Т. шахова, журнал «Семья и школа», 1962 год, факты биографии художникаИвана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Многолетние исследования того, «кто же изображен на картине Крамского», не дали результатов. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Крамского. Главным событием первой выставки передвижников и была картина Крамского «Христос в пустыне».
Картину Крамского называют часто не «Неизвестная», а «Незнакомка», видимо под воздействием блоковской «Незнакомки». Однако сам Илья Репин считал свои первым учителем не менее известного и талантливого русского художника Ивана Крамского, картины которого, особенно «Русалки», тоже, мягко говоря, не лишены мистицизма. Картина «Неизвестная» Ивана Крамского входит в состав коллекции Государственной Третьяковской галереи и экспонируется в отделении по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10, зал 20. На первой же выставке, в которой участвовала картина, она имела огромный успех, а знакомые пытались выяснить у Ивана Крамского, кто изображён на картине.
Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины. Лучшие картины Крамского были написаны после 1870 г. Первой из них была Майская ночь. Картина Ивана Крамского Неизвестная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Уже вскоре стали говорить, что во всех бедах виной «роковая» картина Крамского.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Она потрясена. Идея не встретила поддержки у русского царя. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской.
Вместе с Мясоедовым Крамской стал основателем Товарищества передвижных художественных выставок, вошел в число учредителей организации и провел в ее рядах более 20 лет. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.
Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства.
Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына.
Тогда и был сделан первый набросок композиции. В 1850-м году после окончания уездного училища 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Но Михаил Тулинов, который к этому времени тоже переехал в Петербург, предложил ему изучать одну из академических дисциплин — рисование с гипса. В конце 1869 года Иван Крамской впервые выехал из России, чтобы познакомиться с западным искусством. Крамской – русский художник жанровой исторической и портретной живописи.
В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре. С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.
Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка.
В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Родители надеялись, что сын станет писарем, как и его отец, однако мальчик с раннего детства любил рисовать. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой. После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». позапрошлого века. Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. И. Н.
Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство.
Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске». К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Ночью пейзаж грохнулся на пол.
Влечение его к искусству не встречало поддержки родных и он был вынужден самостоятельно заниматься живописью. Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» – и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. При этом условились, что она напишет ему. Вот таким образом-то ему и было так трудно вырваться на волю и высказаться. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос.
Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Одна из самых известных работ Крамского, «Христос в пустыне», была написана в 1872 году для одной из передвижных выставок.
Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Самый замечаемый и выразительный портрет Крамского был, портрет Александра Дмитриевича Литовченко, в образе, которого чувствуется могучий порыв и внутренний мир, положительный отзыв дал этому портрету Стасов В. В.
При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.
Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Картина «Н. А.
Из-за этого он задержался в имении. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков. Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.
Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866). Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности.
Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Дополним этот «трудовой» список — пятнадцати лет от роду он поступил учеником к острогожскому иконописцу и провел в его мастерской около года. 1867 год – первый неудачный вариант картины. Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Иван Николаевич Крамской создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, 1873 И. И. Шишкин, 1873 Павел Михайлович Третьяков, 1876 М. Е. Салтыков-Щедрин, 1879 — все находятся в Третьяковской галереи портрет Боткина, 1880 — частная коллекция, Москва), в которых выразительная простота композиции, ясность фигуры подчеркивают ведущую часть глубокой психологической характеристики.
В тот же год лишился отца, писаря городской думы. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Картина «Н. А. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. К тому же их сын заболел и умер. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы.
Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Кошелева и не только. Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.
Важным этапом в жизни Крамского стало знакомство с идеями московского «собрата по кисти» Мясоедова, который «заразил» питерского художника идеей передвижных выставок. Долго не было никаких вестей.
Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки.
Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Этот портрет (см. Пейзаж, написанный Крамским, настолько пустынен и дик, что кажется, будто здесь никогда не ступала нога человека.
Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села.
Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой). Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти».
Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Поступив ретушером к странствующему фотографу Данилевскому, он объездил с ним много провинциальных городов и наконец попал в Петербург.
Товарищи последовали его примеру. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Он бросился на батюшку, а тот в припадке буйства ударил посохом и пробил сыну висок. Однако, кроме Поссевина, ни один источник не подтверждает этой версии, хотя позднее ее охотно подхватили и другие историки – Штаден и Карамзин.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. В этой картине художник задался целью показать знаменитого поэта за работой в последний период его жизни. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой).
Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Позже в Артели появилось фотоателье. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. Работа художника была долгой и мучительной.
Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе). Эту работу не стал покупать П. Третьяков. Все, что было сделано им в смысле рисунка и даже живописи, было неизмеримо выше (за исключением одних картин Репина) того, что делалось вокруг него в русской живописи, все это носило следы строгого изучения и серьезного отношения к делу. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века.
Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма.
Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Для того чтобы найти правильную композицию русский художник в 1869 году ездил за границу, посмотреть полотна других художников, раскрывших эту же тему. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.
Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Он иногда бывал в их семье. Первые увлечения Крамского темой искушения Христа относятся ещё к периоду жизни художника, когда он учился в Академии, в 1860-х годах. Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Художник много раз перечитывает произведение, стараясь всем сердцем окунуться в ту атмосферу, однако постоянно сетует, насколько трудная эта штука – таинственный лунный свет.
Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе». Так, в 1863–1866 году Иван Николаевич, получивший приглашение от профессора Маркова, принимал участие в росписи храма Христа Спасителя. Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что Илья Ефимович Репин – один из величайших русских живописцев.
Объединение свободных художников процветало. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась. Вдохновитель организатор передвижников. Он писал о Крамском: «Вот так учитель.
Как видим, происхождение художника Крамского было демократическим, разночинным. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками. Здесь и там прорывались светлая мысль, глубокое сочувствие к людям или понимание поэзии. ». Но вскоре и шутки пропали. П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности. Одним из его учеников был Илья Репин. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках. Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).
Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). В той же думе упражнялся в каллиграфии, служил посредником по полюбовному межеванию. Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа.
Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Комнату наполняет серый зимний свет В позе женщины, выражении лица воплощена глубокая душевная драма матери. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа.
«Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву. Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Крамской заново открыл тему Христа, по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин.
Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы». Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана.