Картины Леонардо да Винчи, с названиями и фото представленные выше, бесспорно, являются лучшими в творчестве художника.
Он переписал драпировки на основании этих рисунков. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме.
В написанном для студентов труде «Trattato della pittura» — подробный рассказ о секретах живописи, важности точной передачи особенностей анатомии человеческого тела в статическом положении или в динамике, выбора правильной перспективы. А сколько ещё задумок ждут своего воплощения. Видимо, все же нет. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Их отличает совершенная техника живописи и безупречное построение композиции. Невозможно понять, о чем она думает и что чувствует, но несомненно, что это лицо отражает глубокую внутреннюю жизнь.
Они и так знают, что это за работа. Леонардо да Винчи является одним из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, его натура представляет собой яркий пример «универсального человека», что есть идеал итальянского Ренессанса. Художник решил работать аль секко, то есть всухую, рисуя по сухой стене.
Это тонкий намек на имя девушки. Доподлинно неизвестна и её национальная принадлежность. Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. Пространство картины наполняет удивительный рассеянный свет, а сама работа выполнена такими мастерскими и легкими мазками, что невозможно разглядеть их границ и изображение женщины выглядит странно живым.
Название «Мона» – это производная слова Мадонна, что в переводе звучит как my lady. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Необычна горизонтальная композиция с фигурой Христа в центре, уравновешенная абсолютной перспективой, создающей иллюзию что помещение трапезной продолжается пространством картины. В 1472 году да Винчи вступает в гильдию живописцев имени Святого Луки. Такая иконография называется «Анна втроем» : название подчеркивает связь между женщинами и святость зачатия для обеих.
К примеру, лилии насчитывают 3 лепестка лютики и дикие розы – 5 семейство лютиков – 8 жёлтоголовик – 13 астра – 21 подорожник – 34 маргаритки – 55. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. И подобных примеров великое множество. Параллельно Леонардо отдаёт много времени занятиям музыкой. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства.
По такому же принципу были написаны многие картины Леонардо да Винчи. Полуфантастический пейзаж в отдалении напоминает скорее о сказке или сне, чем об Италии и его легкая асимметрия, которая есть и в фигуре, тоже создает «подвижность внутри покоя». Посередине Христос: он указывает на хлеб, намекая на таинство причастия. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. одна сторона прямоугольника должна быть длиннее другой на 61. 8.
Этот человек изображен кающимся. Похоже, что эта притягательность будет вечной. Уходя от условности и плоскостности, показывая объемные пластичные фигуры в сложном пространстве, художник прощается с традициями Средневековья и Раннего Возрождения в Италии и открывает дорогу к «Тайной вечере» и «Моне Лизе». Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Мадонна кормит младенца грудью. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Художник работал над картиной на протяжении 15 лет, не расставаясь с ней ни на миг.
В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым. Леонардо да Винчи (1452-1519) – один из самых загадочных художников и учёных.
Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Мастер в 1506 г. вернулся в Милан. Чезаре Борджиа считали величайшим злодеем христианского мира, но Леонардо восхищали его упорство и недюжинный талант полководца. На нем выражено отчетливо настроение грусти, связанное, возможно, с разрывом отношений этой девушки с Бернардо Бембо, венецианским послом, ее возлюбленным. Передний план автор оставил свободным, предназначив его зрителю. – картина должна была украсить алтарь часовни церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм.
К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Он никогда не расставался с блокнотом, в котором отмечал всё, что было достойно внимания.
Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. Леонардо да Винчи был не только живописцем, но и математиком. В споре искусств Леонардо да Винчи первое место отводил живописи, понимая ее как универсальный язык, способный воплотить все многообразные проявления разумного начала в природе.
Картина «Иоанн Креститель» имеет глухой фон, напрочь лишенный пейзажа, столь характерного для работ, созданных в эпоху Возрождения, в частности принадлежащих кисти Леонардо. Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках.
«Тайная вечеря» — одно из знаковых произведений в творчестве Леонардо, работа над которой была начата в 1495 году и закончилась через 3 года. Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами». Один за другим поступают крупные заказы: «Святой Иероним» и «Поклонение волхвов». Почему. Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов).
Ее лицо безмятежно и, несмотря на то, что нет улыбки на губах, поза и наклон головы выражают по отношению к ребенку бесконечную нежность. Ещё один проходит по правой кисти до левого локтя и касается головы женщины. Данный прием был разработан самим да Винчи. Мона Лиза стала своеобразным воплощением этих поисков. К этому периоду относится неприятная история, связанная с обвинением в содомии. Интересы сошлись в одном.
Леонардо принимал участие в написании полотна «Крещение Христа». В их числе «Тайная вечеря» и «Джоконда». Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500).
Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Но и сам Леонардо этому содействовал, предоставив зрителям полную свободу интерпретации. Интересный факт: одно из самых популярных блюд, предложенных вегетарианцем Леонардо для праздников (он был ко всему прочему ещё и искусным кулинаром), — мясная нарезка, покрытая овощами.
Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно. Первым учителем живописи в 1466 году стал известный художник и скульптор Андреа дель Верроккио, который помог освоить различные техники рисунка, выполняя их при помощи пера, серебряного и итальянского карандаша и сангины. В своих поисках Леонардо да Винчи вплотную подошёл к «Золотому сечению или Божественной пропорции», которые были известны ещё во времена Древнего Египта, Греции и широко использовались в различных произведениях искусства. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды.
Каков характер этой женщины, добрая она или злая, веселая или коварная, юная или зрелая. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины.
Леонардо да Винчи» (1901) продолжил романтическую тему, назвав «Джоконду» женским двойником самого Леонардо. Она всегда была овеяна тайной и аурой загадки. Как писал мастер, «неясными предметами ум побуждается к новым изобретениям» – и здесь действительно неясно все. В последнее время было выдвинуто множество версий, но ни одна из них до конца так и не смогла объяснить, почему «Мона Лиза», даже спустя 500 лет, всё ещё не спешит раскрывать свои тайны. А вот, господа, таки может. Загадочную репутацию «Моне Лизе» создали в XIX веке романтики и символисты – Теофиль Готье и Уолтер Пейтер Писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 году назвал «Джоконду» «сфинксом красоты», а критик Уолтер Пейтер в 1867 году написал, что это существо, которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Даже воздух этого итальянского города словно пропитан искусством.
В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. Эти числа обладают особым значением, вот таким образом ими пронизана вся вселенная. В этой последовательности каждое новое число равняется сумме 2-х предыдущих. Но самое интересное, что по мере удаления от начала, при делении двух последующих чисел (55/34 или 89/55) их значения будут приближаться к цифре золотого сечения 1. 618.
Среди приглашённых ко двору талантливых людей оказался и да Винчи. Среди бумаг Леонардо найдены проекты не только технических изобретений, но и музыкальных инструментов. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. А вот термин «воздушной перспективы» и его описание предложил сам да Винчи.
Скончался Леонардо да Винчи 2 мая 1519 года. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика.
Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери. По официальной версии это Лиза Герардини, жена торговца из Флоренции. Эта работа выделяется среди картин Леонардо да Винчи своим светлым колоритом и чувством возвышенной безмятежности и гармонии. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. Как и его предшественники, Леонардо тщательно выписывает детали – он прекрасно разбирается в геологии и ботанике, – и мы можем определить разновидности цветов и породы скал. Он одним из первых начал использовать в работе только что изобретённые масляные краски.
Учёные всего мира до сих пор ломают головы над тем, что скрывается за улыбкой Джоконды. Полны мольбы его глаза. Многим англичанам, например, совсем необязательно видеть название картин Леонардо да Винчи на английском языке. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви.
В 1476 открыл свою мастерскую. Детали словно окутаны еле заметной дымкой. Художник работал над полотном 15 лет, не расставаясь с ним даже во время путешествий. Суть его состоит в обобщении предметов на заднем плане их размытости и меньшей чёткости.
В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Оказавшись в семье отца, он продолжил обучение в начальной школе Винчи — scuola dabaco. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. Леонардо разбирался в этом как никто другой. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений.
Сплошным воплем о прощении является Иероним. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. Помощь подмастерий при создании картин маститыми живописцами была обычной практикой. Чуть позже Леонардо с большим успехом прошёл курс математики.
Французский период был самым счастливым в его жизни. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны. Несмотря на огромное количество рисунков, эскизов, набросков при его жизни были опубликованы те, что были созданы для иллюстраций к книге знаменитого математика Луки Пачоли «Сумма арифметики, геометрии и пропорций». Мы постарались вкратце рассказать о них.
Главная из них открылась сравнительно недавно. Так же, как с каждой новой находкой появляется всё больше желающих расшифровать загадку «Моны Лизы», так и в каждом веке интерес к личности художника с годами не угасает, а, напротив, возгорается с новой силой. Тихое таинственное действо в гроте напоминает сцену Рождества, тоже часто изображаемую в пещере, а отсутствие нимбов и атрибутов делает «Мадонну в скалах» менее официальной и более камерной. Опираясь на эти факты (а также на сексуальную окраску, по мнению многих, присутствующую в этом полотне), некоторые исследователи склонны считать их связь интимной. Гращенков пишет об этой картине: «Следуя флорентийским образцам 1470-х годов, Леонардо изобразил свою модель по пояс, получив тем самым возможность показать руки. Лишь недавно удалось воплотить в жизнь один из них.
С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. Этому способствовали и знаменитая кража «Джоконды» из Лувра в 1911 году и путешествие картины по США в 1962-м и многократное цитирование, в том числе в искусстве.
Леонардо выполнил несколько эскизов, на которых был изображен плащ Марии, а также одеяния архангела Гавриила.
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Поза ее выглядит не вполне естественно. При этом автором была нарушена существовавшая в то время ренессансная традиция в изображении портретов. Оттого, быть может, в его багаже есть незаконченные произведения.
Картина вызывает много вопросов. С 1482 начинается миланский период Леонардо при дворе Лодовико Сфорца.
Облик Леонардо да Винчи был бы воспринят нами односторонне без учета того, что его художественная деятельность оказалась неразрывно связанной с деятельностью научной. Горностай-За свой белый мех горностай считался символом чистоты и целомудрия. Картина представляет один из самых ярких примеров мастерства Леонардо в работе со светом и формировании светотеневой перспективы. Леонардо да Винчи (полное имя: Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции – умер 2 мая 1519 в замке Кло-Люсэ, близ Амбуаза, Турень, Франция) – великий итальянский художник (художник, архитектор, скульптор) и ученый (естествоиспытатель, анатом) изобретатель, писатель.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Именно потому так влечёт всех неуловимая улыбка Джоконды. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората. Внимание зрителя концентрируется на фигуре святого, которого буквально обволакивает доведенное до совершенства так называемое сфумато (смягченное очертание предметов и фигур). Портрет прекрасной Джоконды и её улыбка включают целую серию золотых сечений.
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику.
Удивительно то, что эти числа очень часто встречаются в природе. И главное, не подделка ли это. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. Композиция, которую зритель наблюдает на картине «Поклонение волхвов», весьма необычна и, вероятно, не имеет аналогов в итальянской живописи. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Вот ангел указывает на Иоанна и смотрит на зрителя, будто приглашая его в картину.
Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. По заказу Лоренцо Медичи он даже изготовил одну из серебра в виде головы лошади. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.
Знаменитая на весь мир картина «Мона Лиза», вышедшая из-под кисти Леонардо да Винчи, больше пяти веков хранит тайну своего происхождения. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Многие картины Леонардо да Винчи (с названиями и описанием некоторых вы можете ознакомиться, прочитав статью) окутаны мистикой. Вероккио ещё на начальном этапе признал несомненный талант да Винчи. Дмитрий Мережковский в романе «Воскресшие боги. Тема сексуальной потенции не является чем-то новым для эпохи Ренессанса.
В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Герои связаны между собой с помощью поз и жестов. Леонардо да Винчи обладал даром, которому как нельзя лучше подходит название «прорицание».
Бледное лицо Джиневры с узким разрезом глаз и широкими скулами выделяется контрастно на фоне природы – вечернего ландшафта. «Мадонна в скалах» – одна из первых живописных работ Леонардо. Начиная с середины девятнадцатого столетия исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Переезд с семьей отца во Флоренцию только облегчили выбор профессии. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо.
Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время. sfumato – «затушеванный исчезающий как дым») – смягчение очертаний фигур и предметов, которое позволяет передать окутывающий их воздух.
Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Легенд и домыслов по поводу личности его матери немало.
Их некоторое время изучали. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Почему здесь нет ни пластичности, ни сложных разворотов, ни типичной для мастера «подвижности внутри покоя» Для живописи Леонардо характерны сложные развороты фигур, подвижных и пластичных.
В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Слишком сильна была жажда перемен и движения вперёд. В частности, рассуждают о том, действительно ли моделью была жена обычного купца. Существует предположение, что на картине «Портрет музыканта» он изобразил самого себя таким, каким он был в молодости.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Но открылась ли. У Леонардо смысл сцены подчеркнут пластически: группа плотно спаяна (снова любимая пирамида), тела героев повторяют и продолжают друг друга. Ещё одно название картины – «Джоконда» – происходит от фамилии мужа главной героини полотна – Francesco Gioсondo, богатого торговца шелками, хотя эта версия и является официальной, но не имеет под собой никаких доказательств.
Именно такой эффект иллюзорности присутствует на росписи. Рисунок «витрувианского человека», сопровождаемый пояснениями мастера, считавшего эту работу научным трудом, рассматривается как образец «канонических пропорций».
Во время пребывания в Милане да Винчи становится основателем Художественной Академии. Сфумато передает мимолетную эмоцию, случайно мелькнувшую мысль, слегка оживляющую лицо (быстрый взгляд в сторону, легкая улыбка). Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. На переднем плане мы видим льва, который сопровождал, по легенде, этого святого с тех пор, как он, встретив его в пустыне, вылечил зверя. У Леонардо сохранился черновик письма, предположительно адресованного Чечилии и начинающегося: «Возлюбленная моя богиня» также известно, что они были между собой на «ты», хотя в ту эпоху даже друзья и близкие родственники обращались друг к другу на «вы».
Художник должен был довести до конца это полотно, начатое другими учениками, а также исправить их ошибки. Сэр Кеннет Кларк, много лет посвятивший изучению эпохи Возрождения, однажды сказал: «Жизнь Леонардо да Винчи — большая головоломка, которая вряд ли когда-нибудь будет разгадана». Однако «Джоконда» в этом вопросе стала настоящим лидером. Они легли в результате объемными складками.
В центре вы видите Марию с новорожденным Иисусом на руках, вокруг – паломники, пришедшие на поклон к Сыну Божьему, на заднем плане – развалины замка (некоторые искусствоведы и историки предполагают, что это языческий храм), всадники и едва заметные скалы. В своей работе Леонардо прибегнул к разным интересным приёмам. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. «Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией.
Святой изображен в традиционной манере (атрибутика, жест), но в то же время присутствуют признаки, свидетельствующие о переходе живописи Леонардо из классического стиля в русло маньеризма. Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Любимым инструментом была лира де браччо, звучанием которой он наслаждался, вдохновенно импровизируя без нот. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Ее голова повернута, словно что-то за пределами видимости привлекло ее внимание — это движение оживляет портрет и придает ему загадочности.
Ещё один шедевр гениального итальянца — психологический портрет «Джоконда» — был создан уже после возвращения его во Флоренцию. Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Гений эпохи Возрождения мог погибнуть на костре, но был оправдан и избежал ужасной участи. Годы ее создания – 1490-1491.
Об этом мы поговорим чуть позже, а сейчас стоит сказать несколько слов о личности Леонардо. Отшатнувшись от стола, он рассыпает соль (дурная примета). Символическое переплетается с эмоциональным, а идеальное – с реальным. В сферу его интересов входят металлургия и химия.
«Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. Почему сфера, вероятно сделанная из горного хрусталя, не искажает складки одежды, если учесть, что Леонардо отлично разбирался в оптике. Изображение ангела получилось у молодого художника столь достоверным, что впоследствии ему неоднократно пришлось «ассистировать» мэтру в его мастерской. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Художник любил наблюдать за окружающей действительностью.
Именно потому люди и явления природы на его полотнах кажутся живыми. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Увы Шедевры раннего периода творчества да Винчи — «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта».
Мать была не просто грамотной, но и достаточно образованной женщиной. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ. На всех зрителей они производят буквально парализующее впечатление, а вот мнения экспертов по поводу того, кто изображен на полотне не совпадают. Эта картина выставлена в Эрмитаже.
Апостолы спорят, недоумевают, печалятся, возмущаются, гневаются. После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Герцог Миланский был выдающимся правителем и тираном.
Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так. Кстати именно такие прямоугольники и треугольники были использованы Леонардо в таких известных полотнах, как «Тайная Вечеря», «Мужчина в Действии», «Мона Лиза» и другие. В целом, «Мона Лиза» – наивысшее достижение, своеобразный пик в карьере Леонардо, как живописца.