Первая картина нарративного цикла— парки, прядущие нить судьбы королевы. Неизвестно, было ли так на самом деле, но Веласкес изобразил картину так, как бы она смотрелась с ракурса короля и королевы. Символика картины— отсутствие ножниц в руках у Морты, богиня рождения Юнона, наблюдающая за сценой вместе со своим мужем Юпитером, — всё в картине говорит о счастливом и великом будущем, уготованном королеве. Уезжая, Генрих передаёт правление королеве— на картине он символически отдаёт ей украшенную королевскими цветами державу.
Картина «Королева ареойцев» или «Королева красоты», написанная живописцем в 1896году, является ещё одним свидетельством выстраивания Гогеном параллелей между Таити и Древним Египтом. Над спускающейся на французскую землю королевой изображена Фама, богиня молвы и славы, летящая сообщить королю новость о прибытии его супруги— своеобразное связующее звено цикла, подготавливающее зрителя к следующей картине. Картины Королева не обладают чудесными способностями, как к примеру икона Николая Чудотворца.
Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку. Давайте вспомним самую милую английскую принцессу Уэльскую Диану или как все любили ее называть Леди Ди. Принцесса Диана была первой и самой красивой женой принца Уэльского Чарльза. далее «Обмен принцессами»). В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. Справа на картине видна Фама, разносящая по свету славу о великой победе Франции (роль французских войск в битве слегка приукрашена Рубенсом). Коронующие Марию Амуры изображены с крыльями бабочек— знаком бессмертия.
Рядом с королевой идёт Щедрость, лев идущий у её ног, олицетворяет (согласно «Иконологии» Чезаре Рипа— итал. Cesare Ripa) одновременно храбрость и милосердие. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). Конечно же славится своими прекрасными красавицами-принцессами и старушка Великобритания. Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». Для того, чтобы дверь могла открываться, картину разрезали в соответствующих местах— следы этой двери до сих пор отчётливо видны на холсте (справа внизу, около собак). Смерть Генриха IV не помешала французским войскам прийти в Германию (см.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). «Коронация Марии Медичи» закрывала дверь в конце левой стены галереи, ведшую в северный угловой павильон дворца на улице Вожирар. «Коронация» находилась на левой стене, «Смерть Генриха»— в торце и «Совет богов»— на правой стене. С идентификацией картины и её персонажей связано множество недоразумений. Так изображённое событие часто определялось как «примирение Марии Медичи с сыном в Анже» (по условиям подписанного мирного договора этот город отошёл Марии Медичи), как следствие— Меркурий опознавался как сам Людовик XIII.
А в Королевском обществе портретистов работу назвали ошеломляюще плохой. Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин. Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Эскиз этой картины хранится в Эрмитаже2.
Франца Ксавера Винтерхальтера. Жаль, что прожила добрая принцесса Уэльская такую короткую жизнь (1 июля 1961-31 августа 1997 гг). «Учреждение регентства»), чтобы вместе с нидерландскими войсками взять Юлих и вернуть его протестантам. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко.
Слева на картине изображена божественная пара Юпитера с Юноной, перед ними с поклоном— пришедшая посоветоваться Мария Медичи. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Один из самых значимых (и скандальных) портретистов современности Люсьен Фрейд написал в 2001 году совсем небольшой (23, 5 x 15, 2 см), но один из самых эмоциональных портретов королевы: на лице Елизаветы прочитывается сложная палитра эмоций: усталость, достоинство, величавое спокойствие. В руках королева держит статую Победы и королевский скипетр.
Кардинал, стоящий у трона Марии (чья личность до сих пор с достоверностью не установлена историками) часто идентифицировался как кардинал Ришельё, что не может быть верно, так как последний стал кардиналом лишь в 1622 году, то есть 3 года спустя после описываемых на картине событий5. Фактическая наследница престола, Мария Медичи изображена в шикарном военном головном уборе (поверх которого Победа надевает ещё и лавровый венок) с маршальским жезлом— символом верховной военной власти— в руке. Картину быстро нарекли Королевой капустный полей в честь серии популярных кукол Cabbage Patch Kids. Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей».
В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке. Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту.
Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Боги Олимпа— в первую очередь богиня Мира (со связкой стрел) и богиня Согласия (с жезлом)— поддерживают проект брака.