. Необузданные, своенравные, беспредельно отважные, они во все века славились безумными похождениями, неукротимостью страстей. Охраняя семейную честь, граф Альфонс попросил сына взять себе псевдоним. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается однойиз самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре (Divan japonais), афиша Звезды Диван Жапоне (1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов) — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. Она поражала своей силой, свежестью композиционного решения, мастерством, броскостью.
Надо сказать, что внешность художника была весьма оригинальна. Первые годы жизни художника прошли в семейном поместье в городе Альби. Непослушный локон волос прячет от зрителя глаза героини. Переломы были лишь следствием, «трагическим завершением болезни», развивавшейся в результате патологического костного фактора.
Разочаровавшись в посетителях Ша-Нуар, предметом насмешек которых часто был он сам, Лотрек бродит по ночным уличкам Монмартра, посещает кафе Мулен де ла Галетт, рисует в цирке, встречается с знаменитым певцом Аристидом Брюаном в кабаре Ле Мирлитон, рисует танцовщиц и друзей, выставляется с обществом Двадцати в Брюсселе (i888), впервые выставляет свои произведения в Париже в Салоне независимых (1889). Короткий стремительный мазок, длинная линия рисунка, богатая цветовая гармония, маленькие цветовые плоскости в неповторимых сочетаниях, его грековский «холодный свет» (Пьер Мак Орлан), проницательный взгляд, чувство движения, лаконизм образов, воссоздающие искусственную и ложную атмосферу конца века. Несмотря на то, что Анри написал более чем десятки плакатов, в интернете выудить их довольно тяжело ибо особо «умные» особи человека путают их с плакатами другого известного художника — Жюля Шере (настоящий плакатный монстр, кстати, тоже очень интересный художник). Тогда-то Брюан и попросил Тулуз-Лотрека сделать афишу и вскоре они стали друзьями.
Если вы являетесь любителем данного стиля предлагаем вам ознакомится с репродукциями в Бимаго. Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. Друзья помогали чем могли. Творчество Лотрека, как художника, отличается лаконичностью и глубоким психологизмом. У вас чудесный талант» Высказавшись, этот мизантроп замолк и удалился. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника.
Во всяком случае, как плакатист. Именно плакаты принесли художнику желанную известность. Как и его учитель Пренсто, мальчик особенно хорошо умел показать движение. В брюссельской выставке пригяли участие также Ренуар, Синьяк, одилон Редон, Сислей и даже Сезанн, приславший из Экса 3 свои работы. Опустив глаза, она с грустным, задумчивым видом застыла на стуле перед чашкой.
В данном разделе мы представляем вашему вниманию – Картины художника Анри де Тулуз-Лотрек. Известна очень трагическая история, которая случилась с художником в 13 и 14 лет. Лотрек работал над плакатом увлеченно, с большой тщательностью. Рост его был ниже 150 сантиметров (но тогда его не считали за карлика, так как средний рост мужчины во Франции был ниже на 10 сантиметров, чем сегодня), голова была непропорционально огромна (видимо, вследствие перенесенных в детстве болезней), а ноги – небольшого размера. Вскоре он начал пить и умер в возрасте 36 лет. В январе 1892 года он посылает работы в «Группу двадцати», сразу же вслед за этим выставляется в «Вольней» и у Независимых. Цены на работы Лотрека все время росли.
В данной картине использована техника «peinture a lessence» изобретенная художником Рафаэлли и затем усвоенная Лотреком. Кафе уже закрывалось и вот таким образом было решено допить все начатые бутылки. Кормон). Для того чтобы сделать этот плакат, Лотрек, который, теперь особенно, в любую минуту был готов куда-нибудь умчаться, вместе с «Англичанином из Орлеана» отправился в Лондон, где гонщики фирмы «Симпсон» должны были провести несколько показательных соревнований.